Методические указания по выполнению контрольной работы




АНПОО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»

__________________________________________________________________

 

Предметно-цикловая комиссия

Правовых и общественных дисциплин

 

 

 

Сулейманова К.О.

 

ОСНОВЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Методические указания и задания контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

По специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

Омск - 2015

 


 

 


Введение

Современный этап развития профессионального образования выдвигает принципиально новые требования к содержанию и характеру подготовки квалифицированного специалиста как личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным уровнем, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности.

Программа дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

 

Структурно дисциплина представляет собой следующие разделы:

Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности.

Раздел 2. Методы научного познания.

Раздел 3. Логические законы и правила в практике научного исследования.

Раздел 4. Накопление и обработка научной информации.

 

Задачи дисциплины:

- сформировать представление об основных понятиях научно-исследовательской деятельности;

- ознакомить с основными методами научного познания;

- раскрыть основные логические законы и правила в практике научного исследования;

- научить накапливать и обрабатывать научную информацию.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

- ориентироваться в особенностях научного познания и научно-исследовательской деятельности;

- выявлять методы, технологии и фиксации научной информации.

знать:

- виды научно-исследовательской деятельности;

- особенности написания научно-исследовательских работ;

- понятийный аппарат научно-исследовательских работ;

- особенности оформления научно-исследовательских работ;

- правила защиты научно-исследовательских работ.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

По дисциплине «Основы исследовательской деятельности» обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.

Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, накопленные в результате изучения дисциплины, выработать схему изучения дисциплины, приобрести навыки самостоятельной работы, проверить уровень усвоения знаний по дисциплине.

При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей в устной или письменной форме.

Контрольная работа предусматривает выполнение теоретической части и практических заданий.

К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество её оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. Ответы на теоретические вопросы излагаются кратко по существу. Практические задания выполняются по всем правилам оформления документов.

Работа должна быть оформлена аккуратно в учебной тетради или в печатном варианте на формате А4. Объем работы не должен превышать 20 страниц рукописного текста или 10 страниц печатного текста. Каждая станица нумеруется.

Вариант контрольной работы обучающийся определяет по таблице в зависимости от 2-х последних цифр номера зачетной книжки (шифр). В таблице вариантов по горизонтали размещается последняя цифра шифра, по вертикали - предпоследняя. Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяет клетку с вариантом заданий контрольной работы обучающегося.

Раскрывая вопрос задания, студент должен полностью переписать его в тетрадь (в виде заглавия), а затем давать ответы на него. Текст задания следует писать на обеих сторонах тетрадных листов или с одной стороны формата А4, которые должны иметь стандартные поля для замечания рецензентов.

В конце работы необходимо привести список литературы, использованной при подготовке ответов, а также проставить дату и подпись.

Выполненную контрольную работу обучающийся отправляет в сроки, установленные графиком учебного процесса. Преподаватель кафедры, проверяя контрольную работу, дает рецензию и делает отметку «зачтено» или «не зачтено». Незачетная работа возвращается обучающемуся для доработки. А затем вместе с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования.

Работа, выполненная не по утвержденному заданию или без письменного согласования с преподавателем о замене одного из вопросов, возвращается обучающемуся без проверки.

Без выполненной контрольной работы или с не зачтенной работой обучающийся к сдаче экзамена не допускается.

Работа должна иметь титульный лист с указанием названия института, названия кафедры, учебной дисциплины, вида работы, варианта, фамилии студента и преподавателя-руководителя, года написания (приложение).

Требования к компьютерному тексту:

· формат бумаги 210 х 297 (А4);

· поля: левое 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.;

· шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, цвет – черный;

· абзацный отступ – 1,25 мм.;

· объем работы – не более 20 стр.

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляется на верхнем поле по центру. На титульном листе номера страниц не проставляются, но в общий объем включаются. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Разделы и подразделы в должны нумероваться. Их номера составляются из порядкового номера раздела и подраздела, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела) перед его названием точка не ставится: 1, 2 (для разделов) или 2.1, 2.2 и т.д. (для подразделов). Не имеют порядкового номера такие структурные элементы работы, как введение, список использованной литературы, приложения.

Перенос слов в заголовке разделов не допускается, точки в конце заголовков не ставятся. Заголовки подразделов пишут на отдельной строке. Не допускается размещать заголовки разделов и подразделов на одной странице, а относящийся к ним текст – на следующей. Расстояние между заголовками разделов, подразделов и текстом должно быть равно одному интервалу.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

Алфавитное построение списка означает, что все источники располагаются в соответствие с первой буквой фамилии автора или названия работы, если автора нет или их более трёх (их фамилии в таком случае показываются после названия работы). В списке использованной литературы перед фамилией автора или названием работы проставляется арабскими цифрами порядковый номер без точки. После написания фамилии и инициалов автора дается полное название работы (в том виде, в каком оно имеется на титульном листе) и выходные библиографические данные. Список использованной литературы начинается с отдельной страницы и может включать нормативные акты, учебники и учебные пособия, статьи из журналов, периодических изданий и др.

Оценка контрольной работы. Основными критериями оценки контрольной работы является полнота и глубина рассмотрения проблемы, самостоятельность в изложении материала, объем и разнообразие изученной литературы, способность обсудить представленную в работе проблему, логичность и аргументация рассуждений, правильность решения ситуации и оформление работы. Работа не сводится к переписыванию учебников, а предполагает индивидуальное осмысление проблемы, сравнение различных подходов к ее пониманию, оценку практической значимости, использование в работе собственных наблюдений.

Работа, отвечающая предъявляемым требованиям содержания и оформления, допускается к защите. Работа, имеющая некоторые отступления от требований, возвращается обучающемуся для доработки с последующей защитой. Работа, не соответствующая требованиям содержания (не верно выбран вариант работы, не раскрыты поставленные вопросы, не верно оформлен документ) и оформления возвращается на переработку с последующей сдачей работы на повторную проверку на кафедру.

 

 

Таблица для определения вариантов контрольной работы

 

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Вопросы контрольной работы

1. Особенности научного познания и научно-исследовательской деятельности
2. Объект и предмет науки
3. Функции науки
4. Обыденное и научное знание
5. Научная картина мира
6. Культура познания. Основные инструменты познания
7. Обобщение и классификация
8. Схематизация и моделирование
9. Науковедческие проблемы Ф. Бекона
10. Науковедческие проблемы Р. Декарта
11. Организация научно-исследовательской работы в России
12. Виды научно-исследовательской деятельности студентов
13. Особенности написания курсовой работы
14. Выпускная квалификационная работа студентов
15. Основные методы научного исследования
16. Понятийный аппарат научного исследования
17. Организация труда в процессе научного исследования
18. Технология поиска и фиксации научной информации
19. Методика работы над книгой и оформление записей
20. Роль интернета при подготовке: реферата, курсовой и дипломной работы
21. Язык и стиль научной работы
22. Оформление научной работы
23. Защита рефератов
24. Планирование и организация исследовательской деятельности
25. Логика ведения дискуссии

Приложение

 

 
 

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: