Силовики давят на бизнес




Силовые ведомства все чаще возбуждают уголовные преследования в отношении бизнеса при спорах между хозяйствующими субъектами. Многие теперь задумываются, а стоит ли вообще заниматься предпринимательской деятельностью? Ведение бизнеса априори связано с рисками, так теперь это риски, связанные с вероломством чиновников и силовиков. Предприниматель теперь рискует не только сбережениями, но и свободой. В России заканчивается и улетучивается дух предпринимательства. Из самого бизнеса теперь исходят риски для предпринимателя и его семьи.

О предыдущем кабинете министров

Давно пришла пора что-то менять. Об этом свидетельствовали все рейтинги. Предыдущему кабмину нечем было похвастаться. Он просто не соответствовал требованиям времени. Менять кабмин нужно было раньше.

О новом кабмине

Что важно — это новые лица. Они не политизированы и никакими партиями не связаны. Мишустин на своем предыдущем месте работы успешно справлялся со своей работой — налоги собирались хорошо, бюджет был профицитный. Кабинет министров сформирован сбалансированно. Важно, какие цели перед ними будут стоять. Пока известно, что главной их целью станет реализация нацпроектов. «Партия РОСТА» предложила Мишустину новую экономическую программу — НЭП 2.0. Среди идей — отказаться от налоговых сборов с малого и среднего бизнеса. До этого времени динамика плохая — это увеличение роли государства в экономике, снижение частной инициативы и главенство распределительной экономики.

Бизнесу не нравится политическая турбулентность

Деньги любят тишину, прогнозируемость, понятные правила игры, поэтому «трансфер/транзит власти» негативно сказываются на предпринимательстве в России и на инвестициях в российскую экономику. Инвесторы сейчас занимают осторожную и выжидательную позицию, ожидая, что будет дальше.

Останется ли Путин после окончания президентского срока?

Нас вообще не должно было бы волновать, что произойдет после окончания очередного срока Владимира Путина, если бы в России было развитое гражданское общество и мы были бы парламентской республикой. У президента есть срок полномочий и его рабочее место становится вакантным. Никакого транзита президентской власти не будет и быть не может. Для такого транзита не существует механизма. Даже самое понятие «транзит власти» — это химера, внедренная подконтрольными экспертами и СМИ. Мы делаем большой упор на личностях и забываем о политических институтах. И Путин не вечен, мы уже сейчас взяли курс на парламентскую республику — это важно понимать.

 

Сечин и Путин договорились об Арктике — но россиянам теперь платить

Svpressa.ru

Проект «Восток Ойл» перспективен, но требует ответов на вопросы об актуальности, целесообразности и рентабельности в будущем

Дмитрий Кокко

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Материал комментируют:

Александр Фролов

6+slavasnowshow.ru

 

Президент Владимир Путин назвал весьма важным и перспективным совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» под названием «Восток Ойл», который предполагает создание нефтедобывающего кластера на севере Красноярского края. Об этом он заявил в ходе встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, который отметил, что реализация арктического проекта ускорит рост ВВП на 2% в год.

Владимир Путин отметил, что кроме роста ВВП, «Восток Ойл» загрузит Северный морской путь, а также укрепит позиции России в Арктике, в целом. Путин попросил Сечина «еще раз все посчитать».

В прошлом году Игорь Сечин попросил правительство о налоговых льготах по НДПИ для реализации проекта. В Минфине подсчитали, что льготы будут стоить бюджету около 250 млрд рублей в год. Общий объем инвестиций, по замыслу создателей, составит 8,5 трлн рублей. Налоговые льготы оцениваются в 2,6 трлн рублей.

Решение о предоставлении налоговых льгот для «Восток Ойл» так и не было принято, однако после одобрения президента, все может измениться.

О перспективах проекта «Восток Ойл» мы поговорили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.

— Если говорить о перспективах этого проекта вообще, то «Роснефть» вместе с партнерами планирует развивать арктический проект. Это прекрасно. Он будет реализовываться в сложных климатических условиях, далеко от крупных населенных пунктов и потребует создания транспортной инфраструктуры, инфраструктуры для поставки энергоносителей, а не только для добычи. Соответственно это дороги, аэропорты, электростанции, морские терминалы. «Роснефть» пока к Арктике только подходит, делает первые шаги, — отмечает эксперт.

Сейчас в Арктике успешно разрабатываются два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Проект «Приразломное» — единственное действующее месторождение на арктическом шельфе России.

Реклама 11

— Проект «Восток Ойл», наряду с проектами «Новый порт» и «Приразломное», а также с ямальскими газовыми проектами «Новатэка», служат для загрузки Северного морского пути. И каждый новый проект — это дополнительные грузы, идущие по этой транспортной магистрали, это повышение авторитета Северного морского пути, и чем больше грузов по нему идет, тем больше компаний будут в перспективе выбирать этот маршрут. В этом плане разработка арктических месторождений — это общегосударственная задача, для которой действительно можно обеспечить какие-то налоговые льготы. «Роснефть» винить в чем-то достаточно тяжело, потому что в условиях постепенного повышения НДПИ в рамках большого налогового маневра новые проекты в сложных климатических условиях и требующих инвестиций в размере нескольких триллионов рублей, очевидно, требуют каких-то налоговых послаблений, — подчеркивает Александр Фролов.

Северный морской путь может служить альтернативной грузовой артерией между Европой и Азией, он примерно на две-три недели короче, чем Южный морской путь.

— С другой стороны, государству нужно ответить на вопрос: для чего нам нужен этот проект? За счет чего предполагается повышение роста ВВП на 2%? Из слов Игоря Ивановича, это не очевидно. Если максимально будут загружены российские предприятия, а деньги, которые будут выделяться для разработки этого проекта, будут, в основном, оседать в российской промышленности, тогда это интересно. Правда, после реализации проекта этот эффект постепенно пройдет. С другой стороны, это позволит модернизировать производство и освоить новые виды продукции. Кроме того, развитие Арктики — это загрузка судостроительных предприятий, это обеспечение их заказами и возможность освоить новые типы судов с гарантированным сбытом, — считает эксперт.

В 2020 году должно начаться строительство трех атомных ледоколов класса «Лидер», основная задача которых обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

— С другой стороны, «Роснефть» хочет сказать, что для вот этих объемов, которые они будут добывать, есть рынок сбыта? Это вопрос, на который нужно ответить, чтобы в принципе вкладываться в этот проект. Второй вопрос. А все другие методы наращивания добычи на имеющихся месторождениях уже использованы? Потому что дополнительная разработка уже имеющихся месторождений, разработка трудноизвлекаемых запасов на традиционных месторождениях — это априори чуть более дешевое мероприятие, чем создание новых. У нас ведь нет задачи всеми силами нарастить производство нефти, но при этом у нас есть ряд государственных задач, касающихся освоения Дальнего Востока и Арктики. Все арктические проекты подстегивают внутреннего производителя тоже. У нас есть опыт в Арктике, понятны проблемы региона. Кроме того, каждый проект в Арктике упрощает реализацию последующих. Наверное, последний вопрос, на который необходимо ответить государству, а получит ли оно синергетический эффект от этого проекта. На первый взгляд, да, но так как это не совсем очевидно, то государству нужно еще раз к этому проекту присмотреться и на все вышеназванные вопросы ответить, — заключает Александр Фролов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: