Разбор урока Субботней Школы




 

1. Что такое Евангелие?

а) Рим.1:17 – правда о Боге каков Он есть; б) Рим.1:16 – сила Божья ко спасению.

2. Что сказано о Евангелии в Откр.14:6?

Евангелие вечное. Оно не меняется, его нельзя искажать.

3. Что означает единство Евангелия?

Евангелие неразделимо, как Сам Бог. Оно целостное, вечное, единственно правильное. И все это открыто нам в Иисусе Христе, потому что правду о Боге каков Он есть открыл нам Иисус Христос на Голгофском кресте.

И одновременно Евангелие есть сила Божья ко спасению, т.е. дар (благодать).

4. Флп.2:2 – это желание Бога и радость для Бога, когда мы единодушны.

5. Что такое единство в многообразии?

Это единство во множестве. Как Адам и Ева – разные по физиологии, по психологии, но, тем не менее, это одно целое. Двое – одна плоть (Быт.2:24).

Другой пример - Церковь есть образ тела. Мы все разные. Не может рука делать для пользы, а нога делать для вреда организма. Если все подчинено голове, то организм будет всецело работать на созидание, хотя органы все разные внешне и по своим функциям. Но идут к одной цели.

6. Существуют угрозы единству. Какая проблема описана в Гал.2:11-12.

1) лицемерие; 2) дела закона, в частности, обрезание, т.е. практика оправдания делами закона.

7. Что такое лицемерие?

Это непоследовательность в словах (убеждениях) и поступках.

Это была серьезная проблема не только Петра, но и других людей (Гал.2:13).

Главная проблема лицемерия – поставлен под вопрос Божий характер. Апостолы представляли Бога. Поэтому Павел так строго и прямо обличил Петра. Он показал, что Бог относится ко всем одинаково. Но получается, что Петр поставил язычников как второсортных. И Павел сказал, что это не так. Петру было открыто, чтобы он ни одного человека не почитал нечистым (Деян.11:28). А он одних выделил (иудеев), а других унизил (язычников). Но Бог не так.

Это похоже на другую историю, где Бог был представлен в неправильном свете – когда Моисей ударил в скалу 2 раза. Он не явил Божьей святости (Чис.20:11,12).

Лицемерие – это как раз непоследовательность. То же самое было и у Моисея – непоследовательность.

8. Как Божье повеление относительно обрезания превратилось в законническую традицию, заслонившую истинный путь к спасению?

Людям было свойственно ввести в закон букву, но не дух. Закон имеет духовное содержание. Это отношения. А люди совершали обрезание как знак Завета, но по делам сами перечеркивали это обрезание (Рим.2:25). А язычники необрезанные при послушании как бы получают обрезание – знак Завета (Рим.2:26,27). Поэтому «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

9. Как распознать лицемерие и избавиться от него?

Тут есть 2 крайности. С одной стороны – побуждение к единству. С другой – мнение одного человека выдается за истину, которой все должны слепо подчиняться.

В чем заключается «золотая середина»? Откр.14:6,12 – народ, который Бог одобряет - терпение святых, которые соблюдают Заповеди Божии и веру в Иисуса. Т.е. с одной стороны – Закон, как говорили иудеи, он не отменяется, но и вера в Иисуса. Все вместе.

Здесь работает принцип – Закон был дан для того, чтобы искали благодать, а благодать дается для того, чтобы исполнить Закон.

Галаты стали слушать людей, утверждающих, что надо делать обрезание, соблюдать Закон. А Павел говорит, «что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20). Если Законом оправдание, то зачем умер Христос? (Гал.2:21)

«Золотая середина» - Закон и благодать.

10. Как определить, что какой-то обычай разрушает единство в церкви?

Закон и благодать. Благодать дается нам через веру во Христе как Божий дар спасения, а Закон также неизменен, как Бог. Закон – отражение Божьего характера и одновременно выражение Его воли.

«Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12). Если Закон свят, то нарушать его никто не имеет права, потому что он также неизменен, как Бог.

Этот же Закон исполнил Христос.

11.

Единство объединено истиной. А если единство не объединяется истиной, то это не истинное единство. Например, говорят, что ничто так не объединяет, как ненависть. Люди объединяются и в гонении на других людей.

При призыве к объединению по тому или другому вопросу, нужно спросить, есть ли здесь Евангелие. Должно объединять Евангелие, но не традиции людей. А Евангелие – это сила Божья ко спасению и правда о Боге, каков Он есть. Евангелие есть Христос.

12. Делясь Благой вестью с представителями других культур, как научиться различать то, что необходимо сохранять, и то, от чего при необходимости можно отказаться?

Августин говорил: «В главном - единство, во второстепенном – свобода, а во всем - любовь». Нужно учитывать культурные особенности того или другого народа. Для одних народов что-то может считаться нормальным, для других – нет. При попытке внедрить что-то из другой культуры люди могут соблазниться и уйти. Не потому, что они отвергают истину и Бога, а ту форму, в которой им преподнесли.

13. Как не потерять единства в многообразии?

Есть такие понятия, как форма и содержание. Содержание остается неизменным, а формы могут приниматься разные. Например, молитвенные дома строят, учитывая тот или иной исторический и культурный контекст. То же с одеждой. Объединяться нужно во Христе, но не в человеческих традициях. Мы не можем объединяться с тем, что не является истиной. Это беззаконие. Поэтому мы объединяемся вокруг Закона, вокруг Христа, Его Слова.

Существует 2 крайних взгляда – единство любой ценой, с другой – расхождение с истиной. Ни там, ни там Евангелия нет. Поэтому мы не можем идти на объединение в этих вопросах или поддерживать точку зрения, которая расходится с Евангелием.

14. Гал.2:1 – кто такие «особо знаменитейшие»?

Гал.2:1 – особо знаменитейшие – это авторитетные люди, первые ученики, которые видели Христа (не только апостолы). Павел был в общении с ними. Практически каждый из нас пишет Евангелие в своей жизни. Только есть истинное Евангелие, а есть незрелое, искаженное. Но Евангелие одно, нет нескольких Евангелий.

15. Почему Закон назван законом свободы? (Иак.1:25).

Закон называется Законом свободы, когда человек соблюдает Закон не потому, что должен, а потому, что хочет. А лжебратия, о которых говорится в Гал.2:4, хотели поработить людей. Получается, это рабство у Закона. Они фактически исказили Закон. Но Закон есть Закон свободы – то, что я «хочу» делать, а не «должен» (Пс.39:9).

Павел пишет, что Закон – это удовольствие (Рим.7:22), радость. Человек не то что не делает плохого, он даже не мыслит о беззакониях. Это свобода.

16. Гал.2:13 – как нам научиться противостоять пагубному влиянию, чтобы окружающие не увели нас с истинного пути?

Петр был авторитетом для Варнавы. Но в данном случае влияние Петра оказалось плохим, пошло дальше. Чтобы отличить истину от заблуждений, надо твердо знать истину и держаться ее. Нельзя пренебрегать авторитетом Божьим, ставя на первое место авторитет человеческий.

 

 

Евангелие неизменно. Павел указывает на Евангелие – соблюдение Божьих Заповедей и веру в Иисуса, благодать и Закон, и призывает нас избегать крайностей. С одной стороны, единство, с другой – чье-то мнение, если оно не освящено евангельской вестью, то мы не должны принимать ни то (даже если оно призывает к единству), ни другое (если кто-то выставляется один). Все должно быть объединено в Евангелие, а это Христос. Если мы понимаем Библейское определение Евангелия, то будем на правильном пути, нас никто не собьет, и нам будет чуждо лицемерие. Мы будем последовательны в этом. Святые отделены (освящены иначе говоря) истиной.


Урок 3Единство Евангелия 8 – 14 июля 2017 г.

Памятный стих: «Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп.2:2)

 

Важность единства

1. Рим.1:16-17 – что такое Евангелие?

2. Почему истинное Евангелие объединяет? Почему Евангелие благодати является лучшим средством для объединения разных членов церкви?

3. Что такое единство в новозаветном понимании? 1 Кор.1:10; Флп.2:2; др.

4. Что лежит в основе единства и почему?

Единство в церкви имеет богословское обоснование. Предвидя будущее Своей церкви, Христос в первую очередь высказал Свое пожелание верующим: «Да будут все едино» (Ин.17:21). В основе единства должно лежать Евангелие.

Единство в церкви символизирует единство и гармонию между личностями Божества, а также благодать и мир, которые Бог дает людям. Церковь представляет Бога, поскольку является Его Телом на земле (Рим.12:5; Еф.3:6; 5:23). Тело функционирует за счет гармоничной работы множества органов, и в этом отношении церковь выражает сущность Христа. Христос - Бог, а Бог - гармоничное единство трех личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Если церковь призвана представлять Бога, то она должна стать гармоничным единством разных личностей. Если церковь не является таковой, если она не стремится постоянно к этому идеалу, она становится еще одной человеческой организацией, нацеленной на самоутверждение и служение собственным интересам. Церковь более эффективно будет выполнять свою функцию, если ее члены будут едины в вере, делах и целях. По этой причине даже секулярные организации и коммерческие предприятия часто требуют от своих сотрудников соглашения с миссией компании.

5. 1 Кор.1:10–13 - каково значение единства в церкви?

Разобщенность и разделение – главное оружие дьявола в борьбе с церковью. Христиане должны всячески избегать раскола.

Среди людей, заявляющих о том, что они служат Богу и высшей цели, не должно быть разногласий. Церковь призвана налаживать отношения между Богом и людьми, и эта задача достигается любовью. И люди смогут увидеть определенный замысел в том, как церковь выполняет эту роль. Если в церкви не будет порядка, то недоумение неверующих будет вполне обоснованно.

Христианское единство - это единство во Христе. В ранней церкви большинство разногласий происходило от чрезмерной привязанности к человеческим руководителям (1 Кор.1:10–13).

6. Как определить, что какой-либо слишком строгий или, наоборот, слишком либеральный человеческий обычай разрушает единство церкви?

7. Гал.2:2 – почему во время пребывания в Иерусалиме Павел изложил свое Евангелие апостолам?

Хотя Павел не нуждался в их разрешении или одобрении, он высоко ценил поддержку со стороны других апостолов.

Лжеучителя из Галатии утверждали, что Евангелие Павла противоречит тому, чему учат Петр и другие апостолы. Обвинение, что его весть расходится с вестью апостолов, наносило удар не только по Павлу, но было нападением на апостольское единство и саму церковь. Поддержание единства между апостолами имело первостепенное значение, потому что разделение между миссией Павла, ориентированной на язычников, и материнской церковью в Иерусалиме имело бы катастрофические последствия. При отсутствии общения между христианами из язычников и христианами из иудеев «Христос был бы разделен, и вся энергия, которую Павел уже затратил и собирался направить на благовестие языческому миру, оказалась бы невостребованной» (F. F. Bruce, The Epistle to the Galatians, p. 111).

 

Обрезание и лжебратья

1. Быт.17:1–22 – что такое обрезание? Что оно означало?

Обрезание было знаком отношений Завета, который Бог заключил с Авраамом, отцом еврейского народа. Хотя обрезание предназначалось только для потомков Авраама мужского пола, все были приглашены вступить в отношения завета с Богом.

Обрезание служило напоминанием того, что люди, строя самые изощренные замыслы, никогда не смогут выполнить обещанное Богом. Внешнее обрезание было символом обрезания сердца (Втор.10:16; 30:6; Иер.4:4; Рим.2:29). Оно позволяло избавиться от самоуверенности и подчинить свое «я» Богу.

2. Гал.5:2,6 - почему обрезание стало ключевым вопросом в споре между Павлом и иудействующими христианами?

Во времена Павла обрезание стало важным знаком национальной и религиозной идентичности, тогда как изначально оно не несло такого смысла. Некоторые излишне ретивые патриоты даже считали обрезание залогом спасения. Павел возражал против навязывания язычникам этого обряда. Лжеучителя заявляли: «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян.15:1). На самом деле вопрос касался не столько обрезания, сколько спасения. Либо спасение дается исключительно по вере во Христа, либо зарабатывается посредством послушания.

3. Деян.15:1,5 – как требования иудействующих в отношении обрезания язычников подрывало единство церкви? Гал.5:2 – как ответил на это апостол Павел?

Существовала группа людей, подпадавших под определение «боящиеся Бога». Это были язычники, принявшие отдельные верования, обычаи и практики иудеев. Они принимали участие в жизни синагоги и пользовались определенным признанием. Но они не считались полностью обращенными, поскольку не были обрезаны. По существу, они были людьми «второго сорта».

Иудействующие же, с которыми Павел боролся в Галатии, взяли на себя задачу «улучшить» обращенных язычников, предлагая им возможность «подняться» на более высокий уровень, обратившись в иудаизм. Эти люди предлагали язычникам стать частью духовной элиты. Иудействующие искажали Евангелие, полагая, что его можно улучшить и усилить чем-то еще. Они ошибочно считали, что решившиеся на обрезание люди автоматически заняли более высокое положение.

Павел осознавал, что эти требования подрывают единство церкви и ставят под сомнение равенство всех перед Богом. Именно поэтому он утверждает в Гал.5:2, что обрезание из таких соображений не приносит никакой пользы и даже может повредить духовной жизни человека.

4. У каждого из нас свои представления том, как должен выглядеть или вести себя хороший христианин. Некоторые из этих представлений коренятся в нашем воспитании и в приверженности существующим традициям. Некоторые могут основываться на Писании. Как мы можем избежать опасности исказить Евангелие в попытке навязать людям наши представления о правильном поведении или внешнем виде?

 

Единство в многообразии

1. Какие трудности возникают в церкви из-за различий между людьми?

2. Что означает единство в многообразии?

Евангелие неизменно, но способ его подачи зависел от народа, которому апостолы благовествовали. «Одной и той же доктрине суждено быть по-разному услышанной и иметь различную силу в разных социальных и культурных контекстах. … Это то самое единство в многообразии, которое является основой христианского единства» (James D. G. Dunn, The Epistle to the Galatians, p. 106).

3. Какие шаги может предпринять церковь, чтобы в многообразии не потерять единства?

4. Делясь Благой вестью с представителями других культур, какие элементы мы можем изменять, а какие не должны? Как мы можем научиться различать то, что необходимо сохранять, и то, от чего при необходимости можно отказаться?

5. Гал.2:4,5 - от чего свободны христиане? Ин.8:31–36; Рим.6:6,7; 8:2,3; Гал.3:23–25; 4:7,8; Евр.2:14,15.

Свобода христианина означает свободу во Христе. Это возможность жить жизнью беспредельной преданности Богу. Она подразумевает свободу от желаний нашей греховной природы (Рим.6), свободу от осуждения закона (Рим.8:1,2), а также свободу от власти смерти (1 Кор.15:55).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: