Основные принципы системы менеджмента качества




СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

наименование стандарта

Открытое акционерное общество «Завод им. В.А. Дегтярева»

наименование предприятия

 

 

Содержание

1 Область применения............................................................................. 1

2 Нормативные ссылки............................................................................ 2

3 Введение................................................................................................ 3

 

3.1 Краткая характеристика ОАО «Завод им. Дегтярева»....................... 3

3.2 Система менеджмента качества - историческая справка..................... 4

3.3 Информация о «Руководстве по качеству»............................................ 6

 

4 Заявление руководства ОАО «ЗиД»....................................................... 7

5 Политика предприятия в области качества.......................................... 8

6 Организационная структура ОАО «ЗиД», обязанности и полномочия руководящего состава.................................................................................................... 10

7 Основные принципы системы менеджмента качества.......................... 16

8 Структура системы менеджмента качества и взаимодействие процессов 18

9 Система менеджмента качества ОАО «ЗиД»....................................... 20

 

9.1 Управление документацией.................................................................. 20

9.2 Ответственность руководства............................................................... 23

9.3 Управление ресурсами.......................................................................... 26

9.4 Управление проектированием.............................................................. 28

9.5 Подготовка производства..................................................................... 29

9.6 Закупки.................................................................................................. 30

9.7 Производство и обслуживание производства..................................... 31

9.8 Управление устройствами для мониторинга и измерений............ 33

9.9 Контролирование и измерение продукции.......................................... 34

9.10 Управление несоответствующей продукцией...................................... 35

9.11 Погрузочно-разгрузочные работы, хранение и сбыт готовой продукции. 36

9.12 Измерение, анализ и улучшение........................................................... 37

Приложения

Приложение А Схема процессов системы менеджмента качества 40

Приложение Б Перечень процессов системы менеджмента качества... 41


СТП 4.0-2008

обозначение стандарта

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

Введен взамен СТП 4.0 - 2003

Утвержден и введен в действие Приказом от 02.07.2008г. № 506

Дата введения 21.07.2008г.

год, месяц, число

Область применения

Настоящее «Руководство по качеству» представляет собой основной руководящий документ системы менеджмента качества ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева».

Руководство по качеству описывает модель системы менеджмента качества, процессы системы и их взаимодействие.

Стандарт разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 -2008, ГОСТ РВ 15.002, ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003 и соответствует ГОСТ Р ИСО/ТО 10013 - 2007.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ Р ИСО 9001-2008«Система менеджмента качества. Требования» ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системs менеджмента

качества. Общие требования»

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящее указание по аудиту систем

менеджмента качества или систем экологического менеджмента»

ГОСТ Р ИСО/ТО 10013 - 2007 «Руководящее указание по разработке

документации системы менеджмента качества»

Введение

3.1 Краткая характеристика Открытого акционерного общества «Завод им. Дегтярева».

3.1.1 ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» (ОАО «ЗиД») является
современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во
Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных
предприятий страны.

Реквизиты ОАО «ЗиД»: 601900, г. Ковров, Владимирская обл., ул. Труда, 4, тел. 3-03-89, факс (49-232) 5-35-76.

3.1.2 ОАО «ЗиД» выпускает продукцию как специального, так и
гражданского назначения.

3.1.3 Основные виды продукции, выпускаемые ОАО «ЗиД»:

- стрелково-пушечное вооружение;

- ракетное вооружение;

- системы управления;

- упаковочное оборудование;

- мототехника;

- сельскохозяйственная техника;

- пресс-формы, детали и комплектующие из всех видов металлов,
пластмасс, резины и дерева.

Производственно-технологические возможности завода позволяют производить практически все известные виды обработки изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, резины, древесины, а также различные виды гальванических и лакокрасочных покрытий.

 

3.2 Система менеджмента качества. Историческая справка.

3.2.1 Комплексное управление качеством на предприятии начало
формироваться в середине 70-х годов с введением системы бездефектного
труда (СБТ).

В 1979г. была внедрена Комплексная система управления качеством работ (акт внедрения от 19.09.79г.), которая в 1980г. была принята ведомственной комиссией Министерства и зарегистрирована Владимирским центром стандартизации и метрологии в 1981г.

В декабре 1984г. началась разработка комплексной системы качества в соответствии с типовым положением, составлена комплексная целевая программа развития системы в 1986-1990г.г.

3.2.2 После выхода в 1987г. первой версии международных стандартов
ИСО 9000 по управлению и обеспечению качества продукции в соответствии
с указаниями Министерства была начата работа по доработке системы
управления качества.

На основании приказа директора от 01.10.90г. производилась корректировка и приведение в соответствие с требованиями международных стандартов комплексной системы качества.

Эта работа была завершена в 1993 г. и закреплена приказом директора №111 от 15.03.93г.

3.2.3 В 1998г. на предприятии была внедрена система обеспечения
качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 версии
1994г.

3.2.4 В 2003 году на ОАО «ЗиД» была разработана система менеджмента
качества (СМК), соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и
ГОСТ РВ 15.002, и введена в действие приказом № 706 от 30.09.2003 года.
СМК, распространяющаяся на разработку и производство спецпродукции,
сертифицирована в системе сертификации «Военный регистр».

СМК, распространяющаяся на разработку и производство гражданской продукции, сертифицирована в системе сертификации «ГОСТ Р».

3.2.5 На предприятии проводятся инспекционные аудиты функциони­рования системы менеджмента качества согласно требованиям ГОСТ РИСО 19011.

Каждые 3 года система менеджмента качества проходит ресертифика-
цию (повторную сертификацию).

3.2.6 СМК распространяется:

- на разработку и производство продукции специального назначения
(коды ЕКПС 1005, 1010, 1015, 1055, 1075, 1080, 1090, 1095, 1210, 1230, 1305,

; 1310,1315, 1320, 1330, 1340, 1345, 1386, 1410, 1440, 1441, 1442, 1450, 1451,: 1470,1471, 1473, 1550, 1560, 1630, 1670, 1720, 1730, 2320, 2350, 2590, 2840, 2920, 5821, 5860, 5865, 6675, 6910, 6920, 8115, 8140, 8145);

- на разработку, производство, техническое обслуживание и гарантий­
ный надзор мототехники, почвообрабатывающей и сельскохозяйственной
техники, средств малой механизации, оборудования для пищевой и швейной
промышленностей, электротехнической продукции, режущего инструмента,
установок для охлаждения природного газа, теплогенераторов, мебели, стек­
лоблоков, стеклопакетов, изделий из полимерных материалов, другой про­
дукции гражданского назначения.

Требования СМК распространяются на все стадии жизненного цикла продукции без исключения.

Система менеджмента качества - это совокупность организацион-\ ных структур предприятия, методов, видов деятельности и ресурсов, необхо­димых для достижения поставленных целей в области качества.

СМК является составной частью системы менеджмента предприятия,

которая устанавливает основные правила функционирования предприятия с

целью удовлетворения требований и ожиданий всех заинтересованных

сторон: заказчиков-акционеров, партнеров акционерного общества,

персонала, а также государства и общества.

 

 

3.3 Информация о «Руководстве по качеству».

3.3.1 «Руководство по качеству» представляет собой руководящий
документ системы менеджмента качества ОАО «Завод им. В.А.
Дегтярева».

Полное официальное наименование настоящего документа Руководство по качеству ОАО «ЗиД».

3.3.2 Настоящее «Руководство по качеству» является пересмотренной и
дополненной второй версией документа, утвержденной и введенной
Приказом генерального директора ОАО «ЗиД».

Номер Приказа и дата введения указана на первом листе Руководства. Первая версия документа была введена в действие с 1 октября 2003 года.

3.3.3 «Руководство по качеству» регламентирует порядок обеспечения
качества продукции и работ при функционировании всех процессов СМК.


4 Заявление руководства ОАО «ЗиД»

ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА

Руководство ОАО "ЗиД" заявляет, что на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002.

Применение этой системы обеспечивает управление организационной, коммерческой и технической деятельностью предприятия в области качества и гарантирует выполнение требований Заказчиков в полном объеме.

Представителем руководства ОАО «ЗиД» по качеству,
ответственным за разработку, внедрение, эффективное

функционирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества назначен начальник управления качества и сертификации.

Руководство ОАО "ЗиД" полностью одобряет "Руководство по качеству" и обязывает всех работников предприятия осуществлять свою деятельность в соответствии с его требованиями.

Выполнение требований системы менеджмента качества является гарантией реализации «Политики ОАО «ЗиД» в области качества».

Генеральный директор ОАО "ЗиД АВ. Тменов

 

 

5 Политика предприятия в области качества

5.1 Эффективное функционирование СМК на предприятии
обеспечивается правильным выбором целей предприятия в области качества.

5.2 Главные цели в области качества определяются руководством
предприятия и оформлены в виде отдельного документа «Политика в области
качества».

Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством.

5.3 Политика предприятия в области качества утверждается
руководством и ежегодно пересматривается при анализе эффективности
функционирования СМК.

5.4 Руководители каждого структурного подразделения ОАО «ЗиД» на
основании «Политики в области качества» ежегодно разрабатывают свои
конкретные «Цели подразделения в области качества» с учетом
выработанной стратегии их достижения.

Политика в области качества предприятия и цели подразделений должны быть доведены и разъяснены всем работникам на общем собрании.

 

Политика предприятия в области качества

Наша цель: Выпуск конкурентоспособной продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителя

Расширение номенклатуры выпускаемой продукции.

Наши методы: Глубокие маркетинговые исследования

Лучшие конструкторские решения

Тесное взаимодействие с разработчиками продукции

Современные технологии и методы контроля

Технологическая и трудовая дисциплина

Высокая культура производства

Постоянное обучение персонала

Всесторонняя мотивация качественного труда

Сервисное обслуживание

Анализ опыта эксплуатации продукции

Эффективное использование финансовых и других ресурсов, выделяемых заказчиком

Наши

принципы: Качество продукции - это лицо предприятия.

Качество - ответственность каждого работника за результаты своего труда.

Для достижения поставленной цели руководство принимает на себя обязательство постоянно совершенствовать систему качества предприятия на основании требований стандартов ИСО серии 9000.

Мы достигнем поставленной цели, если каждый из нас будет следовать нашим принципам и осознавать, что от качества его труда зависит благополучие нашего предприятия и каждого работающего.

 

6 Организационная структура ОАО «ЗиД», обязанности и полномочия руководящего состава

6.1 Организационная структура предприятия состоит из функциональных блоков, включающих в себя структурные подразделения.

Инженерно-технический блок:

УМП - управление маркетинга и продаж;

В состав УМП входят: отдел экспортных продаж (ОЭП), отдел продаж гражданской продукции (ОПГП), отдел продаж специальной продукции (ОПСП), отдел маркетинга (ОМаркет), отделение сбыта продукции (ОСП);

ОПЛИР - отдел патентирования и лицензирования (технической) информации и рационализации;

УИТ - управление информационных технологий;

КТОПП - конструкторско-технологический отдел подготовки производства;

ОГТ - отдел главного технолога;

ОГМет - отдел главного металлурга;

ОГМех - отдел главного механика;

ООТПБ - отдел охраны труда и производственной безопасности;

ПКЦ- проектно - конструкторский центр;

ИП - инструментальное производство;

производство №81;

цех № 77.

Функциональный блок по строительству и техническому обслуживанию:

САО - строительно-архитектурный отдел;

цех № 55;

цех № 64;

УСС – управление социальной сферы

МСП - медицинская служба предприятия;

ОООС - отдел охраны окружающей среды;

Энергетическая служба: ОГЭн - отдел гл энергетика, цеха № № 57, 60, 65.

Финансово - экономический функциональный блок:

УЭР - управление по экономике и развитию;

В состав УЭР входят:

планово - производственный отдел (ППО),

отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ),

отдел экономического анализа и стратегии (ОЭАС);

ФО - финансовый отдел.

Функциональный блок производства и материально - технического снабжения:

ОМТО - отдел материально - технического обеспечения;

цех №73;

ЦУПП - центр управления и планирования производства;

цех № 91;

отделение № 76, цех № 40;

производства №№ 1,2,3,9,21,39.

 

Функциональный блок по персоналу, режиму и связям с общественностью:

УРП - управление по работе с персоналом;

ОР - отдел режима;

1 отдел;

ОСТС - отдел специальной технической связи;

ООПБ - отдел охранно - пожарной безопасности;

ВОХР - военизированная охрана;

пресс- служба.

Функциональный блок под непосредственным управлением генерального директора:

ОГБух - отдел главного бухгалтера;

2 отдел;

ОГОЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

СБП - служба безопасности предприятия;

УКиС - управление качества и сертификации;

ОГМетр — отдел главного метролога;

БВА - бюро внутреннего аудита;

ЮрО - юридический отдел;

УД - управление делами;

редакция радио;

Издательский комплекс «Дегтяревец».

Все изменения структуры предприятия, названий и номеров подразделений проводятся приказом генерального директора.

В связи с постоянным совершенствованием организационной структуры предприятия в стандартах допускается до их переиздания не проводить изменения наименования подразделений.

 

6.4 Ответственность, полномочия и информирование.
Генеральный директор обеспечивает:

- руководство в соответствии с действующим законодательством
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
предприятия;

- выполнение договорных обязательств ОАО «ЗиД», получение прибыли
в размерах, обеспечивающих развитие производства и социальной сферы,
техническое перевооружение, обновление основных фондов, увеличение
объемов производства;

- организацию работы и эффективное взаимодействие всех структурных

подразделений;

- выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным,
региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными
социальными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами, включая
учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес -
планов.

- организацию производственно - хозяйственной деятельности на основе
широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных
форм управления организации труда, научно обоснованных нормативов
материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка
и передового опыта, определяет политику и цели в области качества;

- принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными
кадрами;

- разработку стратегии развития и реформирования предприятия;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и
осуществлении его хозяйственно-экономических связей;

своевременное представление отчетности о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия Совету директоров;

- несет ответственность за реализацию «Политики в области качества».


Первый заместитель генерального директора - главный инженер

обязан:

- подготавливать производство новых изделий для своевременного выхода готовой продукции на рынок;

- совершенствовать работу подразделений конструкторско-технологической и маркетинговой служб;

- осуществлять ориентацию перспективных разработок,' научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ в направлении развития
научно-технического прогресса;

- совершенствовать качество выпускаемой продукции;

- разрабатывать стратегию развития и реформирования функционального блока предприятия;

- обеспечивать стабильную жизнедеятельность предприятия за счет
организации выпуска продукции.

 

Директор по производству и материально-техническому снабжению:

- руководит производственной деятельностью предприятия;

- организует работы по материально-техническому обеспечению
предприятия.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам:

- организует выполнение работ по финансово-экономической деятельности предприятия;

- организует выполнение работ по повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов предприятия;

- организует работы по рациональному использованию финансовых средств.

Заместитель гл инженера по строительству и техническому обслуживанию:

- организует выполнение работ по строительству, эксплуатации и

реконструкции производственных зданий и помещений;

- организует выполнение работ по строительству и эксплуатации

инженерных сетей.

Заместитель генерального директора по персоналу, режиму и связям с

общественностью:

- организует выполнение работ по комплектованию, подбору и
расстановке кадров;

- организует выполнение работ по обучению и аттестации персонала;

- организует выполнение работ по защите информации.

Начальник управления качества и сертификации:

- организует выполнение работ по контролю и испытанию продукции;

- организует выполнение работ по контролю технического и
гарантийного обслуживания продукции;

- организует выполнение работ по сертификации, стандартизации и метрологии;

- организует работы по постоянному улучшению качества продукции;

- организует выполнение работ по обеспечению функционирования
СМК предприятия.
6.5 Для контроля за качеством продукции оборонного назначения на

всех этапах жизненного цикла на предприятии аккредитовано военное представительство министерства обороны РФ.

Взаимодействие между предприятием и аккредитованным при нем ВП МО РФ установлено «Положением о военных представительствах министерства обороны РФ», введенным в действие Постановлением правительства РФ № 804 от 11.08.1995г. и действующими на предприятии стандартами СМК.

 

Основные принципы системы менеджмента качества

7.1 Система менеджмента качества на ОАО «ЗиД» разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001- 2001 и ГОСТ РВ 15.002.

В основу системы положены восемь принципов всеобщего управления качества (принципов TQM).

1)Ориентация на потребителя

Организация зависит от своих потребителей и поэтому должна знать их текущие, будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2)Лидерство руководителей

Руководители обеспечивают единство цели и направление деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение задач организации. 3) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, полное вовлечение работников дает возможность с выгодой использовать их способности.

4)Процессный подход

Желаемый результат достигает эффекта, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.

5)Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

6)Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7)Принятие решений н а основе фактов

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

 

7.2 Основанная на этих принципах работа по формированию, развитию и совершенствованию современной системы менеджмента качества обеспечивает, в результате, формирование высокоэффективной системы общего менеджмента предприятия.

 

8 Структура системы менеджмента качества и взаимодействие процессов

8.1 Система менеджмента качества предприятия разрабатывается в соответствии с принципом «процессного подхода», что позволяет управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности предприятия.

Процессы - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Все процессы, функционирующие в СМК, сгруппированы в следующие блоки процессов:

0 - Управление документацией.

1 - Ответственность руководства.

2 - Управление ресурсами.

3 - Управление проектированием.

4 - Подготовка производства.

5 - Закупки.

6 - Производство и обслуживание производства.

7 - Управление устройствами для мониторинга и измерений.

8 - Контролирование и измерение продукции.

9 - Управление несоответствующей продукцией.

10 - Погрузочно-разгрузочные работы, хранение и сбыт готовой продукции

11 - Измерение, анализ и улучшение.

В отдельные блоки сгруппированы процессы на непрофильную деятельность предприятия и вспомогательные процессы:

20 - строительно-монтажные работы;

30 - информационные технологии.

8.2 Выполнение каждого процесса СМК регламентировано соответст­
вующим стандартом предприятия.

Перечень действующих на предприятии процессов СМК приведен в приложении Б.

8.3 Порядок взаимодействия процессов СМК регламентирован стан­дартами предприятия в виде ссылок на другие стандарты и схемы выполне­ния работ.

8.4 Если ОАО «ЗиД» передает сторонним организациям выполнение какого-либо процесса (аутсорсинг), влияющего на соответствие продукции требованиям конструкторской документации, то предприятие должно орга­низовать контроль за этим процессом, который обеспечивается выполнением требований стандартов предприятия и договорной документацией между партнерами.

 

9 Система менеджмента качества ОАО «ЗиД»

9.1 Управление документацией.

9.1.1 Процессы блока «Управление документацией» обеспечивают
сохранность и достоверность информации, устанавливают порядок

выполнения работ по составлению документов, их утверждению, Ь использованию, корректировке, хранению и аннулированию.

9.1.2 Вся документация, действующая в системе менеджмента
качества, разрабатывается в соответствии с требованиями внешней
документации (законами РФ и постановлениями правительства,

техническими регламентами, государственными, национальными,,г межгосударственными и международными стандартами). Документация СМК делится на 4 уровня значимости.

I уровень Политика в области качества.
Руководство по качеству.
Стратегические планы развития.

II уровень: стандарты системы менеджмента качества

предприятия, которые описывают организационные основы и порядок
выполнения процессов СМК.

III уровень: документы по обеспечению качества, содержащие

требования к продукции, технологии ее изготовления, испытания, контроля:

- конструкторская документация;

- технологическая документация;

- методики и программы испытаний и контроля;

- стандарты предприятия (не входящие в СМК), инструкции.

IV уровень: Документация по подтверждению качества,
показывающая степень выполнения установленных требований и результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий:

- акты, протоколы, отчеты контроля и испытаний;

- результаты внутренних и внешних аудитов;

- документы с данными по поверке и калибровке средств измерений;

- протоколы обучения и аттестации персонала;

- рабочие журналы;

- отчеты о работе подразделений, предприятия;

- перечень одобренных поставщиков;

- протоколы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК), дней качества подразделений;

- протоколы технических совещаний;

- приказы, распоряжения по результатам анализа и другие документы с
зарегистрированными данными о качестве.

9.1.3 Документация I, II и III уровня должна постоянно
актуализироваться, т.е. в нее должны своевременно и в полном объеме
вноситься изменения.

Документация IV уровня согласно СТП 4.5 должна вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для подтверждения свидетельств соответствия продукции и процессов установленным требованиям, для анализа данных о качестве и разработке корректирующих и предупреждающих мер.

9.1.4 Основным документом СМК является «Руководство по качеству»,
которое дает описание в кратком виде документированных процессов
системы менеджмента качества и их взаимодействие.

9.1.5 Управление внешней и внутренней нормативной документацией регламентировано СТП 4.1, СТП 4.2.

9.1.6 Управление организационно-распорядительной документацией регламентировано СТП 4.3.

9.1.7 Порядок подготовки к изданию экспортной эксплуатационной, ремонтной, технической и товаросопроводительной документации установлен СТП 4.4.

9.1.8 Управление информацией о качестве, ее сохранность; защита,

восстановление и изъятие регламентировано СТП 4.5.

9.1.9 Порядок оформления, согласования, заключения, регистрации,
учета, хранения, исполнения, изменения и расторжения договоров (за
исключением трудовых и договоров, содержащих секретную и совершенно
секретную информацию), заключаемых ОАО «ЗиД», регламентирован
СТП 4.6.

9.1.10 Порядок управления информацией для служебного пользования,
секретной и конфиденциальной информацией установлен инструкциями
Отдела режима, 1-го отдела и приказами по предприятию.

9.2 Ответственность руководства.

9.2.1 Процессы, реализующие «Ответственность руководства»

регламентированы СТП 4.10 и обеспечивают:

- разработку и доведение до персонала стратегических целей и
политики предприятия в области качества;

- распределение ответственности, полномочий, взаимодействия;

- доведение до персонала информации о направлении работы организации;

- анализ эффективности работы системы менеджмента качества со стороны руководства и принятие решений по ее улучшению.

9.2.2 Предприятие зависит от своих потребителей, поэтому оно
стремится понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их
требования (требования и ожидания отражаются в технических условиях на
продукцию, также они могут быть установлены потребителем в контракте
или определены самим Обществом) и стремится превзойти их ожидания.

Порядок выявления требований и ожиданий потребителей приведен в СТП 4.30.

9.2.3 Политика предприятия в области качества включает
обязательство обеспечения требований потребителя и постоянное
улучшение эффективности системы менеджмента качества на предприятии.

9.2.4 Руководство предприятия провозглашает цели ОАО «ЗиД» в
области качества и обеспечивает разработку мероприятий, способствующих
выполнению этих целей. Мероприятия в области качества включаются в
планы развития предприятия и планы по качеству.

Для достижения поставленных целей в области качества руководство обеспечивает' планирование СМК на предприятии и поддерживает целостность этой системы в рабочем состоянии при внедрении изменений.

Порядок разработки, утверждения и выполнения планов,

направленных на улучшение функционирования системы менеджмента

качества, приведен в СТП 4.118 и СТП 4.119.

9.2.5 Организационная структура предприятия, распределение
функциональных обязанностей сотрудников, а также полномочий и ответственности руководства регламентированы действующей системой
организационной документации:

- структурой предприятия;

- положениями о подразделениях;

- должностными инструкциями или трудовыми договорами.

Порядок разработки и утверждения структуры предприятия,

подразделений, а также штатного расписания установлен СТП 4.11.

Порядок разработки, утверждения и изменения положений о подразделениях и должностных инструкций приведен в СТП 4.12.

9.2.6 Руководитель предприятия назначает своего представителя.
Представителем руководства по качеству приказом по заводу назначен

начальник управления качества и сертификации.

Представитель руководства по качеству предприятия:

- обеспечивает разработку, внедрение и эффективное функционирование системы менеджмента качества;

- поддерживает связь с внешними организациями по вопросам, касающимся функционирования СМК;

- руководит работами по организации внутренних проверок качества;

- организует работы по внутреннему информированию руководства
завода и руководителей подразделений по вопросам качества в соответствии с СТП 4.5; '

- осуществляет контроль за мониторингом процессов;

- представляет отчеты руководству о результатах деятельности предприятия в области качества и эффективности СМК;

- организует работы по постоянному улучшению СМК.

9.2.7 Порядок обмена информацией установлен стандартами
предприятия.

Для рассмотрения информации по вопросам качества на заводе
Проводятся «Дни качества» подразделений, работает постоянно действую-

щая комиссия завода по качеству (ПДКК) в соответствии с СТП 4.120.

Ежеквартально результаты работы по качеству продукции и работ, рассматриваются на оперативном совещании руководящего состава приятия.

Для оперативного решения вопросов по качеству проводятся технические совещания согласно СТП 4.121.

Для оценки результатов деятельности (в том числе и по показателям качества) проводятся балансовые комиссии подразделений и завода согласно СТП 4.13.

9.2.8 Руководство предприятия не менее одного раза в год на
расширенном ПДКК заслушивает результаты анализа функционирования СМК и ее эффективности.

Порядок анализа и оценки эффективности СМК руководством предприятия приведен в СТП 4.10.

 

9.3 Управление ресурсами.

9.3.1 Процессы блока «Управление ресурсами» обеспечивают
выполнение работ по выявлению, распределению и рациональному
использованию ресурсов, необходимых для исполнения поставленных задач.

9.3.2 Персонал предприятия должен быть компетентен и подготовлен к
выполнению работ: иметь соответствующее образование, навыки, опыт и
квалификацию.

Порядок организации работы с персоналом установлен СТП 4.23.

На предприятии проводится подготовка кадров с целью обеспечения необходимой квалификации кадров.

Работа по подготовке (обучению) кадров проводится в соответствии с СТП 4.24.

С целью подтверждения квалификации кадров на предприятии проводится аттестация персонала. Порядок проведения аттестации регламентирован СТП 4.25.

9.3.3 Инфраструктура ОАО «ЗиД» включает в себя производственные
мощности, здания, сооружения и прилегающие к ним площади, дороги,
тротуары, инженерные сети.

Порядок управления производственными мощностями определен СТП 4.20.

Порядок ввода нового технологического оборудования установлен СТП 4.22.

Порядок управления зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами инженерными сетями определен СТП 4.21.

Порядок расчета и обоснования ресурсного обеспечения выполняемых работ устанавливается стандартами предприятия, регламентирующими эти работы. 9.3.4 Система управления безопасными условиями труда регламентирована

СТП 4.26.

Требования по организации производственной среды установлены СТП 4.28.

Система охраны окружающей среды регламентирована СТП 4.27.

 

9.4 Управление проектированием.

9.4.1 Определение требований, относящихся к продукции.

На предприятии в соответствии с СТП 4.30 определяются виды продукции, необходимые потребителю и требования к продукции, которые установил потребитель.

С целью оценки возможности выполнения требований потребителей на предприятии проводится анализ этих требований.

Порядок анализа, согласования, утверждения и изменения требований к продукции приведен в СТП 4.30.

В отдельных случаях требования к продукции могут устанавливаться непосредственно в контрактах, оформленных в соответствии с СТП 4.6.

9.4.2 На стадии проектирования изделия производятся формирование
качества продукции и ее потенциальной конкурентоспособности.

Порядок планирования, проектирования и разработки продукции, утверждения и изменения проекта для продукции специального назначения приведен в СТП 4.31, а для гражданской продукции в СТП 4.32.

9.4.3 Анализ проекта - это контроль соответствия выходных данных
входным требованиям.

Анализ проекта и оформление результатов анализа проводится в соответствии с СТП 4.31 и СТП 4.32.

Анализ проекта на патентную чистоту проводится согласно СТП 4.35.

 

9.4.4 Подтверждение проекта проводится с целью проверки
соответствия выходных данных проектирования входным.

Порядок подтверждения проекта в процессе приемочных, предварительных и государственных испытаний приведен в СТП 4.40.

9.4.5 Все изменения проекта анализируются, документируются,
идентифицируются и утверждаются (согласовываются теми службами,
которые принимали участие в разработке проекта) согласно СТП 4.34.

 

9.5 Подготовка производства.

9.5.1 Управление процессами подготовки производства призвано обеспечить готовность производственных подразделений к выпуску изделий в полном соответствии с требованиями технической документации, в требуемом объеме и со стабильным уровнем качества.

9.5.2 Порядок постановки изделий на производство и подготовки производства приведен в СТП 4.40,

9.5.3 В процессе выполнения работ по подготовке производства конструкторская и технологическая документация подвергается:

 

- нормоконтролю в соответствии с СТП 4.4;

- метрологическому контролю в соответствии с СТП 4.44;

- отработке на технологичность согласно СТП 4.42.

9.5.4 Порядок планирования разработки, отладки и внедрения
(аттестации) технологических процессов, включая спецпроцессы, приведен в
СТП 4.43.

Изменени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: