А – метафора Б – фразеологизм В – антитеза Г – сравнение Д – диалектизм




Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мёртвый и живой – и всё это язык, объединяющий и разъединяющий человека.

Какие из определений не являются терминами?

1) Устный и письменный 2) Литературный и разговорный

3)мёртвый и живой 4) знакомый и незнакомый

 

 

3. В каком ряду все слова состоят из 12 звуков?

1) несъедобная, сверхъёмкий, фельетонист 3) разъяснение, межъязыковой, интервьюировать

2) Прибайкалье, безъядерный, сильнейшая 4) объединение, компьютерный, субъективизм

 

 

4. В каком ряду во всех словах происходит процесс оглушения/озвончения согласного звука?

1) станица, тапки, окрестность 3) вместе, текст, деревня

2) все, сбросил, предки 4) просьба, юбиляр, экзамен

 

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо, небольшой 3) модельер, уточнение, пароходный

2) водянистый, лотерейный, продержать 4) голосование, звёздный, соавтор

 

6. Из данного предложения выпишите слово, образованное способом перехода:

Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикально неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в тёмных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

 

7. Укажите количество грамматических основ в предложении из задания №6.

 

8. Из предложения в задании №6 выпишите все частицы.

 

9. Из данного текста выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

(1)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (2)Да, именно красивым. (3)Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. (4)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (5)Это долг и перед самим собой. (6)Это долг его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему.

10. Из предложения №1 в задании 9 выпишите грамматическую основу и определите вид сказуемого.

 

11. В СПП №3 из задания 9 определите вид придаточного предложения.

 

12. Из предложений 4 – 6 в задании №9 выпишите все предлоги и определите их разряд.

 

13. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Вот я начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка припоминается мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью, когда я, влюблённый в прекрасную девушку, возвращался домой и потирал руки от холода.

1) В предложении 4 наречия

2) В предложении 5 глаголов

3) В предложении 2 частицы

4) В предложении 2 причастия

 

14. Из предложения в задании №13 выпишите слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне слова».

 

15. Укажите номер предложения, одна из частей которого представляет собой односоставное неопределённо-личное предложение.

(1)Мы любим ссылаться на историю (хотя чаще знаем её понаслышке), когда в голос твердим о традиционной щедрости, сострадательности, доброте россиян, которые в одночасье стали вдруг сегодня иными – рациональными, даже жестокими. (2)Меня частенько спрашивают: а в войну, которую вы пережили ребёнком, также, как сейчас, относились к детям? (3)В войну, конечно, небыло легче. (4)Но тогда плохо было всем, и беда делилась поровну, вызывая сочуствие к ближнему.

16. Из предложений в задании №15 выпишите слова, в которых допущены орфографические ошибки (соблюдая орфографическую норму).

 

17. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал

2) из зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза

3) поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час

4) вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

 

 

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Родители во всём мире жалуются на то, что детей невозможно оторвать от компьютера, что они не гуляют, не учатся, не высыпаются из-за того, что дни и ночи или играют, или сидят в Интернете.

19. Предложение в задании №18 является сложноподчинённым. Определите в нём количество придаточных частей и укажите их вид(-ы) связи.

 

20. Укажите средства выразительности, использованные в предложениях (сопоставьте номер предложения с вариантом ответа)

1) Но мне почему-то нравилось, когда вместо «шея» она говорила «шыя», вместо «умойся» - «умыйся», вместо «грязный» - «замурзанный», вместо «воробей» - «горобец».

2) Язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира.

3) Многие морские коньки, словно гуттаперчевые пупсики, умеют даже тело изменить.

4) Результатом глобализации может стать обогащение меньшинства и обнищание большинства населения планеты.

5) Все мои труды пошли прахом, бригада на глазах превращалась в неуправляемую орду.

А – метафора Б – фразеологизм В – антитеза Г – сравнение Д – диалектизм

21. Сколько в четверостишии простых предложений?

От чёрной печали до твёрдой судьбы, / От шума вначале до ясной трубы, /



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: