Правила дорожного движения»




Тема «Транспорт.

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

закрепить названия видов транспорта;

спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;

рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

машина (какая?) —..., самолет (какой?) —....

Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой...,

трехколесный..., быстроходный..., летящий....

Задание 8. Подобрать синонимы к словам:

ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Задание 9. Подобрать антонимы к словам:

взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —..., приплыть —.....

Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

; Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Самолет, лодка, пароход, корабль.

Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

Машина из гаража.... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста....

Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач. На пожарной....

Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).

  • Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,

четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

  • Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины... пять машин.

- Дидактическая игра «Подбери признак»

  • Машина (какая?) —..., автобус (какой?) —..., самолет (какой?) —....

- Подобрать действия к предметам.

  • Поезд (что делает?) —..., самолет (что делает?) —..., пароход (что делает?) —....

 

Раскрась фигуру, которая стоит….

 

Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Кот фыркает: ф-ф-ф... (произносить отрывисто вслед за взрослым).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»:

ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка...

Задание 6. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

фта-фто-фту-фты...; афта-афто-афту-афты...

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку прослушать и затем воспроизвести ряд слов (3—5) со звуком [Ф].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: