Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственности.




КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Корпоративная социальная ответственность – понятие, экономические, политические, экологические и социальные аспекты.

2. Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственности.

 

Корпоративная социальная ответственность – понятие, экономические, политические, экологические и социальные аспекты

В международном понимании корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса трактуется как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

В классическом понимании социальная ответственность включает в себя:

- добросовестную деловую практику;

- развитие персонала предприятия;

- охрану здоровья и безопасные условия труда;

- охрану окружающей среды и использование ресурсосберегающих технологий;

-развитие местного сообщества;

Таким образом, сфера КСО включает управление деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами стейкхолдеров.

В 1979 г. американским ученым А. Кероллом была предложена трактовка КСО, которая подразумевала «соответствие экономическим, правовым, этическим и дискреционным ожиданиям, предъявляемым обществом организации в данный момент». Данный подход, на основе которого позднее была разработана соответствующая модель, является одним из основных для современных исследований по проблемам КСО. Согласно этой модели, корпоративная социальная ответственность представляет собой многоуровневую ответственность, которую целесообразно представить в виде пирамиды

Рис.1 Пирамида корпоративной социальной ответственности.


Лежащая в основе пирамиды экономическая ответственность непосредственно определяется базовой функцией компании на рынке как производителя товаров и услуг, позволяющих удовлетворять потребности потребителей и, соответственно, извлекать прибыль. Иными словами любая бизнес-структура, реализующая свою экономическую ответственность перед обществом, является социально ответственной.

Правовая ответственность подразумевает необходимость законопослушности бизнеса в условиях рыночной экономики, соответствие его деятельности ожиданиям общества, фиксированным в правовых нормах.

Этическая ответственность, в свою очередь, требует от бизнес-сообщества созвучности ожиданиям общества, не оговоренным в правовых нормах, но основанным на существующих нормах морали.

Филантропическая (дискреционная) ответственность побуждает бизнес к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ. Трактовка КСО как «пирамиды» сама по себе не снимает всех вопросов, относящихся к социальной ответственности, но позволяет их в определенной степени систематизировать.

 

Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственности.

Внутренняя социальная политика компании направлена на персонал организации.

Составляющие внутренней социальной политики:

 

1. Политика доходов.

Белые заработные платы, выплаты в Пенсионный фонд, социальное страхование, своевременность выплаты зарплаты, премии, бонусы, потребительские и жилищные кредиты, ссуды, внутренние цены на продукцию предприятия, служебный транспорт, связь.

2.Социальное обеспечение.

Соцкультбыт - социальная инфраструктура предприятия (поликлиника, спортивный комплекс, профилакторий, дом отдыха, детский садик), социальный пакет, добровольное страхование, проезд, фитнесс-центр, парковка, социальная поддержка в сложных обстоятельствах (смерть, гибель близких, несчастный случай, лечение), питание – столовые предприятия.

3. Жилищная политика.

Собственный жилой фонд предприятия, долевое строительство, льготные кредиты, ссуды на жилье, льготы на оплату служебной квартиры, распределение земельных участков, дачные кооперативы.

4. Группы потребителей благ.

Высший менеджмент, средний менеджмент, наиболее квалифицированные, перспективные работники, работники с большим стажем, обладатели особых заслуг перед предприятием, наименее оплачиваемые работники, работники в трудной жизненной ситуации.

 

Влияние внутренней социальной политики:

- Лояльность сотрудников, членов семей

- Имидж предприятия среди сотрудников

- Позитивная мотивация

- Повышение качества человеческого капитала

- Повышение качества психологического

\социального климата \ атмосферы предприятия, социального самочувствия работников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: