Рейтинг-лист оценки пробного занятия продуктивных видов деятельности в ДОО




Информационная страница

База практики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное название ДОО)

Адрес ДОО_________________________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________________________

Педагог дополнительного образования, воспитатели_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методист____________________________________________________________________________

Сроки проведения практики с________по_________________________________________________

День практики________________________________________________________________________

Группа______________________________________________________________________________

Время начала занятий__________________________________________________________________

Время консультации в ДОО___________________________________________________________

Телефон воспитателей (педагога дополнительного образования)_________________________________________________________________________

Время консультации с методистом_______________________________________________________

Телефон методиста____________________________________________________________________

 

Содержание практики пробных НОД в ДОО

За период данной практики студент должен подготовить и провести 2 занятия по продуктивным видам деятельности (изобразительной деятельности, лепки, конструирования)

Во время этого вида практики студенты имеют возможность реализовать изученные знания и умения в области художественно- творческих и психолого- педагогических дисциплин; осуществлять научно- исследовательскую, опытно- поисковую работу, апробируя материалы учебно-исследовательской деятельности; самостоятельно выбирать современные средства и методы построения образовательного процесса; планировать траекторию профессионального образования.

Содержание практики пробных занятий в ДОО включает в себя проектирование НОД в раз форме технологической карты, структурирование учебного материала по уровню сложности, коррекция с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По итогам данного направления студент предъявляет следующие формы отчетности: оценочный дневник, технологические карты занятий (2)

По итогам прохождения практики пробных занятий в ДОО каждый студент заполняет аналитический отчет.

Учебно- методическое сопровождение

Форма практической деятельности Кол-во НОД Кол-во недель Виды деятельности Исследовательская направленность Отчетность
4 семестр 1.Занятие по продуктивным видам деятельности (изобразительной деятельности, лепки, конструирования)         Разработка технологической карты занятий. Анализ пробных занятий. Структурный анализ. Методический анализ. Технологическая карта пробного занятия. Анализ занятия. Самоанализ занятия. Оценочный дневник педпрактика

Примерная схема анализа НОД продуктивных видов деятельности

1. Вид НОД (фронтальное, групповое, индивидуальное).

2. Тип НОД (декоративное рисование, сюжетное рисование, предметное рисование, лепка, конструирование, аппликация).

3. Последовательность разделов, видов деятельности.

4. Организация НОД.

5. Цель НОД.

6. Воспитательно-образовательные задачи.

7. Подготовленность студента к проведению занятия:

· -продуманность организации занятия,его структуры, воспитательно- образовательных задач;

· -обоснованность выбора методов и приемов художественного обучения и развития детей;

· -качество выполнения педагогического рисунка;

· -использование наглядных средств (в том числе ТСО);

· -доступность в изложении нового материала, четкость, логичность;

· - умение наладить контакт с детьми, удерживая их внимание, поддерживая интерес к занятию;

· -стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический);

· -оценка творческой деятельности детей;

8. Творческая активность, заинтересованность детей.

9. Анализ детских творческих работ

10. Итог занятия.

11. Рефлексия.

12. Общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач и учета перечисленных выше критериев.

 

 

Самоанализ НОД продуктивных видов деятельности

1. Как реализовались основные задачи художественного воспитания в содержании НОД.

2. В чем специфика организации данного вида НОД.

3. Какова структура НОД.

4. Какие виды искусств использованы на занятии.

5. Дайте характеристику методов и приемов обучения, используемых в процессе НОД.

6. Какие приемы активизации художественно-творческих способностей дошкольников использовались на занятии.

7. Определите активность и сосредоточенность (проявление интереса, художественные предпочтения.

8. Проявилось ли желание детей действовать самостоятельно, творчески.

9. Каков уровень развития изобразительных умений и навыков дошкольника.

10. В какой форме проводился анализ творческих работ дошкольников, рефлексия.

11. Дайте общую оценку занятия, предложения, пожелания.

 

Рейтинг-лист оценки пробного занятия продуктивных видов деятельности в ДОО

Компетенция/функция Критерии оценивания Оценка педагогической деятельности (методист, самооценка)
Дата Дата
оценка самооценка оценка самооценка
  ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.   Планирует различные виды изобразительной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях        
  ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Организовывает продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).        
  ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.   Анализирует занятие и результаты продуктивной деятельности дошкольников.          
  ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Предъявляет практический опыт исполнительской деятельности в различных видах и формах.        
  ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. Организовывает собственную деятельность в соответствии с требованиями.   Выбирает методы и приемы решения профессиональных задач с учетом возрастных особенностей дошкольников.   Оценивает их эффективность и качество на основе анализа.        
  ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Осуществляет поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.        
  ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования. Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами при организации продуктивной деятельности дошкольников.        

 

«3»- оптимальный, когда студент самостоятельно и рационально выполняет действия, их последовательность, обосновывает свои действия, воспринимает их совокупность как единую деятельность;

«2»-достаточный, когда выполняет все действия самостоятельно, последовательность их осознана, но приемы выполнения не всегда рациональны и требуют корректировки;

«1»-критический, когда студент выполняет действия только при наличии детализированной схемы, последовательность действий хаотична, отдельные действия и деятельность в целом плохо осознаны;

«0»-недостаточный – это нижняя граница критического уровня, когда студент не справился с выполнением задания.

27-24-«5»; 23-18-«4»; 17-14-«3»; 13 и ниже-«2»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: