Обнаружили такое интересное, но спорное описание Четвертой Воли.




Рекомендации по общению

 

Рекомендации к общению с 1В
--------------------------------------------
Общаться с Первой Волей можно в трех форматах – Вы с ней идете в одну сторону, Вы с ней идете в противоположные стороны, Вы с ней идете в разные (но не противоположные) стороны.
В первом случае от Вас почти ничего понадобится. Первая Воля и уступит когда надо, и поможет когда будет необходимость. Все для дела.
В втором случае не факт, что на Вас обратят внимание. Если Вы чего-то стоите (по мнению человека с Первой Волей), и на Вас обратили внимание, то будьте готовы, что Вам выставят жесткие условия и формат общения, в котором Вы должны общаться с Первой Волей. Иначе она просто не будет с Вами взаимодействовать.
В третьем случае, заметив Вас, Первая Воля просто пойдет дальше, если не впишет Вас в свою систему целей. Если же вписала или Вы сами обратили на себя пристальное внимание, то можете пообщаться с ней. И только от Вас зависит – будете ли Вы вести себя так, как ожидает от Вас Первая Воля, или выпадете из ее текущих тактических задач и общение прекратится.

Рекомендации к общению с 2В
--------------------------------------------
Носитель Второй Воли относится ко всем довольно ровно, однако все-таки делит людей по степени их соответствия своим принципам. С «плохим» человеком носитель такого положения ф-ции может просто не общаться, но это временная мера, ведь обладатель Второй Воли думает о каждом человеке лучше, чем он есть. В этом отношении Вторая Воля, как и всякая Вторая, неисправимый идеалист.
Общаться с ней следует ровно, не подчиняясь и не пытаясь подчинить ее себе. Будьте самими собой и берите столько, сколько точно сможете унести. Остаток Вторая Воля потянет и сама. А если перестарается и возьмет больше, чем сможет потянуть, то без "как-нибудь" выкрутится за счет гибкости тактических ходов.
Рекомендации к общению с 3В
--------------------------------------------
Третья Воля обычно чутко чувствует отношение к ней как к достойному/недостойному человеку, т.е. для качественной коммуникации с ней необходима самая малая толика уважения, если не к ее носителю как личности, то просто как к человеку. И немного уступать, всякий раз когда она заупрямится, ведь всегда есть мелочь, в которой можно уступить. А ей, как и всякой Третьей, приятно, и коммуникации на пользу.
Рекомендации к общению с 4В
--------------------------------------------
Влияйте на Четвертую Волю, если являетесь носителем Первой Воли или заинтересовывайте носителя Четвертой Воли по его вышестоящим функциям - Логике, Физике или Эмоции.
Если Вы не повлияете действительно мощно на Четвертую функцию (как это делают носители Первых функций), или не заинтересуете носителя Четвертой Воли по его вышестоящим, то Вы так и не получите заинтересованности в коммуникации от Четвертой Воли (в психософских рамках). Ведь Вы просто пройдете мимо ее носителя, параллельным путем.

 

Рекомендации к обсуждению 1Л
--------------------------------------------
Довольно охотно может
посоветовать, разъяснить. Любит необычную подтверждённую информацию. Пытаться произвести глубокомысленное впечатление не стоит, не оценит.Если позиция хорошо обоснованна и вопрос важный - можно обсуждать различия в позициях.
Рекомендации к обсуждению 2Л
--------------------------------------------
Не мешайте Второй Логике
излагать свою мысль, и смело высказывайте любые свои мысли. Если Вы уже устали от процесса, то покажите носителю Второй Логики, что дискуссия причиняет Вам неудобства. Если это не поможет, заинтересуйте Первую функцию носителя Второй Логики чем-то, и тогда процесс на некоторое время станет менее заметным.
Рекомендации к обсуждению 3Л
--------------------------------------------
Не стремитесь убедить в чем-то
конкретном Третью Логику. Чем больше Вы будете концентрироваться на этой цели, тем отчаяннее она будет отрицать очевидные факты. Если Вам все же нужно именно убедить носителя Третьей Логики (хотя рациональней было бы воздействовать на другие три аспекта), то просто начните беседу на отвлеченную тему и попытайтесь показать носителю Логики в третьей функции, что Вы уважаете его как собеседника, и тогда он станет намного более податливым, и в результате Вы сможете его убедить намного быстрее и сделать это достаточно быстро.
Рекомендации к обсуждению 4Л
--------------------------------------------
Обсуждать с Четвертой Логикой
лучше в формате: «Ты мне, я тебе». Обсуждение должно быть максимально полезным для ее носителя, и содержать интересные для его вышестоящих факты, или какие-то утверждения, ведущие к таким фактам, теориям, концепциям. Впрочем, если Вы очень интересны носителю Четвертой Логики с
позиций его вышестоящих доминирующих функций – например красивы (1\2Ф для 1\3Ф), то единственная рекомендация – соблюдение четких границ тем, чтобы мысли не сливались в один поток (ведь в таком случае он будет обращать очень мало внимания на позицию своей Четвертой Логики).

 

Рекомендации к сотрудничеству 1Ф
--------------------------------------------
Сотрудничать с носителем Первой Физики легко, если придерживаться нехитрых рекомендаций:
1.Не посягать на вещи Первой Физики даже в шутку или на время для его же блага.
2.Четко делить работу – «Это полностью тебе делать, это полностью мне делать».
3.Вознаграждать ее труд денежными знаками согласно договоренностям, а не меньшей зарплатой и различными материальными компенсационными бонусами, как-то абонемент в фитнесс, путевка на море и прочие вещи, которые носитель Первой Физики предпочитает выбирать только самостоятельно.
Рекомендации к сотрудничеству 2Ф
--------------------------------------------
Сотрудничество с носителем Второй Физики это взаимодействие, то есть нужно принимать участие в максимальном количестве дел носителя Второй Физики, хотя бы чисто формально, тогда продуктивность будет намного выше, хотя конечно надежность в обоих случаях будет высока.
Рекомендации к сотрудничеству 3Ф
--------------------------------------------
Сотрудничать с Третьей Физикой нужно помня следующие рекомендации:
1.Носитель Третьей Физики вполне способен работать на износ сегодня, и слечь из-за очень легкого недомогания завтра – не перегружайте Третью Физику.
2.Как и Вторая Физика, Третья ориентирована на процесс, для нее то что результаты ее труда заметны и оценены критично важно.
3.Не забывайте мотивировать носителя Третьей Физики через его вышестоящие. Эмоцию мотивировать теплым отношением коллектива, Волю - властью и ответственностью, Логику - правильным и справедливым разделением труда и внутренним распорядком.
Рекомендации к сотрудничеству 4Ф
--------------------------------------------
Следуйте следующим рекомендациям:
1.Выдавайте четкие инструкции что делать, с какой скоростью, и когда надо закончить.
2.Мотивируйте по вышестоящим функциям.
3.Не поручайте работу, которая потребует высокой степени сосредоточенности на материальных обьектах.

 

Рекомендации к общению 1Э
--------------------------------------------
1. Прежде всего стоит относиться с пониманием к сильным эмоциональным проявлениям (и радости, и печали), не стараясь их искусственно ставить в рамки.
2. По возможности предлагать носителю Первой Эмоции такую работу, где он может быть на виду.
3. Не навязывать носителю Первой Эмоции работу, вызывающую у него эмоциональное отторжение.
Рекомендации к общению 2Э
--------------------------------------------
Прежде всего, надо уметь быть внимательным к быстро изменяющемуся настроению носителя Второй Эмоции, не требуя от него строгого постоянства в чувствах.
Рекомендации к общению 3Э.
--------------------------------------------
Прежде всего, надо быть бережным в проявлении чувств по отношению к носителю Третьей Эмоции, спокойно воспринимать кажущуюся странность (а иногда и излишнюю прямоту) его эмоций, не требовать от него тонкости эмоциональных проявлений и постоянной эмоциональной активности на публику.
Рекомендации к общению 4Э.
--------------------------------------------
Общаясь с представителями Четвертой Эмоции, следует спокойно относиться к тому, что они могут проявлять себя как крайне малоэмоциональные личности, не требуя от них бурных проявлений своих чувств. В то же время, при них не стоит стесняться быть эмоциональными.

Эпикур | ФЛЭВ | Психософия 22 дек 2015


Вот и обещанная статья о том, как распознать Четвертую функцию человека.

Скажем прямо, результативные функции сложнее поддаются идентификации, чем процессионные, поэтому, если вы для себя уже определили 2 и 3 функции, вам будет проще, чем определять четверку с нуля. Но и тут есть вероятность спутать Четвертую и Первую.

В этой ситуации надежным индикатором будет поведение человека в стрессовой ситуации. Во всех остальных случаях 1 и 4 могут быть неразличимы. Как ведет себя каждая из Четвертых функций в стрессовых ситуациях и в обычной жизни?

4В становится безвольной, ждет решений и активных действий от окружающих. В этот момент её можно заставить сделать что угодно, упрямство куда-то улетучивается, но если ее не заставлять ничего делать, то она зависнет в апатичном состоянии и будет "отрываться" по своим верхним функциям: есть вкусняшки, истерить или размышлять. В обычном состоянии 4В - это милый, расслабленный человек, который позволяет другим быть собой в его обществе. Он может взять на себя лидерство, но лишь в том случае, если его "возложили" окружающие, а по своей воле вряд ли, ибо слишком не любит напрягаться и нести ответственность. Бытует мнение, что у 4В нет амбиций - это не так. Но ему проще реализовать свои амбиции в одиночку, без ответственности "за общее дело". К тому же, 4В можно "заразить" своими мечтами и планами при длительном воздействии, тогда он поможет вам в их осуществлении.

4Ф в критических ситуациях становятся равнодушны к физическому миру - не едят, не спят, не пользуются душем и т.д. Впрочем, для некоторых из них это свойственно и в обычной жизни, но там их можно приучить готовить себе еду и прерывать сидение за компьютером на сон временами. Но если 4Ф загорелся чувствами, целью, идеей, то ему уже и "кусок в горло не лезет", и бессонница, и вообще - зачем отвлекаться на бренный мир, когда столько всего более интересного вокруг? Есть стереотип, что 4Ф - это "бревна", и он не так уж далек от реальности. Их можно подвинуть, покормить, одеть и они этого могут даже не заметить. Но при этом 4Ф склонны "заражаться" чужой физической энергией. В компании с Высокой Физикой они могут стать спортсменами, гедонистами, страстными любовниками или алчными накопителями богатств. Но при этом их мотивации требуют постоянной подпитки извне, иначе иссякают.

4Л - это люди, которым лень думать. Они склонны перенимать чужое мнение, причем в обычной жизни они фильтруют для себя источники информации, выбирая самые авторитетные. А вот в стрессовой ситуации 4Л становятся способными поверить во что угодно, без каких-либо фильтров. Такие люди обычно и создают панику из-за абсурдных слухов - потому что тут же включаются Физика, Эмоция, Воля, находящиеся выше, и они действуют на основе полученной информации. В нормальной ситуации 4Л могут выглядеть как умные собеседники, во всяком случае, у них ясные простые формулировки и такое же ясное простое понимание мира. Но если попросить 4Л объяснить или аргументировать своё мнение, то тут же понимаешь недостаток причинно-следственных связей в его картине мира - просто из-за того, что ему лень напрягаться и обдумывать их.

4Э в критических ситуациях удивительно спокойны. То есть они здраво мыслят, действуют, осознают ситуацию. Они очень стрессоустойчивы. В такие моменты кажется, что у него нет слабостей и его ничто не может зацепить, словно это робот, а не человек. Но не всегда такой подход оправдывает себя: например, если стрессовая ситуация - это выяснение отношений, партнер может ждать проявления каких-то эмоциональных реакций, а у 4Э они отсутствуют. Зато в обычном, расслабленном состоянии 4Э способны впитывать чужие эмоции и ярко отражать их на своём лице - "человек-мем". Они могут быть очень шумными, громкими - настолько, что их легко спутать с 1Э. Но если присмотреться, можно заметить, что у 1Э эмоции - это отражение их внутреннего мира, энергия, которая прорывается наружу, а у 4Э это отражение атмосферы, созданной чувствами окружающих. Никогда 4Э не будет грустить в веселой компании, он легко присоединится к общему веселью.

 

Как распознать Вторую функцию в человеке

В попытках типирования окружающих люди часто следуют заданному алгоритму: сверяют поведение и самоощущение типируемого с установленными кем-то признаками функций. Например: «Любишь дискуссии? – 2Л!» «Считаешь себя глупым? – 3Л!» «Все функции кажутся третьими? – 3В, по любому!» «Решительный и упрямый? – 1В!». Ну и так далее.

На самом деле, все эти тестовые вопросы дают слабое представление о реальном расположении функций у конкретного человека. Почти все из вас проходили тест на 200 вопросов – и какой результат он показал? Многие пытаются расшифровать таблицу, в которой три первых функции, или две вторых, или не одной четвертой. В результате без самокопания все равно не разберешься.

Поэтому совет: типирование проще всего происходит путем наблюдения. Неважно, что человек сам о себе думает и говорит, как он себя видит. Важно то, что проявлено. Желательно наблюдайте за «подопытным» в его естественной среде обитания, где он «раскрывается».

Определяя Вторую функцию, смотрите, на что человек провоцирует окружающих. Вторая функция – это игрок, провокатор, желающий втянуть других в некую деятельность, которая доставляет ему удовольствие.

2Л, например, провоцирует размышления и обсуждения. Обладатель 2Л может как задавать каверзные вопросы на публичном выступлении, так и инициировать «срач» в комментариях. Часто они, заслуженно или нет, производят впечатление троллей, которые глумятся над чужой глупостью. Но на самом деле 2Л не радует глупость, наоборот, им хочется интересной дискуссии, в которой есть аргументы и логические цепочки. Они задают вопросы не так для того, чтобы узнать ответ, как чтобы услышать чужую точку зрения и обсудить её. Их разочаровывают упрямые «квадратные» собеседники, не испытывающие радости мышления.

2Э провоцируют на выражение реакций, выяснение отношений. Они поощряют актерство в других людях. 2Э, как и 2Л, часто занимаются троллингом, чтобы получить интересную реакцию от людей, создать щекотливую ситуацию, разбудить, а потом погасить страсти. Им нравится вытаскивать из людей откровенность, ничего при этом не обещая. Часто их стиль общения похож на бесконечный флирт. «Развести» человека на признание в любви, а потом красиво «остаться друзьями» - излюбленная игра 2Э.

2Ф провоцируют на раскрепощение и на открытие своих истинных вкусов. Это может проявляться как на кухне, так и в постели. Например, популярная сейчас в народе история Грея и Анастейши – типичный пример отношений 2Ф и 3Ф. Это бесконечные «подкаты», попытки склонить к чему-нибудь неприличному, постоянное стремление потрогать, угостить, раскрыть границы чувственных удовольствий. Поведение 2Ф – это одно большое предложение себя в качестве любовника, няньки, массажиста и спортивного тренера в одном флаконе.

2В провоцирует людей, простите, на нытьё, а получив, умиляется ему, как довольная мать умиляется капризам своего ребенка. Излюбленное занятие – успокаивать бомбящихся людей, проявлять дипломатию, чтобы помирить всех в поле своего зрения. При этом может долго и нудно выспрашивать у человека его планы и намерения, а потом мягко объяснять, почему ему это не нужно или не удастся достичь желаемого, и упрашивать отказаться от них в пользу других, которые 2В считает более приемлемыми. Может долго выспрашивать, почему тебе плохо или что именно тебя не устраивает в твоей жизни, и настойчиво предлагать подумать вместе над решением.

 

Эпикур | ФЛЭВ | Психософия 5 дек 2015

Обнаружили такое интересное, но спорное описание Четвертой Воли.

"Немного несправедливо четвёртая воля названа крепостным. Уместней было б сказать – гибкий дипломат при царе, но какую терминологию имеем, с той и приходится работать, не обессудьте.
Четвертовольник человек — не то чтобы вообще без каких-либо амбиций – это не так хотя бы потому, что такое положение воли относительно остальных функций даёт им – высоким аспектам – удивительную свободу самовыражения. Воля и личное «хочу!» в вопросах статуса не начинает сковывать всё существо.
Однако с другой стороны, мы имеем человека без чётко выраженной волевой системы ценностей. И тот избыток угодливости, что «помещён» в четвертовольника, может обернуться и для него, и для окружающих большой бедой.
А всё потому, что «крепостной» не может не перенимать ту систему ценностей, что важна для его… ну, не то чтобы хозяина, скорей уж того человека, который ему настолько важен, что он перенял его взгляды чуть ли не полностью.
В обществе людей с более высоким положением воли, четвертовольники подсознательно начинают подстраиваться под их линию поведения, копируя как ценности, так и схему достижения поставленных целей. Это люди, которые со всеми разные и потому не стоит удивляться, что с кем-то иным они ведут себя не так, как с вами.
Наедине с собой – они вообще какие-то другие. Но вот, как этот момент поймать и узнать, какие они тогда – не ясно. Для них подобные метаморфозы абсолютно естественны и если они при этом не наступают на горло своим высоким функциям – они всегда будут рады вам помочь и угодить.
Но, если вы вдруг пошли против их личного «Царя» или той системы ценностей, что принята ими нынче, они могут биться с вами, не считаясь с потерями. Кстати, именно четвертовольники наиболее легко переносят тот отказ от себя, который проповедуется большинством религий. Для них он естественен. И блаженный Августин с его: «Человек – червь у ног Господа» — яркое тому доказательство".

 

Эпикур | ФЛЭВ | Психософия 5 сен 2016

По заявкам наших читателей,
Подробное описание Четвёртой Воли

Многие люди испытывают сложности с идентификацией себя как 4В. Обычно Воля попадает на четвертое место лишь по остатку, когда все остальные аспекты расставлены правильно. При этом существующие описания 4В настолько далеки от реальности, что люди не видят себя в них и типируются в 1В, 2В, 3В. Это происходит под лозунгами:
"Я ведь знаю, чего хочу!"
"Я люблю помогать другим!"
"У меня есть амбиции!"
"Я не безвольная тряпка!" и т.д.

На самом деле, чтобы обнаружить 4В, нужно начать с её базовых признаков, в первую очередь необходимо разобраться с процессом/результатом. 4В - результативная функция. Это значит, что типы с 4В не любят долго обсуждать решения и возможные их последствия; это также значит, что данные типы не склонны к тому, чтобы их цели и желания взаимодействовали с целями и желаниями окружающих. Последнее является характерным признаком процессионной Воли (2В хочет "делать общее дело" и "никого не обидеть", 3В часто "делает назло всем" и хочет "всем доказать"). Результативные же Воли считают, что у каждого человека свои желания, которые никак с желаниями других людей не связаны, и что пытаться из всего многообразия желаний сотворить нечто общее, среднее, какой-то компромисс - это противоестественно и мешает самореализации людей.

Далее нужно определить принципиальность/непринципиальность данного аспекта для вас (также употребляется термин "доминирующая/подстраивающаяся функция", но по факту ваши доминирование или подстройка в данной области как раз являются результатом того, что аспект для вас принципиален или нет). Важно ли для вас делать именно то, что ВЫрешили, то, что вы считаете нужным? Или чужие намерения вызывают у вас желание подстроиться (и, возможно, получить из этого плюсы для себя)? В этой ситуации 2В будет воспринимать чужие желания как интересную почву для собственной реализации, а 4В - как непреодолимую силу, которой нельзя избежать.

Вопреки общепринятому представлению, 4В НЕ значит, что:
1) у вас нет амбиций. Любые амбиции может иметь человек с любым положением Воли, отличается лишь способ их реализации. Сфера наших амбиций зависит во многом от нашего соционического типа (положения ЧС, ЧЭ и прочих аспектов в модели А);
2) вы ленивы. Это справедливо лишь в сочетании с результативной (в данном случае первой) Физикой. В остальных случаях процессионная Физика не позволяет вам сидеть на месте. Часто 4В становятся "рабочими лошадками" в семье и стараются за свой счет улучшить жизнь близких людей;
3) вы руководствуетесь желаниями вышестоящих функций, которые ничто не ограничивает. Не совсем так. На самом деле, для 4В бывает сложно понять свои желания в любой сфере - выбрать блюдо в ресторане, партнера в отношениях, определиться со своим мнением по какому-то вопросу.

Однако, если у вас 4В, то, скорее всего, эти факты про вас.
1. Вы знаете, как поступить правильно, но это никак не влияет на ваши конкретные действия. Скорее, в какую бы ситуацию с необходимостью выбора вы не попали - будете ждать, пока она разрулится сама собой. Положитесь на течение вариантов, так сказать. Вы не считаете нужным делать выбор, поскольку всё получится так, как должно быть наилучшим образом.
2. Вы часто не чувствуете себя способным на действия, поскольку у вас просто нет сил двигаться к цели. Вера и поддержка окружающих не наполняет вас энергией и не представляет интереса. Зато необходимость заставит вас свернуть горы! "Сделай это прямо сейчас," - и больше никакая мотивация не нужна. Не нужно объяснять, зачем, как, почему. Если надо, значит - могу. Иначе было бы не надо.
3. В отношениях с другими людьми и вообще во многих ситуациях, когда что-то идет не так, то вы ощущаете, что вам необходимо измениться - с целью улучшить отношения/достичь нужного результата. Никакой другой человек так не подстраивается под партнера в отношениях, как 4В. Вы склонны проникаться чужими мечтами и идеалами, так же как и чужими проблемами. Среди 4В много созависимых.

Наибольшая опасность для 4В - идти на поводу у других, забывая о своих вкусах, привычках, желаниях. Это приводит очень быстро к состоянию тягостности и безнадежности, пустоты жизни, от которого трудно избавиться. Для 4В необходимо какое-то количество времени проводить в одиночестве, занимаясь только СВОИМ любимым делом (пусть даже это будут компьютерные игры, просмотр комедий или поедание яичницы - главное, чтобы это занятие не асоциировалось у вас ни с кем, чтобы оно было только ВАШИМ). С осторожностью посвящайте других в свои увлечения, поскольку, если человек увлечется тем же, чем и вы - можете почувствовать, что вас обворовали, что ваши границы нарушены.

Для 4В очень важно определить глобальные цели по вышестоящим функциям и вспоминать о них, когда непонятно, к чему стремиться. Например: "хочу жить в комфорте на берегу моря", "хочу много путешествовать", "хочу быть душой компании", "хочу прекрасно рисовать" и так далее. Определите для себя наилучший образ жизни и не соглашайтесь на меньшее.

4В чаще других страдают от заниженной самооценки, которая иногда переходит в полное отвращение к себе и ощущение собственного ничтожества. Чтобы справиться с этим, проявляйте больше активности. Будьте деятельны, отдавайтесь со всей страстью своим увлечениям. Если ничего не хочется и нет сил - не ругайте себя за это. Занимайтесь НИЧЕМ столько времени, сколько вам захочется, и вы обретете расслабленность и вкус к жизни.

 

Elfhame 9 мая 2015

Немножечко о разнице между подстройкой Второй и подстройкой Четвёртой функции.

 

Ибо они обе - подстраивающиеся, и другой раз сложно понять, где у тебя что.
Так вот.
Вторая функция хочет позаботиться. Она подстраивается для того, чтобы сделать другим людям комфортно, приятно, хорошо.
Её хорошо видно в отношениях с самыми близкими людьми - понятно, что вы будете заботиться о них по всем параметрам, но будет что-то, что по вашему мнению будет самым важным, без чего вы никогда не оставите того, кто вам по-настоящему дорог - готовность выслушать, обсудить, поддержать любые идеи, мировоззрение, и прочее; готовность позаботиться о настроении человека, обрадовать, сделать счастливым именно эмоционально; и т.д. По этому параметру вы будете вкладываться в отношения сильнее всего, и вам это будет легко даваться.

Четвёртая функция - просто принимает. Что ей ни дай. Это не забота, это просто.. ну ок, чо. При этом у четвёрки могут быть свои вкусы, интересы, пожелания, но от них очень легко отказаться. И вот это принятие по четвёрке не оценивается как вклад в отношения, оно вообще никак не оценивается и даже не замечается.
Человек вроде всю жизнь ел пельмени со сметаной и это вкусно, но сейчас стал жить с девушкой, и она делает с кетчупом.. ну ок, чо. Кетчуп тоже съедобен.
Хотя, если девушки не будет - вернётся к сметане, потому что сметана вроде как больше нравится.
Отрицание по четвёрке можно получить только если предложить что-то совсем уж неподходящее. Например, если на кетчуп аллергия, или тошнит от его вкуса, или что-то ещё такое.

Elfhame 30 дек 2015

Немножечко напишу про Первую функцию, а то слишком много встречается людей, которые считают, что первая функция - это мерило всего и идеал.


Но нет. "Идеал", если вообще можно так выразиться, это вторая функция, и именно поэтому Афанасьев упоминает, что у мудрых людей в старости все функции могут быть похожи на двойку в своих проявлениях. Не на единицу. На двойку.
Человек, у которого все функции похожи на единицу - это ужас, летящий на крыльях ночи.

Итак, в чём же проблема с первой функцией? Почему при всей своей силе, она уступает двойке в развитии?
Да потому, что первая функция эгоистична. Я+Вы-. Ноль нацеленности на других людей, 100% нацеленность на себя.
1Э важно, что она сама чувствует, она не отслеживает чувства собеседника.
важно, что она сама хочет, она не отслеживает желания собеседника.
1Л важно, что она сама думает, она не отслеживает мировоззрение собеседника.
1Ф важнее, что она сама ощущает, она не отслеживает комфорт собеседника.
Таким образом во взаимодействии с кем-либо (а невозможно жить вне взаимодействия) первая функция теряет половину информации (ту самую, которая исходит со второй стороны), и в результате считает, что всё идёт прекрасно, а потом, неожиданно для себя, на пустом, как ей кажется, месте, получает крайне сильный негативный фидбэк - Ты безмозглая истеричка и драма квин, с тобой невозможно разговаривать! - говорят 1Э; Ты тиран и деспот, тебе лишь бы заставить всех себе подчиняться! - слышит ; Ты упёртый идиот, тебе лишь бы впаривать своё мнение всем вокруг! - получает 1Л. Ты ленивая потребительская свинья, тебе на всё насрать, лишь бы поудобнее устроиться! - ругают 1Ф.
И вот тут надо понимать, что фидбэк был и раньше, но первая функция его не замечала. А заметила только тогда, когда уже всё, не заметить нельзя.
И вторая вещь, которую надо понимать - этот фидбэк заслужен. Это не окружающие слишком нежные, а вы переборщили и повели себя как истеричка или деспот, просто были слишком сосредоточены на себе и слишком уверены в своём праве так делать, поэтому не смогли отрефлексировать своё поведение и вовремя его скорректировать.
В плюс к этому всему - эгоистичность первой функции не может не влиять на её отношение к себе. Поскольку для человека субъективно его первая функция - это что-то дико важное, краеугольный камень всей личности, то и собственная оценка очень высока, а оценки других отметаются по Вы-. В итоге самооценка по первой функции получается очень завышенной - Я в этой области всё могу, я всё умею, я лучший в этом!
В итоге 1Э может рассказывать о том, какой потрясающей эмпатией она обладает (оценить реальный уровень этой "эмпатии" можно по фразе той же 1Э "Когда у реальных людей или героев из фильмов какое- то горе, их эмоции становяться моими и я могу начть переживать или грустить еще больше чем человек у которого что- то случилось." - т.е. человек "могу начать переживать ещё больше, чем человек" считает за эмпатию, вы понимаете, да?); может рассказывать о своём альтруизме и самоотверженности; и т.д.

К сожалению, такая позиция закрывает все двери для развития функции. К чему развивать то, что и так идеально? Плюс, считая единицу идеалом - человек и другие функции будет пытаться к единице подтянуть, а не к двойке, т.е. не только развитие отдельных функций страдает, но и развитие всей личности в целом.
Поэтому очень важно осознать, что первая функция - не идеал, увидеть её чрезмерность, её минусы.
Настоящее же развитие первой функции происходит через скромность по ней и развитие умения воспринимать по ней же фидбэк от других людей.
Это делает первую функцию более гибкой, сила её никуда не девается, а и наоборот - возрастает от того, что другие люди начинают тянуться к взаимодействию, вместо того, чтобы избегать его.

Итак, подытожим вкратце.
Первая функция - избыточна и эгоистична. Это приводит к проблемам во взаимодействии с окружающими и интеграции в социум.
Первую функцию можно развить, смиряя по ней своё эго и уделяя больше внимания другим людям.
Если вы сейчас подумали "Вот, это про меня, моя первая функция развита!" - это не про вас.
Если вам захотелось написать целый трактат о том, почему у вас очень круто развита первая функция - увы, вы очень и очень далеки от того, чтобы хотя бы начать её развивать.

Elfhame 24 июл 2016

Почему неправильно называть 'лидером'?

Лидер происходит от английского to lead - 'вести'.
Лидер - это тот, кто кого-то куда-то ведёт. Т.е. происходит _процесс_, в котором участвует _несколько_ людей и один из них _доминирует_.
Похоже ли это на ?
Конечно нет. За другой раз кто-то идёт, это да, но при этом никого никуда не ведёт. Разницу между этими двумя случаями можно объяснить на примере. Вот первокурсники ждут преподавателя перед аудиторией. Ждут уже какое-то время и тут к ним подходит кто-то и объявляет, что их лекцию перенесли в аудиторию А315, и преподаватель ждёт их там. Первокурсники ещё плохо ориентируются в университете. Где искать эту аудиторию - фиг знает. И только один из них уверенно пошёл куда-то. Кто-то прсмотрел на него и пошёл следом, подумав, что так дойдёт до аудитории. Но может выясниться, что этот студент решил лекцию прогулять и направился в буфет, где себя в итоге и обнаружат его обескураженные последователи. Зачем ты нас сюда привёл? - спросят они. А зачем вы за мной пошли? - удивится в ответ он.
Вот это .
А из описания лидера вы уже наверняка догадались, какой воле это свойственно. Да-да, лидеры - это 3в.

Elfhame 25 сен 2016

ВОЛИ!


Вряд ли меня хватит на полноценный пост, поэтому просто отвечу на один из комментариев к предыдущему посту (https://vk.com/wall-78231284_773):
"Вы взяли всего одну коннотацию английского lead и пришли к довольно необоснованному (имхо) выводу о том, что это процесс.
Но ведь вести можно и своим собственным примером. Лидер, который ведет всех за ручку, это воспитатель детского сада, но, имхо, никак не человек, который вызывает уважение
ВЛФЭ"

Это потрясающий комментарий. Я могла бы долго описывать , и всё равно не сказала бы так чётко и ясно, как видно из этого комментария.

Итак, когда хочет кого-то "вести", она видит два варианта: либо "вести своим собственным примером" (т.е. делать то, что ей самой хочется, а кому надо пусть смотрят и учатся сами), либо взять за ручку и отвести куда надо подобно воспитателю детского сада (читай - не обращая внимания на неразумного дитятю, который хочет идти не так и не там). При этом второй вариант не нравится, и делать так они не любят (но могут, если прям очень надо).
Это всё, что вам надо знать про и лидерство.

Elfhame 18 янв в 18:31 # #3В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: