Понятие и показатели себ/ст-ти строй прод.,ее назнач.в деят-ти стр.предпр.




В строит.предр.исп-ся матер-е, трудов., технич.рес-сы.Они потреб-ся и получ.ден.выражение-с/с(в кот.вкл.затраты, связ.с произ-ом и реализ.прод-ии). Планир.с/с позвол.руководит.знать затраты на произ-во прод.в соответ.с договорами на стр-во. Т.к.одним из факторов увелич.приб.явл. сниж.с/с, измен.рент-ти, уменьш.цен, то производ.прод-ии зав.от заказов. Изменен.с/с в сфере мат.произ-ва косвенно влияет на уровень жизни работника; увелич.затр.на энергорес.=>увел.цены=>уменьш.реальн.дох.насел.; уменьш.затр.на рес.=>уменьш.с/с=>уменьш.цены=>увел.расп.дох. Основ.показ-ли: 1)смета затрат на произ-во прод. 2)с/с отд.видов прод-ии. 3)с/с тов-ой стр.прод-и. 4)затраты на 1 руб.прод-ии. Необх.устан.какие спос.обусл.вкл-е затрат в указ.показ-ли. Сущ.неск.спос.увел.затрат в с/с произ-ой прод.: -в завис.от врем. возникнов. затрат (единоврем.,текущ.()), -в завис.от способов вкл-я затрат в с/с(прямые затраты и накладные расх.) ПЗ=М+ЗПраб.+Э(ЗПмашинистов); -в зав.от влияния объемов прод.на вел-ну затрат(простые, переменные); -в зав.от места возник.затрат.

Планир-е с/с стр-ой прод.по экономич.эл-ам и статьям кальк-ии.

ПрямЗатр.+НаклРасх;

I статья: ПЗ=ст-ть мат-ов+ЗПстрой.рабоч.+Экспл.маш.и мех.; Ст-ть мат-ов=оптовая(отпускная цена)+тара+транспортир-ка+оптов.цена+затраты складские(погр.,разгр.); Отпускн.цена=с/с мат-ов+прибыль=оптовая цена, по кот.мат-лы прод.посреднику. Оптовая наценка посредника сост.из издержек и прибыли. ЗП сдельн.рабочих = Рсд*Qпрод.

Рсд-сдельн.расценка

Расх.на экспл.строй Маш.=аморт.маш.+з/п рабоч.обслуж.маш+расх.на электроэн и горюч.+расх.связ.с текущ.рем.+смазочные,обтирочные и др.мат-лы.

II статья: Накл.расх.содерж.след.: 1)адм-хоз.расходы(з/п управлен.персон., канцелярск идр.расх.); 2)расх.по обслуж.рабочих(доп.з/п произв-х рабоч(оплата простоев, отпуска, з/п бригадирам, отчисл.по страхов-ю, расх.на жил-коммун.услуги) 3)расх.на орг-ю строит.произ-ва(затр.по содерж.пожарн.и сторож.охр.стр-ва, по изнош.инструментов, обор-я, расх.на врем.соор-я, подгот.объектов к сдаче, благоустр-во площадок) 4)прочие НР(платежи по обязат.страх-ю имущ., по кредитам банков, расх.связ.с рекламой и др.)

Планир.снижен.с/с строй.прод.

В составе планир.по издержкам сущ-ет планир.снижен.с/с прод. Факторы сниж.с/с: 1) затраты на строит.мат-лы.

Экономия засчет ум.затрат на стр.мат.:

Утр-удельн.вес затрат на матер.рес.за пред.год; Ун-планир-е умен.норм расходов НР в планов.пер. Уц--//-цен на стр.мат.в текущ.пер. 2) производ-ть строит.маш.(выработка увел.=> увел.произв-ть=>экономия)

Уэ-уровень расх.на экспл-ию Маш.за предыд.год; Д-доля условно постоян.части на экспл-ию стр.маш.(где постоян, это те кот.не завис.от объема вып.прод-ии, т.е.амортизация).β-планов.увелич.выработки в %. 3)сокращ.сроков стр-ва и др.=> уменьш.НР.

Кп-доля условно переменной части НР(кот.завис.от продолжит.стр-ва, т.е адм-хоз.расх); Ннр-вел-на НР в % от с/с работ; Тпл-срок стр-ва по плану; Тн-нормат.срок стр-ва;

6.Орг-ция внутрифирменного план-я. Факторы опред-щие особ-ти внутрифирм. развит.:

I Хар-р произ-й прод-ии:особен-ми с (.)зр. хар-ра произ-ой прод-ии явл.: 1)нестационарность, времен-й хар-р; 2)технологич-я(созд-е времен. зданий, проклад. ЛЭП), что требует доп. затрат.;3)в конеч стр. прод-ии уч-ют многие предпр-я др. отраслей; 4)роль климата.

IIМасштаб пр-ва:

1)малое пр-во(число раоч. до 15 чел и объем прод. 150 млн.руб); 2)сред. пр-во (числ. раб. 15-100 чел); 3) круп. пр-во(свыше 100 чел).

III Тип пр-ва: 1)Единичный(изгот. прод. поштучно одной номенкл.); 2)Серийный (выпуск однород. прод. различ. номенкл.); 3)Массовый.

26.Содержание плана материально-технич. обеспеч-я (МТО) деят-ти стр. пред-я. План МТО -та часть годового плана деят-ти стр. сред-я, где речь идет об орг-ции и план-ии поставок МТР, необх. для сооруж. стр-х объектов.

МР: топливно-энергетич. рес (газ,нефть, уголь, древес.,торф,эл.энерг); консрукц-ые(мат-лы:кирпич,цемент; стр-е мат-лы: ж/б, мет., дерев. констр.; стр-е дет: дверн. и окон. проемы, лестн. марши; архитектурн. оформл.)

ТР:оборуд-е(сил. и раб маш.);кабельн-е изд.

Цель плана МТО -обеспечить стр.предпр-е МТР, кот. необх. для сооруж. стр-х объктов своеврем с мин-ми издерж-ми и в полн. объеме.

Осн. задачи пл.МТО: 1.Опр-ть потреб. в МТР на план-мый год. 2.Изучить конъюнктуру рынка МТР и опр-ть возм-е ист-ки снабж-я ими стр. препр-й. 3.Опр-ть цену и усл-я дост-ки. 4.Орг-ия закупки МТР. 5.Разраб оператив-х граф-в снабж-я МТР, строящ-ся предпр-й. 6. Сопряж-е технолог-й стр-ва и снабж-я, а также орг-я произв-но-технолог-й комплектации(ПТК)- т.е. приспособл-е МР к произв-му предпр-ю. 7.Согласов-е форм расчетов м/у контрагентами, наличн. и безнал. расч.

27.Порядок расч. потреб-ти МТР и опр-е ист-в их покрытия на стр-м предпр. Потреб-ти: 1.МР на вып-е произв-й прог-мы(МРпп); 2.-//-незаверш. пр-во(МРнзп); 3.-//-ремонт(МРрэ); 4.-//- произв-е запасы(МРпз).

Порядок расчета: МРпп+МРнзп+МРрэ+МРпз

Произв. прог.:

Нмр-норма МР. Qсмр-макс. кол-во МР, кот. исп-ся на сооруж-е СМР. n-число объектов.

НЗП:

МРодн -однодневный расход МР. , Тц - длит-ть произв-го цикла(дней) - время от момента запуска МР в пр-во до выпуска гот. прод.; Кнз(гот) - коэф-т нарастания затрат или гот-ти сооруж-го объекта. , Снзп-с/ст-ть; Стсп - с/ст тов. стр. прод.

Ремонт: так же как предыдущ.

Произв-е запасы:

-кол-во дней нахожд. МР в запасе по норме, при этом:

-кол-во дней м/у 2-мя пост-ми в плановом периоде.

План МТО развив-ся на 1мес,квартал и пол года.

Змр=Всего потреб. - МРнг.

5.Виды и хар-ка план-й раб-ы на стр. предпр. Классиф-я видов план-я: во-перв. -это выбор признака для классиф-ии, во-втор. -формир-е группы, видов планир ., в-трет. -рассмотр-е в рамках данной группы видов планир-я.

призн. классиф. виды план-я крат.содерж. план-я
по содерж-ю плана 1.Технико-экон-е(ТЭП)     2.Оператив-произв-е пл-е.(ОПП) 1.Предусматр. разр-ку разд-в плана и сис-мы показ-й развит техники,эк-ки и соц. разв. персон. предпр. 2.послед-ее развит. и заверш. ТЭП.Уст-ет конкрет. задания в физич-м измерении цехам,уч-кам, раб. местам.
по Ур-ню план-я. 1.Фирменное план-е(пл-е на ур-не предпр-я)     2.Цеховое пл-е     3.План-е уч-ка,бригады,раб. мест. 1.Предполог. разраб. техн.-эконом показ-й деят. пред-я ориентир-х на достиж. конеч. рез-в предпр-я. 2.Показ. роль сред. звена в упр-нии, достиж-ии конеч. рез-в предпр-я. 3.Предп. обеспеч. бесперебойн.,ритмич. раб. предпр-я.
по методам обоснования плана 1.Рыночн.план-е.     2.Индикативное.     3.Директивное. 1.Предпол. разраб. плана иего глав. раздела «Производств. прог-ма»(пл. стр-го пр-ва, пром-го пр-ва)на основе спроса ипредл. 2.Гос. регулир. цен и тарифов,ставок налог. и банк. %, мин. размер ОТ и макроэк-х показ. 3.Предусматр. уст-е вышестоящ. орг-м управл-я подчин-му предп. рда показ-й.Нельзя не вып-ть и изменить.Вып-ет гос. заказ.
по времени действия 1.Текущее(годовое) пл-е.     2.Среднесрочное.   3.Долгосрочное 1.Предп. достижение целей и реш-е задач план-я в теч. 1 план. года. 2.-//-в пределах 1-3лет. 3.-//-от 3 и более лет.
по стадии разработки 1.Предварит-е.   2.Окончательное. 1.Раскрыв-т предварит. рез-ты произв.-хоз. деят-ти предпр. 2.-//- окончательные рез-ты
по степени точности 1.Укрупненное.     2.Уточненное. 1.Хар-т деят-ть пред-я с (.)зр. укрупнен-х эк-х показ-й. 2.-//- уточненных эк-х показ-й.
по типам целей 1.Стратегическое   2.Тактическое. 1.Предп. реш-е приоритетной задачи в ближ-ей перспективе. 2.Обоснов-е задач и ср-в, кот. необх. для достиж. заранее уст-х и традиц. целей.

 

 

21.Понятие и содерж. плана маркет-га в составе текущ. плана деят-ти стр. предпр. Текущ. план - совок-ть отдельно разраб-х планов по кажд-у товару и каждому рынку. Разраб-ся планы пр-ва, выпуска товара, планы рыночной деят-ти. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга". Состав элементов плана маркетинга представлен на рис.

Сводка контр. показ-й вкл.:

- объем продаж в руб. и в % к прошл. году;

- размер текущ. прибыли в руб. и в % к прошл.году;

- бюджет для достиж. этих целей в руб.и в %- от заплан-й суммы продаж;

- размер бюджета на рекламу в руб. и в % от заплан-ой суммы продаж.

В разд. Текущая маркетинговая ситуация опис-ся сегменты рынка, привод. осн. товары, перечисл. конкуренты и указ. каналы распред-я (торг. агенты, торг. точки, прямые поставки, магазины...).

В разд. Опасности и возможности перечисл.все опасности и возм., кот. могут возн-ть перед товаром.

Переч. зад. и пробл. форм-ся в виде конкрет. целей (например, добиться завоевания 15% доли рынка при существующих 10%, или увеличить прибыль до 20%...). Чтобы доб-ся этих целей, разраб. стратегия марк-га, т.е. сценарий действий на целевых рынках с указанием этих рынков, новых товаров, рекламы, стимулирования сбыта...

После разраб. стратег. марк-га, разраб. детальн. прог-ма мероприятий по произв-ву и реализ. товара с закреп-ем ответственных исполнителей, устан-ем сроков и опред-ем затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.

Бюджеты: План меропр. в прог-е действий позв-т управ-му разраб. соответ-й бюджет, кот. прогнозирует прибыли и убытки. Бюдж. содерж. 3 осн. графы: поступление, расход, прибыль.

Утвержд. бюджет служ. осн-й для закупки мат-ов, разраб. граф-в пр-ва, план-я потреб-й в раб. силе и проведении маркет-х мероприятий.

Порядок контроля: здесь излаг. порядок контроля за ходом вып-я всего намеч. плана. Обычно цели и бюдж-е ассигнования распис-ют по мес-м или кварт.. Это значит, что высшее рук-во фирмы может оценивать рез., достиг-е в конкрет. отрезки вр-ни и выявлять пр-ва,. не сумевшие доб-ся постав. показ-й

3.Предмет планирования на строит. предпр-ии.

Планир-е – целесообразня деят-ть людей, связанная с использованием экономических законов джля управления предпр-ем на основе перспективных текущих планов в целях получения прибыли, обеспечения динамичного и пропорционального развития, повышения эффект-и пр-ва и уровня жизни работников предпр-я.

Объект планир-я на предпр-ии – это его деят-ть. Предметом – явл-ся его ресурсы:

-материальные;

-технические;

-трудовые;

-инвестиционные.

Материальные: а)топливно-энергетич. ресурсы:

-уголь; -нефть и ее продукты; -газ;

-древесина и ее отходы; -сланцы; -эл. энергия.

б)конструкцю мат-лы:

-мат-лы (кирпич, цемент, песок, щебень);

-конструкции (ж/б, металлические, дерев-ые);

-строит. детали (оконные, дверные проемы, лестничные проемы, архитект. оформление).

Технические: а)оборудование:

-башенные краны; -бульдозеры;-скреперы;

-станки; -грузов. машины.

б)кабельные изделия: -кабели…

Трудовые – часть населения, кот. по физическому и духовному способна будет трудиться (персонал предпр-я).

 

 

7. Понятие методологии планирования деятельности строительного предприятия.

Методология планир-я – система принципов (правил), подходов показателей и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования.

Принципы: 1.плановая деят-ть – разработка планов д.б. ориентирована на достижение конечных рез-ов деят-ти предпр-я. Критерий конечн. рез-та явл-ся востребованность прод-ии на рынке. Измерители конечн. рез-та явл-ся след. показатели: -выручка, реализ продукция; -прибыль, чистая прибыль.

2.Принцип систематичности планир-я – строит. орг-я – многоуровневая соц.-экон. сис-ма, состоящая из ряда подсистем в кот-ых осущ-ся функ-я план-я.

3.Принцип самостоятельности строит. орг-ии – самостоят. выбир-ся организационно правлвую форму, объем строит. прод-ии, рынки сбыта и.д.

4.Принцип участия персонала предпр-я – предусматривает привлечение к плановой работе всего персонала предпр-я. Кажд. из работников понимает более глубоко инф-ю о деят-ти предпр-я в плановом периоде.

5.Принцип непрерывности план-я – процесс планир-я должен осущ-ся постоянно, а текущие планы должны вытекать из среднесрочных.

6.Принцип гибкости план-я – предполагает наличие дополнительных резервов мощности.

7. Принцип эффективности пл-я – затраты на планир-е не должны превышать результат от его применения. Планы д.б. реализованы для получения необх. прибыли.

Методы позволяют рассчитать показатели, принимаемых решений в процессе планир-я. Методы: балансовый (б. материальных ресурсов, б. трудовых р., б. оборудования, б. финансовых р.), прямого счета, прогнозирования, экономико-матем. метод. Показатели: Выручка, ср. ОПФ, ср. ОС, ср. спис. численность раб., ФЗП, Произв. труда, ср. месс. ЗП 1 работника, с/с товара, выловая приб, рентабельность, и т.д.

Логика пл-я – сис-ма представлений о последовательности и обоснованности дейст-ий в планах раб-ов, связанных с разраб. плана. Осн. составляющие: -формирование целей пл-я, -изучение потребномтей рес-ов, -изуч. потр-ей рынка, -согласование рес-ов и потребностей на рынке прод-ии.

8. Принципы планирования деятельности строительного предприятия.

Методология планир-я – система принципов (правил), подходов показателей и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования.

Принципы: 1.плановая деят-ть – разработка планов д.б. ориентирована на достижение конечных рез-ов деят-ти предпр-я. Критерий конечн. рез-та явл-ся востребованность прод-ии на рынке. Измерители конечн. рез-та явл-ся след. показатели: -выручка, реализ продукция; -прибыль, чистая прибыль.

2.Принцип систематичности планир-я – строит. орг-я – многоуровневая соц.-экон. сис-ма, состоящая из ряда подсистем в кот-ых осущ-ся функ-я план-я.

3.Принцип самостоятельности строит. орг-ии – самостоят. выбир-ся организационно правлвую форму, объем строит. прод-ии, рынки сбыта и.д.

4.Принцип участия персонала предпр-я – предусматривает привлечение к плановой работе всего персонала предпр-я. Кажд. из работников понимает более глубоко инф-ю о деят-ти предпр-я в плановом периоде.

5.Принцип непрерывности план-я – процесс планир-я должен осущ-ся постоянно, а текущие планы должны вытекать из среднесрочных.

6.Принцип гибкости план-я – предполагает наличие дополнительных резервов мощности.

7. Принцип эффективности пл-я – затраты на планир-е не должны превышать результат от его применения. Планы д.б. реализованы для получения необх. прибыли.

9. Методы планирования деятельности строительного предприятия.

В за-ти от глав. целей или осн. подходов используемой инф-ции, нормативной базы, применяемых путей получ-я и согл-я тех или иных конечных плановых пок-лей принято различать след. методы планир-я: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистич., экономико-математич.и др. Расчетно-аналитический метод основан на расчленении вып-х работ и группировке исп-х рес-в по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиб. эффективного их взаимод-я и разработке на этой основе проектов планов. Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и др. специалистов. Отчетно-статист. метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное сост. и измен. хар-ки деят-ти предпр-я. В проц. планир-я ни один из рассм-ых методов не примен. в чистом виде.

1.Роль и место планирования в управлении строительным предприятием.

В процессе планир-я, упр-я на предпр-ии исп-ся ф-ии: 1.планир-е, 2.орг-я, 3.координация и регулирование, 4.Учет, контроль и анализ, 5.стимулирование.

Планир-е – целесообразня деят-ть людей, связанная с использованием экономических законов джля управления предпр-ем на основе перспективных текущих планов в целях получения прибыли, обеспечения динамичного и пропорционального развития, повышения эффект-и пр-ва и уровня жизни работников предпр-я.

Регулирование – предполагает сохранение режима функц-я предпр-я путем устранения отклонений от заданных параметров.

Учет – деят-ть людей, связанная с разбором мат-ла.

Стимул-е – по ОТ, соц. развития работников, премирование.

Органи-я – деят-ть людей, направленная на создание структурыЮ кот. напрвлена на упр-е пр-ва, труда на предпр-ии.

Все ф-ии управления подготавливают мат-лы для принятия решений.

2. Сущность и структура объектов планирования на строительном предпр-ии.

Планир-е – целесообразня деят-ть людей, связанная с использованием экономических законов джля управления предпр-ем на основе перспективных текущих планов в целях получения прибыли, обеспечения динамичного и пропорционального развития, повышения эффект-и пр-ва и уровня жизни работников предпр-я.

Предметом – явл-ся его ресурсы: -материальные;

-технические;

-трудовые;

-инвестиционные;

Объект планир-я на предпр-ии – это его деят-ть. 3 осн. вида деят-ти: 1. а)Хоз. дет-ть: -исследования и разработки нового продукта;

-пр-во;

-логистика;

-маркетинг;

-формирование эффективного исп-я ресурсов;

-совершенствование пр-ва труда и упр-я;

б)Планирование: -по разработке продукта;

-по пр-ву товара;

-по распределению;

-по эффективному исп-ю ресурсов.

2.Соцю трудовая деят-ть – это деят-ть предполагает планирование труда. Компоненты труда: -непосредственный процесс труда;

-воспроизводство рабочей силы;

-отношение соц., экон., юрид-е по поводу ОТ.

3. Экологическая деят-ть – направлена на снижение и компенсацию отрицательного воздействия предприятия на природную среду.

17. Содержание производственной программы (плана строит. пр-ва) деятельности строит. предприятия и порядок ее разработки.

План строит. пр-ва (ПСП) – та часть текущего (годового) плана деят-ть строит. предп-я, гдн речь идет о пр-ве строит. прод-ии в натур. и стоим-ом выражении. Осн. показ. строит. пр-ва: 1.ввод в действие мощностей и ОПФ (натур. показ.); 2.объем реализованной товарной, строит. прод-ии. ПСП – центр разл. разделов годового плана, т.к. опред-ет содерж-е др. разделов. ПСП:

1. План. матер. технич. (МТ) обеспечения;

2.П. по труду;

3.П. по издержкам пр-ва, прибыли, рент-ти;

4.П. технич. развития;

5.П. маркетинга;

6.Фин. план.

1.Потребная вел-на МТ рес-ов опр-ся = Норма расходов мат-х рксупрсов * объем СМР – на вып-е произв-ой программы (МР = ∑Нмр* Qсмр)

2. Численность траб-ов – на плановый период ЧРпл = ЧРбаз * Jбп/Jпт (Jбп/Jпт = Jчр – индекс роста численности раб-ов).

3.Прп = В-Срп, →Выручка зависит от цены и кол-ва прод-ии.

Осн. док. для разработки плана строит. пр-ва явл-ся: 1. договоры – контракты на соор-е объекта;

2. протоколы – заказы согласов-я объемов подрядных работ;

3. Графики выдачи проектной документации;

4.Ведомости осн. физ. объемов работ подлежащих выполнению в след. году;

5.Распр-е объемов по исполнителям и расчет мощности предпр-я.

После всех действия сост-я план стр-го пр-ва.

 

 

23.Планирование численности работников на строит. предпр-ии в составе текущего плана деят-ть строит. предпр-я.

Методы: 1.Опр-е численности раб-ов на основе метода корректировки базисной численности раб-ов. , - индекс роста объемов пр-ва в плановом периоде, - индекс роста производ-ти труда в плановом периоде. Численность раб. в рязряде от руководителей до млад. служащих прим-ся структура раб-ов сложившаяся в предыдущем периоде (в базисном), но корректируем – для определения стр-ры числ-ти раб-ов. 2.Метод расчета численности раб. на плановый период, основанный на исп-ии данных о трудоемкости производственной программы.

, Тпп – трудоемкость произв-ой программы, рассчитанной в чел/час, ФВэф – эффективность фондов времени 1 раб. в часах. Тпп = Т1+Т2 +Т3, Т1 – тр-ть технологическая производимой прод-ии в плановом периоде, кот. опр-ся затратами труда осн-х рабочих, т.е. рабочих сдельщиков и рабочих – повременщиков. Т2 – тр-ть обслуживания, опр-ся затратами труда вспомогат-х рабочих. Т3 – тр-ть управления, кот. склад-ся ихз затрат труда руководителей, специалистов, служащих. Чрпл = Чр(рабочих) + Чр(руковод-ей) + Чр(специал-ов, служащих).

Чр(рабочих) = Т1/ФВэф(1 раб-го),

Чр(руковод-ей) = Т2/ФВэф(1 руков.),

Чр(специал-ов, служащих) = Т3/ФВэф(1 спец-та).

24.Планирование производительности труда на строит. предпр-ии в составе текущего плана деят-ти строит-го предпр-я.

Произв. труда – способность конкретного живого труда создавать опред-ю массу продуктов, услуг в ед. рабочего времени. Эк. значение повышение произв-ти труда – повышенная произв-ть тр. в большей степени, чем повышение численности раб-оов можно обеспечить больший прирост прод-ии за счет производ-ти, при этом расчет прироста прод-ии за счет повышения произв-ти труда:

, Чр – темп прироста численности, ПТ – темп прироста произв-ти.

Измеритель произв-ти труда: 1.Уровень выработки (ПТ), в стоимостном выражении, 2. Темп прироста (роста) в %. Для оценки уровня выработки исп-ся след. показатели: а)годовая выработка на 1 раб-ка – Птгод = Q(В)/Чр(ср), В – выручка. б)среднедневная выработка – ПТср-дн = Q(В)/чел-дни, дни = 365 – выходные- не выходы на работу – праздники. в)Среднечасовая выработка – ПТср.час. = Q(В)/чел-часы, чел.час = персонал * 8 час (-перед. празд.; - перед выход.; - сокр. час. для подростков; - время на кормление детей). В основе пл-я темпа прироста в % лежит метод подсчета факторов роста производит-ти труда: 1.Мат. технич. факторы (внедрение новой техники);

2.Орг-я, связ-е с улучшением орг-ии пр-ва, труда и управления;

3.Соц. факторы, связ-е с составом раб-ов, их квалификацией, ОТ;

4.Природные.

При расчете пр-ти в % исп-ся след. методика: а) уст-ся факторы роста пр-ти и выбир-ся приоритетные, б)относительная экономия числ-ти раб. за счет реализации, выбранных факторов роста пр-ти.

Прирост объема прод-ии за счет техники:

∆Э(техн) = (Чр(пл) – Чр(?)) * Q * M/12, М – полное число мес. работы вводимого в экспл. оборуд-я. Плановая численность раб.: Чр(пл) = Чр(исх) – Э, Чр(исх) = ОПпл/ПТбаз. Темп прироста производ-ти труда (ПТ): ∆ПТ=Э/Чр(пл)*100%, Э – экономия численности.

Этапы: 1. Факторы прироста произв-ти – внедрение нов. техники, 2. Приоритетные факторы, кот. повышают прозв-ть, относит. экономия, 3. Плановая численностьраб, 4. Прирост производ-ти труда.

 

 

15. Исход. данные и основ. этапы разработки текущ. плана деят-ти стр. предпр-я.

В расшир. вар-те тактический план содерж. след. разделы:

- экономическая эффективность производства; - нормы и нормативы; - производство и реализация продукции; - материально-техническое обеспечение производства; - персонал и оплата труда; - издержки производства, прибыль и рентабельность; - инновации (техническое и организационное развитие предприятия); - инвестиции и капитальное строительство; - охрана природы и рациональное использование природных ресурсов; - социальное развитие коллектива; - фонды специального назначения; - финансовый план.Основу тактич. плана сост-ют стратегич. план и портфель заказов предпр-я, сформир. на планир. период. На базе стратегич. плана разрабат. план инноваций, а на базе портфеля заказов — план пр-ва и реализац. прод-циии. План пр-ва и реализ. прод-ции явл. осн. в стр-ре тактического плана. Он устан. возм-ти предпр-я по пр-ву и реализ. прод-ии в планир. периоде. Важное место в стр-ре плана отводится плану инноваций, кот. отражает научно-техн, организац. и эк. политику предпр-я в планир. периоде. Мероприятия плана инноваций служат ср-вом обоснования плана по инвестициям и кап. стр-вупредпр-я. На основе мероприятий плана инноваций формир. сис-ма норм инормативов по исп-ю мат., труд. и финн. ресурсов, с пом. кот. достигается реальность всех планов. Заключит. в ст-ре тактич. плана является финн. план. Он определяет конечные цели деят-ти предпр-я и связан со всеми ост. разделами плана предпр-я.Разработка тактич. плана с указанной стр-рой возможна на основе хорошо продуманной стратегии, кот. требует значит. времени, ресурсов и квалифицир. кадров плановых работников. Поэтому такой план прим. стабильно работающие предпр-я с развитой с-мой упр-я. Временной лаг плана 1-5 лет.

11. Понятие и основные цели стратегич. планир-я деят-ти строит предпр-я.

Стратегич. планир-е предусматр. разработку, прежде всего глобальных целей развития предпр-я в отдален­ной перспективе с учетом неконтролируемых факторов внешней среды: политических событий, инфляции, безработицы, наруше­ний торгового баланса, изменений кредитных ставок и т.п. На этой стадии устанавливают главные цели и важнейшие результа­ты деят-ти предпр-я при условии сохр-я действующей политики. Затем их сравнивают с результатими, кот. д. б. получены при достижении уровня устан. целей развития и выявляют резервы. Вырабатывают стратегич. ре­ш-я, позвол. реализовать эти резервы с учетом ср-в и способов достижения постав. целей и обесп-я необх. рес-ми. Сущ-ет неск. вар-тов стратег. планов раз­вития предпр-я:

суммативный (главный) план — дает предст-е о пред­пр. в буд., осн. целях, напр-ях и стратегиях его развития, рынках сбыта, треб. к желательным темпам роста пр-ва и прибыльности;

функциональный план — отображает новые напр-я дея­т-ти предпр-я без учета его отдельных подразделений (производств., сбытовых, инвестиционных и др.) для опти­мального распред-я материал., труд. и фин. ресурсов в перспективе;

эк. план — по возм-ти конкретизирует сум­мативный план в пок-лях прибыли, рентаб., оборо­та, инвестиций, доли рынка, а также показывает напр-я и способы конкуренции, возможные последствия реализации раз­личных стратегий;

план развития предприятия — предусматривает мероприятия по перестройке или совершенствованию его структуры и системы упр-я в связи с реализацией суммативного плана.

Особое значение стратег. планир-е им. для круп­ных корпораций, объединяющих технологически близкие пред­приятия и орг-ции. Концентрация капитала и диверсифика­ция пр-ва позволяют им повышать эффективность своей деятельности, стабильно функционировать в конкурентной ры­ночной среде.

 

 

16(17). Особ-ти планирования производств. программы деят-ти стр.предпр-я в усл. рын. эк-ки.

План пр-ва и реал-и прод-ции опред. про­изводств. программу СО и явл. ведущим разделом в план-и деят-ти фирмы. При план-и и анализе производств. программы прим. нат. и стои­м. пок-ли. В многономенклатурном пр-ве сум­марный объем продукции нельзя выразить с помощью нат. измерителей. Для этой цели исп-ся стоим. пок-ли. При планировании учитываются 2 категории продукции: готовая и незавершенная.

В составе произв. программы опред. след. пок-ли:

1. Ввод в дейст-е производств. мощностей и объектов

2. Объем прод, подлежащей реализации.

3. Объем подрядных работ.

4. Пр-во продукции в нат. выр.и объем работ в нат.ед.

Важнейший пок-ль производств. программы - ввод в действие производств. мощностей и объектов. Этот пок-ль выражает конечные рез-ты и формир. в виде перечня объектов, подгот. к выпуску продукции или оказанию услуг, подлежащих к сдаче заказчик в плановом году.

Показатель реализ. прод-ции складывается в стои­м. выр-ии:

где 0kpi - полная ст-ть объемов, сдаваемых в план. году, расчеты по кот. производятся по завершению работ, а также объектов, начинаемых и завершенных в теч. планового года; О"j- стоимость объектов, расчеты по которым производятся ежеквартально;

dj - доля стоимости j-го объекта, который оплачивается по окончанию всех работ; O3К - стоимость объектов, заверш. в план. году, по кот. в предыдущие годы производ. промежут. расчеты. к - объем работ, оплаченный заказчиком в предыдущие годы; Ос - стоимость комплекса работ, выполненных данной СО по договорам субподряда и сдаваемых в плановом году. OКp - объем работ по капитальному ремонту, сдаваемый заказчиком в плановом году. При разработке плана подряд. работ необходимо предусмотреть вып-е след. условий: 1. Соблюдение нормативной прод-ти стр-ва и условий заключения договоров. 2. Соотв-е год. объема работ, вып. соб­ств. силами с производств. мощ-тью орг-ции. 3. Равномер. загрузка орг-ции, се подразделений и производств. звеньев в теч. года. 4. Созд-е переходного задела на конец года соответственно его нормативному значению.

 

 

где V, - объем работ в i-й месяц j-ro объекта;

Cj - полная стоимость j -го объекта;

Г К ihi- готовность на конец и начало i-ro месяца, %.

Планир-е объема подряд. работ необходимо для разработки обеспеч-щих разделов год. плана, для опред-я потребности в мат., техн., труд. и финн. рес-сах.

Понятие, цель и задачи

тактич. планир-я деят-ти строит. предпр-я.

Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы орг-ции для достижения стратег. целей. Если стратег. план отвечает на воп­рос: «Что делать?», то тактический — на вопрос: «Как достичь поставленной цели?».

Тактич. планы обычно содержат колич. пок-ли по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Их разрабатывают в производств. подраз­делениях предприятия с ориентацией на ликвидацию так называ­емых узких мест, т.е. на такие сферы деят-ти, где наиболее ограничены возм-ти влияния на общие рез-ты.

Функцион-е подразделения предпр-я отвечают за раз­работку планов развития своих подразделений по производств. мощностям, труду, прибыли, маркетингу, финансам. На уров­не предпр-я тактическое планир-е осуще-ют по от­дельным проектам, разрабатывают планы научных исследований, маркетинга, пр-ва, ввода мощностей по труду и финансо­вый план.

Тактич. планир-е им. след. особ-ти:

вып-е тактич. решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие реш-я касаются в основ­ном внутренних проблем;

результаты тактич. решений легче оцениваются, т.к. м.б. выражены в конкрет. цифровых пок-лях;для тактич. планир-я, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяго­тение к ур-ням отдел. подразд. — продуктовых, реги­он., функционал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: