1. Какова цель руководства Церкви?
Бог есть Бог порядка, и для того, чтобы Церковь могла выполнять возложенное на нее Господом поручение, нужно церковное руководство (организация). Есть ветхозаветный пример. Когда Израиль был в Египте, там был хаос, и когда Господь их вывел оттуда, Он взял их такими, какие они есть, и на Синае дал им Свой Закон (нравственный, гражданский и организационный). Бог дал им Свои законы и заповеди, исполняя которые, человек был бы жив (Втор.8:1). Этот порядок дается нам для жизненного благополучия.
2. В каком образе Церкви говорится о порядке?
Церковь как здание, Церковь как Тело. Создатель (Основатель, Глава) этого Тела – Иисус Христос. Тело – это тоже, своего рода, организация (организм). И в этом организме есть члены, которые видимы, и есть системы (пищеварительная, кровеносная, нервная и т.д.), которые невидимы. Поэтому лучшая иллюстрация руководства Церкви – это тело.
Ветхозаветный Израиль тоже был организован (И.Нав.7:14).
Другой пример – Иофор создал прообраз церковной организации (тысяченачальники, стоначальники и т.д.) для того, чтобы облегчить Моисею его труд, связанный с руководством Израилем. Бог не творит хаос. Во всем должен быть порядок (организация), который служит для нашего же блага, нашего гармоничного развития. Если бы в нашем организме органы развивались непропорционально, он был бы уродливым, не смог бы функционировать и жить. Поэтому организация служит для нашего же блага.
В Церкви идет взаимное обучение, обогащение опытом. Мы учимся в Церкви приобретать опыт.
3. Какая организационная структура была в ранней Церкви?
4. Кто такой дьякон, пресвитер и блюститель?
Дьякон – это служитель, помощник. Написано, что они были исполнены Духом Святым (Деян.6:3,5). Т.е. это дар Духа Святого – быть помощником.
|
Пресвитер – как старейшина, сопастырь. Функции пресвитера – служение только для местной церкви (он может крестить и преподавать Вечерю). А рукоположенный проповедник имеет статус, может в любой церкви быть пастырем, проповедником, крестить, венчать, рукополагать.
Блюстителями можно назвать и пасторов, и пресвитеров.
5. 1 Петр.5:2 – что значит богоугодно? В чем заключается богоугодность?
Мф.18:14 – со своей стороны сделать все зависящее, чтобы человек был спасен.
Ин.17:12 – богоугодность заключается в том, чтобы со своей стороны сделать все, чтобы люди были спасены. Желание спасения «не для гнусной корысти, но из усердия» (1 Пет.5:2). Корыстных мотивов быть не должно. Должно быть желание угодить Богу.
6. 1 Пет.5:3 – в чем заключается этот пример? Как мы можем подавать этот пример стаду?
Подавать пример мы можем, только если сами следуем за Примером, Иисусом Христом.
7. 1 Пет.5:4 – что такое неувядающий венец славы? Почему он назван неувядающим?
Стремление к венцу будет корыстью. Но венец славы – это не цель, а результат правильного служения.
Он назван неувядающим потому, что уже сейчас служители живут вечными ценностями. Он уже в настоящий момент готовится, уже есть. Его готовит Господь всем, возлюбившим явление Его (2 Тим.4:8), если мы живем в настоящий момент вечными ценностями. Поэтому он неувядающий. Павел был уверен, что этот венец уже в настоящий момент готов.
8. 1 Пет.5:5 – какие должны быть отношения младших к пасторам?
|
С повиновением.
9. Как младшие члены могут выразить признательность и поддержку духовным лидерам Церкви? В чем это может быть выражено?
«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет.4:10).
«Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]» (Исх.17:12).
10. 1 Пет.5:5 – как подчиняться друг другу?
Как Христос – через взаимное служение. Христос омыл ноги ученикам, как бы поставив Себя ниже их (Лк.22:27).
Ин.13:15 – «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».
Взаимное служение друг другу. Подчинение связано со служением друг другу. На этом строится принцип церковного братства, церковной организации. Младшие для старших, старшие для младших.
1 Пет.4:10 – «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
А если человек себя превозносит, дается совет: «Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет.5:5).
Некоторые так высоко парят в своем самомнении, что Дух Святой, по причине Своей кротости, не может их достичь.
11. 1 Пет.5:6 – что делать, если решения руководителей не совпадает с вашим мнением?
Нужно в смирении принять то, что решило большинство. Смиритесь в том, что вы не можете изменить, а Бог вас вознесет, т.е. Он исправит ситуацию, и ваше мнение (ваша позиция, ваш взгляд) будет вознесено в свое время.
12. Что поможет нам быть смиренными?
Размышления о Голгофском кресте. Иисус явил нам пример того, как надо поступать.
13. Как практически облечься смиренномудрием?
|
Подвижники говорили: «Если в голове преобладают нечестивые мысли, значит, ты не смирен».
14. 1 Пет.5:7 – как это сделать практически?
Возложить заботы на Бога - значит быть как дети, которые доверяют своим родителям. Дети не спрашивают, куда их родители повезут, что дадут покушать, где уложат спать, где они будут жить и т.д. Они даже не думают об этом. Они настолько доверяют своим родителям, что эти вопросы их даже не беспокоят, потому что о них пекутся, заботятся. А как это возможно сделать нам, верующим людям? - Только Духом Святым. Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:16), значит, только в Духе, когда мы являемся Его сыновьями и дочерьми, мы можем уметь возлагать заботы на Него. И написано: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32). Только тогда мы можем возложить все заботы на Бога, когда мы рождены в Святом Духе и ходим в Нем, водимые Духом Святым.
Написано: «водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14).
15. 1 Пет.5:8 – всегда есть тот, кто хочет нарушить наши правильные отношения. Как он может нас поглотить? По какой причине он может нас поглотить?
Чтобы не дать дьяволу нас поглотить, надо не давать ему места. Как сказал Христос: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30).
«Противостойте ему твердою верою» (1 Пет.5:9).
Человек уверен в Божьем присутствии, вверяет себя и свою жизнь, и его вера основывается на Слове Божьем.
Твердая вера может основываться только на твердом основании - Слове Божьем.
По отношению к дьяволу мы можем использовать только две фразы: 1) «отойди от меня, сатана, именем Иисуса Христа, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10); 2) «да запретит тебе Господь, сатана» (Зах.3:2), именем Иисуса Христа.
Если мы будем вступать в диалог с дьяволом, мы пожнем то, что пожала Ева.
16. Еф.4:27 - как мы можем не давать места дьяволу?
Иметь Дух Христов. Можно говорить правильные слова, даже цитировать Библию (дьявол тоже ее цитирует), но не иметь Духа. Если разум и сердце заполнены Духом, дьявол туда не войдет. Но если Духа нет, это уже проблема.
17. 1 Пет.5:9 – как научиться твердо стоять до конца независимо от того, что с нами происходит?
Имея твердое основание Слова Божьего и пребывая в Духе.
18. 1 Пет.4:7 – как сохранять благоразумие?
Пребывать в Духе Святом. Дух Святой ходатайствует за нас, даже если мы не знаем, о чем молиться.
19. 1 Пет.5:10 – как пожелание, обетование и заключение.
То, что обещано в этом стихе, сделает Сам Бог, когда мы правильно живем и поступаем. Даже если произойдет какое-либо страдание, оно будет кратковременно, по слову Божьему, и Господь совершит нас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми.
20. В чем заключается эффективное христианское руководство?
В страхе Божьем.
Урок 7Руководство как служение 6–12 мая 2017 г.
Памятный стих: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр.5:7).