Оценка структурных средних




Оглавление

1.1. Описание данных, источник получения. Рассматриваемый период и пространственные рамки_ 3

1.2. Характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, тип (интервальный или моментальный) 3

1.3. Оценка среднего значения выбранного показателя 4

1.4. Оценка структурных средних_ 5

(моды, медианы) на основе структурной группировки_ 5

1.5. Графическое представление распределения значений_ 7

(гистограмма, куммулята) 7

2. Оценка показателей вариации_ 9

3. Оценка абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя 11

4. Анализ взаимосвязи между исследуемыми показателями_ 13

Список используемой литературы_ 15

 

 


Описание данных, источник получения. Рассматриваемый период и пространственные рамки

 

Для исследования было выбрано АО «Лукойл», так как компания является лидером в сфере добычи и переработки нефти и газа, сбыта нефтепродуктов (lukoil.ru

).

В данной работе предоставлены данные о выручке по кварталам в период с 2006 по 2009 год. Выручка – общая сумма денежных средств, полученных (вырученных) компанией за определённый период её деятельности, за счёт продажи услуг своим клиентам.

 

Характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, тип (интервальный или моментальный)

 

В связи с соответствием со стандартами, показатель выручки измеряется в тыс. руб.; тип рядов динамики – интервальный, т.к данные представлены за определенный период.

 


Оценка среднего значения выбранного показателя

 

Средняя арифметическая может быть простой или взвешенной. В данном случае расчет осуществляется по не сгруппированным данным (каждая единица имеет одинаковую значимость). Следовательно, применяется средняя арифметическая простая:

После проведения расчета получаем, что тыс. руб., т.е. в среднем в каждом квартале выручка предприятия составляет 29097147 тыс. руб.

 


Оценка структурных средних

(моды, медианы) на основе структурной группировки

 

Для расчета структурных средних величин (моды и медианы) нужно провести структурную группировку.

Первым этапом является определение числа групп. Для этого воспользуемся приближенной формулой Стерджесса: n = 1+3,322 lgN.

Рассчитываем: n=1+3,322lg15=4,95. Получаем 5 групп.

Далее необходимо определить интервалы для каждой группы. Интервал – это значения варьирующего признака, определяющие границы группы.

Для этого рассчитаем размах вариации (вычисляется как разница между максимальным и минимальным значением показателя):

R = 45313756 - 17551616=27762140

Теперь рассчитываем величину интервала:

h = 27762140/5 = 2776214

Вычисляем моду:

Мода – это значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой.

Определяем модальный интервал, такой, что его частота больше, чем у предыдущего и больше, чем у следующего. В данном случае это интервал: 23,1-28,7.

тыс. руб.

Это означает, что в большинстве кварталов компания имела выручку больше тыс. руб.

Вычисляем медиану:

Медиана – значение признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности.

Определяем медианный интервал, такой, что сумма накопленных частот превышает половину общей численности совокупности. В данном случае он совпадает с модальным интервалом.

Это означает, что половина кварталов имела выручку менее

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: