Правила участия в Олимпиаде




2.1. Олимпиада «Окружай-Ка!» по окружающему миру проводится в письменной форме на русском языке, где участникам предлагается за 20 минут выполнить задания по окружающе-му миру. Общие темы для подготовки в соответствии со своей параллелью (группой): Название темы
День знаний. День города
Семья
Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах
Детский сад. Профессии. День дошкольного работника. День знаний
Осень. Признаки осени. Деревья и кустарники осенью.
Сад. Фрукты. Труд взрослых в садах
Лес. Грибы, ягоды.
Одежда, обувь, головные уборы.
Поздняя осень.Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету
Город-село. Как выращивают хлеб?
Игры и игрушки
Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.
Зима. Приметы зимы. Зимние месяцы.
Кухня. Посуда.
Дикие животные и их детеныши.
Новый год.
Каникулы
Мебель
Неделя зимних игр и забав
Профессии.
Комнатные растения.
Транспорт.
Наша армия родная.
Домашние птицы.
Весна. Приметы весны. Живая и неживая природа.
Мамин праздник. Профессии мам.
Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.
Животные средней полосы, жарких стран, севера.
Весенние работы на селе.
Космос.
Наша Родина – Россия.
Правила дорожного движения. Азбука дорожного движения
История предметов быта. Народно-прикладное искусство.
День Победы.
Лето. Насекомые
Лето. Цветы на лугу

Кроме того, при подготовке учащихся школ, ребята должны:

1 класс

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года;

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного

движения).

- оценивать правильность поведения людей в природе;

2 класс

- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- объяснять влияние притяжения Земли;

- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

- пользоваться глобусом и картами,

- находить и показывать на них части света, материки и океаны;

- называть основные природные зоны и их

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

3 класс

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

- перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов;

- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано приро-дой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской

империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

4 класс

- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил

поведения и т.д.);

- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископае-мых;

- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их

устранения;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляка-ми, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно

человечество;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, прави-лам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них

черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

Обращайте внимание, что вопросы могут быть составлены с учетом повторения материала по предметным результатам предыдущих параллелей.

 

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: