Оглавление
1.1. Описание данных, источник получения. Рассматриваемый период и пространственные рамки_ 3
1.2. Характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, тип (интервальный или моментальный) 3
1.3. Оценка среднего значения выбранного показателя 4
1.4. Оценка структурных средних_ 5
(моды, медианы) на основе структурной группировки_ 5
1.5. Графическое представление распределения значений_ 7
(гистограмма, куммулята) 7
2. Оценка показателей вариации_ 9
3. Оценка абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя 11
4. Анализ взаимосвязи между исследуемыми показателями_ 13
Список используемой литературы_ 15
Описание данных, источник получения. Рассматриваемый период и пространственные рамки
Для исследования было выбрано АО «Лукойл», так как компания является лидером в сфере добычи и переработки нефти и газа, сбыта нефтепродуктов (lukoil.ru
).В данной работе предоставлены данные о выручке по кварталам в период с 2006 по 2009 год. Выручка – общая сумма денежных средств, полученных (вырученных) компанией за определённый период её деятельности, за счёт продажи услуг своим клиентам.
Характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, тип (интервальный или моментальный)
В связи с соответствием со стандартами, показатель выручки измеряется в тыс. руб.; тип рядов динамики – интервальный, т.к данные представлены за определенный период.
Оценка среднего значения выбранного показателя
Средняя арифметическая может быть простой или взвешенной. В данном случае расчет осуществляется по не сгруппированным данным (каждая единица имеет одинаковую значимость). Следовательно, применяется средняя арифметическая простая:
|
После проведения расчета получаем, что тыс. руб., т.е. в среднем в каждом квартале выручка предприятия составляет 29097147 тыс. руб.
Оценка структурных средних
(моды, медианы) на основе структурной группировки
Для расчета структурных средних величин (моды и медианы) нужно провести структурную группировку.
Первым этапом является определение числа групп. Для этого воспользуемся приближенной формулой Стерджесса: n = 1+3,322 lgN.
Рассчитываем: n=1+3,322lg15=4,95. Получаем 5 групп.
Далее необходимо определить интервалы для каждой группы. Интервал – это значения варьирующего признака, определяющие границы группы.
Для этого рассчитаем размах вариации (вычисляется как разница между максимальным и минимальным значением показателя):
R = 45313756 - 17551616=27762140
Теперь рассчитываем величину интервала:
h = 27762140/5 = 2776214
Вычисляем моду:
Мода – это значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой.
Определяем модальный интервал, такой, что его частота больше, чем у предыдущего и больше, чем у следующего. В данном случае это интервал: 23,1-28,7.
тыс. руб.
Это означает, что в большинстве кварталов компания имела выручку больше тыс. руб.
Вычисляем медиану:
Медиана – значение признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности.
Определяем медианный интервал, такой, что сумма накопленных частот превышает половину общей численности совокупности. В данном случае он совпадает с модальным интервалом.
|
Это означает, что половина кварталов имела выручку менее