Ноября
Актёрское мастерство, 3 класс, хореографическое отделение, 14.00
Актёрское мастерство 4б класс, хореографическое отделение 16.30
Актёрское мастерство 4а класс, хореографическое отделение 18.10
Задание 1.
Движение и штрихи
Как ты думаешь, какие движения соответствуют «легато», «нон-легато» и «стаккато»: скольжение на лыжах, маршировка, подскок. Чтобы проверить себя, проделай эти движения.
Задание 2.
Прыжки и подскоки
Приведи примеры разнообразных подскоков и прыжков самыми различными способами (на прямых, согнутых, перекрещенных ногах, на одной ножке, с поворотами, с разными положениями рук, головы, корпуса). Запиши в тетрадь, сколько вариантов тебе удалось найти.
Можешь ли ты подпрыгнуть, вообразив себя Бармалеем? Котом в сапогах? Дюймовочкой? Попробуй!
Разнообразие и красота прыжков, подскоков, жестов в полную силу проявляется в БАЛЕТЕ.
Посмотри в интернете небольшой фрагмент любого балета. Отмечай для себя, какие разнообразные прыжки использует танцовщик. Присматривайся также, какие движения характеризуют «злого», отрицательного героя?
Какими движениями характеризуются положительные герои? Смотреть балет и размышлять при этом, впитывая его музыку – увлекательнейшее занятие!
Задание 3.
Интонация
Как можно по-разному произнести фразу «Солнышко встало»? Отыщи как можно больше вариантов. Так же потренируйся произносить фразы «В квартире есть телефон» и «Я прочитал эту книгу».
А теперь повтори те же варианты произношения, но без слов. Слов нет, но мелодия произношения фразы – то удивлённая, то горестная, то сердитая – осталась. Знаешь, что это такое? Это интонация – манера произношения, в которой отражены какие-то чувства.
|
Когда варианты произнесения исчерпаны, переходи к пропеванию самыми разнообразными голосами и способами.
Задание 4.
Диалог в одиночку
Знаешь ли ты, что такое диалог? Это когда разговаривают двое. Например, один спрашивает, другой отвечает. Вот какой смешной диалог, т.е. разговор с забывчивым человеком, описал в стихах поэт В. Луговой:
Жил-был Забыл
– Где был?
– Забыл.
– Где жил?
– Забыл.
– Что ел?
– Забыл.
– Что пил?
– Забыл.
Выразительно прочитай стихи вслух, не забывая, что это диалог. От имени спрашивающего говори строго, а от имени забывчивого – плаксиво. В конце громко зареви: спрашивают так строго, но не понимают, что у человека нет памяти!
Продолжаем игру в диалог.
Представь, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.
– Где живёшь? – прогремел великан.
– В цветке ландыша, – нежно зазвенело в ответ.
– С кем дружишь? – снова раздался громовой вопрос.
Придумай дальнейший разговор и исполни его. Не забудь, что великан говорил громовым басом, а сказочный малютка – высоким и нежным голосом. Чем кончился их разговор? Не отправились ли они в замок к великану попить вместе чаю?
Задание 5. Полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов.
Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.
|
Задание 6. «Каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какую-то красивую вещь в магазине. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали, в которых много прекрасного. Это не только тренирует наблюдательность, но и воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.
Удачи!