2.1. Олимпиада «Окружай-Ка!» по окружающему миру проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 20 минут выполнить задания по окружающе-му миру. Общие темы для подготовки в соответствии со своей параллелью (группой): Название темы |
День знаний. День города |
Семья |
Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах |
Детский сад. Профессии. День дошкольного работника. День знаний |
Осень. Признаки осени. Деревья и кустарники осенью. |
Сад. Фрукты. Труд взрослых в садах |
Лес. Грибы, ягоды. |
Одежда, обувь, головные уборы. |
Поздняя осень.Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету |
Город-село. Как выращивают хлеб? |
Игры и игрушки |
Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. |
Зима. Приметы зимы. Зимние месяцы. |
Кухня. Посуда. |
Дикие животные и их детеныши. |
Новый год. |
Каникулы |
Мебель |
Неделя зимних игр и забав |
Профессии. |
Комнатные растения. |
Транспорт. |
Наша армия родная. |
Домашние птицы. |
Весна. Приметы весны. Живая и неживая природа. |
Мамин праздник. Профессии мам. |
Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов. |
Животные средней полосы, жарких стран, севера. |
Весенние работы на селе. |
Космос. |
Наша Родина – Россия. |
Правила дорожного движения. Азбука дорожного движения |
История предметов быта. Народно-прикладное искусство. |
День Победы. |
Лето. Насекомые |
Лето. Цветы на лугу |
Кроме того, при подготовке учащихся школ, ребята должны:
1 класс
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года;
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного
движения).
- оценивать правильность поведения людей в природе;
2 класс
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами,
- находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
3 класс
- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
- перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов;
- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано приро-дой;
- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
- по году определять век, место события в прошлом;
- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской
империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.
- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
4 класс
- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил
поведения и т.д.);
- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископае-мых;
- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их
устранения;
- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;
- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляка-ми, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно
человечество;
- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, прави-лам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них
черты характера;
- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
Обращайте внимание, что вопросы могут быть составлены с учетом повторения материала по предметным результатам предыдущих параллелей.
ПОЛОЖЕНИЕ