машинно-тракторного парка
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Система, технология и организация сервисных услуг» для студентов направления ЭТК
Тверь 2015
Методические указания являются руководством к выполнению контрольных работ студентов высших учебных заведений направления 190600 - Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (водное хозяйство).
Составлены в соответствии с программой дисциплины «Силовые агрегаты» Тверского государственного технического университета.
Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Механизация природообустройства и ремонт машин» (протокол № 1 от 4 сентября 2014 года).
Составители: В.Е. Харламов,
К.С. Крылов
И.К. Морозихина
© Тверской государственный
технический университет, 2015
Содержание:
Введение
Исходные данные для технологического расчета…………………..
Расчет производственной программы по ТО и ремонту…………
Корректирование периодичности ТО и пробега до списания……...
Расчет производственной программы по ТО и диагностике…….
Расчет годового объема работ по ПАТ………………………………
Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР АТС…….
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР………………………….
Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Распределение годовых объемов работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия………………………………………………………
Библиографический список..……………………………………………
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЙ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Целью технологического расчета является:
|
- определение данных для разработки объемно-планировочного решения производственного корпуса предприятия и его отдельных помещений;
- организация технологического процесса ТО и ремонта АТС.
В технологическом расчете ПАТ, списочный состав которых включает новые перспективные автотранспортные средства (АТС) одной технологически совместимой группы, принимаются нормативы ТО и ремонта, установленные ОНТП – 01 – 91.
В технологическом расчете ПАТ, имеющих в списочном составе две и более технологически совместимые группы АТС или АТС, снятые с производства, а также при реконструкции ПАТ и обосновании списочного состава ремонтных рабочих и инженерно-технических работников (ИТР) на предстоящий календарный период (год), нормативы ТО и ремонта следует принимать по действующему «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». При этом нормативы, учитывающие способ хранения подвижного состава и дни простоя в ТО-2 и ТР, не корректируются. Корректируются нормативы удельной трудоемкости ТР и дни простоя в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега АТС с начала эксплуатации.
В технологическом расчете ПАТ, имеющих АТС, обслуживаемых по сервисным книжкам, предлагается использовать скорректированные периодичности и трудоемкости ТО по всем номерам талонов.
Все виды работ ТО и ТР могут выполняться на ПЦТО или АТП (владельцами АТС).
Сложной задачей является распределение технических воздействий, видов работ ТР и, соответственно, трудоемкостей между ПЦТО и владельцами АТС. Простые часто повторяющиеся операции ТО и ТР следует выполнять по месту дислокации АТС, а сложные, требующие специального оборудования, соответствующей квалификации ремонтного персонала – на ПЦТО. При этом централизованно рекомендуется выполнять диагностику, ТО и ремонт электрооборудования, системы питания, двигателя, коробки передач, рулевого управления, тормозной системы и все работы ТР по замене агрегатов. На ПЦТО целесообразно использовать прогрессивные методы организации ТО и ремонта, т.е. выполнять ТО на поточных линиях, а ТР – на специализированных постах, используя высокопроизводительное оборудование. При этом снижаются удельные капитальные вложения в создание производственно-технической базы (ПТБ), рациональнее используются запасные части, эксплуатационные материалы.
|
Основным критерием оптимального распределения объема работ между ПЦТО и владельцами АТС должны быть минимальные суммарные затраты производства и затраты на перемещение АТС на ПЦТО и обратно.
При максимальной централизации ТО и ТР распределение различных видов воздействий между ПЦТО и АТП (владельцами АТС) представлено таблице П.1.1. При необходимости конкретизации видов работ возможно использование таблицы П.1.2.
1.1. Исходные данные для технологического расчета
Выполнение технологического расчета начинается с выбора и обоснования
исходных данных. В задании указывается:
- назначение предприятия;
- место расположения (для существующих предприятий почтовый адрес);
- списочное число отдельных автомобилей по моделям;
- списочное число автомобилей с прицепами (полуприцепами);
|
- средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях до списания);
- число рабочих дней ПАТ за год;
- среднесуточный пробег автомобилей (по моделям, группам);
- категория условий эксплуатации;
- природно-климатический район.
Примечание.
1) Вместо списочного состава может быть указан годовой объем перевозок, численность населения района и т.д..
2) Вместо среднесуточного пробега может быть задано среднее время в наряде, средняя длина груженой ездки и т.д..
3) При выполнении проекта по реконструкции предприятия исходные данные используются из отчетных данных этого предприятия.
4) Для ПЦТО должны быть указаны виды выполняемых технических воздействий (табл.П.1.1).
5) В процессе выполнения расчетов принимаемые дополнительные исходные данные также должны быть обоснованы с соответствующей ссылкой на литературу (не допускается ссылка на лекционный материал).
6) При выборе режима работы производства предприятия возможно использование таблицы П.1.3.
1.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту
Для определения годовой трудоёмкости технических воздействий и численности рабочих производится расчёт производственной программы по количеству ежедневных обслуживаний (ЕО), ТО-1, ТО-2, сезонному обслуживанию (СО) и диагностированию (Д-1 и Д-2).
1.2.1. Корректирование периодичности ТО и пробега до списания
ЕО следует разделить на три части:
1. Работы, выполняемые ежедневно персоналом, не входящим в штат производственных рабочих (водителем, механиком КТП, оператором АЗС).
2. Мойку косметическую (МК), выполняемую с установленной периодичностью и обеспечивающую чистоту поверхности автомобиля АТС.
3. Мойку углубленную (МУ), обеспечивающую чистоту двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, выполняемую перед ТО и ТР.
Периодичность МК
, км | (1.1) |
где – средняя периодичность мойки автомобилей (для автобусов и автомобилей-такси , для грузовых автомобилей );
– среднесуточный пробег автомобиля, км.
Периодичность МУ соответствует периодичности ТО и зависит от числа заездов на ТР.
Периодичность ТО
, км | (1.2) |
где - нормативная периодичность ТО i-го вида (табл. П.1.4,П.1.5 и П.1.6), км.
(Примечание. Исходные данные таблицы П.1.6 использовать только при отсутствии данных в таблицах П.1.4, П.1.5 или других литературных источниках);
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
(табл. П.1.7 и П.1.8);
- коэффициент, учитывающий природно-климатических условия
(табл. П.1.9).
Периодичность ТО-С не корректируется.
Полный срок службы автомобиля, т.е. пробег до списания
, км | (1.3) |
где норма пробега автомобиля до капитального ремонта (табл. П.1.4 и П.1.10), км.
(Примечание. Исходные данные таблицы П.1.10 использовать только при отсутствии данных в таблице П.1.4 или других литературных источниках);
норма пробега автомобиля после капитального ремонта, [8], км;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава и организацию его работы (табл.П.1.11).
Пробег автомобиля до списания может приниматься по рекомендациям завода-изготовителя, ОНТП или данным научно-исследовательских организаций.
Следует иметь в виду, что в настоящее время намечена тенденция на исключение капитального ремонта полнокомплектного автомобиля, при этом работоспособность автомобиля поддерживается заменой новыми или капитально отремонтированными агрегатами или узлами.
Периодичности ТО-1, ТО-2 или ТО-С должны быть кратными среднесуточному пробегу, а пробег до списания кратным периодичности ТО-2 (ТО-С). Расчеты по корректировке периодичностей сводятся в табл.1.1.
Таблица 1.1
Корректирование периодичностей технических воздействий
Виды воздействий | Обозначение пробега | Пробеги, км | ||
Скорректированные по коэффициентам | Скорректированные по кратности | Принятые для расчета | ||
ЕО ТО-1 ТО-2 | LCC L1 L2 Lп | - | - |
Примечание. ТО-С не корректируется.
1.2.2. Расчет производственной программы по ТО и диагностике
Для расчета годовой производственной программы по количеству обслуживаний можно применять различные методики:
1) Расчет по цикловому методу (изложен в методических указаниях [2, 3, 6]).
2) Расчет методом оптимизации с использованием теории массового обслуживания.
3) Расчет, основанный на определении коэффициентов технической готовности и использования автомобилей и годового пробега всего парка автомобилей [3].
В настоящем пособии будем использовать третью методику, т.к. она позволяет произвести анализ эффективности внедрения организационно-технических мероприятий для снижения простоев автомобилей в ТО и ремонте.
Технологический расчет выполняется для существующих АТС с использованием «Положения о ТО и ремонте…» и литературы [2, 3, 8].
Коэффициент технической готовности определяется по формуле
, | (1.4) |
где d - общий простой автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км.
, дн/1000 км | (1.5) |
где dТО – простой одного автомобиля в ТО, дн/1000 км.;
dТР – простой одного автомобиля в ТР, дн/1000 км.;
KТО и KТР – коэффициенты использования сменного, т.е. рабочего для автомобиля времени, отдельно для ТО и ТР. Если ТО выполняется в рабочее для автомобиля время, то KТО =1,0, если в межсменное время, то KТО = 0. Могут быть промежуточные значения при соответствующей организации ТО. Для ТР выполнение всего объема работ в межсменное время невозможно. Примерный диапазон KТР = 1,0…0,3. Более точно эти коэффициенты устанавливаются после распределения рабочих по сменам. Например, если на межсменное время выделяется 30 % трудоемкости, то KТР = 0,7.
Удельный простой одного автомобиля в ТО
, дн/1000 км | (1.6) |
где DТО – простои автомобиля в ТО-2, дн; DТО = 0,1…1,0 дн.
Учитывая, что простой одного автомобиля в ТО не превышает одного дня, принимаем DТО = 1 дн..
Удельный простой одного автомобиля в ТР
, дн/1000 км | (1.7) |
При односменной работе простои автомобиля в ТО и ТР соответствующих цехов и участков могут определяться:
, дн/1000 км | (1.8) |
где dН – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км; для а) (табл. П.1.10), для б) - (П.1.4 и П.1.10).
K4 – коэффициент степени изношенности автомобиля (табл. П.1.12).
Годовой пробег автомобилей определяется по формуле
, км | (1.9) |
где Аи – число автомобилей в технологически совместимой группе;
αи – коэффициент использования автомобилей.
, | (1.10) |
где DГ - число дней работы АТС в году;
Dи – число календарных дней в году;
Kи = 0,93…0,95 – коэффициент, учитывающий снижение αи по эксплуатационным причинам (отпуск, болезнь водителя, отсутствие работы и т.д.).
Количество списанных автомобилей за год
, | (1.11) |
Данная формула может быть использована для определения количества приобретаемых новых автомобилей с целю выполнения планируемой транспортной работы.
Годовая программа СО
, где 2 – количество СО для одного автомобиля за год. Для автомобилей ГАЗ-3308 и ЗИЛ-5301 предусмотрено одно СО осенью в год. Годовая программа ТО-2 | (1.12) |
, | (1.13) |
Годовая программа ТО-1
, | (1.14) |
При обслуживании АТС по сервисным книжкам (по талонам), годовая программа ТО-С
, | (1.15) |
Режим работы постов УМР принимается равным режиму работы предприятия, а режим работы постов ТО может быть другим. Например, для пассажирских предприятий посты УМР должны работать 365 дней в году, а посты ТО – 305 дней; для ПЦТО режим работы постов ТО согласуется с режимом работы предприятий-клиентов.
На ПЦТО МУ автомобилей производят перед ТО и ТР, при этом суточная производственная программа определяется количеством автомобилей, поступающих на ТО и ТР.
Годовая программа МК (для АТП и других владельцев АТС)
, | (1.16) |
Годовая программа МУ
, | (1.17) |
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение УМР перед ТР [6].
При обслуживании АТС по сервисным книжкам годовая программа МУ
, | (1.18) |
Суточная программа МК, МУ и ТО
, | (1.19) |
где DiГ – число рабочих дней постов МК, МУ, ТО.
СО выполняется по графику на постах ТО с целью обеспечения своевременной подготовки автомобиля к осеннее-зимнему и весеннее-летнему периодам эксплуатации.
Годовая производственная программа по диагностированию Д-1
, | (1.20) |
где - годовая программа диагностирования автомобилей на постах Д-1 после ТР
, | (1.21) |
Годовая производственная программа по диагностированию Д-2
, | (1.22) |
где - годовая программа диагностирования автомобилей на постах Д-2 перед ТР
, | (1.23) |
Суточная производственная программа по соответствующему виду диагностирования
, | (1.24) |
Суточная программа является определяющим фактором при выборе метода организации работ по ТО и диагностированию.
Для АТС, обслуживаемых по сервисным книжкам, диагностирование производится по потребности, при этом суточная программа не определяется.
Расчет производственной программы сводится в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Производственная программа технических воздействий
Виды воздействий | Годовая программа | Суточная программа | ||
Обозначение | Количество | Обозначение | Количество | |
ТО-1 ТО-2 МК МУ Д-1 Д-2 | N1Г N2Г NМКГ NМУГ NД-1Г NД-2Г | N1С N2С NМКС NМУС NД-1С NД-2С |
1.3. Расчет годового объема работ по ПАТ
Расчеты годовых объемов работ по ТО и ТР АТС учитывают для всех видов ТО: годовую производственную программу, нормативы трудоемкостей и коэффициенты корректирования; для ТР: годовой пробег всех АТС и удельную трудоемкость ТР на 1000 км пробега и коэффициенты корректирования.
Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТО и ТР АТС.
Объемы постовых и цеховых работ СО и ТР устанавливаются в процентном отношении от общего годового объема работ соответствующих видов воздействий.
Объемы работ по диагностированию (Д-1 и Д-2) устанавливаются в процентном отношении от объемов работ ТО-1, ТО-2, СО и ТР.
1.3.1. Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР АТС
Расчеты годовых объемов работ по ТО и ТР производятся на основании нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и удельной трудоемкости ТР и коэффициентов корректирования.
Трудоемкости МК, МУ
, чел.-ч | (1.25) |
, чел.-ч | (1.26) |
где - исходный норматив трудоемкости ЕО;
(0,65…0,75) – коэффициент, учитывающий ручную мойку двигателя, трансмиссии, ходовой части [7].
Трудоемкости СО, ТО и ТР
, чел.-ч | (1.27) |
, чел.-ч | (1.28) |
, чел.-ч/1000 км | (1.29) |
где - исходные нормативы трудоемкостей ЕО, ТО и ТР соответственно (табл. П.1.13, П.1.5 и П.1.14), чел.-ч..
(Примечание. Исходные данные таблицы П.1.14 использовать только при отсутствии данных в таблице П.1.13, П.1.5 или других литературных источниках. Трудоемкости СО принимаются в процентном отношении к трудоемкости ТО-2: 50% - для очень жаркого и очень холодного сухого климатического района; 30% - для холодного и жаркого районов; 20% - для остальных районов. Для автомобилей, обслуживаемых по сервисным книжкам, трудоемкость на СО не предусматривается.);
K4 – коэффициент, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава (табл. П.1.15);
K5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава (табл. П.1.16).
K4 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл.П.1.12);
K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества совместимых групп подвижного состава (табл.П.1.17).
Для АТС, обслуживаемых по сервисным книжкам, удельная нормативная трудоемкость ТО-С определяется
, чел.-ч./1000 км | (1.30) |
n – количество видов ТО.
Скорректированные трудоемкости сводятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Корректирование трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Модель АТС | Коэффициенты корректирования | Трудоемкости ТО и ТР, чел.-ч. | |||||||||||||
Нормативные | Скорректированные | ||||||||||||||
K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | tЕОН | t1Н | t2Н | tТРН | tМК | tМУ | tCО | t1 | t2 | tТР | |
……. | |||||||||||||||
……. |
Аналогично производится корректирование трудоемкости ТО и ТР прицепов и полуприцепов.
Трудоемкость ТО и ТР автопоезда определяется суммой скорректированных трудоемкостей ТО и ТР автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа). Расчеты сводятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Модели тягача и прицепа | Вид воздействий | Трудоемкость, чел.-ч. | ||
Автомобиля-тягача | Прицепа (полуприцепа) | Всего | ||
…….. |
При технологическом расчете различных моделей и модификаций автомобилей следует определить среднюю (средневзвешанную) трудоемкость ТО и ТР для автомобилей, составляющих одну технологически совместимую группу, по формуле
, чел.-ч | (1.31) |
где i – вид воздействия;
n – число моделей АТС в группе;
A1, А2, А3…..Аn – число автомобилей в группе.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.5.
Таблица 1.5
Трудоемкость ТО и ТР АТС по каждой группе
Модели АТС | Кол-во, шт. | Трудоемкость, чел.-ч. | |||||||||||
Расчетная для модели, модификации | Средняя для группы по видам ТО и ТР | ||||||||||||
tМК | tМУ | tСО | t1 | t2 | tТР | tМКср | tМУср | tСОср | t1ср | t2ср | tТРср | ||
….. |
Примечание. При расчете трудоемкости по одной модели и одной технологически совместимой группе таблицу не использовать.
1.3.2. Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
При расчете годовой трудоемкости ТО необходимо учитывать трудоемкость операций сопутствующего ТР, объем которого составляет до 20% соответствующего вида ТО. При этом годовой объем работ ТР должен быть уменьшен на тот же объем.
Годовые объемы работ СО, МК, МУ, ТО и ТР определяются по формулам
, чел.-ч | (1.32) |
, чел.-ч | (1.33) |
, чел.-ч | (1.34) |
, чел.-ч | (1.35) |
где 1,2 – коэффициент, учитывающий выполнение сопутствующего ТР при СО и ТО.
, чел.-ч | (1.36) |
где 0,2 – коэффициент, учитывающий снижение объема ТР в связи с его
выполнением при СО и ТО.
Общая трудоемкость ТО и ТР
, чел.-ч | (1.37) |
Для АТС, обслуживаемых по сервисным книжкам, годовой объем ТО-С и ТР определяется
, чел.-ч | (1.38) |
, чел.-ч | (1.39) |
Общая трудоемкость ТО и ТР определяется
, чел.-ч | (1.40) |
Все расчеты сводятся в таблицу 1.6.
Таблица 1.6
Годовые объемы работ по ТО и ТР
Модели АТС | Объемы работ, чел.-ч. | ||||||
ТМК | ТМУ | ТСО | Т1 | Т2 | ТТР | Всего | |
………. | |||||||
Итого |
Примечание. При расчете трудоемкости по одной модели и одной технологически совместимой группе таблицу не использовать.
1.3.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Работы по самообслуживанию включают в себя ТО и ремонт технологического, энергетического и силового оборудования; инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, системы вентиляции); текущего ремонта зданий; внутрипроизводственные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы; перегон подвижного состава; изготовление и ремонт нестандартного оборудования, приспособлений и инструмента и др..
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия определяется по формуле
, чел.-ч | (1.41) |
где KC - объем работ по самообслуживанию предприятия, %
(принимается в зависимости от числа АТС на предприятии).
≤ 100 автомобилей 100….300 автомобилей > 300 автомобилей |
1.3.4. Распределение годовых объемов работ по ТО, ТР
и самообслуживанию предприятия
Значения годовых объемов работ ТО и ТР (ТСО, Т1, Т2,ТТО, ТТР, ТС) принимаются за 100 %. Указанные объемы работ распределяются в процентном соотношении по видам согласно таблице П.1.18.
Все работы по самообслуживанию распределяются в процентном соотношении между отделом главного механика (ОГМ) и производственными цехами согласно таблице П.1.19.
Все расчеты сводятся в таблицы 1.7 и 1.8.
Таблица 1.7
Распределение трудоемкостей ТО-1, ТО-2 и СО по видам работ
Виды работ | ТО-1 | ТО-2 | СО | |||||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | Всего | Постовых | Цеховых | ||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | |||||
…….. | ||||||||||
Итого |
Таблица 1.8
Распределение трудоемкости ТР и работ по
самообслуживанию предприятия по видам
Виды работ | ТР | Самообслуживание предприятия | ||||||||||
Всего | Постовых | Цеховых | Всего | В ОГМ | Цеховых | |||||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | |
……. | ||||||||||||
Итого |
Для автомобилей, обслуживаемых по сервисным книжкам, распределение трудоемкостей ТО-С, ТР и работ по самообслуживанию предприятия сводится в таблицу 1.9.
Таблица 1.9
Распределение трудоемкостей ТО-С, ТР и работ по
самообслуживанию предприятия по видам
Виды работ | ТО-С | ТР | Самообслуживание предприятия | |||||||||||
% | чел.-ч | Всего | Постовых | Цеховых | Всего | В ОГМ | Цеховых | |||||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | |||
……. | ||||||||||||||
Итого |
Таблица П.1.1
Распределение технических воздействий между АТП и ПЦТО
при максимальной централизации
Виды воздействий | Объем, % | |
АТП | ПЦТО | |
МК МУ ТО-1 ТО-2 Диагностика: - общая - углубленная Текущий ремонт: - грузовых автомобилей - легковых автомобилей - автобусов | - - - - | - |
Таблица П.1.2
Распределение объемов текущего ремонта между АТП и ПЦТО по видам работ
Виды работ | Объем, % | |
АТП | ПЦТО | |
Крепежно-регулировочные и замена узлов и деталей Ремонт агрегатов Замена агрегатов По системе питания Электротехнические Обслуживание аккумуляторов Ремонт аккумуляторов Механические Медницкие Жестяницкие Кузнечно-рессорные Сварочные Арматурные Кузовные Слесарные Столярные Обойные Малярные Шиномонтажные Шиноремонтные | - - - - - - - - | - - |
Таблица П.1.3
Рекомендуемый режим работы производств для различных типов предприятий
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава | Рекомендуемый режим производства | ||||||
АТП, эксплуатационных производственных филиалов | ПЦТО | ||||||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | |||||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | |||||
Работы ежедневного обслуживания (ЕО): МК, МУ | II, III | I, II | |||||
I, II, III | |||||||
I, II, III | |||||||
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II) | I | I-III | |||||
I, II | |||||||
Первое техническое обслуживание | II | I-III | |||||
II, III | |||||||
Второе техническое обслуживание | I | I-III | |||||
I, II | |||||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта | I, II | I, II | |||||
I, II, III | |||||||
I, II, III | |||||||
Окрасочные работы | I | I, II | |||||
I, II | I, II | ||||||
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы | I | I, II | |||||
I, II | I, II | ||||||
Таксометровые работы | I, II | ||||||
I, II | |||||||
Аккумуляторные работы | I, II | I, II | |||||
I, II | II | ||||||
Переосвидетельствование баллонов | - | - | - | I, II |
Примечание. Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для автобусных и таксомоторных АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
Таблица П.1.4
Нормативы пробега автомобилей до КР, периодичности ТО и простои в ТО и ремонте (по моделям для I категории условий эксплуатации)