Белгородская государственная универсальная научная библиотека (БГУНБ)
Региональный бессрочный партнерский проект
«Библиотека – учителю»
Отдел читальных залов БГУНБ подготовил выпуск XXXVIII библиографического списка актуальных печатных материалов. Список включает статьи из педагогических периодических изданий.
Управление школой в условиях инновационных перемен
1. Воронина, Ю. Проектирование ЦОС / Ю. Воронина, Н. Долматова // Директор школы. – 2020. – № 4. – С. 14–20.
2. Иванова, И. Профилактика распространения короновирусной инфекции как жизненная ситуация, актуализирующая готовность подростка к экзистенциальному выбору / И. Иванова // Воспитание школьников. – 2020. – № 4. – С. 68–76.
3. Кушнир, М. Живенько про школьную сеть: [цифровая образовательная среда в школе] / М. Кушнир // Директор школы. – 2020. – № 5. – С. 64–71.
4. Лазарев, В. С. О некоторых актуальных задачах проведения педагогических экспериментов в области общего образования / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. – 2020. – № 6. – С. 24– 34.
5. Муравьева, С. Система «человек – человек», или Профилактика деформации педагогов и директоров / С. Муравьева // Директор школы. – 2020. – № 4. – С. 32–40.
6. Хуторской, А. В. Семь ошибок управления дистанционным образованием / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 141–144.
7. Шевелева, Д. Е. Законодательный статус и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в России и за рубежом (сопоставительный анализ) / Д. Е. Шевелева // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 44–50.
Инновационные педагогические технологии в образовании
1. Мартинюк, А. Сетевые формы обучения / А. Мартинюк // Директор школы. – 2020. – № 4. – С. 49–57.
|
2. Попова, М. Н. Организация онлайн-урока в условиях дистанционного обучения / М. Н. Попова, Е. А. Барахсанова // Педагогика. – 2020. – № 6. – С. 96–100.
Федеральные государственные стандарты общего образования
1. Клепиков, В. Н. Метапредметная составляющая в современном российском образовании / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. – 2020. – № 1. – С. 18–24.
2. Куркин, Е. Б. Стандарт как инструмент трансформации общего образования / Е. Б. Куркин // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 91–99.
Учителю-предметнику: передовой педагогический опыт
1. Базылев, В. Н. Цифровое обучение: облачная технология на уроке русского языка / В. Н. Базылев, Н. П. Дудко // Русский язык в школе. – 2020. – № 3. – С. 7–12.
2. Иванова, К. Ю. Обучение школьников иноязычной письменной речи посредством грид-технологии (старшая ступень, профильная школа) / К. Ю. Иванова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 168–171.
3. Копица, М. Н. Обзор учебников истории России для IX классов: что выбрать учителю? / М. Н. Копица / Преподавание истории в школе. – 2020. – № 5. – С. 12–18.
4. Мальшакова, И. Л. Проектирование уроков истории на основе деятельностного подхода к обучению / И. Л. Мальшакова // Инновации в образовании. – 2020. – № 3. – С. 79–87.
5. Перминова, Л. М. О соотношении вербального и визуального в современном школьном учебнике / Л. М. Перминова // Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 32–39.
6. Полякова, Н. П. Содержательные аспекты подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к итоговому (устному) собеседованию по русскому языку / Н. П. Полякова // Русский язык в школе. – 2020. – № 3. – С. 52–57.
|
7. Шапарина, О. Н. Рассмотрение вопросов культуры в современных школьных учебниках по отечественной истории XX века / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 4. – С. 49–55.
8. Шапарина, О. Н. Реализация требований ФГОС к предметным результатам в современных учебниках по истории для VII класса / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 5. – С. 5–11.
9. Калуцкая, Е. К. Изучение проблемы противодействия коррупции на уроках обществознания в основной школе / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 4. – С. 56–61.
Коррекционная педагогика и инклюзивное образование
1. Волковская, Т. Н. Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 17–21.
2. Кукушкин, И. И. Интернет-сервисы для родителей детей с ОВЗ / И. И. Кукушкин // Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 58–65.
3. Зеленин, А. В. Дислексия. Дисграфия. Инклюзия (Обзор зарубежных работ) / А. В. Зеленин // Русский язык в школе. – 2020. – № 3. – С. 31–45.
4. Свиридова, Т. В. Исследование социально-психологической адаптации российских школьников / Т. В. Свиридова, С. Б. Лазуренко // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 64–72.
5. Скрябина, Д. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации / Д. Ю. Скрябина, В. В. Баженова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 68–78.
6. Смолин, О. Н. Инклюзия, но не псевдоинклюзия / О. Н. Смолин // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 21–33.
7. Соловьева, Т. А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: основные понятия и их характеристика / Т. А. Соловьева, Д. А. Соловьева, Д. А. Войтас // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 42–56.
8. Шевелева, Д. Е. Учителя массовых школ для инклюзии: педагогические компетенции при обучении детей с ОВЗ / Д. Е. Шнвелева // Школьные технологии. – 2020. – № 1. – С. 10–17.
9. Якубова, Ф. Р. Инклюзивная культура – ключевой фактор успешности инклюзивного образования / Ф. Р. Якубова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 123–129.