Данный этап работы включает в себя:
ü методическое обеспечение и организация исследования;
ü результаты исследования;
ü анализ результатов исследования.
Пример: 2. 1 Методическое обеспечение и организация исследования
Экспериментальная часть исследования выполнена в …. (общеобразовательной гимназии № 4 г. Красноярска, в 2005- 2006 гг.)
В процессе эксперимента было обследовано 60 подростков: 30 с нормативным поведением и 30 с девиантным поведением. Испытуемые – учащиеся 7 – 8 классов, в возрасте 13 - 14 лет.
Критерии девиантности следующие: бродяжничество, нарушение дисциплины, пропуски уроков, мелкое хулиганство.
В нашем исследовании мы предположили, что у девиантных подростков в отличие от сверстников с нормативным поведением, наблюдается более выраженное стремление к высокому социальному статусу, стремление к успеху, к общественной активности и свойственен страх отвержения.
Для проверки гипотезы были использованы следующие методики:
1. Методика «Мотивационный профиль личности» В. В. Мильмана (Приложение №1).
2. Тест опросник для измерения мотивации достижения М. Ш. Магомед - Эминова (модификация теста – опросника А. Мехрабиана) (Приложение №2)
и т.д.
В главе «Результаты исследования» излагаются полученные данные. Их целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Глава «Анализ результатов исследования» целесообразно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не- подтверждении гипотезы. Анализ результатов проводится в двух направлениях: сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме и объяснение (интерпретация) результатов. Завершается глава формулировкой предмета или цели исследования.
1.4 Заключение
В выводах и предложениях (заключении) кратко излагаются итоги проведенного исследования, включая и его теоретическую и практическую значимость, научную новизну, а также перспективы проведения дальнейших исследований.
Практическая значимость определяется возможностью реализации полученных рекомендаций, предложений в практическом здравоохранении. Научная новизна — какие результаты получены впервые. При установлении новизны должен быть представлен результат, а не процесс: изучали, проанализировали, исследовали и т.д.
Термины для выявления новизны: установлено, выявлено, определено, обнаружено, уточнена, конкретизирована, дополнена, доказана эффективность, раскрыта, получены оригинальные данные, дано объяснение.
Теоретическая значимость - как выявленные в исследовании новые связи, зависимости, подходы, и методики изменяют (углубляют, расширяют, повышают качество) уже существующие подходы и принципы, какие перспективы развития и на какую область медицины могут оказать влияние полученные знания.
Выводы и предложения должны быть согласованы с целью и задачами работы и обобщать их. Они, должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.
Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов (как правило, в пределах одного абзаца каждый) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования.
Список используемой литературы
Умелое использование научного аппарата предполагает и правильное оформление списка литературы. Перечень литературы даётся в следующем порядке: сначала нормативные документы (законодательные акты, постановления) государственных органов и правительства, затем в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте дать остальную литературу (всего не менее 20 источников). Цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль. В конце цитаты необходимо обязательно указывать ее источник.
Приложения
Приложения призваны облегчить восприятие содержание работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, бланки, промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т. д.
Правила представления приложений:
- приложения помещают в конце дипломной работы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение» (символ «№»- не пишется).
Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части дипломной работы должны быть ссылки.