Эффект реального богатства




Автором данной идеи стал британский экономист Артур Пигу. Эффект реального богатства, более известный как «эффект Пигу», предполагает, что при увеличении уровня цен падают размеры реального богатства населения, что приводит к сокращению потребительских расходов. Таким образом, падает совокупный спрос, а вместе с ним и уровень выпуска.

Эффект процентной ставки[Джон Мейнард Кейнс предложил другое объяснение такой отрицательной зависимости. Он считал, что при увеличении уровня цен в экономике очевидно растёт спрос на деньги. Увеличение спроса на деньги, в свою очередь, провоцирует повышение реальной ставки процента. Рост банковской ставки процента по кредитам не приветствуют инвесторы, предпочитающие финансировать бизнес-проекты кредитами от банков, а не из собственного кармана. Таким образом, рост спроса на деньги отпугивает инвесторов, что, в свою очередь, ведёт к сокращению инвестиций в экономике. Следовательно, падает уровень выпуска.

Эффект импортных закупок[

Данный эффект более известен как «эффект Манделла-Флеминга», названный так по именам его авторов: канадца Роберта Манделла и английского экономиста Джона Флеминга. Этот эффект связан с состоянием торгового баланса страны. Он гласит, что при увеличении уровня цен падает экспорт рассматриваемой страны: товары и услуги там становятся дороже, а импортируемые товары — относительно дешевле для населения. Следовательно, увеличивается импорт в страну и падает экспорт из неё. Из этого следует, что величина чистого экспорта понижается, а это говорит о том, что падает объём совокупного выпуска.

К неценовым факторам спроса относятся изменения в потребительских, инвестиционных, государственных расходах и расходах на чистый объем экспорта.
На размер совокупного спроса влияет задолженность потребителей. Если человек приобрел крупную вещь в кредит, в течение определенного времени он будет ограничивать себя в других покупках, чтобы скорее рассчитаться с кредитом. Вместе с тем стоит погасить задолженность, как спрос на покупки быстро возрастет.
Прямая связь существует между размером подоходного налога и совокупным спросом. Налог уменьшает доходы семей, поэтому его увеличение сокращает совокупный спрос, а снижение - расширяет последний.
На совокупный спрос также воздействуют и изменения в инвестициях. Если предприятия с целью расширения производства будут приобретать дополнительные средства, кривая совокупного спроса пойдет вправо, а при обратной тенденции - влево. Здесь могут действовать и оказывать влияние процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технологии, избыточные мощности.

Совокупное предложение (AS — aggregate supply) — это вся конечная продукция (в стоимостном выражении), произведенная (предложенная) в обществе. Оно показывает взаимосвязь величины реального национального продукта и уровня цен, при котором производится продукт.

На величину совокупного предложения оказывают влияние ценовые и неценовые факторы.
Среди ценовых факторов выделяют:
1. Действующие на микроуровне и вызывающие изменение предложения на рынке отдельного товара (технология производства, издержки и т.д.);
2. Функционирующие на макроуровне факторы, их качество и количество. В данном случае качество характеризуется производительностью факторов (более квалифицированная рабочая сила и более совершенная техника). Увеличение количества и повышение качества факторов приводят к росту производственных мощностей, а следовательно, к росту совокупного предложения AS.
Неценовые факторы совокупного предложения. Кривая совокупного предложения устанавливает зависимость между уровнем цен и реальным объёмом национального производства, при прочих равных условиях. Изменение же одного или нескольких «прочих условий» вызывает смещение самой кривой. Эти условия называются неценовыми факторами.
Существует несколько неценовых факторов, смещающих кривую совокупного предложения:
• изменение цен на ресурсы;
• изменение в производительности труда;
• изменение условий бизнеса.
Все неценовые факторы совокупного предложения объединяет то, что с их изменением меняются издержки на единицу продукции.
Изменение цен на ресурсы. Увеличение предложения внутренних ресурсов вследствие орошения земли, новых технических усовершенствований обработки земли, открытия полезных ископаемых; увеличение имеющихся в распоряжении трудовых ресурсов; направлений большей части сбережений на инвестиции; увеличение числа людей, стремящихся к предпринимательской деятельности, приводят к снижению цен на эти ресурсы. В результате снижаются издержки на единицу продукции и кривая совокупного предложения смещается вправо.
И, наоборот, уменьшение предложения ресурсов увеличивает цену на них и кривая совокупного предложения смещается влево.
Изменение в производительности труда. Под производительностью труда понимают отношение реального объёма производства к количеству использованного труда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: