Тематика контрольных работ. По дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту»




Тематика контрольных работ

По дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту»

Панягин Д.М.

Требования к выполнению контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется рукописным текстом в объеме ученической тетради (12 листов) или в печатном варианте в объеме 12-15 стр. Все страницы нумеруются. Титульный лист (обложка) оформляется по образцу с указанием темы контрольной работы, перечня вопросов, факультета, курса, группы, фамилии, имени, отчества студента, фамилии, имени, отчества, звания, должности преподавателя.

Первая страница содержит подробный план контрольной работы с обозначением страниц:

I Введение (обосновывается актуальность темы, рассматривается степень разработки темы в литературе, ставится цель работы)…....................................... 3

II. Основная часть (тема разбивается на 3-4 вопроса, где раскрывается содержание работы)…………………………………………………..4

III. Заключение (выводы по работе по каждому вопросу отдельно)………………..11

IV.Библиография (список использованной литературы, не менее 5-6 источников, оформленных в соответствии с ГОСТ)……..……………………………………………….12

Тема раскрывается студентом на основании указанных в работе литературных источников. Ссылки на литературу в тексте оформляются в квадратных скобках номер из списка «Библиографии» и через запятую номер страницы ([3, с. 355]). Выполненная работа сдается в деканат до начала сессии и проверяется преподавателем. Контрольная работа допускается к защите, если у преподавателя нет претензий по поводу содержания или оформления. Если же со стороны преподавателя есть замечания, контрольная работа возвращается студенту для устранения недочетов. В случае, если работа выполнена правильно, она допускается к защите. Защита контрольных происходит на зачете, где проверяется степень овладения студентом темой работы, знание указанных в списке литературных источников.

1 семестр. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

1. Предмет, цели, задачи и содержание физической культуры и спорта.

2. История развития физической культуры и спорта от зарождения до наших дней.

3. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» как комплекс мер по повышению двигательной активности населения.

4. Социальные функции физической культуры и спорта.

5. Компоненты физической культуры

6. Влияние физической нагрузки на нравственный облик студента на занятиях по физической культуре.

7. Проблемы и перспективы развития физической культуры в мире.

8. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

9. История развития олимпийского движения (Древняя Греция).

10. Олимпийские Игры современности, герои отечественного спорта.

11. Физическая культура как учебная дисциплина в ВУЗе.

12. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения России.

13. Ценностные ориентации и отношение студентов к здоровью.

14. Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем людей с ограниченными возможностями.

15. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).

16. Структура отечественной системы физического воспитания.

17. Физическое развитие в современном обществе.

18. Физическое воспитание и его роль в становлении личности.

19. Спорт высших достижений.

20. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта

21. Гуманитарная значимость физической культуры.

22. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

23. Профессионально- прикладная физическая культура.

24. Спорт явление культурной жизни

25. Физическая культура в жизни студента.

26. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России.

27. Лечебная физкультура в ВУЗе.

 

2 семестр. Социально-биологические основы физической культуры.

1. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

2. Анатомо-физиологическое строение человека.

3. Строение и функции опорно- двигательного аппарата человека

4. Нервная и гуморальная регуляция физиологического процесса в организме.

5. Гипокинезии и гиподинамии, их влияние на организм человека.

6. Влияние экологии на здоровье человека.

7. Строение и функции мышечной системы.

8. Строение и функции пищеварительной системы.

9. Строение и функции сердечно сосудистой системы.

10. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему.

11. Строение и функции дыхательной системы.

12. Энергетический обмен при физических нагрузках.

13. Общее представление об обмене веществ.

14. Кровь, ее состав и функции.

15. Показатели работоспособности органов дыхания (ДО, ЧД, ЖЕЛ).

16. Гендерные особенности при физических нагрузках.

17. Утомление и восстановление при физической и умственной работе.

18. Показатели работоспособности органов дыхания (ЛВ, КЗ, МПК)

19. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.

20. Саморегуляция и самосовершенствование организма.

21. Адаптация систем организма к физическим нагрузкам.

22. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.

23. Влияние физических нагрузок на нервную систему.

24. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему.

25. Значение физических упражнений для студентов в период сессии.

26. Влияние физических нагрузок на развитие опорно-двигательного аппарата.

27. Влияние социальных факторов на здоровье человека.

 

 

3 семестр. Основы здорового образа жизни студентов.

1. Что такое здоровье, виды здоровья.

2.Факторы, влияющие на здоровье человека.

3.Виды отдыха во время работы: активный и пассивный.

4.Режим труда и отдыха, роль сна в здоровом образе жизни.

5.Профилактика вредных привычек.

6.Гимнастика цигун.

7.Негативные последствия для здоровья табакокурения.

8.Валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни.

9.Негативные последствия для здоровья алкоголя.

10. Изменения работоспособности в течение рабочего дня, учебной недели.

11. Изменения работоспособности в течение семестра, года.

12. Негативные последствия для здоровья употребления пива.

13. Факторы, определяющие вероятность нарушений здоровья человека.

14. Негативные последствия для здоровья психоактивных веществ.

15. Влияние периодичности ритмических процессов в организме на работоспособность.

16. Негативные последствия для здоровья курительных смесей, кальяна.

17. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.

18. Рациональное питание – фактор здорового образа жизни.

19. Соблюдение гигиенических требований - фактор здорового образа жизни.

20. Организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности- фактор здорового образа жизни.

21. Культура межличностного общения и поведения в коллективе - фактор здорового образа жизни.

22. Содержательный досуг - фактор здорового образа жизни.

23. Профилактика компьютерной и интернет зависимости.

24. Виды и принципы закаливания организма.

25. Улучшение психического состояния организма.

26. Объективные и субъективные факторы, способствующие появлению различных заболеваний у студентов.

27. Особенности состояния и работоспособности студентов и влияние средств физической культуры на поддержание работоспособности в период сессии.

4 семестр. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

1. Содержание обследованиязанимающихся физическими упражнениями.

2. Методы врачебного обследования занимающихся физическими упражнениями.

3. Методы педагогического контроля занимающихся физическими упражнениями.

4. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки занимающихся физическими упражнениями.

5. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.

6. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

7. Цели самоконтролязанимающихся физическими упражнениями.

8. Дыхание у здоровых взрослых людей (проба Штанге).

9. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

10. Врачебный контроль спортсменов.

11. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями.

12. Факторы, определяющие физическое развитие человека.

13. Субъективные данные самоконтроля занимающихся физическими упражнениями.

14. Объективные данные самоконтроля занимающихся физическими упражнениями.

15. Характеристики антропометрических стандартов.

16. Особенности дыхания тренированных людей (проба Генчи).

17. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

18. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и частотой сердечных сокращений.

19. Оценка функциональной подготовленности (показатели индекса Руфье, ортостатической и дыхательных проб).

20. Основные формы контроля при занятиях физической культурой и спортом.

21. Методы оценки осанки и телосложения.

22. Характеристики основных типов телосложения.

23. Зависимость похудения от типов телосложения.

24. Методы коррекции осанки и телосложения.

25. Методы коррекции веса.

26. Методы коррекции телосложения средствами атлетической гимнастики.

27. Методы коррекции телосложения средствами фитнеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: