Безнадежная «болезнь» мира




Два человека из Эдема

 

 

Моррис Серулло

 

Предисловие

В НАЧАЛЕ И ПОСЛЕ

Могут ли идти два человека вместе, разделенные тысячелетием?

Могут ли два человека, разделенные сорока поко­лениями, иметь вполне параллельные жизни?

Могут ли два человека, имея равное начальное по­ложение, равную силу и возможности, прийти к диа­метрально противоположному финалу — один к окон­чательному падению, а другой к триумфу и торжест­ву?

Может ли один человек владеть ключом смерти, в то время как другой обладает ключом от вечной жиз­ни?

Можем ли мы действительно знать, есть ли жизнь после смерти?

Можем ли мы действительно узнать, есть ли смысл в этой жизни?

Можем ли мы действительно узнать, есть ли тот, кто утвердил образ этого мира?

Можем ли мы знать, существует ли Бог как лич­ность, Который день за днем проявляет себя в нашей жизни?

Случалось ли в вашей жизни недавно такое, что вам самим трудно объяснить?

Если так, то это, возможно, было подготовкой для чтения этой книги.

И мы верим, что вы уже близки к тому, чтобы найти ответ на некоторые из самых глубоких, самых трево­жащих вопросов вашего ума и сердца. Ответы могут прийти не из того источника и не в такой форме, как вы ожидаете, но книга «Два человека из Эдема» мо­жет достаточно полно объяснить непонятное, рас­сматривал ужасные поражения одного и стремитель­ные, блестящие завоевания другого.

В одном из самых величественных высказываний всех времен Моисей провозгласил: «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1; 1).

Мы воспользуемся его порядком: где лучше начи­нать, если не в начале?

Своей всемогущей силой Бог создал землю и дал жизнь всему существующему.

Книга Бытия открывает нам шесть дней творения во всей их красоте. Как Бог создал свет и отделил свет от тьмы, как отделил Он землю от небесной твер­ди, а воды морей от суши.

Потом происходит сотворение растительного мира и плодовых деревьев, создание солнца — для управле­ния днем и луны — для управления ночью. Потом Бог создает обитающих в море и в атмосфере.

Наконец, в шестой день, Бог создает животный мир.

Создатель определяет дело Своих рук в конце каж­дого дня такими словами: «И увидел Бог, что это хоро­шо» (Быт. 1,10).

Таково было заключение Божие после третьего дня творения, четвертого и пятого.

Творение шестого дня было лишь частично завер­шено, когда Бог «увидел, что это было хорошо» (Быт. 1: 25), И здесь же Бог открывает потрясающий план со­здания венца творения.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу. Наше­му, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре­смыкающимися на земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; муж­чину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27).

 

ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ

Таково описание творения, описание, которое нужно обдумать.

Если Бог создал человека по Своему образу и подо­бию, значит ли это, что нос Адама был похож на нос Бога? Значит ли это, что глаза Мориса Серулло похо­жи на глаза Божии так же, как и его уши?

Конечно, нет.

Бог есть Дух.

Он не имеет рук в нашем человеческом понимании, Он не имеет ног, какие имеем мы. Он есть Дух.

Поэтому, когда человек был сотворен по образу Божиему, он был сотворен по духовному подобию Бо­га. Как и Бог, человек имел способность направлять свои стопы по своему усмотрению. Человек мог поль­зоваться правом выбора.

Бог не создал человека наподобие марионетки, ко­торая поднимает руки подергиванием одной нитки и трясет головой через подергивание другой нитки. Бог не создал человека таким, чтобы через нажатие кнопки можно было заставить человека любить Бога, служить Ему и быть Ему послушным.

Но вот что Он сделал — Он вложил в человека Свой образ, который дал человеку привилегию свободы вы­бора и проявления свободной воли.

Эта свобода выбора дает нам сегодня возможность любить Бога, потому что мы хотим этого, а не пото­му что Он заставляет нас это делать.

Как бы вам понравилось, если бы ваш сын, дочь, же­на или муж были марионетками и любили бы и ува­жали только тогда, когда бы вы дергали за соответ­ствующие веревочки?

Ответ очевиден

Так же и Бог не желает принуждать человека.

Вот почему Он одарил нас свободой выбора. Он же­лает общаться с человеком исключительно на прин­ципе добровольности.

Эта свобода выбора, эта нравственная сила воли и была тем образом Божиим в Адаме.

Человеческому духу Бог даровал Божественную власть руководить своей собственной волей. Мы часто называем это свободной нравственной волей человека.

К сожалению, Адам использовал этот великий дар Божий против Бога. Его способность послушания и непослушания, данная Богом как благословение, в действительности стала инструментом падения.

Через открытую дверь прекрасного Божиего Творе­ния вошло зло. А это открыло двери греху, болезням и смерти для всего человечества. Между человеком и Богом возникло разделение, и оно проходит через все века.

На страницах этой книги мы увидим, что невоз­можно никакой плоти избежать наказания за непра­вильное использование первым человеком свободы вы­бора, избежать наказания за первый неправильный выбор.

 

НО...

Мы также увидим на этих страницах, как и сегод­ня Божия воля и Божие подобие могут проявляться в нас, людях.

И сегодня, тысячи лет спустя, мы несем в себе подо­бие Божие и то внутреннее право свободы выбора.

То, что привело Адама к падению, является средст­вом и открывает нам путь для примирения с Богом.

И это восстановление человека Бог совершает через Второго Адама!

Это описание двух людей из Эдема„ первого Адама, который принес отчуждение людей от Бога._ и Второ­го Адама, через Которого мы получили примирение с Богом... они представлены на страницах этой книги.

Моррис Серулло

Глава 1

Кто совершенен?

Венец Божьего творения…

 

ЧЕЛОВЕК!

Моисей говорит нам, что после шестого дня творе­ния, после сотворения Адама, когда Бог закончил де­ло Своих рук, Он сказал:

«И увидел Бог все, что Он создан, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый»

(Быт 1:31)

Что означает «хорошо весьма»?

Совершенно.

Совершенно во всех отношениях.

Адам был сотворен совершенным, совершенным в обстановке, окружавшей его.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:7-8)

Совершенство... невинность... красота... здо­ровье... превосходство... изобилие... радость... об­щение... жизнь... и особая способность к продол­жению рода.

Посмотрите на обстоятельства жизни первого чело­века:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть»

(Быт. 2:15-16)

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле»

(Быт. 1:28)

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа»

(Быт. 4:1)

Цель создания этого славного творения указана в Ис. 43:7:

«..кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».

Через все Писание проходит идея: Бог создал Свое творение «очень хорошо», создал для Своей радости. Один пророк за другим открывают нам, что любовь Бога к человеку проявилась не только в день творе­ния, но эта любовь проходит через все века несовер­шенной жизни человечества. Человек был, есть и ос­тается центром Божиего внимания.

Моисей говорит об этом во Второзаконии:

«Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой; ограждал его, смотрел за ним. хранил его, как зеницу ока Своего»

(Второзак. 32:10)

Давид говорит в своей молитве:

«Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня»

(Псал. 16:8)

Здесь говорится не об одном человеке и даже не о нескольких. Об этом можно судить ясно по отрывку, где эти слова относятся ко всему Сиону:

«Ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его»

(Зах. 2:8)

Божие терпение и Его любовь к человечеству хоро­шо выражены словами пророка Исайи:

«Вот я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»

(Ис. 49:16)

Божия любовь к человеку выражена довольно ясно и в Танахе. Несмотря на грехопадение Адама, Бог не утратил Своей любви к Своему народу, а также и ко всему человечеству.

То что делает эту любовь еще более замечательной и ставит в тупик образованнейшие умы человече­ские.. — будет также раскрыто перед нами.

Вот здесь стоит Адам, сотворенный по образу и по­добию Божию, и, с точки зрения Бога, «очень хорошо».

И я верю, что он стоял прямой и стройный. Его пле­чи не были согнуты под тяжестью бремени. В его теле не было раковых метастаз. Эмфизема не душила его легкие. У него не было аллергии, которая мешала бы ему наслаждаться окружающим миром.

Совершенное творение.

Я часто повторяю одно высказывание, базирующее­ся на моем жизненном опыте: «Всякая истина имеет себе параллель». (В том смысле, что каждое явление состоит из двух противоположностей.)

Там, где должен быть свет, должны быть электри­чество и провода с положительным и отрицательным зарядами. Один заряд не может производить элект­рический ток без другого.

Для того чтобы привести нас к совершенному пони­манию, которого мы ищем, дать нам свет, вернуть нас к совершенству, надо, чтобы мы имели представление о негативном, которое подразумевает необходимость позитивного: несовершенство, которое требуется для раскрытия полного совершенства.

Даже Адам со своим Божественным подобием... со всеми преимуществами, которые были у него в руках... с его привилегией и правом ходить в присутствии Са­мого Бога, иметь с Богом совершенное общение. Адам совершил отрицательный поступок, который принес страдания не только ему лично, но и всему будущему человечеству.

Это падение произошло через ту самую богоподоб­ную сторону его личности — право выбора.

Вместе с преимуществом, данным Богом человеку, ему было дано одно простое, но ответственное испыта­ние, тест на послушание, которое можно было бы вы­разить такими словами: «Повинуйся Мне, потому что ты любишь Меня».

Это простое испытание отмечено в Быт. 2:15-17:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

Как принял Адам это испытание, а точнее — как он не выдержал его, читаем в Быт. 3:6:

«Иувидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Последствия поступка Адама проявились незамед­лительно и были далеко идущими. Они коснулись жизни каждого человека, который когда-либо суще­ствовал на земле.. И до сих пор они продолжают воз­действовать на нас. Его поступок, который он совер­шил тысячи лет тому назад, имеет колоссальное вли­яние на всю земную жизнь, на все человечество, а так­же будет влиять на каждого человека, приходящего в мир сегодня и в будущем.

Бог предупредил Адама, что непослушание прине­сет ему смерть. Именно так и случилось. Адам сразу же умер духовно. Он убил своего внутреннего человека. Он променял прекрасное общение и прямой контакт с Богом на кусочек запретного плода. Результатом его грехопадения является также физическая смерть. Абсолютно невозможно объяснить существование смерти, не принимая во внимание существование зла. Сам факт существования смерти подтверждает на­личие зла в этом мире.

Нет удовлетворительного научного или медицин­ского объяснения тому, что человек должен умирать. Человек был создан для того, чтобы жить. Человек был создан для бессмертия, для живого и вечного об­щения с живым и вечным Богом. Жизненный процесс мог бы продолжаться вечно.

Почему человек, достигнув определенного уровня физического развития, вдруг начинает стареть? Поче­му так быстро увядают наши жизненные силы, едва достигнув расцвета?

Есть только одно объяснение, и это объяснение из Библии: возмездие за грех есть смерть. Без греха в процессе жизни могли бы быть изменения, но не смерть. Вселенная основывается на принципе, кото­рый мы называем «Закон вида». Все живое в Божием творении воспроизводит себя «по роду своему». Расте­ния воспроизводят растения, животные — животных, а человек воспроизводит человека.

Адам был сотворен по образу и подобию Божиему. Оставшись таковым, он мог бы воспроизводить себе подобных. Но грех исказил образ и подобие Божие в Адаме до неузнаваемости. Моисей указывает, что по­сле грехопадения «Адам., родил сына по подобию сво­ему, по образу своему» (Быт. 5:3).

Грех Адама стал нашей греховностью.

Теологи и философы могут спорить о точном значении слов: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Но факт остается фактом: «И как людям поло­жено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).

По словам Соломона: «Всему и всем — одно» (Екл. 9:2).

Выражаясь современным языком: «Перед смертью все равны».

 

НЕИЗБЕЖНАЯ ВСТРЕЧА

Нет человека, которого оставили бы равнодушным строки Алана Сигера, написанные незадолго до траги­ческой смерти поэта во время первой мировой войны:

«Я встречу смерть

На одной из поверженных баррикад...

И даю вам честное слово,

Что сделаю это достойно».

В процессе описания истории человека в Бытии с настойчивостью звонящего колокола повторяется од­на фраза: «_и он умер». Снова и снова мы читаем свиде­тельство об очередном поколении, преследуемом страшными словами «и он умер».

Каким бы жизнерадостным ни казался человек, каждому рано или поздно этот колокол смерти по­шлет свою весть — «и он умер».

Грех, прерванная связь с Богом и, наконец, смерть- все это стало наказанием для всех нас за непослуша­ние Адама. Умирая, Адам оставил нам в наследство свою земную бытность.

Образно все это описано словами:

«... одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили»

(Рим. 5:12)

«... непослушанием одного человека сделались многие грешными...»

(Рим. 5:19)

«... в Адаме все умирают...»

(1 Кор. 15:22)

Великая Божия любовь к человеку и Его абсолют­ная святость поставили перед Ним неразрешимую ди­лемму; Бог не может не замечать греха. И Его справед­ливость требовала изгнания и смерти грешника. В то же время Его любовь взывала к жалости, к желанию простить грешника и восстановить его в правах.

Как Бог мог сделать это, не противореча ни Своей справедливости, ни Своей святости? Существует ли вообще ответ на этот вопрос?.

Может быть, ключ к решению этой проблемы за­ключается в послушании второго Адама?

 

 

Глава 2

В поисках ответов

Итак, Адам согрешил.

И перед нами теперь стоит вопрос: если Бог любит человека так, как нам об этом говорится, то как Он может проклясть его? И с другой стороны, если Бог справедлив и нет в Нем никакой неправды, то как Он может не наказать грешника?

Суть дилеммы ясна: нужно удовлетворить как Божию любовь, так и Божию справедливость. Но можно ли сделать это одновременно?

Божий ответ совместил в себе простоту и мудрость: Он смог найти такое решение, которое позволило свершиться Его правосудию, сохранив при этом лю­бовь к венцу творения Его.

Он осуществил Свой великий замысел искупления сразу же.

Еще до того как Адам и Ева согрешили и были изгна­ны из Эдемского Сада, любящий и великодушный Бог предусмотрел возможность восстановления Своего об­щения с человеком через искупительную кровь Агнца.

Когда Бог по Своему обыкновению спустился в ве­черней прохладе для общения с Адамом, Он застал его прячущимся среди деревьев и лепечущим что-то в оправдание своей наготы. Это была жалкая попытка скрыть свой грех. Бог Сам одел грешников в шкуры убитого животного.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их»

(Быт. 3:21)

Это была первая кровная жертва, принесенная за человеческий грех. Еще много таких жертв последо­вало в жизни людей после того, как Адам покинул Эдемский Сад, но ни одна из них не решила основной проблемы.

По Своей великой любви и милосердию Бог предус­мотрел выход из этого положения еще до того, как Адам и Ева были изгнаны из рая.

О, это правда, они были наказаны за свой грех.

Адам должен был добывать себе пропитание «в поте лица». Впоследствии жена должна была узнать муки деторождения. На земле начали произрастать «тер­ние и волчцы». Змей должен был ползать в земной пы­ли. Впоследствии Адам и Ева навсегда были изгнаны из Эдема, чтобы они не могли вкушать от дерева Жиз­ни и жить вечно в своем греховном состоянии.

Но не успел этот приговор сойти с уст Божиих, как Он произнес одно из самых важных Своих утверждений.

И далее мы читаем слова, сказанные Богом змею

(сатане):

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

(Быт. 3; 15)

Вот где открывается нам путь возвращения к Богу. Семя жены. Рожденный женщиной, появится на аре­не человеческой жизни и разрушит дела дьявола., ко­торый вовлек наших прародителей в грех.

Начиная с третьей главы Бытия Библия становится книгой, фиксирующей двойственную историю челове­чества. Это история зла как результата непослуша­ния человека. И это история искупления как пути, ве­дущего к восстановлению общения с Богом.

Для того чтобы Адам и Ева могли опять появиться в присутствии Бога, их нагота должна была быть при­крытой. По этой причине Творец дал им кожаные одежды вместо фиговых листьев. Одежда из кожи стоила жизни невинному ягненку.

Два великих факта открывает нам 3-я глава книги Бытия.

Первое: Искупление имеет цену. Оно было дано че­рез пролитие крови агнца. Невинный ягненок был принесен в жертву за вину, за грех человека. В результате того, что была пролита кровь и была сде­лана одежда из кожи, виновные могли одеться, чтобы вновь предстать пред Богом.

Второе: Искупление заканчивается рождением от женщины — Семенем женщины.

Позвольте мне подчеркнуть еще раз, два факта ис­купительной жертвы. Искупление оплачено кровью Непорочного Агнца. Искупление совершено личностью.

 

ОШИБКА ЕВЫ

«Адам познал Еву, жену свою и она... сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1)

Ева родила первого сына, и ее слова после его рож­дения заслуживают особого внимания. Ее эмоцио­нальное восклицание открывает нам, как ясно Ева поняла смысл обетования Божиего, записанного в Быт. 3:15.

Дословный перевод этих слов таков: «Приобрела я человека, даже (как) от Господа». Иерусалимский Таргум говорит еще яснее: «Приобрела я человека, Ан­гела Господня».

Конечно, многие могут оспаривать это выражение «Ангел Господень», но сила того, что имела в виду Ева, ясна.

Важность слов Евы показывает, что она понимала: «Семя», обещанное в 3-й главе Бытия, относится к сверхъестественному вхождению Господа в человече­скую сферу.

Ева верила, что Каин и был обещанным Семенем, но она ошибалась. Каин не был этим Семенем. Но все-та­ки Ева не ошиблась в том, что именно таким образом придет на землю Мессия, Семя жены.

 

ОШИБКА КАИНА

«И еще родила брата его. Авеля. И был Авель пастырь овец: а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его»

(Быт. 4:2-5)

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему жертва Каина не была принята Богом? В конце кон­цов это было прекрасное приношение — плоды земли, плоды его труда.

Но делая такого рода приношение:

1. Каин не признавал, что грех отделяет его от Бога.

2. Каин отрицал необходимость в примирении с Богом.

3. Каин отвергал нужду ь заместительной жертве.

4. Каин отвергал истину, что земля проклята.

5. Каин полагал, что плоды земли, плоды его труда будут приняты Богом.

6. Каин отвергал то, что смерть, как Божие наказание, господствует и над ним.

Понятие Каина о жертвоприношении очень популярно в наше время среди людей, которые учат, что:

1. Грех не разделяет человека с Богом.

2. Смерть не является возмездием за грех.

3. Жертва пролития крови, как плата за грех, не обязательна.

4. Человеческая природа не находится под проклятием.

5. Природа человека наследственно хорошая и человек может получить плоды культуры, приемлемые для Бога и общества.

6. Эти плоды могут быть принесены Богу в форме добрых дел и хорошего характера.

Однако жертва Каина была отвергнута потому, что:

1. Земля, от которой Каин принес плоды в жертву Богу, была судима и находилась под проклятием.

2. В жертве от плодов земли Каин предложил Богу то, что было осуждено Богом.

Таким образом, Каин отверг слово Бога.

Имеют ли эти факты для нас значение? Человеческая природа, как и земля под ногами Ка­ина, была осуждена Богом.

Предлагая в жертву Богу нашу праведность, наши добрые дела, мы тем самым отвергаем Божие уста­новление, Его суд и пренебрегаем Богом, потому что предлагаем Богу то, что Он осудил и отверг. Таким об­разом, самоправедники идут путем Каина.

 

МОСТ НАД ПРОПАСТЬЮ

Приношение Авеля было прямо противоположно приношению брата его, Авеля.

Авель принес в жертву агнца и этой жертвой испо­ведал:

1. Что он верил: грех отделил его от Бога.

2. Что возмездием за грех является смерть, как наказание Божие.

3. Что суд Божий против греха — справедлив.

4. Что Бог предусмотрел путь для искупления греха через кровь агнца — учение об искуплении, которому были научены его родители, Адам и Ева, и которое они, в свою очередь, передали ему.

5. Жертвой агнца Авель провозглашал праведность Божьего суда, а также исповедал свое упование на благодать Божию, которая дает искупление через кровь агнца.

 

ОТВЕТ БОГА

«И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его»

(Быт. 4:4-5)

Как Бог ответил на эти два приношения?

Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина.

Потому ли это совершилось, что Каин был плохим человеком, а Авель хорошим? Нет!

Правильный ответ мы находим в послании Евреям 11:4

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин...»

Разница была не в людях. Оба были сыновьями Ада­ма и Евы. Оба были вне Эдема. Оба жили под прокля­тием и под смертным приговором.

Разница заключалась не в людях, а в том, каково было их приношение. В крови агнца была эта разни­ца. Каин был отвергнут, потому что он осмелился прийти к Богу без крови агнца. Авель был принят, так как обратился к Богу с кровью агнца.

Принятие или отвержение перед Богом основыва­ются на одной из великих истин искупления: заме­стительной жертве агнца и его крови.

В этом разница между Каином и Авелем. В этом была разница между египтянами и Израилем в пасхальную ночь. В этом разница между теми, кто спасен сегодня, и теми, кто находится в гибельном состоянии. Это разли­чие в искуплении всех сынов и дочерей Адама.

 

ВОЗМОЖНОСТЬ

По своей благодати Бог говорил непосредственно к Каину и даровал ему возможность принять прощение. Так же как Бог проявил уважение и принял жерт­воприношение Авеля, Господь предложил то же самое и Каину.

Бог сказал: «Если делаешь доброе, то не поднима­ешь ли лица?» (Быт. 4:7).

Другими словами: «Принеси правильно жертвоприношение, и оно будет принято».

Стада овец Авеля были там же, за палаткой. Если! бы Каин принес в жертву первенца из стада, как еде-1 лал Авель, Бог принял бы такую жертву. Эту возмож­ность Каин имел. Если бы он поступил по примеру брата, история была бы совершенно иной.

Два брата произошли от одних родителей, имели одинаковое прошлое, воспитывались одинаково., но один нашел путь истины, а другой нет.

В поисках ответа человек должен жаждать исти­ны, если он хочет найти ее, так как многие идут кружными путями и тупиками, как предупреждает Соломон:

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их—путь к смерти»

(Прит. 14:12)

Оба — Каин и Авель — были научены Адамом прино­сить Богу жертву приятную. Более того, Каин имел от Бога указание и ему была дана другая возможность ходить путем истинного искупления... но он пренебрег истиной.

Очень важно подчеркнуть, насколько решающим и важным является честное, открытое сердце в нашем поиске истины. Мы не должны пытаться придумать свои собственные факты или пытаться самим отве­тить на наши вопросы Один Бог располагает истин­ными фактами и знает ответы на наши вопросы.

Если мы ищем истинных ответов и находим их, наше желание должно быть похожим на желание Давида:

«Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Псал. 26:8)

Честное, открытое, ищущее сердце — первый шаг на пути, который ведет к истине.

 

Глава 3

Дорога начинается

Когда Каин закрыл свои глаза, чтобы не видеть ис­тину, которую открывал ему Бог, истину о замести­тельной жертве, он также отвратил свой взор от ис­тины искупления, которое будет осуществлено через личность, как это провозглашено в книге Бытия 3:15.

Я хочу повторить этот текст Писания, так как он стоит в основании Божиего плана искупления. Это особенно важно, потому что мы сейчас начинаем ис­следовать Писание, чтобы понять, кто же является этой Личностью.

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

(Быт. 3:15)

Эти слова были Божиим приговором над змеем, ко­торый был орудием непослушания. Они сразу же ука­зывают на две основные линии: историю грехопадения со стороны человека, историю искупительной любви со стороны Бога.

Здесь мы имеем первое обещание Искупителя. Оно было дано Богом сразу же, как только обнаружилась нужда в искуплении. Бог сразу же приступил к вы­полнению плана, по которому Адам и его сыновья мог­ли быть искуплены и приближены вновь к Нему.

Что за удивительный план!

Некто, рожденный от жены, войдет в историю че­ловечества и освободит человека от власти греха.

Нужно отметить, что Семя жены впервые здесь обоз­начено личным «Он». Стих говорит, что змей будет жа­лить «Его» в пяту… и это открывает нам, что «Семя жены» — Личность.

Быт. 3:15 стало для нас первым указательным зна­ком на главной дороге этого Семени.

Каждый раз, когда Бог повторяет Свое обетование, касающееся прихода Семени, новое имя Он воздвига­ет на этом пути. Обетование Ною находим в Быт. 6: S- 10; Симу в Быт. 9: 26, 27; Аврааму в Быт. 12:14; Иуде в Быт. 49: 10; Исааку в Быт. 17:19-21; Иакову в Быт. 28: 10-14 и Давиду во 2 Дар. 7:15-17.

Все эти напоминания указывают на дорогу, веду­щую к Мессии, Помазаннику, обещанному Семени. На­дежда всего человечества зиждится на исполнении обетования о приходе Освободителя.

Так же как Адам был создан по образу и подобию Божию, так и обещанный Искупитель должен был прийти в таком же образе. Он будет послушным Твор­цу, не впадет в грех и восстановит утраченную связь человека с Богом. Тот, Кто был обещан, на самом деле должен был быть образом и подобием Божиим.

Как же это возможно?

Это возможно благодаря самой природе Бога.

Бог сказал в начале творения: «Сотворим человека I по образу и подобию Нашему».

Мы знаем, что Бог един.

«Слушай Израиль: Господь. Бог ваш,

Господь един есть»

(Втор. 6,4)

Как понять слово «сотворим»? Ведь Бог же один. Яс­но, что здесь подразумевается соучастник творения.

Для ограниченного мышления здесь как будто нет ответа. Но, согласно Божией небесной арифметике, ответ достаточно прост: Бог говорит о Себе Самом.

Здесь мы впервые встречаемся с откровением о еди­ном Боге в трех личностях, или в трех проявлениях.

Здесь нет места для дискуссии о том, что Бог есть Дух. Но Писание не раз подчеркивает, что Бог откры­вался в видимой форме Моисею, Аврааму, Исааку, Иакову и Гедеону.

Еврейская звезда Давида так же говорит нам о троичности Бога, как и о троичности человека.

Треугольник, обращенный острым углом вверх, сим­волизирует Бога Отца, Мессию и Духа Святого. А тре­угольник, обращенный острым углом вниз, символизи­рует троичность человека: тело, душу и дух.

О том, что обещанный Мессия должен родиться чу­десным образом, говорит все Писание.

С ранних времен, год за годом, человек приносил в жертву кровь ягненка или козленка, но это была толь­ко несовершенная тень того Совершенного, истинного Искупителя, который принес Себя, безгрешного, в жер­тву, совершенную за грехи человека.. Того, кто должен был уникальным образом выразить образ Бога

Хотя этот Второй Адам является таинственной Личностью, мы, тем не менее, достаточно много знаем о Нем. Дорожные знаки, несмотря на все трудности пути, ясно видны во свете, если сердце искренне ищет этого.

Бог с самого начала говорил о чудесной Личности, Которая должна была прийти. Быт. 3:15 предваряет множество других драгоценных знаков, рассыпанных по всему Танаху.

Пророк Михей точно предсказывает, где эта Лич­ность должна появиться:

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных»

(Мих. 5:2)

Быт. 49:10 говорит нам, из какого колена Он про­изойдет:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».

Даниил дает нам время Его пришествия:

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена»

(Дан. 9:25)

Шестьдесят девять недель, о которых говорит пророк, по толкованию лучших теологов, представляют 483 года.

Было много декретов о восстановлении стен храма, но' один отмечен особо. Это декрет царя Артаксеркса, дан­ный Неемии в первый день Нисана в год 445 до P. X.

«И сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неем. 2:5)

При тщательном подсчете время появления Мессии выпадает на 10-й день Нисана, в 18-й год царствова­ния Тиберия Цезаря.

По этому подсчету, какой это должен быть важный день в истории человечества! Действительно, вся Библейская история ведет нас к Помазаннику.

Каждый кризис в истории человечества Бог может использовать в Своих целях. Бог всегда находил чело­века, через которого напоминал о приходе «Семени жены». Цепочка обетований Божиих, данных через пророков, начиная от 3-й главы книги Бытия и через всю Библию ведет нас от первого Адама ко второчу Адаму, но с важной разницей. Там, где первый Адам упал, Обетованный Второй Адам одержал победу. Тс что потерял первый Адам через непослушание, обещанный Мессия должен вернуть человечеству через совершенное послушание.

Пророкивсех веков открывали образ Освободителя от власти греха, Который должен был прийти в мир как Сын Божий, названный Мессией.

Тот, Кто придет как Мессия, должен был иметь те же характерные черты, что и первый Адам. Поэтому второй Адам, или Мессия, должен был победить там, где пал первый Адам, для того, чтобы примирить со­грешившее творение со Творцом.

Более того, Он должен был иметь родословную линию, отмеченную в Священном Писании. Теологи утверждают, что 333 пророчества Ветхого Завета гово­рят нам, кто и каким должен быть Мессия. Если в ком-то воплотится даже 332 пророчества,— этого не­достаточно. Только полное, абсолютное число —333 пророчества — должно воплотиться в одной Лично­сти.

Во все века были такие люди, которые выдавали себя за Мессию. Некоторые из живущих в наше время также претендуют быть Мессией. Но есть ли среди них хоть один, кто бы полностью и во всем соответст­вовал этим пророчествам?

Есть только Один, на Ком исполнились все пророче­ства. Если это так, то Он должен быть не только Лич­ностью, Семенем жены, но Он также должен быть совершенной жертвой во искупление греха. Два аспекта искупления объединились в Одном — невинный жертвенный Агнец и Личность, рожденная женщи­ной.

И такую Личность описывает пророк Исайя:

«Кто поверил слышанному от нас. и кому открылась мышца Господня?

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились, Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребеI у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой. оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

(Ис. 53:1-12)

Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Иосиф — все она ожидали в вере Божиего искупления, которое та! ярко описано в этой главе. Многие до сих пор ожидают явления Мессии, и мы знаем, что придет день, ког­да Он вернется на землю вновь и все приведет в порядок.

Но даже в нашем ожидании, может быть, есть со­бытия, которые мы просмотрели? Если так… то, какое имеют значение эти события для второго пришествия Мессии в праведности? И имеют ли они влияние на на­ши взаимоотношения с Богом?

И вообще почему мне нужен Мессия?

 

Глава 4

Безнадежная «болезнь» мира

Пророк взывает:

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»

(Иер. 17:9)

Дух Божий отвечает:

«Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: