о прохождении учебно-ознакомительной практики




О Т Ч Е Т

 

Студентки 2 курса

 

направления подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»

 

группы 16-ГУб

 

(фамилия имя отчество студента)

Место прохождения практики

__________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: с «___»_________ 20__ по «___»_________ 20__

 

Руководитель практики:

 

от университета   от организации (предприятия)
     
(фамилия имя отчество)   (фамилия имя отчество)
     
(занимая должность)   (занимая должность)
     
Оценка:     Оценка:  
«____»____________________20___ г.   (подпись) МП   «____»___________________20___ г.   (подпись) МП
         

 

Петропавловск-Камчатский,


 


СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ  
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ  
1.1 Понятие, цели, задачи и функции высшего учебного заведения  
1.2 Организационная структура факультета высшего учебного заведения  
1.3 Система управления высшим учебным заведением  
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАМЧАТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  
2.1 История развития «КамчатГТУ» и факультета экономики и управления  
2.2 Общая характеристика деятельности «КамчатГТУ»  
2.3 Научная и инновационная деятельность «КамчатГТУ»  
3 АНАЛИЗ ДЕТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ«МЕНЕДЖМЕНТ» «КамчатГТУ»  
3.1 Кафедра «Менеджмент» — учебный процесс при подготовке государственных и муниципальных служащих  
3.2 Кафедра «Менеджмент» — процесс организации практики при подготовке государственных и муниципальных служащих  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
   

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Практика проводится в соответствии с целями закрепления приобретенных студентами в процессе обучения теоретических знаний и преобразования этих знаний в умения и навыки профессиональной деятельности, практической работе на конкретном рабочем месте и по конкретным направлениям деятельности.

В период с 5 июля 2018 г. по 18 июля 2018 г. была пройдена учебно-ознакомительная практика на кафедре «Менеджмент» Камчатского Государственного Технического Университета.

В процессе прохождения практики:

­ изучены нормативно-правовые аспекты функционирования организации, организационной структуры, учредительные документы;

­ научились собирать, классифицировать, обрабатывать и анализировать полученную информацию;

­ научились работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Главными задачами учебной практики являются: умение решать практические задачи, требующие применения профессиональных знаний и умений, аккумулирование и анализирование материалов для подготовки курсовых, научных публикаций и проведения иных исследований в рамках студенческой научно-исследовательской работы, развитие культуры общения, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики, с учетом ранее полученных в процессе обучения теоретических знаний, студент должен:

1) изучить основные аспекты деятельности подразделения университета, в котором он проходит практику, в частности:

­ задачи и функции, выполняемые подразделением, его место в общей организационной структуре предприятия (организации);

­ принципы работы подразделения;

­ документооборот в подразделении;

­ основные применяемые методики расчетов;

­ методики обоснования решений, принимаемых руководством подразделения.

2) научиться:

­ обрабатывать и анализировать полученную информацию;

­ применять полученные в университете знания в решении практических задач;

­ формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами;

­ документально оформлять результаты анализа;

­ оформлять необходимую документацию, в том числе отчетную и статистическую.

Руководителем учебно-ознакомительной практики являлся доцент Сапаркина Альбина Владимировна.

В данном отчете рассмотрена организационная структура Камчатского государственного технического университета. В заключении отчета по практике сделаны выводы о проделанной работе и полученных данных.

Отчет содержит: титульный лист, дневник прохождения учебной практики, содержание, введение, основную часть, состоящую из трёх глав, заключение и список использованных источников. Работа изложена на 27 страницах.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1.1 Понятие, цели, задачи и функции высшего учебного заведения

Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.

Основными целями деятельности высшего учебного заведения являются:

­ удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном удовлетворение и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского образования на основе неразрывного единства образовательного процесса и научных исследований;

­ удовлетворение потребности государства и общества в квалифицированных специалистах.

Цели деятельности высшего учебного заведения достигаются путем реализации следующих основных задач:

­ подготовка специалистов с высшим образованием, переподготовка и повышение квалификации кадров;

­ организация и проведение научно-исследовательской работы;

­ организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

­ организация идеологической и воспитательной работы.

Основными функциями ВУЗа являются:

­ реализация образовательных программ начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);

­подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих, специалистов со средним профессиональным образованием, специалистов с высшим профессиональным образованием, руководителей, научных и научно-педагогических работников, работников высшей квалификации;

­организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских работ, выполнение научно-технических, опытно-конструкторских, технологических и внедренческих работ, в том числе по проблемам образования;

­защита государственной тайны и персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

­осуществление функции заказчика-застройщика, эксплуатация объектов производственно-технического, учебного, научно-исследовательского назначения и инфраструктуры, изготовление для целей Академии инженерно-технического оборудования, мебели и инвентаря в соответствии с законодательством Российской Федерации;

­осуществление функции государственного заказчика для нужд учреждения;

­проведение и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций [9].

1.2 Организационная структура факультета высшего учебного заведения

В составе ВУЗа функционируют факультеты и кафедры, специализирующиеся, на подготовке специалистов, бакалавров и магистров.

Факультет является структурным подразделением, объединяющим группу родственных по направлению деятельности или составу обслуживаемых дисциплин кафедр. В состав факультета могут входить кафедры, лаборатории, центры.

Факультет имеет собственное наименование, символику, бланки служебной документации, печать. Он имеет закрепленное за ним руководством вуза имущество, помещения, оборудование. Деятельность факультета организуется и осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий ВУЗа, планами факультета, утвержденными деканом, планами воспитательной работы студентов. Структура и штат факультета утверждаются приказом ректора ВУЗа.

Возглавляет факультет и организует его деятельность декан. Заместители декана отвечают за организацию отдельных сторон деятельности факультета и помогают декану в выполнении его функций.

Органом управления факультета выступает Ученый совет факультета, председателем которого является декан. Члены Ученого совета факультета избираются тайным голосованием на собрании коллектива факультета.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Процедура избрания Ученого совета факультета аналогична процедуре избрания Ученого совета ВУЗа. Срок полномочий – до 5 лет. Его досрочные выборы могут быть проведены по требованию более половины его членов. Состав Ученого совета факультета по представлению декана утверждается приказом ректора ВУЗа. Руководство деятельностью факультета осуществляет декан, избираемый Ученым советом ВУЗа.

Декан несет персональную ответственность за состояние дел на факультете и исполняет следующее:

­ непосредственно руководит учебной, воспитательной, научной работами, практикой студентов и осуществляет за ними контроль;

­ руководит организацией перевода студентов с курса на курс, допускает студентов к сдаче очередной сессии, а также к сдаче государственных экзаменов или защите выпускных квалификационных работ;

­ назначает стипендии студентам в соответствии с существующим Положением;

­ руководит составлением расписания учебных занятий, учебных планов, программ и осуществляет контроль за их исполнением;

­ руководит подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско–преподавательского состава;

­ осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;

­ организует и проводит межкафедральные, научно–методические совещания и конференции;

­ организует и постоянно поддерживает связь с окончившими факультет студентами;

­ разрабатывает мероприятия, направленные на улучшение подготовки специалистов, выпускаемых факультетом.

Декан факультета может являться членом государственной экзаменационной комиссии.

Кафедра – является структурной единицей в рамках факультета, центра или института. Она осуществляет учебную, методическую и научно–исследовательскую деятельность. Кафедра совместно с другими подразделениями вуза ведет подготовку студентов, аспирантов и докторантов, участвует в переподготовке и повышении квалификации работников других предприятий и организаций.

Кафедра создается на основании представления декана факультета, решения Ученого совета ВУЗа и приказа ректора.

Руководит кафедрой заведующий, избираемый на Ученом совете ВУЗа по конкурсу из лиц профессорско–преподавательского состава, как правило, имеющих звание профессора или доцента, на срок 5 лет. Выборы заведующего проводятся с учетом мнения кафедры тайным голосованием на заседании Ученого совета ВУЗа.

В состав кафедр входят профессорско–преподавательский состав, аспиранты, старшие и младшие научные сотрудники, учебно–вспомогательный и административно–хозяйственный персонал, установленный штатным расписанием.

Кафедра может иметь статус выпускающей (отвечать за подготовку конкретной группы студентов по конкретной специальности) и невыпускающей (отвечать за преподавание конкретной дисциплины).

Главными задачами кафедры являются:

­ создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в повышении уровня профессиональных и культурных знаний;

­ подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями;

­ повышение квалификации персонала кафедры;

­ повышение качества методического обеспечения учебного процесса;

­ разработка новых технологий обучения;

­ удовлетворение потребностей предприятий и организаций в повышении квалификации их персонала;

­ организация и проведение по заказам предприятий и организаций научных исследований и выполнение опытно–конструкторских работ;

­ распространение научных, технических и культурных знаний среди населения.

Кафедра не является юридическим лицом, но в рамках вуза имеет обособленную территорию, имущество, учебно–вспомогательный, научный и преподавательский персонал.

Студенческая группа

Студентом высшего учебного заведения является лицо, зачисленное в установленном порядке в ВУЗ для обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Главная обязанность студента – активно усваивать знания. Находясь в стенах ВУЗа, студент должен соблюдать нормы поведения, которые ВУЗ считает необходимыми для своих студентов.

Студенты объединяются в студенческие группы. Коллектив группы вправе:

­ избирать старосту, принимать решение об освобождении его от обязанностей и обращаться в деканат с предложением об утверждении принятого собранием группы решения;

­ вносить предложения и делать запросы в органы адми­нистрации университета по всем вопросам жизнедеятельности группы;

­ выдвигать кандидатов на присвоение именных стипендий;

­ ходатайствовать перед стипендиальной комиссией о на­значении стипендий членам учебной группы;

­ представлять в деканат предложения о поощрении и на­казании студентов группы;

­ вносить предложения в студенческий совет общежития о поселении и размещении членов группы в комнатах и корпусах.

В процессе обучения студент имеет право:

­ выбирать факультативные и элективные курсы из числа предлагаемых, участвовать в формировании своего образования при условии соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов, осваивать другие учебные дисциплины, преподаваемые в ВУЗе, в порядке, предусмотренном его уставом;

­ участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высшего учебного заведения, в том числе через общественные организации и органы управления ВУЗом;

­ обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа в установленном законодательством РФ порядке;

­ бесплатно пользоваться библиотекой ВУЗа;

­ принимать участие в научно–исследовательской деятельности.

Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине.

Студент обязан овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды занятий, предусмотренные учебным планом и программами обучения, соблюдать устав ВУЗа, правила внутреннего распорядка и общежития. За нарушение предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка ВУЗа обязанностей к студенту могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до исключения из ВУЗа [7].

1.3 Система управления высшим учебным заведением

Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения.

Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган - ученый совет. В состав ученого совета входят ректор, который является председателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием тайным голосованием.

Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого совета определяются уставом высшего учебного заведения на основании типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении).

В имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях создаются попечительские советы. Создание попечительских советов в других высших учебных заведениях может быть предусмотрено их уставами. Попечительский совет высшего учебного заведения создается в целях:

­ содействия решению текущих и перспективных задач развития высшего учебного заведения;

­ содействия привлечению финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности и развития высшего учебного заведения, а также для осуществления контроля за использованием таких средств;

­ содействия совершенствованию материально-технической базы высшего учебного заведения;

­ участия в разработке образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, реализуемых высшим учебным заведением, для обеспечения учета в этих программах требований заинтересованных работодателей к выполнению выпускниками трудовых функций.

В состав попечительского совета входят работники высшего учебного заведения и обучающиеся в нем, представители учредителя высшего учебного заведения, представители работодателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в соответствии с уставом ВУЗов представители иных организаций. Порядок формирования попечительского совета, срок его полномочий, компетенция и порядок деятельности определяются уставом высшего учебного заведения.

Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляется ректором. Кандидатуры на должности ректоров государственных или муниципальных ВУЗов, прошедшие выдвижение в соответствии с их уставами, представляются на рассмотрение действующих на общественных началах аттестационных комиссий соответствующих уполномоченных органов исполнительной власти или исполнительно-распорядительных органов городских округов, муниципальных районов. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора должен предусматривать возможность их самовыдвижения.

Ректор государственного или муниципального ВУЗа в порядке, установленном уставом такого ВУЗа, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией на срок до пяти лет. После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок до пяти лет.

Повторные выборы ректора проводятся в случае нарушения установленной настоящим Федеральным законом и (или) уставом ВУЗа процедуры выборов ректора либо в случае признания выборов ректора несостоявшимися или недействительными.

В случае если государственное или муниципальное ВУЗ в целом лишается государственной аккредитации, ректор ВУЗа и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей. Выборы ректора высшего учебного заведения в этом случае не допускаются, и он принимается соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования, на работу по трудовому договору на срок не более чем пять лет. Учредителем ВУЗа по представлению ректора ВУЗа утверждается новый состав ученого совета.

После возобновления государственной аккредитации ВУЗа в таком ВУЗе избирается ученый совет в установленном настоящим Федеральным законом порядке [1].


 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАМЧАТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.1 История развития «КамчатГТУ» и факультета экономики и управления

Камчатский государственный технический университет — одно из старейших образовательных учреждений города, история его насчитывает 75 лет. Все началось с открытия в 1942 году Петропавловск-Камчатского морского рыбопромышленного техникума. Решение о создании на Камчатке среднего учебного заведения с полным четырехлетним сроком обучения принималось в тяжелейший начальный период войны — в январе 1942 г.

20 января 1942 г. на Камчатку пришло распоряжение Народного комиссариата рыбной промышленности СССР «организовать в 1942 г. в Петропавловске-Камчатском техникум, построив помещение-общежитие». Первые занятия в техникуме начались 1 октября 1942 г. На первых порах, в 1942-1943 учебном году, техникум имел три отделения: технологическое (ТО), судоводительское (СВО), судомеханическое (СМО).

Осенью 1946 г. состоялся долгожданный первый выпуск молодых специалистов. К государственным экзаменам были допущены трое учащихся.

С 1 февраля 1952 г. техникум был преобразован в Петропавловск-Камчатское мореходное училище (ПКМУ). Теперь кроме гражданских преподавателей в нем должны были служить пять офицеров — два преподавателя военно-морских дисциплин, два командира рот и заместитель начальника училища по военно-морской подготовке. После реорганизации техникума студенты начали называться курсантами.

До 1960 г. училище выпускало только судоводителей и судомехаников. В 1960 оно начало подготовку радиоспециалистов, открылось заочное отделение. Для проведения практики училище уже имело два судна: баркентины «Штурман» и «Горизонт». Для того чтобы управлять технологическими процессами и современным судовым оборудованием, рыбной промышленности нужны квалифицированные кадры. И поэтому инженерные кадры для главной отрасли Камчатки начали готовить с 1957 г., когда в городе был открыт учебно-консультационный пункт Дальневосточного технического института рыбной промышленности и хозяйства (Дальрыбвтуз).

Чтобы поднять на качественно новый уровень подготовку специалистов, 1 января 1987 г. на базе Камчатского филиала Дальрыбвтуза было создано Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище (ПКВИМУ).

В целях дальнейшего развития рыбопромышленного образования с 1 января 1991 г. Петропавловск-Камчатское мореходное училище и Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище преобразованы в учебный комплекс «Петропавловск- Камчатское высшее морское училище» (ПКВМУ). Обучение курсантов стало осуществляться по единым учебным планам двухступенчатой подготовки.

В 1997 г. ПКВМУ переименовано в КГАРФ (Камчатскую государственную академию рыбопромыслового флота).

В 2000 г. КГАРФ переименована в КамчатГТУ (Камчатский государственный технический университет).

В 2011 г. ФГОУ ВПО «КамчатГТУ» переименовано в ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ».

В 2016 г. ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» переименовано в ФГБОУ ВО «КамчатГТУ» [2].

История факультета экономики и управления

Факультет экономики и управления Камчатского государственного технического университета основан 1 декабря 1993 год (приказ № 1187 от 10.12.1993 г.), является одним из ведущих центров Камчатского края, готовит квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Традиционные черты обучения на факультете — сочетание теоретического, фундаментального образования со специальной прикладной подготовкой. Большое внимание уделяется развитию у студентов навыков аналитической работы и творческого мышления. Все это позволяет выпускникам быстро и успешно приспосабливаться к меняющимся требованиям профессиональной деятельности.

Студенты факультета активно принимают участие в общественной, культурно-массовой, спортивной и научно-исследовательской деятельности.

В структуру экономического факультета входят три кафедры, две из которых являются выпускающими:

­ кафедра «Экономика»;

­ кафедра «Менеджмент»;

­ кафедра «История и философия».

Факультет «Экономики и управления» ведет подготовку специалистов по трем направлениям подготовки по программам бакалавриата (экономика, государственное и муниципальное управление, менеджмент) и по трем направлениям подготовки по программам магистратуры.

Выпускники факультета экономики и управления работают на ведущих промышленных предприятиях Камчатского края, в кредитно-финансовых организациях, в органах региональной и муниципальной власти [3].

2.2 Общая характеристика деятельности «КамчатГТУ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Камчатский государственный технический университет» (КамчатГТУ) - это крупнейший ВУЗ в регионе, авторитетный научно-методический центр инженерного и морского образования в Камчатском крае.

Университет является многопрофильным учебным заведением, обеспечивающим подготовку специалистов различных уровней квалификации для всех отраслей экономики Камчатки, и ведет образовательную деятельность по 11 программам начального профессионального образования, 8 специальностям среднего профессионального образования, 21 специальности высшего профессионального образования, 18 направлениям подготовки бакалавров, 10 программам послевузовского профессионального образования, 6 направлениям магистерской подготовки, а также по ряду программ дополнительного образования. Высокое качество образования является приоритетным направлением политики университета КамчатГТУ в области подготовки специалистов.

КамчатГТУ включает в себя 7 факультетов, 19 кафедр, региональный центр тренажерной и дополнительной профессиональной переподготовки командного состава судов рыбопромыслового флота, издательство. В университете обучается более 4500 человек (1800 курсантов и студентов на очном отделении, более 2500 на заочном).

Для организации учебного процесса в университете имеются 7 учебных корпусов, более 40 лабораторий, 3 читальных зала на 238 посадочных мест, библиотека с книжным фондом около 340 тыс. экз., более 10 профессиональных тренажеров, имитирующих судовое оборудование, комплекс современных навигационных тренажеров, включая тренажер управления судном и маневрирования, тренажеры систем связи и электронной картографии.

Камчатский государственный технический университет является постоянным представителем Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Камчатском крае.

КамчатГТУ является партнером Всемирного фонда природы в сфере осуществления научно-практической деятельности по изучению водных биологических ресурсов Камчатского Края.

Высшее профессиональное образование учащиеся могут получить на нескольких факультетах: мореходном, технологическом, экономики и управления, информационных технологий.

Факультет заочного обучения предоставляет возможность получить высшее, а также второе высшее образование по всем образовательным программам университета. Основными организационными формами деятельности факультета являются лабораторно-экзаменационная сессия 1 раз в учебном году или индивидуальное обучение с использованием компьютерных технологий.

Факультет повышения квалификации специалистов и дополнительных образовательных услуг населению организован в 2000 году и действует на основании лицензии Министерства образования. Факультет проводит курсы по повышению квалификации специалистов предприятий, организаций и ведомств, имеющих высшее, среднее специальное образование по лицензированным в КамчатГТУ специальностям экономического, технического, гуманитарного (иностранные языки), информационно­технического профиля.

При университете функционируют подготовительные курсы, на которых осуществляется подготовка к государственной (итоговой) аттестации в школе и вступительным испытаниям в высшие учебные заведения по материалам и в форме ЕГЭ. Занятия на подготовительных курсах проводятся по очной и заочной формам обучения. Подготовка осуществляется по дисциплинам: математика, русский язык, английский язык и физика. На заочную форму обучения принимаются школьники, проживающие в Камчатском крае и за его пределами [8].

2.3 Научная и инновационная деятельность «КамчатГТУ»

Основные задачи Центра научного образования, научных и инновационных проектов:

­ координационное руководство реализацией политики развития университета в научно-технической и инновационной сферах;

­ развитие научной и инновационной деятельности, направленное на совершенствование системы образования;

­ обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов;

­ содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательского состава университета;

­ обеспечение взаимодействия университета с ведущими научными центрами, научно-исследовательскими институтами, учебными заведениями, предприятиями и организациями в части научной деятельности;

­ вхождение в международное сотрудничество в научной и инновационных сферах;

­ организация работы диссертационного совета университета;

­ организация выпуска научных изданий университета;

­ организация работы научно-технической библиотеки университета.

ЦНОНИП состоит из следующих структурных подразделений:

­ отдела науки и инноваций;

­ отдела подготовки кадров высшей квалификации;

­ издательства учебной литературы и учебно-методических пособий для студентов;

­ научно-технической библиотеки.

Руководитель: Клочкова Нина Григорьевна — директор Центра, доктор биологических наук, квалификация биолог-ботаник [6].

3 АНАЛИЗ ДЕТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ«МЕНЕДЖМЕНТ» «КамчатГТУ»

3.1 Кафедра «Менеджмент» — учебный процесс при подготовке государственных и муниципальных служащих

Факультет экономики и управления Камчатского государственного технического университета основан 1 декабря 1993 год (приказ № 1187 от 10.12.1993г) и является одним из ведущих центров Камчатского края по подготовке квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Кафедра "Менеджмент" Камчатского государственного технического университета была основана 1 сентября 1999 года. У истоков создания кафедры стоял Ченцов Александр Алексеевич, кандидат экономических наук, возглавивший кафедру и определивший направления ее развития.

Кафедра представляет собой органическую часть факультета экономики и управления и играет в университете координирующую роль по проблемам менеджмента.

Кафедра менеджмента является выпускающей, осуществляет подготовку:

­ по направлению 38.03.02 «Менеджмент» - степень (квалификация) выпускника - бакалавр;

­ по направлению 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" - степень (квалификация) выпускника - бакалавр.

Преподавателями кафедры были разработаны курсы по выбору: «Муниципальный менеджмент и маркетинг», «Теория территориального развития», «Зарубежный опыт управления», «Разработка стратегии развития», «Проектирование организационных структур» и факультативные курсы: «Отраслевой маркетинг», «Экономика социальной сферы», «Экономика государственного сектора», «Нематериальное стимулирование», «Кадровое планирование».

В образовательном процессе преподаватели кафедры используют активные формы проведения учебных занятий: деловые игры, «мозговые атаки», тренинги, разбор конкретных ситуаций, «круглые столы», защиту творческих концепций и моделей управления. Тесты, контрольные вопросы также являются частью активных форм обучения. Лекционные занятия сопровождаются компьютерными презентациями [4].

2.3 Кафедра «Менеджмент» — процесс организации практики при подготовке государственных и муниципальных служащих

За период обучения студенты проходят практики: на втором курсе - учебную; на третьем курсе - производственную; на четвертом курсе - преддипломную.

Базами для прохождения практики являются ведущие предприятия и организации Камчатского края.

Выпускники кафедры работают в региональных и местных органах управления, в высшем и среднем звене управления предприятий и организаций Камчатского края, в экономических, кадровых, коммерческих, маркетинговых службах предприятий Камчатского края, в банках, туристических фирмах, в высших учебных заведениях.

Способы и формы проведения учебной практики определяются ее программой. Способы проведения практики: стационарная и выездная.

Стационарной является практика, которая проводится в образовательном учреждении (КамчатГТУ) либо в профильной организации (любой организационно-правовой формы), расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация.

Проведение учебной практики опирается на изучение студентами дисциплин учебного плана, предшествующее прохождению практики. Во время прохождения практики происходит закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретение практического навыка для их применения. До прохождения учебной практики студенты должны приобрести навыки работы с профессиональной литературой и источниками, с современными научными исследованиями, умения анализировать различные источники информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме или проблеме в виде библиографических списков, составлять отчет по результатам своей работы.

Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Учебную практику студенты Камчатского Государственного Технического Университета проходят в организациях (предприятиях), осуществляющих свою деятельность в условиях рынка, где работнику для выполнения трудовой функции требуется высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Студентам также предоставляется право самостоятельно выбирать организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают, либо образовательное учреждение, в котором они обучаются (КамчатГТУ).

Практика проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Сроки и продолжительность проведения учебной практики установлены в соответствии с рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса: 108 часов, что соответствует 3 зачетным единицам (2 недели).

Для руководства практикой, проводимой в образовательном учреждении, назначается руководитель практики от образовательного учреждения из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Руководитель практики от образовательного учреждения:

­ составляет рабочий график (план) проведения практики;

­ участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

­ осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: