Инструментальные методы исследования




ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Расспрос

1. Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний дыхательной системы.

2. Активно расспросите больного с синдромом уплотнения легочной ткани на примере пневмонии.

3. Активно расспросите больного с синдромом бронхоспазма (бронхиальная астма) и повышенной воздушности легких (эмфизема).

4. Активно расспросите больного с синдромом накопления жидкости (гидроторакс) и воздуха (пневмоторакс) в плевральной полости.

5. Активно расспросите больного с синдромом хронической легочной недостаточности.

6. Активно расспросите больного с синдромом полости в легком на примере абсцесса.

7. Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний сердца.

8. Активно расспросите больного с синдромом боли в области сердца на примере стенокардии и инфаркта миокарда.

9. Активно расспросите больного с синдромом острой сердечной недостаточности.

10.Активно расспросите больного с синдромом хронической сердечной недостаточности.

11.Активно расспросите больного с синдромом острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).

12. Активно расспросите больного с синдромом артериальной гипертензии.

13.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний пищевода.

14.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний желудка.

15.Активно расспросите больного с диспептическим синдромом.

16.Активно расспросите больного с синдромом абдоминальной боли (при заболеваниях желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы).

17. Активно расспросите больного с синдромом нарушения эвакуации из желудка (стеноз привратника).

18.Активно расспросите больного с синдромом желудочно-кишечного кровотечения.

19.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний кишечника.

20.Активно расспросите больного с синдромом раздражённой кишки.

21.Активно расспросите больного с синдромом нарушенного всасывания (синдром мальабсорбции).

22.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний печени.

23.Активно расспросите больного с синдромом желтухи.

24.Активно расспросите больного с синдромом печеночной недостаточности.

25.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний желчного пузыря.

26.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний поджелудочной железы.

27.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний почек.

28. Активно расспросите больного с синдромом почечной недостаточности.

29.Активно расспросите больного с синдромом почечной колики.

30.Активно расспросите больного с синдромом железодефицитной анемии.

31.Активно расспросите больного с синдромом В12-фолиево-дефицитной анемии.

32.Активно расспросите больного с лимфопролиферативным синдромом при заболеваниях органов кровообращения (лейкоз, лимфогранулематоз).

33.Активно расспросите больного с геморрагическим синдромом (тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия).

34. Активно расспросите больного с гипертиреоидным синдромом.

35.Активно расспросите больного с гипотиреоидным синдромом.

36.Активно расспросите больного с синдромом хронической гипергликемии (сахарный диабет, дифференциальная диагностика гипергликемической и гипогликемической ком).

37.Активно расспросите больного о жалобах, характерных для заболеваний суставов (артрит, артроз).

38.Активно расспросите больного с аллергическим синдромом (крапивница, отек Квинке).

 

Осмотр

1. Определите тип телосложения у представленного больного. Назовите какие бывают типы телосложения.

2. Дайте клиническую оценку положения больного в постели. Диагностическое значение положения больного.

3. Дайте клиническую оценку общего состояния больного. Диагностическое значение оценки общего состояния больного.

4. Дайте клиническую оценку состояния сознания больного. Какие нарушения сознания Вы знаете.

5. Осмотрите кожные покровы больного, дайте клиническую оценку.

6. Проведите осмотр головы больного. Дайте клиническую оценку.

7. Определите наличие у больного искривления позвоночника. Сделайте осмотр крупных суставов больного. Дайте клиническую оценку.

8. Покажите топографические (ориентировочные) линии на грудной клетке. Покажите проекцию долей легких на грудную клетку.

9. Проведите осмотр грудной клетки, дайте оценку. Назовите физиологические и патологические формы грудной клетки.

10.Определите число дыхательных движений в минуту, тип дыхания, наличие дыхательной аритмии.

11.Проведите осмотр области сердца.

12.Проведите осмотр сосудов шеи. Определите наличие артериальной и венной пульсации. Как их отличить? Их диагностическое значение.

13. Проведите осмотр больного с хронической сердечной недостаточностью.

14.Проведите осмотр полости рта, дайте клиническую оценку.

15.Проведите осмотр живота и покажите, как живот делится на топографические области. Дайте клиническую оценку.

16.Проведите осмотр больного с целью выявления симптомов, характерных для заболевания печени. Перечислите их.

17.Проведите осмотр больного с портальной гипертензией.

18.Проведите осмотр больного с целью выявления симптомов, характерных для заболеваний почек.

19.Проведите осмотр больного с лимфопролиферативным синдромом (лейкоз).

20. Проведите осмотр больного с геморрагическим синдромом.

21.Проведите осмотр больного с синдромом гипотиреоза.

22.Проведите осмотр больного с гипертиреоза.

23.Проведите осмотр больного с синдромом гипергликемии (сахарный диабет).

24.Проведите осмотр больного с синдромом аллергии.

Пальпация

1. Определите резистентность грудной клетки. Покажите приемы, с помощью которых можно отдифференцировать боль в грудной клетке плеврального и неплеврального происхождения.

2. Определите голосовое дрожание, дайте клиническую оценку.

3. Определите пальпаторно верхушечный толчок, дайте клиническую оценку. Диагностическое значение пальпации области сердца.

4. Пропальпируйте пульс, определите основные его характеристики (симметричность, риитм, частота, наполнение, напряжение). Диагностическое значение исследования пульса.

5. Проведите поверхностную пальпацию живота, дайте заключение. Проверьте симптом раздражения брюшины (Щеткина-Блюмберга), его диагностическое значение.

6. Пропальпируйте отделы толстого кишечника, дайте заключение.

7. Пропальпируйте большую кривизну желудка, дайте заключение. Проверьте симптом перкуторной болезненности (Менделя), его диагностическое значение.

8. Пропальпируйте печень, дайте заключение.

9. Пропальпируйте желчный пузырь, дайте заключение.

10.Пропальпируйте почки, укажите болевые точки при болезнях почек, дайте заключение.

11.Пропальпируйте селезенку, дайте клиническую оценку. Для каких заболеваний характерна спленомегалия?

12.Пропальпируйте лимфатические узлы, дайте оценку.

13.Проверьте симптомы сдавления желчного пузыря (Кера, Мерфи), дайте клиническую оценку.

14.Определите зоны повышенной болевой чувствительности и болевые точки, характерные для заболеваний желчного пузыря, дайте заключение.

15.Пропальпируйте поджелудочную железу, дайте клиническую оценку.

16.Определите болевые точки и зоны повышенной болевой чувствительности, характерные для заболеваний поджелудочной железы, дайте заключение.

17.Определите наличие отеков и эластичность (тургор) кожи у больного. Дайте клиническую оценку. Принципы диагностики отечного синдрома.

 

Перкуссия.

1. Продемонстрируйте метод посредственной и непосредственной перкуссии. Назовите преимущества того и другого метода. Проведите сравнительную перкуссию грудной клетки, дайте клиническую оценку.

2. Определите верхние границы легкого спереди и сзади, дайте клиническую оценку.

3. Определите нижнюю границу легких по топографическим линиям, дайте клиническую оценку.

4. Определите подвижность нижних границ легких, дайте заключение.

5. Определите пространство Траубе. Назовите его диагностическое значение.

6. Определите границы относительной сердечной тупости, дайте оценку.

7. Определите границы абсолютной сердечной тупости, дайте оценку.

8. Определите границы сосудистого пучка, дайте оценку.

9. Определите размеры печени по Курлову, дайте оценку.

10.Определите размеры селезенки по Курлову, дайте клиническую оценку.

11.Проверьте симптомы сотрясения желчного пузыря (Ортнера, Лепене, Василенко), дайте клиническую оценку.

12.Определите симптом Пастернацкого, дайте клиническую оценку.

Аускультация

1. Продемонстрируйте метод посредственной и непосредственной аускультации. Назовите преимущества того и другого метода. Проведите аускультацию легких, дайте клиническую оценку.

2. Проведите аускультацию легких, дайте клиническую оценку.

3. Проведите аускультацию легких и определите, имеются ли у больного побочные дыхательные шумы, дайте клиническую оценку.

4. Продемонстрируйте исследование бронхофонии, дайте клиническую оценку.

5. Покажите на больном места выслушивания сердца и проекцию клапанов на грудной клетке. Прослушайте верхушку сердца, продемонстрируйте, как отличить I тон от II.

6. Прослушайте сердце в соответствии с рекомендуемой последовательностью, дайте клиническое заключение. Диагностическое значение изменения громкости I и II тонов.

7. Прослушайте основание сердца, установите, имеется ли раздвоение или расщепление тонов сердца. Диагностическое значение раздвоения и расщепление тонов.

8. Прослушайте верхушку сердца, установите, имеются ли добавочные тоны, их диагностическое значение.

9. Прослушайте основание сердца, установите имеется ли акцент II тона. Диагностическое значение акцента II тона.

10.Прослушайте верхушку сердца, установите, имеются ли шумы. Дифференциальная диагностика органических и функциональных шумов.

11.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при митральном стенозе.

12.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при митральной недостаточности.

13.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при аортальном стенозе.

14.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при аортальной недостаточности.

15.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при мерцательной аритмии. Диагностическое значение дефицита пульса.

16.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при анемическом синдроме.

17.Прослушайте сердце. Особенности аускультативного синдрома при синдромах гипертиреоза и гипотиреоза.

18.Прослушайте брюшную аорту и почечную артерии, дайте клиническую оценку.

19.Определите АД. Дайте клиническую оценку.

20.Проведите аускультацию живота, дайте заключение.

 

Инструментальные методы исследования

1. Определите вольтаж зубцов и ритм сердечных сокращений на ЭКГ; в каких случаях может нарушиться вольтаж и ритм сокращения сердца?

2. Определите частоту сердечных сокращений на ЭКГ; как она может изменится у здоровых и в патологии?

3. Определите положение электрической оси сердца; при какой кардиальной патологии она отклоняется влево, вправо?

4. Определите продолжительность интервала P—Q(R), при какой кардиальной патологии он изменяется?

5. Определите продолжительность интервала QRS, при какой кардиальной патологии он изменяется?

6. Дайте характеристику зубца P на предложенной ЭКГ; диагностическое значение этого зубца?

7. Дайте характеристику зубца T на предложенной ЭКГ; диагностическое значение этого зубца?

8. Имеются ли признаки гипертрофии одного из предсердий на ЭКГ. При какой патологии гипертрофируются предсердия?

9. Имеются ли признаки гипертрофии одного из желудочков на ЭКГ. При какой патологии гипертрофируются желудочки?

10.Мерцание или трепетание предсердий имеет место на кардиограмме; при какой патологии возникают эти аритмии.

11.Установите по ЭКГ локализацию экстрасистол — наджелудочковые, желудочковые или узловые; при какой патологии возникают экстрасистолы?

12.Блокада какой из ножек пучка Гиса имеет место на электрокардиограмме? При каких заболеваниях могут возникнуть такие блокады?

13.Неполная (указать степень) или полная атриовентрикулярная блокада имеет место на ЭКГ? При каких заболеваниях возникают такие блокады?

14.Имеются ли признаки инфаркта миокарда на ЭКГ?

15.Определите ЖЕЛ и тип дыхательной недостаточности на предложенных спирограммах?

16.Определите ФЖЕЛ и тип дыхательной недостаточности на предложенных спирограммах?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: