(1блок)
Комплекс упражнений № 1
1. Ходьба:
а) по ровной горизонтальной поверхности;
б) между стойками, кеглями, модулями;
в) перешагивание через препятствия.
2. Упражнения в положении «стоя»:
а) выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед);
б) выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;
в) повороты (вправо, влево), наклоны (вперед, назад, вправо, влево).
3. Прыжки на батуте.
4. Игра с мячом: передача стоя гимнастического мяча – толкание мяча
4. Упражнения в положении «лежа на спине (животе)»:
обведение контура тела массажным мячиком /
покачивание на большом мяче
5. Упражнения с предметами:
а) манипулирование предметами двумя руками (массажный мячик);
б) перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой.
6. Ползание по туннелю.
Комплекс упражнений № 2
1. Ходьба:
а) по ровной горизонтальной поверхности;
б) «Ходим в шляпе» - ходьба с мешочком песка на голове;
в) по мягкой наклонной поверхности (модуль) (вверх, вниз; с опорой, без опоры).
2. Игра с мячом: толкание мяча (передача), сидя на полу.
3. Упражнения в положении «лежа на спине»:
а) выполнение движений ногами и руками: поднимание вверх, опускание.
б) «Свеча». Руки за голову – сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и медленно опустить в исходное положение;
в) «Велосипед». Имитация вращения педалей.
4. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
5. Ползание на четвереньках.
6. Упражнения в положении «сидя» или «стоя»: ощущение потока воздуха (фен, электронасос).
7. Игра «Разрывание бумаги». Дети вместе с взрослыми разрывают бумагу и бросают кусочки в определенное место. Когда куча становится большой, все вместе принимаются энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух, обсыпая друг друга.
Комплекс упражнений № 3
1.Ходьба:
а) в паре с взрослым;
б) бег по кругу.
2. Примерка шапок, перчаток. Рассматривание себя в зеркале.
3. Лазание по гимнастической лестнице
/ ходьба по гимнастической скамейке, проползание под столом.
4. Игра «Строим город» (перенос модулей, составление один на другой).
5. Насыпание крупы в пластиковую бутылку, закрывание бутылки, встряхивание бутылки под музыку.
Комплекс упражнений № 4
Обматывание рук ребенка эластичными бинтами
1.Ходьба:
а) «Узкий мостик» - ходьба по канату вперед;
б) боком, приставными шагами, руки в стороны.
в) «Каракатица» - ходьба спиной вперед.
2. Бег под музыку.
3. Прыжки на маленьком батуте /
толкание мяча ногой.
Снятие эластичных бинтов
4. Броски и ловля мяча с паре с взрослым (стоя).
5. Упражнение «Горка». Перекатывание по большому батуту, установленному наклонно.
6. Воздействие на ноги с использованием электронного вибрационного устройства
/ выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.
7. Упражнения с предметами: вкладывание в руку контрастных предметов различной формы, веса, фактуры.
8. Упражнение на батуте (покачивание).
Комплекс упражнений № 5
Обматывание ног ребенка эластичными бинтами
1.Ходьба:
а) по ровной горизонтальной поверхности;
б) со сменой направления движения;
в) с предметом в руке (кегля, гимнастическая палка);
г) «Светло – темно» - ходьба с закрытыми (завязанными) глазами;
2. Упражнения в разных положениях:
а) «Лодочка». Положение «лежа на животе»: руки за спину – поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке»;
б) Положение «лежа на спине»: выполнение движений ногами и руками: поднимание вверх, опускание;
в) «Птица». Положение «сидя на полу»: ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) – наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук.
Снятие эластичных бинтов
3. Вставание на четвереньки.
4. «Кошечка». Положение «стоя на четвереньках» – опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника.
5. Упражнения в положении «сидя (стоя)»: поглаживание, постукивание, похлопывание, ощупывание различных частей тела ребёнка, в том числе и его руками.
6. Ходьба, ускоренная, с переходом на бег; переход с бега на ходьбу.
7. Игра с теннисными мячами - броски мячей в корзину.
8. Игра с парашютом.
Комплекс упражнений № 6
1.Ходьба:
а) по массажной дорожке, сенсорным мешочкам;
б) «Хромой заяц» - ходьба на одной ноге по гимнастической скамейке, другой ногой по полу;
в) по наклонной доске, расправив плечи, руки с стороны.
г) ускоренная ходьба с переходом на бег, переход с бега на ходьбу.
2. Перешагивание через препятствия разной высоты.
3. Упражнения в положении «стоя»:
а) круговые движения кистями;
б) круговые движения в плечевых суставах;
в) вращение рук назад (вперед).
4. Упражнения в положении «сидя»:
а) упражнения с гимнастической палкой (поднимание рук с палкой вперед, вверх; перекладывание палки из одной руки в другую; передача палки).
5. Упражнения в разных положениях:
а) в положении «лежа на животе» «рисование» на спине ладонями;
б) поворот с живота на спину;
в) посадка (переход из положения «лежа на спине» с положение «сидя на полу»);
г) удержание вибрирующих игрушек, предметов различной формы, веса, фактуры;
д) переход из положения «сидя на полу» в положение «стоя на коленях»;
е) переход из положения «стоя на коленях» в положение «стоя».
6. Игра с мячом:
а) ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой);
б) ударение по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).
7. «Корабль». Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами / Ползание по туннелю.
Тематическое планирование