Критерии оценки качества лекции




1. Критерии оценки содержания лекции:   «+»/ «--»
1. Соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса  
2. Научность, соответствие современному уровню развития науки  
3. Точность используемой научной терминологии  
4. Информативность; раскрытие основных понятий темы; сочетание теоретического материала с конкретными примерами  
5. Реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений  
6. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей  
7. Связь с профилем подготовки студентов, избранной специальностью, их будущей профессией  
8. Соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике; разъясняются особо сложные вопросы; дается задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).  

 

2. Критерии оценки методики чтения лекции «+»/ «--»
1. Дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала  
2. Структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции  
3. Акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции  
4. Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного, личностного и др.)  
5. Логичность, доказательность и аргументированность изложения  
6. Ясность и доступность материала с учетом подготовленности слушателей  
7. Соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами;  
8. Использование методов активизации мышления студентов  
9. Использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции);  
10. Использование записей на доске, наглядных пособий;  
11. Использование раздаточного материала на лекции;  
12. Использование технических средств обучения.  
3. Критерии оценки организации лекции:   «+»/ «--»
1. Соответствие лекции учебному расписанию  
2. Четкость начала лекции (задержка по времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.)  
3. Посещаемость лекции студентами  
4. Дисциплина на лекции  
5. Рациональное распределение времени на лекции  
6. Соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и пр.)  
7. Наличие необходимых средств наглядности и технических средств  
4. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:   «+»/ «--»
1. Осуществление контроля за ведением студентами конспектов лекций  
2. Оказание студентам помощи при записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и пр.)  
3. Просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции)  
4. Использование приемов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и пр.)  
5. Разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после нее)  
6. Согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.  
5. Критерии оценки лекторских данных преподавателя: «+»/ «--»
1. Знание предмета  
2. Убежденность, свободное владение научной информацией, эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная)  
3. Степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекции, свободное владение материалом)  
4. Речевые данные, дикция  
5. Манера поведения, умение держаться перед аудиторией  
6. Контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует)  
7. Отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и пр.), отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироничные, равнодушное и пр.).  
6. Критерии оценки результативности лекции: «+»/ «--»
1. Степень реализации плана лекции (полная или частичная)  
2. Степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции  
3. Информационно-познавательная ценность лекции  
4. Воспитательное воздействие лекции  
 

 

Общие выводы по занятию:

 

Рекомендации:

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКОГО (ЛАБОРАТОРНОГО) ЗАНЯТИЯ

Ф. И.О. преподавателя ______________________________________________

 

Тема ____________________________________________________________

 

 

 

Дисциплина_____________________________ Кафедра___________________

 

Дата_____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: