Камеральная работа в лесхозах




Методика перекрестной проверки лесхозов и лесозаготовителей

Правила и нормативы по рубкам леса

Одним из первых шагов работы комиссии должно стать выявление, подбор и экспертная оценка законности всех нормативов и решений, касающихся правил ведения рубок главного и промежуточного пользования. В большинстве случаев, помимо общих нормативов существуют региональные решения и приказы, устанавливающие дополнительные условия и требования к лесопользованию. Именно они, в первую очередь, должны оцениваться на соответствие общероссийскому законодательству.

Разрешенные объемы лесопользования - наряды - фактический отпуск - фактическое использование

При анализе объемов лесопользования в конкретном лесохозяйственном предприятии желательно проследить всю цепочку от получения разрешений (далее - нарядов) на выписку лесорубочных билетов до фактически осуществленных объемов пользования.

Анализ документации в региональном управлении лесами

Проверке подлежит:

а) качество и порядок осуществления учета объемов лесопользования;

б) порядок осуществления учета данных о передаче лесов в аренду и соблюдении законодательства арендаторами;

в) порядок осуществления учета данных о переводах лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и/или изъятие лесных земель;

г) информация о самозахватах лесных земель и принятых мерах;

д) порядок и результаты работы с обращениями граждан.

Камеральная работа в лесхозах

В лесхозах желательно проверить (хотя бы выборочно) представленные лесхозом данные о нарядах (лимитах) на отпуск леса по главному и промежуточному пользованию (отдельно). Эти же данные желательно отдельно собрать для лесозаготовительных фирм, подлежащих более детальной проверке.

Целесообразно провести сравнение качества предоставляемых в рубки участков лесного фонда (в первую очередь на основе сравнения ведомостей материально-денежных оценок лесосек) следующим группам лесозаготовителей:

· иностранные предприятия и предприятия с преобладанием иностранного капитала;

· предприятия с участием иностранного капитала, имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры;

· предприятия с участием иностранного капитала, не имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры;

· отечественные предприятия, имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры;

· отечественные предприятия, не имеющие на своем балансе объекты социальной инфраструктуры;

· лесозаготовители, производящие заготовку древесины с целью оплаты социальных проектов;

· лесхозы.

Целью данной работы является выявление групп или конкретных лесозаготовителей, находящихся в привилегированном положении или подвергающихся необоснованной дискриминации. В ряде случаев к одним и тем же лесозаготовителям могут применяться разные подходы в зависимости от целей оформления прав пользования на конкретные делянки (заготовка древесины на собственные нужды, заготовка древесины для оплаты социальных проектов, последующая переуступка прав пользования и т.д.).

Для выбранных лесозаготовительных фирм фиксируются объемы, разрешенные к рубке по лесорубочным билетам по главному и промежуточному пользованию с четким указанием отсрочек по заготовке в текущем году и отсрочек по билетам прошлых лет, заготовка по которым фактически идет в текущем году. В процессе работы с лесорубочными билетами желательно обращать внимание на следующие моменты:

· допустимость проводимого мероприятия с точки зрения лесного и природоохранительного законодательства, правил рубок, например назначена ли данная рубка в категории защитности, особо охраняемой природной территории, особо защитном участке, где она запрещена по действующему законодательству, или допускается ли в данной категории защитности проведение рубок такого размера, соблюдены ли сроки примыкания и т.п.

· соответствие общих запасов по билету реальным запасам для данной местности и данного породного состава;

· соответствие общих запасов по билетам данным лесоустройства (таксационным данным) для отведенных в рубку выделов;

· соответствие места проведения рубки рекомендациям лесоустройства;

· соответствие соотношения деловой и дровяной древесины виду назначенного хозмероприятия (рубки) (например, выборочные санитарные рубки с выходом дровяной древесины менее 15% могут быть объектами для дальнейшего полевого осмотра) и реально существующим в регионе запасам и процентам выхода деловой древесины;

· правильность начисления попенной платы, в том числе правильность использованных ставок лесных податей;

· правильность оформления отсрочек и аннулирования лесобилетов;

· правильность заполнения, хранения и учета лесорубочных билетов, ордеров, лесных билетов.

По наиболее сомнительным лесорубочным билетам, а при отсутствии таковых - выборочно, желательно познакомиться с материалами отводов (абрисы, ведомости материально-денежной оценки лесосек, акты обследования участков, акты корректировки лесоустройства и т.д.) и технологическими картами на разработку лесосек. Для лесорубочных билетов, по которым закончены рубки необходимо ознакомиться с актами освидетельствования лесосек.

При анализе материалов отвода необходимо обращать внимание на следующие данные:

· фактически отрисованная на абрисе площадь

· фактический состав насаждений

· фактический запас насаждений

· изменение запаса с момента проведения лесоустройства

С момента лесоустройства запас может существенно измениться, причем для средневозрастных и приспевающих насаждений он обычно увеличивается. Для уменьшения запаса должны быть какие-то причины (болезни леса, пожары и т.п.). Если не было катаклизмов, то уменьшение запаса в многопородных насаждения обычно идет за счет одной наименее долговечной породы.

· максимальные диаметры вырубаемых деревьев по породам

· средний объем хлыста при рубке

Помимо лесорубочных билетов и собственно материалов отвода необходимо проверить следующие вопросы:

1. наличие, количество и качество актов несоответствия натурных данных материалам лесоустройства. При обычном, весьма низком качестве лесоустройства должно быть достаточное количество актов несоответствия. Иначе можно делать вывод о недостаточном качестве работы органов управления лесным хозяйством;

2. соблюдение сроков примыкания лесосек;

3. соответствие назначенных мероприятий требованиям лесохозяйственных нормативов;

4. соблюдение сроков очередности для рубок ухода требованиям регионального Наставления по рубкам ухода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: