НАЦИОНАЛИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВ




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Россия первой трети 21 века

НАЦИОНАЛИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВ

 

Главным оружием империалистического капитала – финансовой мафии является финансовый фашизм. Венесуэла, Боливия, Украина…..

В качестве орудия, уничтожающего страну, финансовая мафия каждый раз использует национализм и его формы. Например, самое опасное, что победу майдана на Украине приветствовали так называемые «русские националисты» - значит, и в России, возможно, будет разжечь майдан тем же националистическим топливом. Особенно, когда олигархат использует буржуазный патриотизм для отвлечения народа от задач классовой борьбы. Поэтому стоит разобраться, что такое национализм и патриотизм?

Этнос и нация

Что такое национализм как социальное явление? Чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в путанице между понятиями «этнос» и «нация», «национализм» и «патриотизм», которая существует в общественном сознании, и на которой спекулируют люди, называющие себя националистами. В данном случае без краткого экскурса в историю не обойтись.

Первые социальные общности возникли 50-60 тысяч лет назад в виде родовых общин. Затем начинается длительный исторический процесс объединения родовых общин в племена, племён в этносы, а затем уже этносов в нации. Следовательно, племя, этнос, нация – этапы мировой эволюции человеческой интеграции, осуществляющейся в результате развития экономических, культурных и политических отношений между социальными общностями. Этнос и нация имеют сложную социальную структуру: этнос – это одновременно надплеменная и многоплеменная общность. Аналогично и нация является, одновременно, надэтнической и многоэтнической общностью людей.

В отличие от этноса, сохраняющего в себе живые следы родо-племенного прошлого и живущего в значительной степени традиционными патриархальными отношениями, нация есть, прежде всего, культурно-экономическая и политическая общность. В настоящее время абсолютное большинство человечества объединено в нации.

Русская нация своими корнями уходит в тысячелетнюю историю великоросского и других этносов России. В XVII веке в результате перерастания великоросского государства – Московского великого княжества в Российскую империю, происходит включение в политическую, экономическую и культурную жизнь страны все новых и новых этносов и начинает складываться многоэтническая общность с тенденцией превращения в нацию. В течение всех веков существования Российской империи шёл процесс вызревания и эволюции русского национального языка и культуры, национальной экономики и национальной государственности. Верховная неограниченная власть и вся русская земля принадлежали монарху. Это была единая русская территория. Все народности, национальные меньшинства и этнические группы (без Средней Азии, Закавказья, Польши и Финляндии), - сохраняя свою самобытность, различаясь наречиями и диалектами, жили на единой русской территории, общей экономико-хозяйственными укладами, пользовались одним государственным языком. На Руси было до100 народностей. Жили они в губерниях и областях в Сибири, в Европейской России, на Кавказе.

После Великой Октябрьской революции и формирования Советского Союза в русскую нацию влилось множество этносов. При переходе к капитализму (последняя треть 19 века) в России начали возникать равноценные и равноправные собственники и развиваться единый внутренний капиталистический рынок. Это укрепляло территориальную целостность как территориальный признак русской нации. Укреплялись и основные признаки нации: язык, экономическая жизнь и ментальность нации. Нация укреплялась как единое население, создающее благосостояние собственников. Окормляла всё население верхушка господствующего класса, отражающая интересы собственников земли, крестьян, заводов, шахт и пароходов. Россию того времени (кроме Средней Азии, Закавказья, Польши, Финляндии), можно считать мононациональным государством.

«Государственный капитализм при коммунизме» (Советский период) закрепил все признаки единой нации. Нацеливаясь на социалистическую будущность, проповедовался и устанавливался интегральный национализм, когда «своё» не противоречит «чужому», но мыслится полноправной частью «целого». В жизнь проводилась ленинская политика национального вопроса: «Преодолеть фактическое национальное неравенство можно лишь путём действительной и длительной помощи русского пролетариата отсталым народам Союза в деле их хозяйственного и культурного преуспеяния» (Ленин, сочинения, изд. 1, т. 19, с. 158). В этом направлении и развивалась национальная политика СССР: и в отношении социалистических республик, и в отношении внутрироссийских национальных меньшинств и этнографических групп.

Далее, по мысли Ленина, пролетарское государство переходного времени исчезает. С ним исчезает и национальный вопрос.

Свою силу, обогащённая русская нация убедительно продемонстрировала в годы Великой Отечественной войны. После войны перед русской нацией открылась перспектива воспользоваться плодами победы, но этого не произошло. После смерти Сталина, развитие русской нации было существенно искажено национальной политикой, основанной на идее дурно понятого интернационализма, где русский этнос дискриминировался, обрекался на роль вечного донора. Делалось это якобы для сохранения целостности СССР путём развития национальных окраин в ущерб русскому центру. Оскорблённое достоинство русских, их политическое и экономическое унижение стали питательной средой для тех, кто стал эксплуатировать идею «русского национализма».

Согласно идее извращённого советского «интернационализма» проводилась политика взращивания этнократических элит Союзных республик, что послужило одной из основных причин развала СССР. Русская нация оказалась настолько ослабленной, что не смогла правильно сориентироваться и самоорганизоваться в «перестройке», верно оценив расклад политических сил, при очевидном предательстве КПСС. Всё это и не дало нужных ресурсов для овладения инициативной в противостоянии либеральному перевороту в 1991-1993 гг. Предательство высшего руководства КПСС, явилась главной причиной поражения СССР в Холодной войне и перевода страны на отношения капиталистического олигархата. Русская нация была зажата командно-административной системой государственно – политической бюрократии КПСС.

Стараниями КПСС, процесс строительства социализма в СССР заведен в тупик и прерван. Без малого 30 лет в России, при прямом участии предателей из КПСС расцвёл культ национальных суверенных правительств, на фоне возврата к феодальным (клановым, тейповым, родовым) отношениям.

Сегодня Россия – мононациональная, но полиэтничная страна, ибо русская нация включает множество этносов. Нации, объединенной только государственно-правовыми отношениями, не может быть по определению. Безэтнического и безнационального государства не бывает. Мы должны признать: либо российское государство – русское национальное государство, либо это временное политическое образование.

Из сказанного выше следует, что русский тот, кто живёт интересами русской исторической национальной общности, общей экономики, культуры, сформированной всеми этносами, образующими русскую нацию, кто чтит историю России и её народов.

Представители не русских этносов, приобщённые к интересам русской экономической общности, общечеловеческим традициям, уважающим культуру народностей – это русские люди.

Чтобы выбраться, из всей этой путаницы, пока не поймем, что этническая общность – это остатки родоплеменных отношений. Нация же – общность более высокого порядка, чем родоплеменные отношения, общность, объединенная диалектически развитыми национальными, культурными, политическими и экономическими отношениями. Поэтому основной признак национальности человека – не этническое происхождение, а то, что национальные интересы являются его личными интересами, в которых и проявляется через человеколюбие и уважение к народу, в котором человек родился, вскормлен и получает перспективу для самореализации и саморазвития на пользу себе и во благо своего народа. Это чувство основано не только и не столько на инстинктивной, эмоциональной привязанности к Родине, характерной для этнической психологии, сколько на осознании, понимании единства интересов личности и нации.

 

Кто такие «русские националисты», «русские патриоты»?

Кто же такие русские националисты, русские патриоты? Ответ на этот вопрос затруднён тем, что они выдают себя за тех, кем на самом деле не являются. Патрио́т — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. Такое понимание патриота и патриотизма неполное и не отличается глубиной содержания, поскольку не отражает социально- экономический и политический аспект патриотизма.

Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это, прежде, всего народ. Мы марксисты, различаем народ на эксплуатируемых и эксплуататоров, на наёмных работников и олигархов. Поэтому в понимании эксплуатируемого понятие патриот включает в себя аспект: борющийся за экономическое и политическое освобождение эксплуатируемой и угнетаемой подавляющей части народа (нации). Отсюда понятие патриот в реальной действительности 21 века – это коммунист- марксист. Чтобы не путать такого патриота со всеми иными, предлагается пользоваться термином коммунист – марксист или возродить, более точное, но устаревшее великоросс.

В соответствии с этимологией слова «национализм», националисты должны бы быть приверженцами нации. Но это не так. Они, по сути дела, выдают себя за выразителей интересов этноса, а не нации. В связи с этим их следовало бы назвать «этноцистами». При ближайшем рассмотрении выясняется, что отношение к этническим интересам у них также спекулятивное, ибо лозунгами борьбы за права этноса они прикрывают интересы сугубо групповые, корпоративные, личные. Так что национализм, по своей сути, это групповая, сословная идеология, выражающая интересы не этноса в целом, а лишь его части, борющейся за свои сословные привилегии.

Интересы нации и этносов, входящих в состав нации, в общем едины. Отстаивание этих общих интересов – сущностная задача, а не националистов. Националисты же противопоставляют национальные и этнические интересы. Так что националистическое движение есть борьба за привилегии феодальных, по характеру своему, сословных, этнократических группировок. Это эгоцентрическая, корпоративная идеология в наше время представляет собой откровенно реакционное явление.

Национализм (национальный патриотизм в том виде, в котором он реально существует) отягощен двумя опаснейшими «болезнями»: этническим расизмом и сепаратизмом. Все националисты исповедуют расистскую идею «антропологического» и культурного превосходства своего этноса над другими этносами, даже если не декларируют этого открыто. При этом они спекулируют на генно-биологическом родстве представителей этноса, на их этническом патриотизме. Чрезвычайная вредность и необоснованность националистических притязаний доказана не только наукой, но всей человеческой историей. Что касается этнической культуры (фольклора), то её ценность общепризнана: она послужила и продолжает служить той базой, на которой развивается культура национальная. Вместе с тем, следует подчеркнуть: уровень всех этнических фольклорных культур, в принципе, равен, а качественное их сравнение невозможно, из-за их уникальности, оригинальности. Так что нет оснований какую-то фольклорную культуру считать совершеннее других.

Вредность расистских идей столь велика, что всякая попытка реализовать их превращает националистов в силу, враждебную национально-освободительному движению.

Национально-освободительное движение — массовое, общенародное движение, направленное против иностранного политического и экономического засилья в жизни той или иной страны, ликвидацию национально-колониального гнёта и эксплуатации, или за национальное равноправие в рамках отдельно взятого государства, вплоть до полного отделения и самостоятельности.

Вторая, не менее опасная, болезнь националистов – их сепаратизм, их стремление вопреки этническим и национальным интересам создать этническое государство. Имея своей главной целью приобретение групповых, сословных привилегий, националисты не могут не быть сепаратистами. Мы видим на примере бывших республик СССР и наших российских автономий: льготные условия для этнических элит легко превращаются в привилегии феодального характера.

«Властолюбивые и честолюбивые замыслы местных бонапартиков, корыстные интересы местной элиты, стремящейся освободиться от контроля сверху с тем, чтобы свободно грабить свой собственный народ, столь же эгоистические интересы местного чиновничества, жаждущего закрепить за собой должности, местных предпринимателей, стремящихся вытеснить опасных конкурентов, амбиции местной интеллигенции, желающей монополизировать за собой сферу духовной жизни и хлебные места в системе образования, науки, культуры и т.п. Все эти группы оперируют к родным массам, спекулируют на различных теневых сторонах жизни и стремятся выдать себя за истинных защитников их интересов». (Семенов Ю.И. «Этносы, нации, расы» https://scepsis.net/library/id_75.html)

Это – точная характеристика так называемых «русских националистов», завидующих этнократии российских автономий, страдающих недугом сепаратизма. Об этом свидетельствует бытующие среди них бредовые идеи создания «чисто русского» государства, хотя создание этнического государства невозможно, особенно в современной ситуации глобализации. Сепаратизм, в том числе и «русских» националистов, непосредственно направлен на разрушение государства. Поэтому отношение коммунистов – марксистов, современных великороссов к нему может быть только негативным.

Ведя борьбу со всеми разновидностями этнического национализма, коммунисты – марксисты, великороссы должны понять особенность великоросского национализма. Большая часть представителей этого этноса осознает себя, прежде всего, людьми русской нации и лишь затем этноса. Представители других этносов России, чаще осознают себя членами этноса, а затем русской нации. Степень консолидации у них с русской нацией слабее. Но она есть и исторически возрастает.

Великоросский этнос имеет перед другими российскими этносами два бесспорных преимущества и две, столь же бесспорных, слабости. Преимущество, во-первых, в том, что он составляет абсолютное большинство населения страны и, в связи с этим, является основной (хотя и равной в своих правах с другими этносами) составляющей русской нации. Во-вторых, в том, что главным образом великоросская фольклорная культура и великоросская этническая государственность явились исторической базой русской национальной культуры и русской национальной государственности. Важно отметить - эти преимущества не дают и не давали великоросскому этносу привилегий ни в царское время, ни, тем более, в советское. У него была одна «привилегия»: быть активным большинством среди российских этносов, боровшихся за интересы народов России. Привилегиями же пользовались дворяне, духовенство всех конфессий и многоэтническое купечество, но не простые люди.

Теперь о слабостях великоросского этноса: первая из них связана с тем, что он в большей степени, чем другие этносы, изжил клановые, родоплеменные отношения и больше, чем другие этносы, приобрёл государственнический характер (ниже отметим диалектику государнического характера в народоправный социализм). Брошенный современным компрадорским олигархическим государством на произвол судьбы, он вымирает, поскольку оказался не готовым противостоять агрессии этномафиозных группировок и, прежде всего, еврейских этномафиозных группировок, сросшихся с компрадорской властью. Вторая слабость великоросского этноса обусловлена тем, что компрадорская власть, ведущая борьбу с русской нацией, видит в великоросском этносе главную опасность для своего существования.

Отсюда её политика геноцида великороссов, политика давления на них и иммигрантами, и этномафиозными организациями. Но великоросские этносы России также подвержены колониальному гнёту Запада и в не меньшей степени заинтересованы в освобождении от него. Отличие лишь в том, что компрадорская власть потворствует их национализму, видя в нём союзника в борьбе с русской нацией. Актуальнейшая задача великороссов определится политически! Без этого невозможно собраться в мощное Общественно-политическое Объединение «Народоправная Россия».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: