Передвигающихся самостоятельно




(1блок)

Комплекс упражнений № 1

1. Ходьба:

а) по ровной горизонтальной поверхности;

б) между стойками, кеглями, модулями;

в) перешагивание через препятствия.

2. Упражнения в положении «стоя»:

а) выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед);

б) выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;

в) повороты (вправо, влево), наклоны (вперед, назад, вправо, влево).

3. Прыжки на батуте.

4. Игра с мячом: передача стоя гимнастического мяча – толкание мяча

4. Упражнения в положении «лежа на спине (животе)»:

обведение контура тела массажным мячиком /

покачивание на большом мяче

5. Упражнения с предметами:

а) манипулирование предметами двумя руками (массажный мячик);

б) перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой.

6. Ползание по туннелю.

 

Комплекс упражнений № 2

1. Ходьба:

а) по ровной горизонтальной поверхности;

б) «Ходим в шляпе» - ходьба с мешочком песка на голове;

в) по мягкой наклонной поверхности (модуль) (вверх, вниз; с опорой, без опоры).

2. Игра с мячом: толкание мяча (передача), сидя на полу.

3. Упражнения в положении «лежа на спине»:

а) выполнение движений ногами и руками: поднимание вверх, опускание.

б) «Свеча». Руки за голову – сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и медленно опустить в исходное положение;

в) «Велосипед». Имитация вращения педалей.

4. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

5. Ползание на четвереньках.

6. Упражнения в положении «сидя» или «стоя»: ощущение потока воздуха (фен, электронасос).

7. Игра «Разрывание бумаги». Дети вместе с взрослыми разрывают бумагу и бросают кусочки в определенное место. Когда куча становится большой, все вместе принимаются энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух, обсыпая друг друга.

 

Комплекс упражнений № 3

1.Ходьба:

а) в паре с взрослым;

б) бег по кругу.

2. Примерка шапок, перчаток. Рассматривание себя в зеркале.

3. Лазание по гимнастической лестнице

/ ходьба по гимнастической скамейке, проползание под столом.

4. Игра «Строим город» (перенос модулей, составление один на другой).

5. Насыпание крупы в пластиковую бутылку, закрывание бутылки, встряхивание бутылки под музыку.

 

Комплекс упражнений № 4

Обматывание рук ребенка эластичными бинтами

1.Ходьба:

а) «Узкий мостик» - ходьба по канату вперед;

б) боком, приставными шагами, руки в стороны.

в) «Каракатица» - ходьба спиной вперед.

2. Бег под музыку.

3. Прыжки на маленьком батуте /

толкание мяча ногой.

Снятие эластичных бинтов

4. Броски и ловля мяча с паре с взрослым (стоя).

5. Упражнение «Горка». Перекатывание по большому батуту, установленному наклонно.

6. Воздействие на ноги с использованием электронного вибрационного устройства

/ выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

7. Упражнения с предметами: вкладывание в руку контрастных предметов различной формы, веса, фактуры.

8. Упражнение на батуте (покачивание).

 

Комплекс упражнений № 5

Обматывание ног ребенка эластичными бинтами

1.Ходьба:

а) по ровной горизонтальной поверхности;

б) со сменой направления движения;

в) с предметом в руке (кегля, гимнастическая палка);

г) «Светло – темно» - ходьба с закрытыми (завязанными) глазами;

2. Упражнения в разных положениях:

а) «Лодочка». Положение «лежа на животе»: руки за спину – поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке»;

б) Положение «лежа на спине»: выполнение движений ногами и руками: поднимание вверх, опускание;

в) «Птица». Положение «сидя на полу»: ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) – наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук.

Снятие эластичных бинтов

3. Вставание на четвереньки.

4. «Кошечка». Положение «стоя на четвереньках» – опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника.

5. Упражнения в положении «сидя (стоя)»: поглаживание, постукивание, похлопывание, ощупывание различных частей тела ребёнка, в том числе и его руками.

6. Ходьба, ускоренная, с переходом на бег; переход с бега на ходьбу.

7. Игра с теннисными мячами - броски мячей в корзину.

8. Игра с парашютом.

 

Комплекс упражнений № 6

1.Ходьба:

а) по массажной дорожке, сенсорным мешочкам;

б) «Хромой заяц» - ходьба на одной ноге по гимнастической скамейке, другой ногой по полу;

в) по наклонной доске, расправив плечи, руки с стороны.

г) ускоренная ходьба с переходом на бег, переход с бега на ходьбу.

2. Перешагивание через препятствия разной высоты.

3. Упражнения в положении «стоя»:

а) круговые движения кистями;

б) круговые движения в плечевых суставах;

в) вращение рук назад (вперед).

 

4. Упражнения в положении «сидя»:

а) упражнения с гимнастической палкой (поднимание рук с палкой вперед, вверх; перекладывание палки из одной руки в другую; передача палки).

5. Упражнения в разных положениях:

а) в положении «лежа на животе» «рисование» на спине ладонями;

б) поворот с живота на спину;

в) посадка (переход из положения «лежа на спине» с положение «сидя на полу»);

г) удержание вибрирующих игрушек, предметов различной формы, веса, фактуры;

д) переход из положения «сидя на полу» в положение «стоя на коленях»;

е) переход из положения «стоя на коленях» в положение «стоя».

6. Игра с мячом:

а) ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой);

б) ударение по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).

7. «Корабль». Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами / Ползание по туннелю.

 

Тематическое планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: