Личностные аспекты Святого Духа




1. Какое определение вы дадите слову «личность»?

Личность – совокупность свойств, присущих кому-либо, составляющих его индивидуальность.

2. Что характеризует личность?

а) Личности присущи: память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия, жизненный опыт, характер, чувства, эмоции и т.д.

б) Личность имеет три составляющие: мыслящий разум, свобода выбора (воля) и речь.

Разум - это средоточие мысли. Именно в нем сосредоточены суждение, совесть и способность к анализу, которые влияют на принятие решений.

Когда мы приходим в присутствие Христа, обретаем рассудительность, что хорошо иллюстрирует история об одержимом. После того как демоны были изгнаны, люди увидели, что бесновавшийся находится «в здравом уме» (Мк.5:15).

Подобно тому, как мыслительные способности являются определяющей характеристикой любой личности, то же самое можно сказать про волю. У животных есть мозг. Но воля или способность принимать рациональные решения превозносит нас над животным миром. Понятие «быть наделенным волей» частично объясняет, что означает быть созданным по образу Бога. Мы не просто существа, движимые инстинктами. Бог даровал каждому из нас способность делать моральный выбор посредством правильного упражнения воли.

«Воля - это управляющая сила природы человека, сила решения или выбора. Каждый здравомыслящий человек обладает силой выбирать правду. В каждом жизненном испытании Слово Божье предлагает нам: „Изберите себе ныне, кому служить“ (Нав.24:15). Каждый может подчинить свою волю Божьей воле, может избрать послушание Ему и, таким образом, связав себя с Божественной силой, выстоять там, где ничто не вынудит его сделать зло » (Э. Уайт, Воспитание, с. 289). С помощью правильного упражнения воли, под водительством Святого Духа формируется благочестивый характер.

3. Некоторые отрицают, что Святой Дух является Третьей Личностью Божества. Они думают, будто Святой Дух - это сила или энергия, исходящая от Отца, а не отдельная Божественная Личность.

Ин.16:13,14; Ин.15:26,27 и Ин.14:17,26 - какие сугубо личностные характеристики Иисус приписывает Святому Духу в этих стихах?

Святой Дух наставляет, говорит, слышит, возвещает и прославляет; учит и напоминает; Он пребывает в нас, свидетельствует и обличает. Согласно Библии, Бог трудится в нас и через нас посредством Святого Духа, проявляя любовь, заботу и утешение. Постоянную работу Бога в нас осуществляет Личность, подобная (равная) Отцу и Сыну.

4. Деян.8:29; 10:19,20; 28:25; Рим.8:27; 1 Кор.12:11 – что в этих текстах сказано о Святом Духе как о Личности?

Святой Дух имеет мыслящий разум, дает конкретные указания в той или иной ситуации, распределяет духовные дары каждому верующему, «как Ему угодно». Так как Святой Дух обладает Божественным разумом, способностью мыслить и принимать решение, а также Божественной волей и имеет свободу выбора, Он определенно является Божественной Личностью. Он не просто сила, исходящая от Отца, не одна составляющая Божьей Личности. Он - отдельная индивидуальная Личность. Святой Дух мыслит, рассуждает, принимает решения и делает выбор. Он реален и является Божественной Личностью, равной Отцу и Сыну.

5. Рим.8:14–16; Рим.15:30; Еф.4:30; Деян.5:3,9; 1 Кор.2:10 - что говорит Библия в этих текстах о Божественной Личности Святого Духа и о Его личностных качествах? Говорят ли эти тексты о безличной силе или о Божественной Личности?

Святой Дух назван Духом усыновления, свидетельствующим нам о том, что мы – дети Божьи, и ходатайствующим за святых по воле Божией; Он любит, подобно Отцу, открывает Божьи тайны и т.д. Павел говорит о «мысли у Духа» (Рим.8:27).

Все эти библейские высказывания указывают на тот факт, что Святой Дух является Личностью.

Отличительной особенностью личности является знание (или понимание), чувства и воля. Только личность может огорчаться. Только личности можно солгать. Только личность имеет возможность выбирать по своему усмотрению и проявлять волю. И только личность умеет любить. Истинная любовь немыслима в абстрактной и безличной манере. Любовь приходит благодаря личному контакту. Эти личностные черты свидетельствуют о том, что Святой Дух является разумным, обладающим знанием и волей самостоятельным Существом, способным любить. Он - не призрачное влияние или безликая сила. О Святом Духе говорится как о личности, потому что Сам Бог имеет личностный характер.

Итак, Святой Дух обладает всеми тремя составляющими личности.

6. Рим.15:13; 1 Кор.2:4 - будут ли эти тексты иметь смысл, если заменить слово «Дух» словом «сила»? Почему эти тексты несут смысловую нагрузку только в том случае, если Святой Дух в действительности является Личностью?

Слова апостолов «угодно Святому Духу и нам» (Деян.15:28) были бы абсурдны, если бы Святой Дух являлся только безличной силой или влиянием.

7. Мф.28:19 - Святой Дух занимает одинаковое положение с Богом Отцом и Богом Сыном.

 

Дух истины

1. Ин.14:6 и 17:17 - как вы понимаете идею истины как Личности?

Истина в Библии - не абстрактная теория, как, например, истина в философии. В Библии и, в частности, в Евангелии от Иоанна истина носит личностный характер: Иисус есть истина (Ин.14:6). Хотя Божье письменное Слово истинно (Ин.17:17; Пс.118:142), высшим проявлением Божьей истины является личность Иисуса Христа. Истинное познание о Боге дается нам в Иисусе, о Котором говорит Писание, потому что Бог явил Себя через Него.

2. Ин.14:26; 15:26 и 16:13 - какую функцию выполняет Святой Дух как Дух истины?

Святой Дух назван «Духом истины» (Ин.14:17; 16:13), который послан нам Богом Отцом (Ин.15:26). Это указывает не только на Его личностный характер, но и на Его Божественность. Дух истины наставит нас на всякую истину. Он делает это, указывая на Иисуса Христа и помогая нам помнить, что Иисус сказал и сделал для нас.

Истина, к которой Святой Дух ведет нас, является сугубо личностной: Он превозносит Иисуса и ведет нас к живым и верным отношениям с Ним. Богу должно поклоняться в духе и истине (Ин.4:24). Когда мы просим Святого Духа руководить нами, Он будет направлять нас к Иисусу, Который есть путь, истина и жизнь (Ин.14:6).

Истина подразумевает глубоко личные и доверительные отношения с нашим Творцом и Искупителем, «Богом всякой истины» (Втор.32:4; Пс.30:6).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: