Тема урока: Решение задач




Ваша фамилия _______________

Задание: Сегодня у Вас заключительный урок физики, впереди – Экзамен. Это вторые вопросы к билетам. Часть из них мы разбирали. Вам необходимо ответить письменно на любые 7 заданий. Это работа на оценку.

1. Качественная задача по теме «Законы сохранения в механике»:

Железнодорожная платформа, движущаяся с некоторой скоростью, сталкивается с другой платформой и останавливается. Буферная пружина между платформами сжимается. Какие преобразования энергии происходят в этом процессе?

2. Экспериментальное задание по теме «Элементы электростатики»: наблюдение явления электризации тел.

В Вашем распоряжении имеется электрометр, эбонитовая и стеклянная палочки, лист бумаги. Проделайте опыт и объясните наблюдаемое явление.

3. Экспериментальное задание по теме «Оптика»: наблюдение изменения энергии отраженного и преломленного световых пучков.

Проведите наблюдение изменения энергии отражённого и преломлённого лучей света, используя источник света, экран, стеклянную пластину в форме трапеции.

4. Экспериментальное задание по теме «Молекулярная физика»: наблюдение изменения давления воздуха при изменении температуры и объёма.

В вашем распоряжении имеется оборудование для наблюдения изменения давления при изменении объема и температуры: гофрированный сосуд, манометр, регистрирующий давление внутри сосуда, термометр, сосуд с горячей водой.

 

Соберите установку согласно рис. 4.4. Проделайте опыт, сделайте вывод.

 

5. Качественные задачи по теме «Электростатика».

Объясните, зачем на производстве приводные ремни покрывают проводящей пастой, а станки заземляют.

6. Экспериментальное задание по теме «Магнитное поле»: наблюдение взаимодействия постоянного магнита и катушки с током (или обнаружение магнитного поля проводника с током при помощи магнитной стрелки).

В вашем распоряжении имеет­ся проволочная катушка, соедини­тельные провода, разъединительный ключ, источник постоянного тока, дугообразный магнит, мил­лиамперметр.

Соберите электрическую цепь согласно рис. 6.5.

1. Поднесите к висящей ка­тушке магнит и после этого замкните ключ. Пронаблюдайте движение мотка.

2. Выберите несколько вариантов относительно катушки и магнита. Укажите направление магнитного поля, направление тока и предполагаемое движение катушки относительно магнита

7. Качественные задачи по разделу «Молекулярная физика».

Чем отличается движение молекул в твёрдых, жидких и газообразных веществах?

8. Экспериментальное задание по теме «Элементы термодинамики»: построение графика зависимости температуры от времени остывания воды.

В вашем распоряжении имеются стакан с горячей водой, термометр, часы с секундной стрелкой.

Опустите термометр в стакан с горячей водой и через равные проме­жутки времени снимайте показания термометра.

Постройте график зависимости температуры от времени остывания воды.

9. Качественные задачи по теме «Магнитное поле».

В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции влетает заряженная частица. Какова траектория её движения?

10. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания нитяного маятника от длины нити (или независимости периода от массы груза).

В вашем распоряжении имеется груз на нити, секундомер, линейка..

Период колебаний математического маятника определяется по формуле

.

Рассчитайте период колебаний маятника при длине нити 1 м и при длине 25 см.

Возьмите значение g = 10 м/с2.

Сравните результаты.

Сделайте вывод о том, как зависит период свободных колебаний маятника от его длины.

11. Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции.

В вашем распоряжении имеется оборудование для исследования явления электромагнитной индукции: дугообразный магнит, проволочная катушка, гальванометр, соединительные провода.

Присоедините катушку к гальванометру. Введите магнит в катушку, объясните наблюдаемое явление.

12. Качественные задачи по теме «Строение атомного ядра».

Сколько протонов Z и сколько нейтронов N в ядре изотопа урана

13. Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра.

В Вашем распоряжении имеется психрометр. Определите влажность воздуха.

14. Качественные задачи по теме «Строение атома. Фотоэффект».

Цинковую пластину, соединённую с электрометром, осветили ультрафиолетовыми лучами. Каким знаком она зарядилась?

15. Качественные задачи по теме «Элементы астрофизики».

Как удалось установить, что в солнечной атмосфере имеются встречающиеся и на Земле водород, натрий, кальций, железо, а также гелий, который на Земле ещё не был известен?

16. Качественные задачи по теме «Электромагнитные волны».

Почему в радиоприёмнике во время грозы иногда слышен треск?

17. Экспериментальное задание по теме «Свойства жидкостей и твердых тел»: наблюдение явления подъема жидкости в капилляре.

В Вашем распоряжении имеется набор стеклянных капиллярных трубок разного сечения, стакан с водой. Одинакова ли высота подъёма воды в трубках?

 

18. Качественные задачи по теме «Кинематика».

 

На рисунке представлен график зависимости скорости от времени. Какие виды движения Вы можете назвать?

19. Качественные задачи по теме «Законы термодинамики».

Почему нагретая медицинская банка «присасывается» к телу человека?

20. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: построение графика зависимости силы упругости от удлинения (для пружины или резинового образца).

В Вашем распоряжении имеются динамометр, грузы. Проведите эксперимент и постройте график зависимости силы упругости от удлинения.

21. Качественные задачи по теме «Строение газов, жидкостей и твердых тел».

Чем отличаются агрегатные состояния веществ (газы, жидкости, твёрдые тела)?

22. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение сопротивления при последовательном и параллельном соединении двух проводников.

В Вашем распоряжении имеется источник тока, два резистора, амперметр, вольтметр, провода. Соберите цепь, выполните расчёты.

23. Качественные задачи по теме «Электрический ток».

Почему лампочка ярко вспыхивает, если включённый последовательно с ней резистор поместить в жидкий гелий?

24. Экспериментальное задание по теме «Кинематика»: проверка зависимости времени движения шарика по наклонному желобу от угла наклона желоба (2-3 опыта).

25. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: построение графика зависимости силы тока от напряжения.

Соберите схему из источника тока, амперметра, вольтметра, реостата. Меняя сопротивление, измерьте несколько раз силу тока и напряжение. Постройте график.

26. Качественные задачи по теме «Законы динамики».

Почему шофёр не может мгновенно остановить движущийся автомобиль?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: