Рекомендации по организации и проведению игр.




·Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.

·Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом,

·Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

·Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть»на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

·Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

·Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

·Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

16. Тренинги, их значение. Принципы и основные правила работы тренинговой группы. Тренинги -- это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Обычно на тренинг приводит какая-то не решенная проблема. Тренинг -- это:
-- массовое мероприятие,
-- извлечение из привычной среды,
-- игра с другой (или измененной) ролью,
-- активный двусторонний процесс,
-- решение конкретного внутреннего вопроса,
-- получение реальных навыков за короткое время,
-- изменение подхода к определенным жизненным ситуациям либо к жизни вообще;
-- предоставление вам новых инструментов для решения вопросов.
Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения.

Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:
1. Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте.
2. «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее.
3. Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности.
4. Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу. Принцип и правило максимальной активности

В процессе тренинга учащиеся должны вовлекаться в специально организованные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других, обсуждение своих и чужих действий. Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что слышит, пятьдесят процентов того, что видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Активное поведение, даже не совсем правильное, на тренинговых занятиях важнее, чем обычное усвоение информации, поэтому нужно быть терпимыми к ошибкам, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно и комфортно.

Для поддержания активности важно стремиться к тому, чтобы сделать из тренинга не рядовое занятие, а событие. Тренинговые занятия ни в коем случае не должны быть скучными. Для этого их важно наполнить самыми разными видами активности. Все, что происходит на тренинге не должно замыкаться только на нем и превращаться просто в игру. Постоянно нужно делать ссылки на обыденную жизнь, стремиться к максимальному переносу полученных навыков в практику. II.

Общение по принципу «здесь и теперь»

На тренинге участники общаются «здесь и теперь», т. е. обсуждают не прошлое или возможное поведение, а только то, что делается и говорится во время занятий. Считается, что таким образом уменьшается влияние психологической защиты и поддерживается психологическая безопасность. III.

Принцип и правило персонификации высказываний

Суть его состоит в отказе от безличных языковых форм, которые помогают скрывать в повседневном общении собственную позицию того, кто говорит, или же избегать прямых высказываний в нежелательных случаях. То есть вместо высказываний: «считается...», «некоторые считают, что...» в группе нужно говорить, используя формы: «я считаю, что...» и т. п. За выполнением этого правила (как и всех остальных) должен следить ведущий тренинга. IV.

Принцип исследовательской творческой позиции. Правило отсутствия критики и безоценочости высказываний

В тренинговой группе нужно стремиться к созданию свободной творческой атмосферы.

Для этого специально организуются проблемные, неопределенные ситуации, провоцирующие участников на неожиданные, нестандартные высказывания и поступки. В ходе тренинга участники должны иметь возможность для себя реально осознать закономерности, уже известные в психологии, как свои собственные особенности, свои личные ресурсы. В целях создания условий для творческой активности любая критика на тренинге должна быть сведена к минимуму и касаться только конкретного высказывания или поведения, а не личности. Важные навыки, которые вырабатываются на тренинге: принятие себя и другого таким, каков есть, безо- ценочность суждений, умение выслушать другого, уловить рациональное зерно в любом высказывании и поведении. V.

Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности

Партнерским общением является такое, при котором учитываются особенности каждого участника, его чувства, эмоции, переживания. Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Постоянный диалог, полноценное межличностное общение участников направлено на выработку уважения к чужой мысли, доверия, на избавление от взаимных подозрений, неискренности, страха. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы. VI.

Принцип объективации (осознания) поведения. Правило обратной связи

Важнейшие моменты тренинга — осознание его участниками мотивов своего поведения, переход от импульсивных действий к сознательной саморегуляции. Именно это позволяет человеку не только на тренинге, но и в дальнейшем управлять своим внешним поведением и собственным внутренним миром. Универсальным средством объективации такого осознания является обратная связь. Поэтому так важны обсуждения всего, что происходит в группе.

Хорошую помощь может оказать видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью.

Необходимо отметить, что в тренинговых группах, которые добровольно посещают незнакомые между собой люди, существует обязательное правило строгой конфиденциальности и доверительности общения. Но в учебной группе такое правило действовать не может — учащиеся постоянно общаются между собой за пределами тренинга, у них много общих знакомых и все, что взволновало их на занятиях, может стать известно посторонним несмотря ни на какие правила. Поэтому обсуждения должны быть свободными, но корректными, о чем было написано выше.


17. Организация индивидуального досуга. Значение организации свободного личного времени. Формы индивидуального досуга.
19. Теоретические основы семейного досуга. Формы организации семейного досуга.
20. Семейные праздники, их классификации, этапы подготовки.
21. Календарные праздники, их особенности в сфере организации культурно-досуговой деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: