Что общего у евреев и язычников




Все согрешили

1. Рим.3:23 – что говорит Библия о моральном состоянии человечества? Быт.6:5 – в чем это выражается?

«...Лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно» (Быт.6:5, ИПБ).

«...И каждый день весь образ мыслей в сердце его был лишь зло» (Быт.6:5, др. пер.).

2. Почему это произошло с человеком, ведь он был создан для славы Божьей (Ис.43:7; Рим.3:23)?

В момент грехопадения мы все были заражены грехом. Грех вплетен в наши гены, как информация о цвете глаз.

3. 1 Ин.3:4; 1 Ин.5:17; Чис.15:31 – что такое грех? Почему грех - вселенская проблема? Откр.12:7-9.

а) Грех – это разрыв отношений с Богом, всякое уклонение от следования воле Божьей или пренебрежительное отношение к повелениям Господа и Его запретам. Грех вошел в мир, когда сатана внушил Адаму и Еве недоверие к Богу и непослушание Ему. Через этих первых людей грех вошел в мир и стал нормой мира, потому что все люди на земле (потомки Адама и Евы) рождаются с греховными наклонностями (Рим.5:12,19).

б) Грех — это не стихийное бедствие, которое застигло людей врасплох, но следствие человеческого выбора, его действий. Грех — это не отсутствие добра, а несоответствие Божественным ожиданиям. Это нечестивый путь, который человек выбирает умышленно. Человек, совершая греховный поступок, сознательно избирает путь восстания против Бога, путь нарушения Его закона и отказывается внимать Слову Божьему. Грех пытается вырваться за установленные Богом рамки (Еккл.10:8, 2-я часть). Грех — это восстание против Бога.

4. Рим.3:23 – что такое «слава Божия», которой лишены люди по причине греха?

В Ветхом и Новом Завете «слава Божья» есть совокупность высоких признаков, указующих на суть Божества; в то же время это сумма всех совершенств Бога, озаряющих мир светом Его откровений. По данному Моисею откровению слава Божья представляет собой Его характер: добрый, милостивый, прощающий (Исх.33:18,22 и 34:6-7). Эта слава Божья, явленная во Христе, своим светом озаряет сердца и умы верующих, восстанавливая в них образ Божий (Рим.5:2). В Послании к римлянам, говоря о славе Божьей, Павел имеет в виду, по всей видимости, похвалу или одобрение, выражаемое Богом по отношению к человеку (3:23).

В 1 Кор.11:7 сказано: «Он [человек] есть образ и слава Божия». В греческом языке слово «слава» можно рассматривать как относительный эквивалент слову «образ». Грех исказил образ Божий в людях. Грешные люди больше не отображают образ Божий, или Его славу (ср. с Быт.1:26,27).

5. Рим.6:23 (1-я часть) – чем расплачивается человечество за выбор, сделанный в пользу греха?

Поработив все человечество, грех расплачивается со своими подданными смертью. Мы не можем самостоятельно решить эту проблему.

6. 2 Кор.10:12; Лк.18:11 – почему некоторые люди не видят собственных грехов?

Сравнивая себя с кем-то еще, люди могут иметь о себе хорошее мнение. В конце концов, мы всегда можем найти кого-то хуже, чем мы сами. Но это не делает нас хорошими. Если бы мы сравнили себя со святым и праведным Богом, то ничего, кроме стыда, не испытали бы (Ис.6:1-5).

 

Прогресс?

1. Рим.3:23 – по какой еще причине некоторые люди ставят под сомнение наличие проблемы греха?

Некоторые люди сомневаются в греховности человека, веря, что он добр по своей натуре (сам по себе).

2. Какое заблуждение появилось в человеческих умах в связи с развитием прогресса и так называемой научно-технической революции (НТР)? Какие искусственные инструменты борьбы с человеческими пороками были предложены? Почему эти надежды не оправдались? В чем была проблема? Как ложные представления о человеческом благополучии удерживают нас от осознания реальности греха и нашей нужды в Боге?

Считалось, что человеческие существа в значительной степени продвинулись на пути к совершенству. Царило убеждение, что благодаря правильному образованию и воспитанию моральных качествлюди смогут улучшить себя и свое общество. Также рассматривались политические и социальные средства. Люди думали, что человечество прогрессирует, что его моральный уровень будет возрастать, а наука и техника помогут достичь всеобщего благоденствия. Двадцатый век обещал головокружительные перспективы. К сожалению, все пошло совсем не так, как ожидалось. Двадцатый век был одним из самых жестоких и варварских во всей истории как раз благодаря достижениям науки. Появилась возможность уничтожать людей в таких количествах, о которых былые деспоты не могли и мечтать.

3. Рим.1:22–32 - каким образом то, о чем было написано в первом веке, проявляется и сегодня, в двадцать первом веке? Рим.1:22,23,25 - видим ли мы проявление этого принципа сегодня? Отвергнув Бога, чему стали поклоняться люди в наше время? Каким образом они обманывают сами себя?

4. Что вы можете сказать на утверждение, что а) человечество прогрессирует; б) человечество по сути является хорошим, и поэтому не нуждается в Спасителе; в) и среди нехристиан есть много отзывчивых и любящих людей?

Сегодня каждый из нас испытывает на себе последствия падшего состояния.

 

Сила Бога

1. Рим.6:23 (2-я часть) – как бы бедственно ни было наше положение, оно не безнадежно. Почему? Ин.3:16-17 - какое решение проблемы греха предложил Бог в Иисусе Христе? Как назван Бог в Ис.63:1? Что это означает?

2. О каком даре сказано в Рим.6:23? Для кого он предназначен? Рим.3:22-25,30 и 5:1,8,9 - как мы можем его получить? Рим.3:24 – что такое оправдание? Иер.33:16 – почему Господь назван нашим оправданием?

а) Оправдание – решение, которое принимает Бог относительно покаявшегося грешника, признавая его праведным. Оправдание прямо противоположно осуждению (Рим.5:16). Оправдание или осуждение говорит о положении человека перед Богом. Оправдание совершенно необходимо каждому человеку, потому что, как говорит Священное Писание, согрешили все (Рим.3:23). Когда грешник через веру принимает заместительную смерть Иисуса Христа как справедливое наказание за собственные грехи, Бог, в Свою очередь, принимает веру грешника, у которого нет своей праведности, и вменяет ему праведность Иисуса Христа. Воскресение Христа было столь же важно для нашего оправдания, как и Его смерть на кресте. Абсолютная справедливость не допускает того, чтобы всякий грех, ведущий в конечном счете к смерти, не получил должного наказания. Вот почему Христос, дабы спасти человечество, принял на Себя наказание и умер на кресте. Его смерть явилась свидетельством Божественной справедливости, а Его воскресение провозвестило милость Божию, которая проявляет себя в готовности перенести на каждого грешника все то, что достигнуто в заместительной смерти Христа. Всякий, кто готов с верою принять этот милостивый дар, оправдается Его кровью и спасется Его жизнью (Рим.5:9,10).

б) Первый шаг к Христу заключается в том, чтобы признать свою греховность и бессилие что-то исправить. Святой Дух готовит почву для такого признания. Если грешник не противится Ему, Дух побудит грешника сорвать маску притворства и самооправдания и броситься к ногам Христа с воплем: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк.18:13).

в) Обычно слово «благодать» употребляется в Библии для обозначения особого благоволения Бога, какое Он ниспосылает всем людям не за те или иные заслуги, а из одной только любви к ним. Апостол Павел пользуется этим словом в своем изложении учения о спасении по благодати. Главный тезис его заключается в том, что спасение не является следствием ни исполнения закона, ни происхождения, ни национальной принадлежности. Спасение – это освобождение человека от власти греха силой Божественной благодати с одной стороны, и веры человека – с другой.

3. Когда осознание греховности может быть саморазрушительным? Что может удержать от саморазрушения?

Просто осознать свою греховность недостаточно. Чувство вины без решения этой проблемы может довести до самоубийства (ср. с Мф.27:4,5). Следующий шаг, который обязательно надо сделать – принести свою вину к Голгофскому кресту, т.е. ко Христу, и принять дар Его милости, прощения и очищения (Пс.31:3-5).

4. Какое обетование есть в Рим.1:16,17? Исполнилось ли оно в вашей жизни?

«Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она – сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде – иудею, а затем и язычнику. Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою» (Рим.1:16,17, ИПБ).

Благовествование - переведенное этим существительным греческое слово дословно означает «добрая весть». В словосочетании «благовествование Христово» оно означает «добрую весть о Мессии». Хорошая весть заключается в том, что Мессия пришел, и люди могут быть спасены, веруя в Него. Именно в Иисусе и Его совершенной праведности можно найти спасение, а не в нас самих и даже не в Божьем законе.

5. Рим.3:22 – что такое правда Божия? Как человек может обрести праведность? Какова роль веры в нашем спасении?

«Правда Божия» - это праведность, исходящая от Бога и даруемая Самим Богом. Это единственная праведность, которая может даровать нам надежду на вечную жизнь. Праведность – состояние, при котором человек находится в верных отношениях с Богом. Праведность Бога абсолютна, ибо равнозначна полноте и безграничному совершенству Его характера. Человек же сам по себе не имеет никакой праведности (Ис.64:6), и потому Павел заявляет: «...Во мне, в плоти моей, ничего доброго нет» (Рим.7:18). Истинная праведность возможна для человека только благодаря его связи с Богом, и исходит она от Бога. Кающийся грешник обретает праведность, когда верою принимает милостивый дар Божий. Посредством веры Авраам приобрел праведность (Быт.15:6) и был готов с радостью исполнять открывшуюся ему волю Божью. Состояние праведности, в которое покаявшийся грешник входит, будучи оправданным через веру, определяется как «мир с Богом» (Рим.5:1).

Вера – принятие Божьей воли как высшего блага в своей жизни.

 

Что общего у евреев и язычников

1. Кто такие язычники? Пс.134:15; Иез.20:32 – можно ли назвать их атеистами?

Язычников нельзя назвать атеистами. Они имели собственное, искаженное представление о вере и поклонении. Их отличие от народа Божьего, получившего Божье откровение об истинном поклонении, заключалось в том, что они поклонялись ложным богам (идолам).

2. Рим.2 – какое представление о собственной праведности имели иудеи и почему? Свойственны ли нам подобные заблуждения по причине ложного чувства безопасности? Из-за чего у нас может возникнуть подобное чувство и к чему это может привести?

а) Когда Бог благословляет определенное общество людей и наделяет его привилегиями, у этих людей могут возникнуть трудности с осознанием собственного греха. Они начинают преувеличивать грехи окружающих, а свои — преуменьшать или отрицать. Осознание нужды в Божьей праведности во Христе часто заменяется самонадеянностью или лицемерием.

В Рим.2 говорится о десяти притязаниях человека на особые привилегии. Он называет себя иудеем, хвалится Богом, претендует на роль путеводителя слепых и т.д. (Рим.2:17–21). Кроме того, он имеет особый знак завета — обрезание (Рим.2:25), ему вверено Слово Божье (Рим.3:2), а также такой человек убежден, что быть иудеем — великое преимущество «во всех отношениях» (Рим.3:2). Евреи самонадеянно закрыли глаза на собственный грех и лицемерное отношение к язычникам. Но надежда израильтян на то, что Бог милостиво избрал их и наделил привилегиями завета, в ситуации, когда они пренебрегают этим законом/заветом, бесчестит Бога и побуждает язычников хулить имя Божье (Рим.2:23,24).

б) В Рим.2 изображено ложное чувство безопасности, рождающееся по причине благости Бога. Это ложное чувство безопасности подрывает искреннее повиновение Богу и подменяет собой истинную Божью благодать (Рим.3:24).

3. Лк.18:10-14 – что такое «двойная мораль» в отношении греха?

«А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: «Боже, прости мне, грешнику, вину мою! Говорю вам, что он, а не фарисей, вернулся домой оправданным в глазах Божьих, ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а принижающий (смиряющий, умаляющий) себя будет возвышен (Лк.18:13,14, ИПБ).

Так легко подмечать чужие грехи и указывать на них. Но как часто мы сами бываем виновны в тех же или даже худших грехах? Мы не замечаем собственных недостатков или сравниваем себя с теми, кто хуже нас. Павел призывает своих соотечественников не спешить осуждать язычников, потому что они, евреи, будучи избранным народом, также являются грешниками. В некоторых случаях они гораздо более виновны, чем осуждаемые ими язычники, потому что, будучи евреями, получили гораздо больше света, чем язычники.

4. Рим.2:1-3,17–24 – о чем предупреждает апостол Павел своих соотечественников? Рим.3:9 – к какому выводу он приходит? Чему его слова учат и евреев, и язычников?

Павел не умалчивает о печальном положении своих соотечественников. Несмотря на все преимущества, которые были им даны (Рим.3:1,2), они тоже, как и язычники, были грешниками, осужденными по закону Божьему, и нуждались в спасительной благодати Христовой. Общее состояние, в котором находятся как язычники, так и иудеи, — «под грехом». Это дает возможность применить Евангелие, описанное в третьей главе, ко всем.

5. Как на основании Рим.2 можно доказать, что заявление о спасении является ложным, если пренебрегается Божий закон?

В образе взыскательного судьи представлены иудеи (Рим.2:17). Рим.2:1 - этот «праведный» судья совершает те же поступки, за которые осуждает других. Как может народ, обладающий достаточными религиозными знаниями для осуждения порока, думать, что «избежит суда Божия» (Рим.2:3), если сам совершает эти же грехи?

«Потому что не слушатели закона [указание только на иудеев] праведны пред Богом, но исполнители закона [иудеи и язычники] оправданы будут» (Рим.2:13). Если бы Бог действовал иначе, то благоприятный исход на суде ожидал бы только иудеев, так как ни один язычник не мог претендовать на моральные и религиозные благословения (такие как слушание закона), изливавшиеся на Израиль. Но «нет лицеприятия у Бога» (Рим.2:11). Все преимущества, связанные с принадлежностью к Божьему народу завета, ничего не значат, если нарушается закон. Обрезание может стать необрезанием (Рим.2:25), а принадлежность к иудейскому народу может быть поставлена под сомнение (Рим.2:28).

6. Имеем ли мы сегодня проблему «двойной морали» в отношении греха, сравнивая себя с другими людьми? Как это сводит на нет наше свидетельство миру? Каким образом, считая проблему греха присущей исключительно неверующим, мы неверно представляем Евангелие? Как подход Павла, говорящего, что «все под грехом» (Рим.3:9), кардинально меняет наше отношение к грехам других людей?

Никто из нас не праведен, никто из нас не соответствует Божественному стандарту, никто из нас не является добрым или святым по своей природе. Еврей или язычник, мужчина или женщина, богатый или бедный, богобоязненный или отвергающий Бога — мы все обречены. И если бы не Божья благодать, открытая в Евангелии, у нас не было бы ни малейшей надежды.

7. Какие ложные богословские представления препятствуют современным христианам в полной мере проповедовать Евангелие? Что мешает нам осознать, что мы являемся безнадежными грешниками, нуждающимися во Христе?

«Дешевая благодать», лицемерие и пренебрежение законом — ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня христианская церковь.

В осознании собственных грехов может помешать религиозная принадлежность, этническое превосходство и др.

8. Для самоанализа. Мы с легкостью подмечаем чужие грехи, но требуются невероятные усилия, чтобы увидеть собственные (Рим.2:1,21–24). Как Бог открыл вам ваши предрассудки и милостиво избавил от них? Опровергает ли ваш образ жизни ваше исповедание веры?

 

Евангелие и покаяние

1. Рим.2:4 - что такое покаяние? Что происходит с человеком в результате покаяния?

Покаяние (менять мнение, чувствовать сожаление, каяться, пережить обращение) – как богословское понятие это слово означает отречение от греха, принятие предложенного по благодати Божьей спасения. Истинное покаяние предполагает полное изменение отношения ко греху и к Богу. Великая доброта Божья направляет человека к покаянию (Рим.2:4).

Покаяние приводит к изменению образа мыслей, что, в свою очередь, ведет к изменению образа жизни (ср. Быт.6:5 с Пс.39:9 и Рим.7:22).

Благость Бога ведет, но не принуждает грешников к покаянию. Бог не использует принуждение. Он бесконечно терпелив и стремится привлечь всех людей Своей любовью. Вынужденное покаяние уничтожило бы весь смысл покаяния. Если бы Бог принуждал к покаянию, тогда разве не все были бы спасены? Покаяние должно быть добровольным актом, ответом на влияние Святого Духа в нашей жизни.

Покаяние — это дар от Бога, но мы должны быть готовы и расположены получить его. Только мы сами можем принять такое решение.

2. Рим.2:5–10 - что ждет тех, кто сопротивляется Божьей любви, отказывается покаяться и проявить послушание?

3. Для самоанализа. Как часто вы прибегаете к покаянию? Насколько искренно ваше покаяние? Почему в этом опыте так важна правильная мотивация? (ср. с Иис.Нав.7)

 

Уроки, выводы

1. Почему так важно понять истину о человеческой греховности и испорченности? Что может произойти, если мы упускаем из виду это обстоятельство? К каким ошибкам может привести нас ложная оценка нашего истинного состояния?

Непонимание проблемы греха и собственной испорченности ведет к отвержению Спасителя, Который лишь один может решить проблему греховности человека.

2. Для самоанализа. Когда в последний раз вы беспристрастно оценивали себя, анализируя свои мотивы, поступки и чувства? Какова ваша единственная надежда? Осознали ли вы свою беспомощность и в то же время надежду на то, что Бог не оставит вас?

3. 1 Ин.2:1,2 - почему так важно не впадать в отчаяние, но продолжать рассчитывать на Божьи обетования, касающиеся, во-первых, прощения, и, во-вторых, очищения? Кто больше всех заинтересован в том, чтобы вы прекратили бороться и сдались?

 

Вывод. Человечеству будет сложно осмыслить и по достоинству оценить славное Евангелие о Божьем спасении, если оно станет отрицать или преуменьшать пагубность своего греховного состояния. Светлана, svettor@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: