РАЗВИТИЕ НАВЫКА РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ.




СОВЕТЫЛОГОПЕДА.

Тема «ОВОЩИ»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму,. вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят;

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Игра «Большой - маленький»: огурец-огурчик, помидор-помидорчик….

Задание 3. Игра «Один – много»: огурец - огурцы, помидор – помидоры..

Задание 4. Составить описательный состав про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 5. Игра «Назови цвет», «Назови форму»

Морковь (какая?)- оранжевая, помидор (какой?) - …огурец (какой?) – овальный, репка (какая?) - …

Задание 6. Игра для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями

рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе

и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев,имитирующих посыпание

солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Задание 7. Игра «Подскажи словечко».

- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я на размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…(свекла).

-Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимой в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…(Огурцы)

 

 

СОВЕТЫЛОГОПЕДА.

Тема: «Весна. Весенняя одежда, обувь, головные уборы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на весенние изменения погоды (стало теплее, дует ветер, идет дождь);

- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать весеннюю одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди весной;

Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава…).

 

Задание 3. Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

- Это чья шапка? – Моя. – Это чьи перчатки? – Мои.

- Это чей шарф? – Мой. – Это чьё пальто? – Мое.

 

Задание 4. Игра: «Один – много».

Шарф – шарфы; шапка -…; перчатка - …; носок - ….

 

Задание 5. Игра: «Большой - маленький»:

Шапка – шапочка; сапоги - …; пальто - …; куртка - …; кепка - ….

 

Задание 6. Игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, теплая ….

Сапоги (какие?) – коричневые ….

Шарф (какой?) - ….

Пальто (какое?) - ….

 

Задание 7. Выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 8. Отгадать загадки:

- Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются.

(Дождь).

- Из-под крыши крыша под дождик вышла.

(Зонт).

 

 

СОВЕТЫЛОГОПЕДА:

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ.

«Гладь мои ладошки,ёж».

Берем 2 массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щетки «щетиной» вверх, а ребенок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

«Мне дала синичка хрупкое яичко».

Обыгрываем маленький мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнездышко свила,-

С этими словами ребенок сводит ладони в форме гнезда.

И снесла яичко

Умница-синичка,-

Взрослый кладет мячик или орех («яйцо») в «гнездо».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у птиц заведено.

С этими словами ребенок катает мячик между ладоней – одна сверху, другая снизу.

СОВЕТЫЛОГОПЕДА:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

«Каждый пальчик – ловкий мальчик».

Все игры с пальчиками развивают речевые центры коры головного мозга.

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноименные пальцы постукивают друг о друга на ударные слоги.

1. Мы катались(указательные)

На качелях (средние)

Нас кружили (безымянные)

Карусели (мизинцы)

Мы устали, мы устали (большие пальцы «обнимаются»).

Ох (руки ложатся на колени)!

2. Дятел! Дятел! (указательные)

Тук!Тук!Тук! (средние

Эй, приятель(безымянные)

Я не жук (указать двумя указательными пальцами вперед)?

Тогда – пока (помахать рукой на прощание)!

Но похож ты на жука (погрозить указательным пальцем)!

 

«Все узлы переберу».

 

Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на веревке 8-16 ощутимых узлов и натягиваем её горизонтально. Ребенок проговаривает строки:

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы её беру

И играю поутру, -

Хватаясь за узел на каждый ударный слог.

 

 

СОВЕТЫЛОГОПЕДА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЧИКОВ

«МОЗАИКА»

Покажите ребенку открытку. Поговорите с ним о том, что нарисовано. Затем разрежьте открытку на несколько частей. Попросите ребенка собрать из разрезанных частей открытку.

«УЗЕЛКИ»

 

Приготовьте две веревочки длиной 20-30 см. Одна веревочка для вас, другая - для вашего ребенка. Устройте соревнование: кто за определенное время завяжет больше узелков.

«ВОДОЛЕЙ»

 

Для выполнения этого упражнения вам понадобиться две глубокие миски. Наденьте на ребенка фартук и поставьте миски на некотором расстоянии друг от друга: одну пустую, другую – с водой. Попросите ребенка ложкой перелить воду из одной миски в другую.

 

«РИСУЕМ БЕЗ КАРАНДАШЕЙ И КРАСОК»

Рисуем солнышко – рукой по воздуху описываем окружность, затем указательным пальчиком рисуем лучики.

Рисуем елочку – указательный, средний и безымянный пальчики одной руки прижимаем к соответствующим пальчикам другой руки. Затем руки разводим в стороны и снова соединяем, изображая в воздухе треугольник. Повторяем это движение несколько раз.

СОВЕТЫЛОГОПЕДА.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ.

Поиграйте с ребенком.

«Будь внимательным»

- Игра предназначена для развития у ребенка умения слышать и различать звуки в словах. С небольшим интервалом произносите слова: мама, сок, собака, вата, снег, коробка, телефон, сапоги, туча, соловей - и предложите ребенку, когда он услышит в слове звук

(С), хлопнуть в ладоши. Если ребенок затрудняется выделить звук (С), то его нужно произносить протяжно: с-сок, с-собака.

 

- Предложите ребенку хлопнуть в ладоши, когда он услышит звук (З) в словах: замок, конфета, пальто, зонт, лейка, змея, кот, машина, зубы

.

- Такую же игру можно провести и на различение

звуков (Р) – (Л).

- Игры постепенно можно усложнять– вводить слова,

в которых звуки находятся в разных позициях: в начале,

в середине и в конце слов.

 

- Следует учитывать, что звонкие согласные в конце и

в середине слов перед глухими оглушаются, поэтому такие, к примеру, слова, как газ, ёж, кружка, давать не следует (произносится как: гас, ёш, крушка)

Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте

это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

.

СОВЕТЫЛОГОПЕДА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: