РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра корпоративного управления
Контрольная работа
по учебной дисциплине
«Методы принятия управленческих решений»
Вариант № 12
Выполнил (а): Ибрагимова Самая Фахраддиновна студент (ка) 2 курса факультета: Институт заочного и открытого образования учебной группы: ЗБЗ-ГУ 2-20 Преподаватель: Данилова Ольга Викторовна |
Москва 2016
Содержание
1. Теоретическая часть. Тема: «Требования, предъявляемые к управленческим решениям и условия их достижения»……………………………………………...3
1.1. Понятие управленческого решения……………………………………………3
1.2. Требования к управленческим решениям……………………………………..4
1.3. Условия достижения управленческих решений………………………………6
2. Практическая часть ……………………………………………………………….8
3. Список используемой литературы ……………………………………………..10
ТЕОРЕТИЧЕЧКАЯ ЧАСТЬ
Требования, предъявляемые к управленческим решениям и условия их достижения
Понятие управленческого решения
Проблема принятия решений – одна из наиболее значимых в современной науке и практике управления. Центральным и особо важным моментом процесса управления является принятие решения.
Процесс управления – это последовательность функций. Мотивированный персонал заинтересован в реализации запланированных решений, поэтому функция организации предполагает принятие решений, направленных на рациональное распределение работ и последующее их объединение в единый комплекс таким образом, чтобы совместная деятельность людей обеспечивала выполнение задач и достижение поставленных перед коллективом целей.
|
Формирование и принятие решений – основной процесс, объединяющий организацию в единое целое. Решение – продукт системы управления и его основной инструмент. Решения порождают управляющую информацию, которая доводится до исполнителей в форме заданий, планов, нормативов, команд и служит для них импульсом к целенаправленным и скоординированным действиям.
В специальной литературе термин «решение» имеет различные трактовки. Решение может являться как процесс, акт или результат выбора.
· Решение как процесс протекает во времени и осуществляется в несколько этапов. Отсюда следует, что при понимании решения как протекающего процесса, могут выделяться его этапы подготовки, принятия и реализации.
· Решение как акт выбора подразумевает некий заключительный этап деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта.
· Решение как результат выбора определяется как предписание к действию.
Решение – это процесс и результат выбора цели и способов ее достижения.
Если рассматривать решение с точки управления, то можно сказать, что решение является реакцией органа управления, направленной на эффективное достижение результата.
Управленческое решение – это развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
Выявление оптимального управленческого решения базируется на строгой последовательности его разработки и ориентировано на достижение конкретного результата.
|
Требования к управленческим решениям
Процесс принятия решений можно рассматривать как последовательность взаимосвязанных стадий разработки и реализации решения. От разработки – теоретического этапа подготовки управленческого решения зависит его качество. Качество управленческого решения определяется как степень его соответствия характеру решаемых организацией задач функционирования и развития системы.
Для того, чтобы управленческое решение было максимально эффективным для осуществления управленческих задач, оно должно соответствовать определенным требованиям:
ü научная обоснованность: здесь предполагается формирование методологического характера решений прежде всего с учетом объективных закономерностей и законов, которые отражены в технической, экономической, организационной, социальной, политической и других сферах деятельности; так же сюда входит не менее важный параметр, который характеризуется компетентностью лица, принимающего решение.
ü целенаправленность: данное требование определяется тем, что каждое управленческое решение должно иметь цель, которая будет строго соответствовать стратегическим, главным целям организации;
ü количественная и качественная определенность: управленческое решение должно предусматривать достижение определенных результатов, выраженных в количественных или, если это не предоставляется возможным, в качественных показателях;
|
ü правомерность: это требование обусловлено нормами, устанавливающими компетентность органов управления и отдельных руководителей в соответствии с целями деятельности органа управления; компетентность предполагает, что лицо, принимающее решение, или орган управления выполняет только ту часть деятельности, которая входит в круг его обязанностей;
ü оптимальность подразумевает необходимость выбора в каждом конкретном случае такого варианта решения, который соответствовал бы принятому критерию эффективности организации;
ü своевременность решений определяется соотношением времени, предусмотренного решением, и времени, которым фактически располагают исполнители для выхода из возникшей проблемы; данное требование означает и соблюдение сроков подготовки, доведения решений до конкретных исполнителей;
ü комплексность означает, что деятельность организации предполагает взаимосвязь совокупности элементов, охватывающих технику, технологию, организацию производства и труда, материальные и другие ресурсы, результаты деятельности.
ü действенность: реализуется данное требование через участие в разработке управленческих решений и заинтересованность в результатах;
ü гибкость: это требование предполагает, что решение не должно иметь строго формальный характер и не должно быть жестко привязано к определенным условиям; любое принятие какого-либо решения должно учитывать тот фактор, что в любой момент внутренние и внешние обстоятельства могут поменяться и может произойти изменение условий, но при этом общая целенаправленность решения должна сохраняться;
ü полнота оформления: форма изложения решения должна исключать непонимание и двойственность в толковании задач, поставленных перед исполнителями и контролирующими инстанциями.