• нацелены на высококачественное исполнение одной или двух услуг.
• обычно работают на подряде у агентств или с клиентами, которые сами координируют весь проект.
• к этому типу относятся: «Streamline», «Astronim», «T&C», «Белэкспо», «Минскэкспо», «Top Event», «Корпорация развлечений», большое количество производственных, сувенирных компаний, типографий, продукция которых используется в BTL акциях.
• конкурентное преимущество – узкая специализация и для многих уникальность их услуг
Белорусские BTL-агентства, предоставляющие широкий спектр услуг
• Их основными клиентами являются крупные компании, которые разделяют ATL и BTL на обслуживание в разные агентства.
• К этому типу относятся такие компании, как «PR квадрат» и «TDI Promo Event».
• Ключевым фактором успеха для данного типа является более высокое качество услуг по разработке и координации BTL-проектов за счет специализации
Международные сетевые рекламные агентства полного цикла
• Работают с иностранными клиентами, которым в нужны и BTL-проекты.
• К данному типу относятся компании «Hepta» и «Salmon».
• Ключевым фактором успеха для данных компаний является комплексность их предложения. Клиент может полностью перевести ответственность на агентство и заниматься своей работой
Сетевые рекламные агентства полного цикла
• BTL-проекты для данных компаний является вспомогательным, т.е. деньги зарабатываются в ATL-сегменте, а все остальное идет бонусом.
• К данному типу относятся следующие компании: «Адвента», «Крынь», «Праймари», «Проспект», «Forte», «SMART», «TBWA»
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Телевизионная реклама в Беларуси может быть размещена на семи эфирных телеканалах, городских кабельных каналах и спутниковом канале "Космос ТВ".
В Беларуси существует целый ряд специфических особенностей и требований, как у каждого отдельного телеканала, так и общих для всех телеканалов, которые могут существенно влиять на стоимость рекламного времени.
Из общих правил следует учитывать, что:
L Существует правило единых условий для всех участников рынка.
L Телеканалы не предоставляют рекламодателям скидок, которые дают рекламным агентствам, в случае прямого обращения данного рекламодателя на телеканал.
L Рекламные агентства не имеют права делиться своими скидками с рекламодателями под угрозой расторжения контракта с телеканалами и др. штрафных санкций.
L Существуют сезонные и праздничные коэффициенты на размещение рекламы.
L Существует большая разница между скидками для белорусских и всех прочих рекламодателей.
L Для всех иностранных торговых марок применяется накопительная система скидок в течение календарного года.
L Невозможно для увеличения скидок объединять в заказе разные торговые марки, даже если все они продвигаются одним рекламодателем. Объединение бюджетов возможно только для производителя товара.
L Невозможно зафиксировать цену рекламного времени, даже в случае предоплаты. При изменении тарифов будет происходить перерасчет.
l Информационное партнерство для телепроектов (или представление от имени рекламодателя) стоит дороже, чем обычное рекламное время, на 40-50%
L Еженедельно на всех каналах может производиться небольшая корректировка цен на конкретные программы.
Оценка эффективности телерекламы в мировой практике осуществляется по GRP (Gross Rating Point). Это сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Рейтинг представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть
Рейтинг эфирного события является абсолютной цифрой и выражается в процентах от «телевизионной вселенной», т. е. от общего числа людей, обладающих телевизором. То есть, рейтинг программы, равный «1» означает, что данную программу или рекламный ролик смотрит 1% людей имеющих телевизор. Понятие «телевизионная вселенная» объединяет 100% людей, имеющих телевизор.
Таким образом, приобретая объем рекламы в 1 GRP, рекламодатель покупает непосредственный контакт с аудиторией, эквивалентной одному проценту от телевизионной вселенной.
Виды рекламы на телевидении различаются по форме размещения рекламного сообщения и по манере убеждения зрителей.
По форме размещения рекламного сообщения выделяется:
l прямая реклама
l партнерство (спонсорство)
l product placement