Основные требования техники безопасности




1.При получении новой (незнакомой) работы требовать от начальства дополнительного инструктажа по технике безопасности.

2.При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом начальство и обратиться в медпункт.

4. Не следует пользоваться неисправными приборами, приборами с нарушенной изоляцией, с расшатанными штепсельными вилками.

5. Электрические приборы (особенно электронагревательные) нельзя оставлять без присмотра.

6. Все электронагревательные приборы независимо от мощности должны иметь достаточную тепловую изоляцию со всех сторон.

НЕЛЬЗЯ:

· Браться мокрыми руками за штепсельные вилки.

· Подвергать электроприборы и провода воздействию влаги.

 

Все работники должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасности для работы в таких помещениях. В специальном журнале работник ставит подпись о том, что он ознакомлен с техникой безопасности.

 

При выборе мест натурных съемок члены съемочной группы должны обратить внимание на все факторы, влияющие на безопасность труда работников. Это касается питания, проживания, безопасности, климатических условий, ландшафта выбранной для съемки местности.

 

Машина скорой помощи должна дежурить в следующих случаях:

· съемки в дали от населенных пунктов;

· съемки кадров с повышенной опасностью;

· съемки трюковых сцен;

· съемки массовки (50 человек и более);

· съемки в особых климатических условиях.

 

Общее руководство и ответственность за правильную организацию работы по охране труда в киносъемочном процессе возлагается на продюсера, обеспечивающего общее руководство и контроль за организацией работ по охране труда в съемочных группах объединения. Руководство и ответственность за организацию условий труда, техники безопасности и производственной санитарии в съемочной группе возлагается на директора, а в его отсутствие - на заместителя директора картины.

На продюсера возлагается: ведение акта-журнала по технике безопасности съемочной группы с начала режиссерской разработки и до сдачи фильма;

ответственность за все несчастные случаи, которые могут произойти в группе из-за несоблюдения мер предосторожности и правил техники безопасности как в рабочее время, так и во время отдыха съемочной группы; ответственность за своевременный медосмотр и инструктаж группы перед отъездом ее в киноэкспедицию, а также за проведение инструктажа с лицами, приглашенными администрацией со стороны в съемочную группу на время съемок; ответственность за своевременное составление и утверждение в установленном порядке схем и графиков выполнения пиротехнических работ, огне- или взрывоопасного характера на съемочной площадке, а также за инструктаж всех участников таких съемок; ответственность за обеспечение и соблюдение участниками съемок надлежащих мер предосторожности при проведении трюковых съемок с повышенной опасностью, на съемочной площадке эту ответственность также несут режиссер-постановщик и оператор; ответственность за обеспечение необходимых условий для правильного складирования, хранения и транспортировки оружия и пиротехнических изделий при выездах на съемки; ответственность за своевременное представление на утверждение зам. директора по производству акта-журнала по технике безопасности съемочной группы, утвержденного приказом.

На пиротехников, прикрепленных к съемочным группам, возлагается ответственность за безопасное проведение пиротехнических работ, в связи с этим их указания и требования по обеспечению безопасности строго обязательны для всех членов группы и участников съемок.

В съемочных группах для осуществления контроля за соблюдением требований охраны труда, трудового законодательства и действующих санитарных норм и правил назначаются общественные инспектора по охране труда.

 

 

Работа на телевидении

Драматург

Кино начинается со сценария. Сценарий – это фундамент, на котором режиссёр возводит здание фильма. Драматург фильма (он же сценарист или кинодраматург) конструирует события, строит образы, характеры.

Теоретики театра и кино говорят, что есть 36 драматических ситуаций, вокруг которых можно выстроить сюжет. Драматическую ситуацию необходимо показать через какую-то интересную историю, в которой есть свежий взгляд, новые приёмы, неожиданные повороты.

Сценарии не всегда пишутся по оригинальному сюжету. За основу для сценария можно взять книгу или театральную пьесу, адаптировав их для экранизации. Но и в этом случае у сценариста есть широкое поле для творчества.

Недопустимость банальности – в этом, видимо, состоит самая большая сложность профессии. Другая сложность – в том, что отдав свой сценарий режиссёру, сценарист уже не может существенно повлиять на конечный результат. Получив сценарий, режиссёр преобразовывает его в свой (режиссёрский) сценарий, продумывая каждую сцену, каждый кадр.

Телевидение, как и кино, нуждаются в талантливых сценаристах (теледраматургах). Потому что сценарий лежит в основе любого телесериала и любой телепрограммы. Исключение составляют новостные программы, в которых, как говорят сами телевизионщики, в роли сценариста выступает сама жизнь. Работа над всеми остальными программами начинается с проработки сценария. Сценарист сериала (часто совместно с продюсером и режиссёром) находит идею сценария, затем разрабатывает сюжет, завязку, главных героев и персонажей второго плана, их привычки, характеры, стараясь сделать их такими, чтобы зрители сопереживали всему, что происходит на экране, могли примерить выдуманную историю на свою жизнь. Работая над другими передачами, например, над ток-шоу, сценарист также намечает тему, определяет, в какой последовательности будут появляться герои в студии, о чем будут вопросы и т.д.

 

Продюсер

Продюсер на телевидении - это, по сути, организатор телепроизводства, который в первую очередь является соавтором корреспондента. Основная задача телевизионного продюсера - помочь журналисту собрать материал за ограниченное время. Называться его должность может по-разному, например, в Европе и Америке эти обязанности берут на себя линейный и исполнительный продюсеры.

Появление такой профессии на зарубежном телевидении связывают с киноиндустрией. Кинопроизводство - это трудоемкий процесс, который требует четкой организации работы творческих и технических групп.

В кино продюсеры отвечали за финансовую и административную сторону производства фильмов, а режиссер занимался творческой составляющей кинопроекта. В кинематографии институт продюсирования был посредником между творческим цехом - актерами, сценаристами, режиссерами, и техническим - операторами, осветителями, художниками.

Продюсер на телевидении- это руководитель процесса создания и реализации различных кино и аудиовизуальных произведений. Он совместно с авторами художественного произведения разрабатывает оптимальную тактику создания и выпуска в прокат игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива, обеспечивает и организует технологические процессы подготовки и проведения съемок, монтажа произведения, осуществляет контроль соответствия снимаемого материала принятой художественной концепции, принимает готовый продукт и обеспечивает его дальнейшее продвижение.

 

Должностные обязанности продюсера различаются в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

· планирование и реализация проектов;

· организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);

· разработка и организация маркетинговых исследований;

· координация деятельности всех заинтересованных сторон;

· анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

 

Режиссер

В первую очередь режиссер организовывает работу телекоманды, во вторую – вызывает у зрителя эмоции, заложенные в сценарии. Режиссер, наряду с оператором и автором программы, отвечает за картинку.

В зависимости от проекта у режиссеров есть разные задачи и разные способы их реализации. Телевизионный режиссер может монтировать программу, делать постановочные или репортажные съемки. Режиссер новостей занимает менее творческую должность, но не менее важную – он управляет микшерным пультом.

Режиссура прямого эфира заключается в том, что монтаж осуществляется переключением камер. При этом телевизионный режиссер действует в соответствии со сценарием или (в репортажных передачах) -- импровизирует непосредственно «в эфире», что делает его работу гораздо более трудной, чем в кино. Телеоператоры при этом, выполняя указания режиссера, снимают необходимые ему планы и ракурсы. В прямом эфире не приветствуются четко разработанный план, сценарий, который может разрушить ощущение достоверности событий.

Режиссура монтажных передач гораздо ближе к документальному кино. Здесь принцип тот же: заранее снятые кадры выстраиваются в определенном порядке и комбинируются со звуком и эффектами. Все это позволяет реализовать авторский замысел и с помощью образов донести до зрителя информацию и вызвать эмоции.

 

При этом выполнение этой работы требует особых подходов:

 

Работа режиссера прямого эфира часто связана с репортажными съемками, с провокациями, быстрым реагированием, чтобы поймать кадр, который сможет вызвать у людей бурную реакцию. К примеру, съемка футбольного матча, где, возможно, игра проходит скучно, в одном темпе. И тут внезапно одна из команд забивает гол, режиссеру необходимо дать оператору указ о том, чтобы он снял этот момент как можно зрелищнее (используя различные методы, приемы о которых речь пойдет дальше), или быстро переключиться на камеру с лучшим ракурсом на точку, место с которого забили в ворота. Если он упускает этот момент, теряется волшебство, исчезает магия самого телевидения, которое так привлекает зрителей и, они просто предпочтут посмотреть другой канал, а этого ни в коем случае нельзя допустить. Здесь важно быть быстрым, нужно уметь вовремя сориентироваться, поставить себя на место героя. Иногда даже, нужно устраивать настоящую телеохоту за нужным человеком, пользоваться скрытой камерой.

 

На постановочных проектах немного другая специфика работы. Здесь нужно уметь планировать, работать со светом, цветом, композицией, актером. Здесь не так важна скорость реагирования, не требуются навыки «детектива». Зато работа телережиссера постановочного проекта требует тщательного планирования и знания массы вещей.

 

Работа телевизионного режиссера проходит в аппаратной, оборудованной пультами переключения звука и изображения и мониторами, приборами связи с операторами и ассистентами. Что касается аппаратных монтажа, то здесь оборудование линейного монтажа (когда режиссер, мотая рабочую ленту, по очереди выбирает кадры и сразу перезаписывает их на «чистовик») все чаще уступает компьютерам с программами для нелинейного монтажа (когда все рабочее видео сначала захватывается в компьютер, потом режется на кадры, и уже те монтируются в чистовой видеоряд).

 

 

Журналист

Телевизионная журналистика соединяет в себе сложный комплекс навыков и умений, методов и подходов традиционной печатной и радиожурналистики, однако в силу техногенной доминанты телевидения как системы и визуального, по преимуществу, способа отображения информации во многом весьма специфична.

Телевизионный журналист практически никогда не работает в одиночку, он является членом коллектива, результаты усилий которого приводят к появлению окончательного произведения. Это обусловлено целым рядом обстоятельств и в первую очередь тем, что телевидение создается при помощи сложной и разнообразной техники.

 

Каждое техническое средство, без которого невозможен выпуск в эфир самого простого телевизионного материала, требует безукоризненного, профессионального использования, высокой профессиональной компетенции, что практически невозможно для одного человека. Каждая из профессий требует особых навыков и специфического опыта, отличного от навыков и опыта журналиста.

 

Оператор

Первый, с кем приходится сотрудничать журналисту на телевидении – это телевизионный оператор. Он видит действительность в видоискателе своей камеры и при помощи нее строит визуальный ряд, фиксирует изображение, которое впоследствии станет готовым произведением. Опытный оператор не только качественно снимет необходимые кадры, он построит образное, эстетически совершенное зрелище. Его кадры динамичны, наполнены жизнью, они точны. Зная, какова цель материала, какова его главная мысль, опытный оператор снимет такую «картинку», которая раскроет материал во всей полноте, сделает интересным, запоминающимся. Неопытный, плохой оператор, напротив снимет так, что событие станет неинтересным, блеклым, фрагментарным, зрителей будет раздражать дергающееся и плывущее изображение, темные или слишком светлые кадры, на которых трудно что-либоразличить. Такие съемки знакомы каждому, кто пытался использовать кадрыоператоров-любителей,бытовые видеозаписи.

 

Иногда сами журналисты берут в руки телекамеру, становятся операторами собственного материала. Однако, чаще всего, это вынужденная мера (съемки скрытой камерой, несчастный случай, иные форс-мажорныеобстоятельства) и мало кто из журналистов выполнит работу оператора на столь же профессиональном уровне. В любом случае, такое совмещение профессий является скорее исключением, чем правилом, поскольку эти профессии разнородны по своей сути и требуют иных подходов.

 

Умение работать с телеоператором, найти общий творческий язык с ним, объяснить свои цели, передать свой замысел – самый необходимый для тележурналиста навык.

 

Съемочный процесс

Съёмка — процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства, который может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности и исключение простоев группы.

 

Съёмка кинематографического изображения производится при помощи киносъемочного аппарата или цифровой кинокамеры. В зависимости от сложности фильма и его жанра, съёмка может проводиться одним человеком — кинооператором или целой группой из нескольких человек. Наиболее сложной разновидностью киносъёмки является съёмка художественного фильма.

Как правило, съемке того или иного объекта предшествует подготовительная работа, связанная с приемкой декорации, ее техническим освоением и актерскими репетициями в условиях съемочной площадки. Если объект съемки сложный, группе выделяются специальные дни на подготовку, репетиции и освоение. По менее сложным объектам эти работы проводятся параллельно съемкам. Если группе необходимо выехать для съемок в экспедицию, то предусматривается время и на переезды. При организации работы в течение съемочного дня крайне важна точная регламентация начала и окончания работы для каждой категории работников съемочной группы.

Как известно, съемка кадров происходит не в монтажной последовательности, а по съемочным объектам (местам съемки). В один и тот же день могут сниматься кадры, относящиеся к началу, середине и концу фильма. Каждый кадр снимается несколько раз, то есть делается несколько дублей. Поэтому для удобства монтажа, точности синхронизации, а также для учета отснятого материала при съемке используется так называемая «хлопушка» (номератор) с указанием номера кадра, дубля, характера кадра (синхронный, немой, под фонограмму). Таким образом, первым объектом съемки является «хлопушка», которую помощник режиссера держит перед съемочным аппаратом. Смыкание планок «хлопушки» на пленке и запись иа фонограмму стука служат отметкой начала съемки.

В конце съемочного дня проводится «пятиминутка»— короткое производственное совещание, на котором обсуждается план работы на следующий день.

Обсуждение ТВ Программы

На практике нам была показана ТВ программа «Анатомия души». В программе присутствует приглашенный гость, у которого берут интервью. В той серии, что была показана нам, драматургия программы строилась на том, чтобы сразу озадачить гостя вопросом, последующие вопросы позволяли интервьюируемому по размышлять/по философствовать. В завершении, как фишка, гостю была предложена небольшая игра, после чего программа заканчивается. Так же, мною была подмечена работа интервьюера, который не только шел по подготовленным вопросам, но также задавал дополнительны, которые исходили из предыдущего вопроса интевьюируемого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: