Информационных технологий». Уровень астрономической осведомленности студентов




Информационных технологий»

 

 

Специальность: Технология машиностроения.

 

 

Уровень астрономической осведомленности студентов

Социально-психологическое исследование по дисциплине

«Астрономия»

 

Выполнил

студент группы ТМ-18 А.А.Красноперов

«__»________2019 г.

 

Проверил

преподаватель П.А.Киршин

«__»________2019 г.

Содержание

1. Формулировка и обоснование проблемы. ………………………………3

2. Цели исследования. ………………………………………………………3

3. Определение объекта и предмета исследования. ………………………3

4. Логический анализ основных понятий. ………………………………..3

5. Формулировка гипотез и задач исследования………………………….3

6.Определение обследуемой совокупности……………………………….3

7. Характеристика используемых методов сбора информации………….4

8. Материал и методы исследования…………………………………….....4

9. Результаты исследования…………………………………………………5

10. Заключение……………..……………………………… ………………8


  1. Формулировка и обоснование проблемы

Наверное, нет другой такой захватывающей темы в мире, как путешествие во времени. На протяжении веков человечество не только интересовалось его значением и т.п., но и мечтало о машине времени. В результате многие известные писатели-фантасты создали невероятно интересные романы и рассказы о путешествиях во времени, которые стали настоящими бестселлерами.

Но сможем ли мы когда-нибудь создать машину времени и отправиться в будущее или в прошлое? Возможно ли это в принципе, или все это плод нашего с вами воображения и мечты ученых и фантастов?

Данное исследование служит поиском на этот ответ.

Цель исследования

Исследовать представления учеников общеобразовательных учреждений и студентов СТМиИТ о машине времени, перспективе ее создания и использовании, а также о самом времени в целом.

3. Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования являются ученики общеобразовательных учреждений и студенты СТМиИТ в возрасте 16-17 лет.

Предметом исследования является цель выявить подростков, увлекающихся темами машины времени, перспективы перемещения во времени и т.д.

4. Логический анализ основных понятий.

Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов.

Осведомленность – компетентность, компетенция, эрудиция, посвященность, ориентированность, эрудированность, энциклопедизм, информированность, знакомство, знание, подготовленность, грамотность.

Машина времени — гипотетическое устройство для путешествий во времени вопреки его естественному ходу.

5. Формулировка гипотезЫи задач исследования

Согласно научным исследованием и опытам «путешественников во времени» машина времени не миф, а вполне себе реальность, и по словам ученых, они уже знают, как ее построить. Задача исследования узнать мнение на счет путешествий во времени и их пользы и вреда человечеству.

Задачи исследования:

1.Узнать осведомленность подростков об общих понятиях времени.

2. Узнать отношение респондентов к теме, возможно выделить вовлеченных в неё.

3. Истолковать полученные данные относительно выдвинутой гипотезы.

Определение обследуемой совокупности

 

Было опрошено 20 респондентов - студентов технических специальностей СТМиИТ, а также учеников общеобразовательных учреждений в возрасте от 16 до 17 лет, мужского пола.

Характеристика используемых методов сбора информации

Анкетный способ состоит в том, что разрабатывается анкета, рассылается кругу лиц и после заполнения возвращается обратно. Таким образом, данный способ основан на принципе добровольного заполнения специальных опросных бланков (анкет), рассылаемых лицам, от которых желательно получить сведения, с просьбой их заполнить и вернуть обратно. В настоящее время анкетный способ получил широкое применение в социологических исследованиях, проводимых различными общественными организациями.

 

Материал и методы исследования

Программа исследования представляет собой 10 вопросов к опрашиваемым. Из них: 3 вопросов – альтернативных, 4 – открытых, 3– закрытых.

 

1. Какую пользу могут предоставить нам путешествия во времени, и могут ли они нам навредить?

2. Насколько для вас важно время как ресурс?

3. Почему в киноиндустрии популярны фильмы, связанные с перемещением во времени?

4. Как Вы думаете, если в будущем ученые уже изобрели машину времени, то почему они не могут отправить к нам в прошлое чертежи или других ученых, для скорейшего создания машины времени?

5. По вашему мнению возможно ли перемещение во времени?

a. Да

b. Нет

c. Затрудняюсь ответить

6. Как Вы думаете, есть ли на данный момент механизм, с помощью которого возможно совершить путешествие во времени?

a. Да

b. Нет

c. Затрудняюсь ответить

7. Как Вы думаете, «путешественники во времени» во время перемещения во времени переносят нагрузки?

a. Да

b. Нет

c. Затрудняюсь ответить

8. Время – это…

a. Продолжительность, длительность чего-либо, измеряющаяся секундами, минутами, часами.

b. одна из основных объективных форм существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена ее явлений и состояний.

c. период, эпоха, в которой происходят события, всё время существования.

9. Какой механизм по Вашему мнению более надежный для перемещения во времени?

a. Кротовые дыры

b. Адронный коллайдер

c. Перемещение вокруг орбиты Земли на высокой скорости

10. Какой фильм, по Вашему мнению, более глубоко раскрывает тему перемещения во времени?

a. Назад в будущее

b. Терминатор

c. Петля времени

 

 

Результаты исследования

На первый вопрос большинство респондентов посчитали ответь тем, что пользу машина времени представляет в изменении исторических событий в пользу той страны, которая владеет машиной времени. Я считаю, что из-за этого вырастут протесты между странами. Остальная часть респондентов разделилась на тех, кто хотел бы извлечь выгоду путешествий во времени в пользу себя, а другая часть просто затруднялась ответить на этот вопрос.

Второй вопрос не вызвал у респондентов затруднений. Большая часть ответила, что время для них – это важнейший ресурс, которого им очень не хватает. Как правило так отвечали люди, занимающиеся помимо учебы и подготовкой к экзаменам спортом, творческой деятельностью и др. Подавляющая часть студентов пассивно отнеслись к этому вопросу, посчитав, что времени у них предостаточно, так как затруднений в учебе у них нет, а к переходным экзаменам готовиться можно и попозже. У студентов увлечения преобладают меньше, чем у школьников, поэтому свободное время они посвящают сну.

На третий вопрос респонденты долго не могли сформулировать ответ. Примерно две третьи опрашиваемых считали, что узнать историю главных героев под другим углом достаточно интересно, им интересно узнать о механизмах путешествий во времени из фильмов, так как на данный момент это один из самых легких носителей информации. Остальные респонденты не считают путешествия во времени хорошей темой для фильма, да и в целом эта часть опрашиваемых не склонна к просмотру научной фантастики.

На четвертый вопрос дали ответ лишь несколько респондентов. В основном опрашиваемые считали, что человечество на данный момент не готовы к таким технологиям, и что прежде чем достичь цели, ученые, путем проб и ошибок, потратили очень много времени и ресурсов, и под ресурсами подразумеваются и люди в том числе. Респонденты считают, что если дать человечеству машину времени слишком рано, то оно может навредить самому себе. В основном они основывались на примере племен, отдаленных от городского населения, с которыми не ведут контакт жители более прогрессивных районов, чтобы у тех не случился шок. Некоторые респонденты считали, что ученые так и не смогли создать машину времени.

На пятый вопрос 60% опрашиваемых ответили «Да», основываясь на мнении, что при движении, выше скорости света можно перемещаться во времени, а некоторые и вовсе смогли привести пример астронавта, который вернулся на Землю из космоса на пол секунды раньше, чем должен был. 30% респондентов отнеслись со скепсисом к вопросу, поэтому затруднялись ответить, считая, что не могут быть компетентными в этом вопросе. 10% отрицали возможность путешествий во времени, но обосновать свою точку зрения не смогли.

 

На шестой вопрос 50% респондентов ответили положительно, но не все из них смогли привести пример альтернативной машины времени. 15% считают, что до изобретения машины времени пройдет еще кучу лет, а возможно она никогда и не будет изобретена, а остальные 35% затруднялись ответить на этот вопрос.

 

Основываясь на примере перемещения во времени при скорости, выше скорости света, респонденты думали, что «путешественник» должен переносить огромные нагрузки, поэтому 65% ответов стали положительными. Остальные 35% затруднялись ответить на этот вопрос, так как не понимают механизма машины времени.

В восьмом вопросе респонденты не проявили особого энтузиазма и 70% дали ответ, который более подходил под бытовое понятие времени. 20% выбрали более философское понятие времени, а 10% выбрали третий вариант, судя по всему из-за увлеченностью историей.

 

Твердо отстаивая свою точку зрения на счет перемещения во времени за счет выхода на орбиту респонденты, глядя на девятый вопрос задумались, а правда ли безопасно находиться на орбите Земли на такой высокой скорости. Вкратце объяснив работу адронного коллайдера респондентам я получил больше голосов за надежность в его сторону (70%), нежели путешествий на орбите Земли (30%). За кротовые норы никто не проголосовал.

Большинство 85% респондентов проголосовало за фильм «Назад в будущее», так как это достаточно популярный и культовый фильм, который наполнен перемещением во времени главных героев и проблемами, с которыми они сталкиваются из-за того, что меняют ход событий в прошлом. За «Терминатора» проголосовало 15%, так как тематика фильма больше затрагивает техно-апокалипсис нежели путешествия во времени. За «Петлю времени» не проголосовал никто, видимо этот филь недостаточно популярен как его конкуренты.

Заключение

Благодаря данному исследованию мы выяснили, что среди учеников школ и студентов технических специальностей есть заинтересованные личности в вопросах исследования времени, перспективе путешествий во времени. Благодаря поверхностному опросу, гипотеза о том, что ученые совсем скоро создадут машину времени можно считать вполне реальной. Мнение респондентов на этот счет в основном положительные, но есть и скептики. Большинство считает, что ученые сейчас не идут в направлении создания машины времени из-за сложной политической ситуации, и разногласиями держав. Респондентам кажется, что для таких проектов необходимо объединить усилия нескольких стран, но в данный момент все усилия идут на создания ядерного оружия, чтобы страны не отставали от гонки вооружений.

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: