Практическая часть исследовательской работы




Данный этап работы включает в себя:

ü методическое обеспечение и организация исследования;

ü результаты исследования;

ü анализ результатов исследования.

Пример: 2. 1 Методическое обеспечение и организация исследования

Экспериментальная часть исследования выполнена в …. (общеобразовательной гимназии № 4 г. Красноярска, в 2005- 2006 гг.)

В процессе эксперимента было обследовано 60 подростков: 30 с нормативным поведением и 30 с девиантным поведением. Испытуемые – учащиеся 7 – 8 классов, в возрасте 13 - 14 лет.

Критерии девиантности следующие: бродяжничество, нарушение дисциплины, пропуски уроков, мелкое хулиганство.

В нашем исследовании мы предположили, что у девиантных подростков в отличие от сверстников с нормативным поведением, наблюдается более выраженное стремление к высокому социальному статусу, стремление к успеху, к общественной активности и свойственен страх отвержения.

Для проверки гипотезы были использованы следующие методики:

1. Методика «Мотивационный профиль личности» В. В. Мильмана (Приложение №1).

2. Тест опросник для измерения мотивации достижения М. Ш. Магомед - Эминова (модификация теста – опросника А. Мехрабиана) (Приложение №2)

и т.д.

В главе «Результаты исследования» излагаются полу­ченные данные. Их целесообразно представить в виде таб­лиц, графиков, диаграмм, схем.

Глава «Анализ результатов исследования» целесооб­разно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не- подтверждении гипотезы. Анализ результатов проводится в двух направлениях: сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме и объяснение (интерпретация) результатов. Завершает­ся глава формулировкой предмета или цели исследования.

1.4 Заключение

В выводах и предложениях (заключении) кратко излагаются итоги проведенного исследования, включая и его теоретическую и практическую значимость, научную новизну, а также перспективы проведения дальнейших исследований.

Практическая значимость определяется возможностью реализации полученных рекомендаций, предложений в практическом здравоохранении. Научная новизна — какие результаты получены впервые. При установлении новизны должен быть представлен результат, а не процесс: изучали, проанализировали, исследовали и т.д.

Термины для выявления новизны: установлено, выявлено, определено, обнаружено, уточнена, конкретизирована, дополнена, доказана эффективность, раскрыта, получены оригинальные данные, дано объяснение.

Теоретическая значимость - как выявленные в исследовании новые связи, зависимости, подходы, и методики изменяют (углубляют, расширяют, повышают качество) уже существующие подходы и принципы, какие перспективы развития и на какую область медицины могут оказать влияние полученные знания.

Выводы и предложения должны быть согласованы с целью и задачами работы и обобщать их. Они, должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов (как правило, в пределах одного абзаца каждый) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования.

 

Список используемой литературы

Умелое использование научного аппарата предполагает и правильное оформление списка литературы. Перечень литературы даётся в следующем порядке: сначала нормативные документы (законодательные акты, постановления) государственных органов и правительства, затем в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте дать остальную литературу (всего не менее 20 источников). Цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль. В конце цитаты необходимо обязательно указывать ее источник.

 

Приложения

Приложения призваны облегчить восприятие содержание работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, бланки, промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т. д.

Правила представления приложений:

- приложения помещают в конце дипломной работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение» (символ «№»- не пишется).

Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части дипломной работы должны быть ссылки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: