№ | 1. Критерии оценки содержания лекции: | «+»/ «--» |
1. | Соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса | |
2. | Научность, соответствие современному уровню развития науки | |
3. | Точность используемой научной терминологии | |
4. | Информативность; раскрытие основных понятий темы; сочетание теоретического материала с конкретными примерами | |
5. | Реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений | |
6. | Реализация внутрипредметных и межпредметных связей | |
7. | Связь с профилем подготовки студентов, избранной специальностью, их будущей профессией | |
8. | Соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике; разъясняются особо сложные вопросы; дается задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.). |
№ | 2. Критерии оценки методики чтения лекции | «+»/ «--» |
1. | Дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала | |
2. | Структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции | |
3. | Акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции | |
4. | Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного, личностного и др.) | |
5. | Логичность, доказательность и аргументированность изложения | |
6. | Ясность и доступность материала с учетом подготовленности слушателей | |
7. | Соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами; | |
8. | Использование методов активизации мышления студентов | |
9. | Использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции); | |
10. | Использование записей на доске, наглядных пособий; | |
11. | Использование раздаточного материала на лекции; | |
12. | Использование технических средств обучения. |
№ | 3. Критерии оценки организации лекции: | «+»/ «--» |
1. | Соответствие лекции учебному расписанию | |
2. | Четкость начала лекции (задержка по времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.) | |
3. | Посещаемость лекции студентами | |
4. | Дисциплина на лекции | |
5. | Рациональное распределение времени на лекции | |
6. | Соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и пр.) | |
7. | Наличие необходимых средств наглядности и технических средств | |
№ | 4. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции: | «+»/ «--» |
1. | Осуществление контроля за ведением студентами конспектов лекций | |
2. | Оказание студентам помощи при записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и пр.) | |
3. | Просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции) | |
4. | Использование приемов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и пр.) | |
5. | Разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после нее) | |
6. | Согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. |
№ | 5. Критерии оценки лекторских данных преподавателя: | «+»/ «--» |
1. | Знание предмета | |
2. | Убежденность, свободное владение научной информацией, эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная) | |
3. | Степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекции, свободное владение материалом) | |
4. | Речевые данные, дикция | |
5. | Манера поведения, умение держаться перед аудиторией | |
6. | Контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует) | |
7. | Отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и пр.), отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироничные, равнодушное и пр.). | |
№ | 6. Критерии оценки результативности лекции: | «+»/ «--» |
1. | Степень реализации плана лекции (полная или частичная) | |
2. | Степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции | |
3. | Информационно-познавательная ценность лекции | |
4. | Воспитательное воздействие лекции | |
Общие выводы по занятию:
Рекомендации:
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКОГО (ЛАБОРАТОРНОГО) ЗАНЯТИЯ
Ф. И.О. преподавателя ______________________________________________
Тема ____________________________________________________________
Дисциплина_____________________________ Кафедра___________________
Дата_____________