Вопросы к зачету
1.Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.
2.Закон РФ «Об образовании» как основной источник образовательного права.
3.Общая характеристика законодательства РФ об образовании.
4.Образовательные правоотношения. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.
5.Конвенция ООН «Оправах ребенка»: создание, особенности, противоречия
6.Законодательство Российской Федерации как инструмент защиты прав ребенка.
7.Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.
8.Коллективный договор: полномочия трудового коллектива образовательного учреждения.
9.Доступность образования как принцип государственной политики в области образования.
10. Гуманизм образования как принцип государственной политики в области образования.
11. Демократический характер управления образованием как принцип государственной политики в области образования.
12. Особенности государственной политики в области дошкольного образования.
13. Правовой статус образовательного учреждения и образовательной организации.
14. Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.
15. Государственно-общественный характер управления образованием как принцип государственной политики в области образования.
16. Единоначалие как принцип управления образовательным учреждением.
17. Самоуправление как принцип управления образовательным учреждением.
18. Основные законодательные акты в сфере образования.
19. Типы и виды образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений.
|
20. Типовое положение и Устав дошкольного образовательного учреждений.
21. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом и государством.
22. Основные характеристики образовательного процесса.
23. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.
24. Управление системой образования.
25. Управление учебным процессом на уровне образовательного учреждения.
26. Международные нормативные правовые акты как источники образовательного законодательства.
27. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования.
28. Особенности дисциплинарных отношений в системе образования.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. татья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
3. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
|
4. 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
5. 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
6. Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
7. 1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
8. 2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
|
9. 3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
10. 4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.
11. 5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.
12. 6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.
29. Права и социальная защита обучающихся (воспитанников). Глава 4 закон об образовании
30. Права и обязанности родителей (законных представителей) в сфере образования. Семейный кодекс глава 12 закон об образовании статья 30
31. Права педагогических работников образовательных учреждений. Статья 47