ИС. Тургенев «Отцы и дети», ЛН. Толстой «Война и мир», МА. Шолохов «Тихий Дон», ВП. Астафьев «Царь-рыба», ВГ. Распутин «Прощание с Матёрой»




Тема Отцов и Детей

А.С.Грибоедов «Горе от ума» (жив в соотв. С кодексо отца) А.С.Пушкин «Кап дочка»(завет отца Гринева «берег честь смолоду») Н.В.Гоголь «Мерт души» (заве отц «Копи копейку») И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н.Тост «ВиМ»

Тема творчества

А. Пушкин «Ев Онег» (автор о создании своего романа), Н. В. Гоголь «Мёртв души» (лирическое отступление автора о писателе: «Счастлив писатель, который...»), М.А.Булгаков (МиМарг)

Типы проблемн героев

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» ( Противореч, мятущийся гер) ФМ.. Достоевский «Преступ и наказ» (Раскольников), ИС. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров), МА. Шолохов «Тихий Дон» (Мелехов).

Геро-предпринимате

НВ. Гоголь «Мёртвые души» (Чичиков), ИА. Гончаров «Обломов» (Штольц), АП. Чехов «Вишнёвый сад» (Лопахин)

При всём различии, в характерах названных персонажей можно выделить черты сходства: движение к цели, деловитость, практическая энергия; рассудочность, эгоизм, отсутствие «равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа»

Герои, подобн князю Андрею и Пьеру, и что сближает их с героями «Войны и мира»?

АС. Пушкин «Евг Оне» (Онег и Ленский), И. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров и Кисанов), Ф. Достоевский «Прест и нак» (Раскольников и Разумихин) «мир романо Достоевского и Толстого <…> строится на взаимонаправл движении и заинтересованности друг в друге личности и народа» (В. Недзвецкий)

«маленького человека»?

А.С. Пушкин «Медн всадн» (Евгений) и «Станц смотрит» (Самсон Вырин ), МЮ.. Лермонтов «Гер наш врем» (Максим Максимыч ), НВ. Гоголь «Шинель» (Акак Акак Башмачк), ФМ. Достоевский «Преступл и наказ »(Семён Мармеладов). писатели обращаются к создания одного и того же типа проблемного героя – «маленького человека» (социально обиженного, униженного обществом, раздавленного нищетой, оскорблённого)

Писателей отображены нравы чиновников

НВ. Гоголя «Ревизор»

АС. Пушкин «Капитанская дочка», МЕ. Салтыков-Щедрин «История одного города», МА. Булгаков « М Механистичность, «формализованность» поведения чиновников (оренбургс чиновн в повест «Кап доч»); несовмест идеи государственн и идеи человечно; бюрократ; наруш нравств законов; средства сатирической типизации (М. Салтыков-Щедрин, В. Маяковский, М. Булгаков): гипербола, гротеск, фантастика.астер и Маргарита ».

Нравы дворян

ДИ. Фонвизина «Недоро»

Изображ невеж и паразити правящ класс Н. Гоголь «Мёртвые души» контраст между «живыми» и «мёртвыми душами», М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» тема обнищания человеческой души;, Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо ». средства сатирич типизации («говор» фами, гипербол, гротеск, элементы фантастики).

Теме «недорослей»

А.С.Пушкин «Кап дочк»

Изоб дворянск семьи особеннос воспит(юный Петруша Гринёв, подобно Митроф, гоняет по крышам голубей. Петруша Гринёв оказыв носит лучш традиц дворянск культ – чувст собственн досто, чести, верности.

И.А.Гончаров «Обл» Рисуя ушедш детс Обл, автор, с одной стороны, поднимается до лиризма, а с другой – резко критикует, доходя до сатиры, отмечая отсутствие у Обломовых духовной жизни, которую им заменяет мир сказки, легенды, мифа.

Проб «хамелеонств»

АС. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Макс Петр, кот сумел обратить абсолютно проигрышн ситуац («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышн для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенс в виде особ располож развеселив императр);

НВ. Гоголь «Ревизор»

(«хамелеонство» прояв в повед чиновн: то, что социальн выше, возбужд подобострастие и безотчётный страх; страх чиновн перед ревизо органи ход событ в комед); А. Островский «Гроза» (лицемер и ханжество Кабанихи» «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрыв религ и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими). «хамелеонство» как способ и форма существования человека, готового постоянно, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды на прямо противоположные;

Личности, подобные Данко и Ларре?

М. Горький «Старуха Изергиль», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.И. Куприн «Олеся», В.В. Маяковский «Облако в штанах»,

тема человека на войне ВВ. Быков «Сотников», В. Гроссман «Жизнь и судьбы», М. Шолохов «Судьба человека», В. Кондратьев «Сашка» и др. Изображение войны как человеческой трагедии; проблема нравственного выбора; психологизм; деромантизация, преодоление парадного представления о войне и воинском подвиге, антиэстетизм; гуманизм; патриотизм.

Сатирически отображены нравы дворян

ДИ. Фонвизина «Недоро»

Изображ невеж и паразити правящ класс Н. Гоголь «Мёртвые души» контраст между «живыми» и «мёртвыми душами », М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» тема обнищания человеческой души;, Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». средства сатирич типизации («говор» фами, гипербол, гротеск, элементы фантастики).

Картины русской природы

ИС. Тургенев «Отцы и дети», ЛН. Толстой «Война и мир», МА. Шолохов «Тихий Дон», ВП. Астафьев «Царь-рыба», ВГ. Распутин «Прощание с Матёрой»

Теме дуэли

Тема дуэли интересна писат тем, что позвол ему создать экстрем ситуац, в кот наибол полно раскрыв соц конф и характер героя; дуэль как поединок непохожих характеров и поединок идей; псих анализ личности героя, прошед испыт дуэлью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: