Беседа о культуре общения.




Беседа для обучающихся «Человек в мире правил»

Цель: прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми.

Задачи:

· Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;

· Обсудить нравственные правила общения; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

· Познакомить с понятием «Любовь к ближнему»

Девиз «Каждый день прибавляет частичку мудрости»

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких, мы мрачно настроены, раздражены, унылы, то этим настроением мы заражаем и других. Наша бодрость, жизнерадостность ободряют и радуют близких. Самые добрые намерения человека бывают неприятны, если соединяются с плохими манерами. О таком человеке говорят, что он не-ве-жа, невежливый человек.

-А какого человека считают вежливым?

- Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон»? помогла ли вежливость слона муравью?

«Вежливый слон»

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

- Так что понимается под вежливостью?

Это изящество и приветливость в обращении с людьми, любезность, сочувствие. Вежливость есть искусство выражать внешними знаками внутреннее уважение, которое мы питаем к тому или другому лицу. Настоящая вежливость полна добродушия. Как это выражается? Мимикой, походкой, выражением глаз.

- Ребята, попробуйте отобразить это мимикой перед зеркалом.

Хорошо воспитанные люди приветливы, обеспечивают себе уважение других простым умением внимательно выслушать то, что им говорят или о чём рассказывают. Один философ сказал: «Человек не имеет права говорить другому грубости, как не имеет права сшибать его с ног».

- Я предлагаю вам познакомиться с нравственными правилами взаимоотношения с окружающими:

«Будьте для всех солнышком»

«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, всех – почитать»

«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами»

- Как вы понимаете эти слова?

Беседа о культуре общения.

В.А.Сухомлинский на первое место среди важнейших норм нравственности поставил именно уважение к человеку. Он писал «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно».

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.

С правилами поведения мы должны срастись, и чем раньше это произойдет, тем естественнее и непосредственнее мы будем выполнять их.

2.Чтение и обсуждение стихотворений.

1) Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза

И робко, и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже»

Простите! – казалось бы. Что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

2) А.Шибаев «Дорогие слова»

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

Настя ходит в третий класс

Настя – славная девчонка,

Но… давно уже от Насти

Я не слышал слова…

Здрасьте.

А слово – то какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Но нельзя молчать, как рыба

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте – зря от Вити

Ждал я слово…извините.

А слово-то какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель эй подарил,

Вижу: очень рада!

Ну сказала бы - спасибо,

А слово – то какое - очень дорогое!

- С какими вежливыми словами вы встретились в стихотворениях?

3. Инсценировка стихотворения И.Антонова «Вежлив Витя или нет?». Обсуждение.

-Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным? Объясните, почему вы так думаете?

Учитель: Малыша обидел Витя

Пред школою в строю, Витя просит:

Ученик: Извините,

Я ошибку признаю.

Учитель: На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

Ученик: Извините.

Я немного опоздал.

Учитель:

Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

Ученик: Извините, - шепчет Витя,-

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей;

Учитель: Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!

- Чтобы вы ответили девочкам на поставленный вопрос?

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: