Упражнения для работы в аудитории




Языковые и стилистические ошибки

Задание на дом

Теоретические вопросы

1. Ошибки языковые и стилистические: принципы разграничения.

2. Классификация стилистических ошибок.

3. Классификация языковых ошибок.

Задание 1. Выделите языковые и стилистические ошибки, определите их типы. Исправьте языковые ошибки; предложите вариант правки ошибок стилистических.

1. Сегодня примерно занимаются физической культурой и спортом лишь 15% россиян.

2. Перед собравшимися делились опытом ведущие сотрудники центральных изданий, имена которых были гордостью советской журналистики.

3. Дети впервые соприкасаются с шедеврами мирового искусства.

4.Одной из главных задач рабовладельцев была задача сохранения рабов в повиновении.

5. «Русская правда», «Судебник» и другие письменные источники раскрывают ход процесса развития товарных и денежных отношений.

6. На передовых форпостах социально-экономического движения в России XVII в. находились наиболее просвещенные представители дворян и зарождающегося купечества.

7. Творческое мышление предполагает способность нешаблонно воспроизводить усвоенное содержание, творчески его интерпретировать и делать выводы.

8. Период с девятнадцати до двадцати девяти лет был для него периодом мучительных идейных исканий. В этот период Байрон с его демоническим скептицизмом и мизантропией наиболее отвечал его умственному настроению.

9. В сложных производных один из компонентов может определять качественный признак другого компонента: добродушный, остроумный.

10. Детское словотворчество свидетельствует о том, что, овладевая речью, ребёнок расширяет свой словарный запас не только путём усвоения целых слов, но использует для этого морфологические элементы языка.

11. В современной школе на уроках русского языка предполагается самостоятельное выделение морфем учащимися на основе полученных знаний.

12. Анализ работ школьников позволяет сделать вывод о том, что речетворческая деятельность школьников находится на низком уровне.

13. На основе грамматических значений (смысловых отношений) и средств их передачи сложносочиненные предложения традиционно подразделяются на три основные группы: соединительные, противительные и разделительные предложения.

14. Рассматривая разделительные предложения как особый тип в системе сложносочиненного предложения, языковеды все же указывают на нечеткое, слабое противопоставление разделительных конструкций прочим сочинительным группам.

Упражнения для работы в аудитории

Задание 2. Определите, к какой функциональной разновидности относятся приведенные фрагменты. Выделите в них языковые и стилистические ошибки, определите их типы. Исправьте языковые ошибки; предложите вариант правки ошибок стилистических.

1. К тому же, Андрей не скрывает сейчас своего восхищения и горожанами, нашедшими сумку, и сотрудниками милиции. Те же, в свою очередь, не хотят говорить об этом событии, считая, что ничего из ряда вон не случилось. Обычная служба.

2. Без труда мы отыскали и источник в районе садово-дачного товарищества «Огонек», вернее то, что от него осталось. Раньше за ним ухаживали активисты реабилитационного центра «Рето-Надежда», которое находится рядом. Сегодня, видно, за ним никто не ухаживает, об этом наглядно говорят обветшалая лавка, проржавевшая скважина и заросшие мостики, а в чащобе леса роятся тучи комаров. <…> Строительство навороченных домов вконец доконало родниковый источник, и он был засыпан.

3. Трагизм в том, что настоящий учитель постоянно идет на добровольную ли или не совсем, но искреннюю жертву ради другого, ради общего блага. Анализируя всю свою жизнь, сопоставляя свое учительство, ни на минуту не ослабевает его требовательность и взыскательность, прежде всего к себе. Вся жизнь и смерть героини тому пример.

4. Необходимо отметить, что в традициях нашей кафедры сложилось именно такое понимание методической компетентности. Не употребляя этого словосочетания, но учитывая все его составляющие, мы находим в Дневнике посещений В.А. Малаховского такие характе­ристики учебной деятельности будущего учителя:

· необходимо задумываться над проблемой развития личности педагога;

· важно совершенствование его методического мастерства;

· необходимо постоянное стремление к повышению качества своей деятельности, результативности используемых методов обучения и воспитания;

· очень важна работа по самообразованию и самосовершенствованию студентов.

5. Роман «Глазами клоуна» относится к редкому жанру романа-воспоминаний. Роман труден для восприятия в силу особого типа построения. Понимание романа усложняет отсутствие логической последовательности действия, упорядоченного сюжета с причинно-следственными отношениями его компонентов, наличие цепочки эпизодов-воспоминаний, фрагментов воспоминаний, соединенных друг с другом. Обращение к прошлому дает возможность автору выстраивать эпизоды романа не в строгом хронологическому порядке, а связывать их по ассоциациям.

6. В создании крупномасштабного имиджа велика роль рекламы, осуществляемой такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты. Те, кто дружит с "четвертой властью", имеют наибольший шанс в обретении имиджа. Один из основателей маркетинга американец Р.Леви любил повторять, что «некрасивое не продашь». Реклама призвана создавать своими средствам красивый имидж. В первую очередь, посредством построения таких художественно оформленных образов, которые вызывают у людей яркие впечатления. В этом и состоит психология имиджирования.

7. Проведя анализ данного анкетирования, было решено опробовать активные методы обучения. Опробование данных методов было на вновь начинающейся дисциплине у студентов 1 курса «Физическая культура». В ходе перехода на балльно-рейтинговую систему оценивания использование активных методов обучения облегчает не только изложение материала, но и возможность студентам зарабатывать наибольшее количество баллов на занятии. Сложность работы по данным методам заключается в перестроении занятия преподавателем, а так же подготовку к занятиям, включающую как составление пошаговой инструкции проведения занятий, так и подготовку возможных вопросов и ответов на них, что подразумевает использование не только учебников и пособий по предмету, но и поиск дополнительной информации.

8. В соответствии с данными, приведенными в работе М. Салинза [124, с. 36, с. 64–65] на основе анализа многочисленной антропологических исследований, время труда многих австралийских племен составляет от 2 до 5 часа в день, не включая временных затрат на приготовление пищи. Аналогичный по продолжительности рабочий день наблюдается у племен бушменов Южной Африки. Подобная ситуация с продолжительностью рабочего времени складывается в южноамериканских племенах, находящихся на первобытном уровне развития. Время охотников и собирателей составляло 14-35 часов в неделю и дотягивает до продолжительности рабочего времени в настоящее время в некоторых западноевропейских странах, а также несколько меньше 41 часовой трудовой недели, установленной трудовым законодательством в РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: