Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства»
Для детей подготовительной группы
Составитель: воспитатель Мухаметова Гульнар.Фаритовна
Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства»
Для детей подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет
Оборудование и материалы: презентация «День народного единства» Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, разрезные картинки для игры «Собери флаг», «Собери Герб», коромысло для исполнения татарского национального танца, обруч с разноцветными лентами, Значок нагрудный триколор для детей.
Зал празднично украшен, на фоне центральной стены представители каждой национальности, изделия народного промысла, столики: оформленные для каждой национальности, на столиках символика каждой национальности.
ХОД
Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети в национальных костюмах с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал, и исполняют песню, о РОССИИ, затем садятся на стульчики.
На сцене появляется мальчик, и Мудрец в костюмах.
|
Вед: Жил-был на земле мальчик. Он был добрым, любопытным, удивляющимся всему новому. Однажды ребенок пришёл к старому мудрецу и спросил: — Я хочу знать, Учитель, что такое РОССИЯ?
- А мудрец ответил, войди через волшебную дверь и узнаешь, Что такое РООССИЯ? (ребенок входит через дверь)
За столом дети сидят в национальных костюмах: Россия, Татарстан, Армения. (На столе: самовар, изделия из гжели, хохломы, дымковские игрушки, матрешки, баранки, бублики).
Ребенок - ОЙ здравствуйте, вы кто такие?
Дети – Мы Россияне.
Ребенок - Скажите, пожалуйста, что такое Россия?
Дети - Россия – это наша Родина
Ребенок - А что такое Родина
Ребенок
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Вед: (в русском народном костюме) - Здравствуйте, ребята и взрослые! Недавно 4 Ноября, вся Россия отмечала праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости нашей Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
В честь этого знаменательного праздника я предлагаю вам сыграть в игру викторину под названием «Хоровод дружбы народов» (Слайд).
|
А участвовать в ней будут команда девочек «Березки» и команда мальчиков «Сосны». Ребята, поприветствуйте друг друга! За каждое приветствие – очко.
Приветствие команд:
1. Команда «Березки»
Мы русские березы,
Нам не страшны морозы.
В любое время года
Нам нравится погода.
2. Команда «Сосны»
А мы сосны-богатыри,
В лес зеленый к нам приходи.
Набирайся здоровья и сил,
Свежий воздух еще никому не вредил.
Вед: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Как называются граждане, живущие в России? (россияне.)
- Столица России – город… Москва
- Кто является главой российского государства – президент.
- Как зовут президента России… Путин.
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны)
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
- Как называется город, в котором мы живем? (Нефтеюганск)
Воспитатель: А как называют жителей города Нефтеюганска?
Команда «Березки» задание – собрать флаг РФ (пазлы)
Команда «Сосны » задание – собрать герб РФ (пазлы).
- Чем отличаются друг от друга народы, проживающие на территории России? (языком, обычай и традицией)
- Что такое патриотизм? (Патриотизм, прежде всего, - это уважение прав людей разной национальности. Патриотизм - это умение защитить Родину. Патриотизм - это любовь, верность, преданность своей Родине.).
Вед: А теперь приглашаю всех ребят
|
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
(В центре зала стоит ведущий, в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками, дети держаться за ленточки, под музыку начинают медленное движение по кругу, а потом быстрее).
Вед: Каждая нация в устном народном творчестве использует много пословиц о дружбе. Я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.
1.(Чеченская пословица) В недружной семье добра не бывает.
2. (Грузинская пословица) Дерево корнями сильно, человек – друзьями.
3.(Татарская пословица) Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе.
4. (Узбекская пословица) Дружба народов – их богатство.
5. (Русская пословица) Дружба заботой да подмогой крепка.
Вед: Молодцы дети! Все дружно справились с заданием.
Вед: Наша Родина – Россия – самая большая страна в мире. Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.
Татарский народный танец «Эпипэ» в исполнении ребенка.
Заключение.
Вед; Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
В конце с детьми Хороводный танец «Россия»
Вед: Дорогие, дети, гости наша викторина заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Вед: И пора подвести итоги нашей праздничной викторины.
Вручение медалей командам. Под музыку дети выходят из зала.