Тема «Транспорт.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
закрепить названия видов транспорта;
спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет;
рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.
Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
машина (какая?) —..., самолет (какой?) —....
Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой...,
трехколесный..., быстроходный..., летящий....
Задание 8. Подобрать синонимы к словам:
ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.
Задание 9. Подобрать антонимы к словам:
взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —..., приплыть —.....
Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.
; Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль.
Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
Машина из гаража.... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста....
Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)
Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».
На «скорой помощи» работает врач. На пожарной....
Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
- Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,
четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
- Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины... пять машин.
- Дидактическая игра «Подбери признак»
- Машина (какая?) —..., автобус (какой?) —..., самолет (какой?) —....
- Подобрать действия к предметам.
- Поезд (что делает?) —..., самолет (что делает?) —..., пароход (что делает?) —....
Раскрась фигуру, которая стоит….
Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Кот фыркает: ф-ф-ф... (произносить отрывисто вслед за взрослым).
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»:
ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка...
Задание 6. Повторить вслед за взрослым серию слогов:
фта-фто-фту-фты...; афта-афто-афту-афты...
Задание 7. Взрослый предлагает ребенку прослушать и затем воспроизвести ряд слов (3—5) со звуком [Ф].