Урок № 12Тема:Психологические основы делового общения. Специфика делового общения




Марта 2020 г. (вторник)

Дисциплина: Основы культуры профессионального общения

Группа: № 74

Урок № 12Тема:Психологические основы делового общения. Специфика делового общения

Цель: ознакомиться с психологическими основами делового общения и спецификой делового общения.

Литература: Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения, учебник для нач. проф. образования. Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

Материалы урока:

Изучить теоретический материал.

 

Общение – это сложный процесс, представляющий собой взаимодействие двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, а также процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Статистики подсчитали, что до 70% времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию, обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями, заявляем о своих целях и интересах, усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Однако общение не всегда протекает гладко и успешно. Часто мы сталкиваемся с критическими ситуациями: кто-то нас не понял, кого-то не поняли мы, с кем-то мы разговаривали слишком резко, грубо, хотя этого и не хотели. Каждый раз после недопонимания, разговора на повышенных тонах, очередного конфликта у нас портится настроение, мы не можем понять, почему так произошло. Нет человека, который ни разу в жизни не испытывал трудностей в процессе общения. В частной жизни мы вправе выбирать тех, с кем нам приятно общаться, тех, кто нам импонирует. На службе мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые нам малосимпатичны, в этой ситуации очень важно научиться вступать в контакт, поскольку от этого умения зависит успех профессиональной деятельности.

В процессе общения формируются и развиваются психологические и этические отношения, которые составляют культуру делового взаимодействия.

Деловое общение – это общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами по работе, конкурентами, клиентами, партнерами. Поэтому основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, а для ее реализации необходимо учиться общению.

Исследования показали, что на вопрос анкеты: «Умеете ли Вы общаться?» 80% опрошенных дали утвердительный ответ. Умение общаться – это прежде всего умение разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения.

Каждый человек уникален, он обладает своеобразной, неповторимой манерой общаться, наших собеседников можно условно объединить в группы. Это девять «абстрактных типов» собеседников.

1. Вздорный человек, «нигилист». Не придерживается темы беседы, нетерпелив, несдержан. Своей позицией смущает собеседников и провоцирует на то, чтобы они не соглашались с его аргументами.

2. Позитивный человек. Является самым приятным собеседником. Он доброжелателен, трудолюбив, всегда стремится к сотрудничеству.

3. Всезнайка. Всегда уверен в том, что все знает лучше всех, он постоянно включается в любой разговор.

4. Болтун. Любит высказываться пространно, бестактно прерывает беседу.

5. Трусишка. Такой собеседник недостаточно уверен в себе, он лучше промолчит, чем выскажет свое мнение из-за боязни показаться смешным или глупым.

6. Хладнокровный, неприступный собеседник. Замкнут, держится отчужденно, не включается в деловую беседу, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

7. Незаинтересованный собеседник. Деловой разговор, тема беседы его не интересуют.

8. Важная птица. Такой собеседник не выносит никакой критики. Он чувствует себя выше всех и ведет себя соответствующим образом.

9. Почемучка. Постоянно задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто «сгорает» от желания спрашивать.

 

Люди ведут себя не одинаково во всех жизненных ситуациях. Человек меняется в зависимости от значимости темы разговора, хода беседы и типа собеседников.

Для обеспечения высокого уровня делового общения необходимо уметь пользоваться технологиями общения, нужно учитывать, что в процессе общения между коллегами, клиентами может возникнуть конфликтная ситуация, напряженность, а неумелое пользование словом может привести к сбоям в общении.

Формы общения бывают:

- непосредственное общение осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки. На основе непосредственного общения появился вид общения, как опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств, письменности, телевидения, радио, телефона.и.более современных средств для организации общения и обмена информацией.

- прямое общение – это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты – мне, я тебе».

- косвенное общения предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.

- межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах. Оно подразумевает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания.

- массовое общение – это множественные связи и контакты незнакомых людей в обществе, а также общение с помощью средств массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т.д.)

 

 

Домашнее задание: письменно ответить на вопросы, сфотографировать и прислать:

1. Что такое общение?

2. В чем заключается основная задача делового общения?

3. Какие «абстрактные типы» собеседников вам известны?

4. Какие существуют формы общения?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: