Учебная задача. Заполнить расположенную ниже таблицу недостающей информацией.




Так мы решили с Алексеем Анатольевичем.

Цель подобного разделения – избежать ЖАЛОБ с вашей стороны руководству МПУ на чрезмерную загруженность моими предметами. Напоминаю, что у меня больше часов, чем у многих других преподавателей + 2 предмета + необходимость подготовить вас к ЕГЭ

даже в этих экстремальных условиях

(по другим предметам ЕГЭ для поступления в вузы вы не сдаете)

Отныне мы будем делить задания на:

1) Обязательные (для всех студентов) – необходимый минимум;

2) Дополнительные (для «продвинутых» студентов).

ВАМ И ТОЛЬКО ВАМ решать, к КАКОЙ группе Вы ЛИЧНО относитесь.

СЕГОДНЯ, 08.05.20.:

1. «Обычные » студенты делают Таблицу (внизу) в течение одного урока по расписанию пятницы, доделывают ее позднее в любое удобное время (до дедлайна – указан ниже).

2. «Продвинутые » сами распределяют время – когда и что делать – но вы получаете дополнительное задание: сделать, кроме Таблицы внизу, Интеллект-карту по теме «Цикл “Севастопольские рассказы” Л.Н. Толстого». Это, фактически, повторение школьной программы + подготовка к ЕГЭ (ХРАНИМ ВСЕ РАБОТЫПО ЛИТЕРАТУРЕ – и в электронном, и в «бумажном» формате в отдельных папках). Наша задача – подготовиться к восприятию романа-эпопеи «Война и мир», поэтому мы изучаем те произведения на военную тему, которые предшествовали работе над эпопеей о войне и мире. Делаем на А-4 с обеих сторон. Первая сторона должна отражать: 1. время написания рассказов; 2. жанровые особенности цикла; 3. причину обращения к теме (биографический контекст); 4. содержание цикла (исторический, событийный контекст); 5. история создания и публикации цикла. Вторая сторона должна отражать: 1. структуру (композицию) цикла; 2. по одной характерной цитате на каждую часть цикла (можно в формате таблицы: слева – название части, справа – цитата). Дедлайн для задания по «Севастопольским рассказам» – тот же, что и для основного.

3. ВСЕ студенты - посмотрите видео справа по теме «“Севастопольские рассказы” Л.Н. Толстого».

Желаю всем успеха!

ДЕДЛАЙН для всех заданий – 18.05.20. Почта urgu@mail.ru

ВНИМАНИЕ! Присылаем НЕ РАНЬШЕ 18 мая (через 10 дней)!

Кто пришлет раньше – СНИЖУ ОЦЕНКУ!

Много работы – и у вас, и у меня! Делайте спокойно и качественно! НЕ ночью и постепенно!

Тема занятия. Топ-10: Тема и образ Отечественной войны 1812 года в русской литературе и истории

до 1860-х гг. (=до романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Форма занятия. Исследовательская работа.

Учебная задача. Заполнить расположенную ниже таблицу недостающей информацией.

Уважаемые студенты!

Мы начинаем плавную подготовку к восприятию жизни и творчества Л.Н. Толстого. Поскольку «визитной карточкой» Л.Н. Толстого, как вы уже знаете, считается роман-эпопея «Война и мир», посвященный прежде всего Отечественной войне 1812 года, а в эти майские дни мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., я предлагаю вам мини-исследование произведений русской литературы и частично русской истории, посвященных войне с Наполеоном и написанных до романа-эпопеи Л.Н. Толстого (т.е. до 1860-х гг.). Известно, что, готовясь к написанию столь грандиозной эпопеи, Толстой изучил практически все, написанное на эту тему в русской и зарубежной литературе, истории и философии, а также несколько месяцев он изучал архивные документы той поры. Мы не можем стать великим Львом Толстым и «объять необъятное», тем более, с точки зрения Козьмы Пруткова, это и невозможно. Частично я провела за вас работу – я уже предлагаю вам Топ-10 произведений на обозначенную тему, и вам не надо их искать. Ваша задачанайти остальную информацию, обозначенную в Таблице, пользуясь любыми (но желательно верифицированными) источниками.

Желаю успеха!

Как известно, Отечествен­ная война 1812 года – великая и славная эпоха истории России. Она отмечена высо­чайшим проявлением народного патриотизма. «Чувство сие не есть преимущество какого-либо состояния: все сыны Отечества им одушевляются», – так писал Андрей Сергеевич Кайсаров, ге­рой Отечественной войны 1812 года, литератор, профессор Дерптского университета.

Литература – выразитель общественного мнения в России. Алек­сандр Васильевич Суворов говорил о большом значении ли­тературы: «Честь и слава певцам! Они мужают нас и делаются творцами общих благ».

Летом 1812 года
русский офицер Сергей Иванович Тургенев сделал такую запись в дневнике:

 

«Военное ремесло есть единственно выносимое для порядочного человека в настоя­щее время».

Автор Название произведения Жанр, особенности формы, худ. приемы и средства Кем был автор? Причины обращения автора к теме Отечественной войны 1812 года Дата создания + дата и место публикации произведения Основное содержание Цитата
1. В.А. Жуковский «ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ»»          
2. И. А. Крылов 1. «ВОЛК НА ПСАРНЕ»     2. «КОТ И ПОВАР»   3. «ВОРОНА И КУРИЦА»              
3. А.С. Пушкин «ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»          
4. М.Ю. Лермонтов «БОРОДИНО»          
5. Д.В. Давыдов «БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ»          
6. М.Н. Загоскин «РОСЛАВЛЕВ, ИЛИ РУССКИЕ В 1812 ГОДУ»          
7. Н.А. Дурова (она же Александр Андреевич Александров) «ЗАПИСКИ КАВАЛЕРИСТ-ДЕВИЦЫ»          
8. Ф.Н. Глинка «ПИСЬМА РУССКОГО ОФИЦЕРА» (сокращенное название)          
9. И.И. Лажечников «ПОХОДНЫЕ ЗАПИСКИ РУССКОГО ОФИЦЕРА» (сокращенное название)          
10. А.И. Михайловский-Данилевский «ОПИСАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ1812 ГОДА»          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: