ТЕСТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
1. Практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур, главным образом государственного аппарата, государственных органов) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу – это:
1. общественные функции государства; 2. государственное управление;
2. управляющее воздействие.
2. В научной литературе управление подразделяется на виды по различным основаниям в зависимости от (несколько правильных ответов):
1. сфер общественной жизнедеятельности; структуры общественных отношений;
2. субъектов управления; сфер политической жизнедеятельности;
3. объектов управления; по другому основанию
4. В зависимости от сфер общественной жизнедеятельности выделяют:
1. управление экономическим, управление политическим, социальным и духовным развитием общества;
2. управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление;
3. экономическое (хозяйственное) управление, социально-политическое управление, управление духовной жизнью;
5. В зависимости от объектов управления выделяют:
1. управление экономическим, управление политическим, социальным и духовным развитием общества;
2. экономическое (хозяйственное) управление, социально-политическое управление, управление духовной жизнью;
3. управление обществом, управление государством, управление отраслями, сферами народного хозяйства, управление предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и т.д.
|
6. В зависимости от структуры общественных отношений выделяют:
1. управление экономическим, управление политическим, социальным и духовным развитием общества;
2. управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление;
3. управление обществом, управление государством, управление отраслями, сферами народного хозяйства, управление предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и т.д.
7. По субъекту управления можно выделить следующие виды управления (несколько правильных ответов):
1. управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление;
2. государственное управление, местное самоуправление, общественное управление;
3. групповая (коллективная) саморегуляция, целесообразное поведение или действие отдельного человека, менеджмент.
8. Необходимые элементы государства:
1. территория – население - власть;
2. территория - население – власть – организованный порядок;
3. народ – территория – единая правовая власть.
9. Естественно - (природно) – общественное образование, включающее территорию, население и власть, исторически развившееся вследствие их взаимодействия, называется:
1. общество; 2. государство; 3. механизм общественного самоуправления.
10. Носителем суверенитета, и единственным источником власти в государстве, является:
1. население (многонациональный народ); 2. государственный аппарат;
2. государственные и муниципальные органы управления.
|
11. Признаки, по которым различаются государства:
1. по источнику и суверенному носителю властной силы; по форме правления, по форме государственного устройства, по политическому режиму;
2. на монархию, аристократию, демократию;
3. на парламентские и президентские республики.
4. на унитарные и федеративные.
Тип власти, предусматривающий «власть народа» на основе общественного самоуправления, называется
1. монархи; 2. аристократия; 3. демократия.
13. Типы власти в обществе сформировали следующие стили руководства:
1. Авторитарный; 2. Демократический; 3. Диктатурный; 4. Монархический.
14. Типы власти в обществе сформировали следующие стили руководства:
1. Охлократический; 2. Автократический; 3. Либеральный; 4. Смешанный.
15. Функция обеспечения целостности и сохранности общества, формой которого выступает государство, называется:
1. политической; 2. экономической; 3. международно-исторической.
16. Функция, состоящая в создании организационно-правовых предпосылок, необходимых для упорядоченной и эффективной экономической деятельности общества, называется:
1. социальной; 2. экономической; 3. международно-исторической.
17. Функция обеспечения на всей его территории прав и свобод каждого человека и гражданина, называется:
1. политической; 2. социальной; 3. международно-исторической.
18. Совокупности целей и задач, практически реализуемых государством, и средств, используемых при этом – это:
1. государственное управление; 3. государственная политик.
|
2. сущность государства;
19. В управлении цель представляет собой:
1. идеальный образ желаемого состояния субъекта или объекта управления, сформированный на основе познания и учета их объективных закономерностей и организационных форм, потребностей и интересов;
2. идеальный образ желаемого состояния объекта управления, сформированный на основе познания и учета их объективных закономерностей и организационных форм;
3. идеальный образ желаемого состояния субъекта управления, сформированный на основе учета их объективных закономерностей и организационных форм.
20. Главным для общества и для государственного управления являются:
1. экономическое развитие;
2. создание, поддержание и улучшение условий для свободной, спокойной, творческой жизнедеятельности людей, налаживание рациональных взаимоотношений между личностью, обществом и государством;
3. стихийные механизмы с абсолютной непредсказуемостью их последствий.
21. По источнику возникновения и содержания, ниспадающей (от более к менее сложной) и логической последовательности (когда предыдущая детерминирует последующую) основные виды целей государственного управления образуют следующую структуру:
1. общественно-политические, социальные, духовные, экономические, производственные, организационные, деятельностно-праксеологические, информационные, разъяснительные;
2. экономические, производственные, общественно-политические, социальные, духовные, организационные, деятельностно-праксеологические, информационные, разъяснительные;
3. духовные, информационные, разъяснительные; общественно-политические, социальные, экономические, производственные, организационные, деятельностно-праксеологические.
22. Центральными, определяющими ("стволом") "древа" целей государственного управления являются:
1. стратегические цели; 2. оперативные цели; 3. тактические цели.
23. В научной литературе отмечается градация целей государственного управления по основаниям:
1. общие, конечные, отдаленные; 2. частные, промежуточные, непосредственные;
3. по объему, по результатам, по времени.
24. Главное в стратегии:
1. направленность на новое качество, новый уровень, новое состояние;
2. длительное состояние того или иного явления, отношения и процесса в одних и тех же параметрах (гомеостазис);
3. долгосрочная пролонгация определенного состояния;
4. отдаленные цели, в которых нет ничего нового.
25. Формами публичного представления и нормативного закрепления стратегического уровня государственного управления могут быть (несколько правильных ответов):
1. государственная политика, государственные программы, государственные концепции;
2. совокупность управленческих решений и действий, характеризующих направления и логику реализации компетенции конкретных государственных органов;
3. учет многообразия определенных и неопределенных условий и факторов.
26. Обоснованность и действенность целей государственного управления и их "древа" определяются соответствующими ресурсами:
1. природные и человеческие ресурсы, ресурс права;
2. демократия, организация, знание; 3. верно 1 и 2.
27. Закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению представляет собой:
1. принцип государственного управления;
2. функцию государственного управления;
3. свойство государственного управления.
28. К общесистемным видам принципов государственного управления отнесены:
1. объективность, демократизм, правовая упорядоченность, законность, федерализм, разделение власти, публичность;
2. согласованность, взаимодополняемость, подчинения, последовательность, распределенности целей;
3. дифференциации и фиксирования, совместимости, концентрации, комбинирования, достаточного разнообразия, соответствия.
29. Структурно-целевые принципы государственного управления, связанные с "древом" целей государственного управления, включают в себя принципы:
1. объективность, демократизм, правовая упорядоченность, законность, федерализм, разделение власти, публичность;
2. согласованность, взаимодополняемость, подчинения, последовательность, распределенности целей.
3. дифференциации и фиксирования, совместимости, концентрации, комбинирования, достаточного разнообразия, соответствия.