Максимальное количество предоставляемых материалов от одной редакции в каждой из коллективных номинаций для всех видов СМИ – не более одной работы




ПОЛОЖЕНИЕ

о IX Международном конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»

Марта 2018 года, Челябинск

I. Цели и задачи проведения конкурса:

· Работа по формированию медиабезопасной среды;

· Развитие медиакомпетенций у школьников и молодежи;

· Содействие становлению и развитию молодежных, студенческих и детских СМИ России, Челябинской области;

· Взаимодействие между школьниками и руководителями детских и молодежных СМИ России и зарубежья.

 

II. Учредители, организаторы и участники конкурса:

Учредителем конкурса является:

ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (ЧелГУ);

При поддержке:

Министерства образования и науки Челябинской области; SMM-агентства SMMashing Media.

Организатором конкурса является: Факультет журналистики ЧелГУ.

Участниками конкурса являются:

· Все виды школьных средств массовой информации;

· Городские и районные детские и молодежные СМИ;

· Школьники с 1 по 11 класс;

· Студенты средних специальных учебных заведений.

 

III. Номинации конкурса:

На конкурс принимаются как коллективные, так и индивидуальные работы.

Коллективные работы: лауреаты определяются в трех подгруппах:

1) школьные; 2) районные и городские детские (молодежные) СМИ; 3) студенческие СМИ средних специальных заведений.

Исходя из количества конкурсных заявок, оргкомитет оставляет за собой право объединить данные подгруппы.

Специальные и индивидуальные номинации: лауреаты определяются в следующих возрастных подгруппах:

1) 1-4 классы; 2) 5-8 классы; 3) 9-11 классы и студенты средних специальных учебных заведений.

В зависимости от количества заявок оргкомитет оставляет за собой право разбить отдельные номинации на подноминации или же, наоборот, объединить возрастные/типологические группы.

 

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Коллективные номинации конкурса

Периодическая печать Телевидение Радиовещание Интернет-СМИ Социальная реклама Социальные сети
Лучшая газета/журнал Лучшая ТВ-программа Лучшая тематическая радиопрограмма Лучшее интернет-СМИ Социальный ролик Лучший аккаунт СМИ в соцсетях
Лучшая рубрика Лучший выпуск новостей Лучший выпуск новостей Лучшая лента новостей Социальный плакат Лучший проект продвижения СМИ в соцсетях

 

Специальные номинации

(коллективные и индивидуальные работы)

  1. «2018 год – Год добровольца и волонтера в России»
  2. «Молодежь и социальные медиа»
  3. «Мы – за спорт!»
  4. «Путешествуй вместе с нами!»
  5. «Мое знакомство с ЧелГУ»
  6. «Журналистика на службе общества»
  7. «Науку в массы»

 

Индивидуальные номинации

(авторские работы)

1. Интервью: «Не задашь вопрос – не получишь ответ!»

2. Авторская программа: «От первого лица»

3. Репортаж: «Мы ведём прямой эфир»

4. Документально-художественный жанр: «Докуправда»

5. Фото: «Остановись, мгновение»

IV. Требования к конкурсным материалам и критерии оценки:

4.1. К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются материалы, вышедшие в печать, теле-, радиоэфир или опубликованные в Интернете в период с 01 апреля 2017 г. по 1 марта 2018 г.

4.2. Коллективные работы

Максимальное количество предоставляемых материалов от одной редакции в каждой из коллективных номинаций для всех видов СМИ – не более одной работы

Периодическая печать:

– «Лучшая газета/журнал». Предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: типологические характеристики (тираж, объем, формат), техническое воплощение, наличие отлаженной системы рубрик, качество и разнообразие представленных текстов.

– «Лучшая рубрика». Предоставитьтри номера газеты за указанный период, где присутствует представленная на конкурс рубрика. Критерии оценки: оригинальность идеи, актуальность, тематическое разнообразие, творческое и техническое воплощение (как написан материал в рамках рубрики).

Радиовещание:

– «Лучшая радиопрограмма».Под радиопрограммой понимается программа, состоящая из нескольких радиопередач, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир. Критерии оценки: профессиональное мастерство радиоведущих (дикция, тембр голоса, манера речи и т. д.), информационная содержательность, звуковое оформление, оригинальность воплощения.

«Лучший выпуск новостей». Критерии оценки: соответствие информационному жанру, композиция выпуска, техническое воплощение, оригинальность воплощения.

Телевидение:

– «Лучшая ТВ-программа».Под телепрограммой понимается программа, состоящая из нескольких телепередач, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир. Критерии оценки: информационная содержательность, профессиональное мастерство ведущих, визуальное качество исполнения, оригинальность воплощения.

– «Лучший выпуск новостей». Критерии оценки: соответствие информационному жанру, качество видеоряда и закадрового текста, композиция выпуска, техническое воплощение.

Интернет-СМИ:

– «Лучшее интернет-СМИ». Предоставить рабочую ссылку на сайт издания. Критерии оценки: удобность в навигации сайта, дизайн, качество контента, обратная связь с читателями.

– «Лучшая лента новостей». Предоставить рабочую ссылку на ленту новостей издания. Критерии оценки: оперативность, тематическое разнообразие, эксклюзивность, качество материалов, дизайн.

Социальная реклама:

– «Социальный ролик». Видеоролик в формате mp4, качество от 720, 25 к/с, ограничение по времени – не более 5 минут. Критерии оценки: глубина раскрытия заявленной темы, грамотность выбора рекламных технологий, социальная значимость, креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления), качество исполнения.

­­– «Социальный плакат». Изображение в формате JPEG или PNG в хорошем качестве. Критерии оценки: глубина раскрытия заявленной темы, грамотность выбора рекламных технологий, социальная значимость, креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления), качество исполнения.

Социальные сети:

«Лучший аккаунт СМИ в соцсетях». Предоставить рабочую ссылку на группу/страницу вашего СМИ в социальных сетях. Критерии оценки: оформление, качество и разнообразие контента, обратная связь с аудиторией, рубрикация.

– «Лучший проект продвижения СМИ в соцсетях». Реализованный проект продвижения школьного, студенческого или молодежного СМИ. Проект представляется в текстовом формате в свободной форме (не более 5 тысяч знаков с пробелами, возможны иллюстрации). К проекту прилагается ссылка на СМИ (например, ссылка на интернет-сайт, пдф-версию газеты, сайт или группы в социальных сетях) и ссылки на публикации, созданные для продвижения. Критерии оценки: соответствие результата поставленной цели, грамотность выбора PR-технологий, креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления), наличие обратной связи с целевой аудиторией.

4.3. Специальные номинации (коллективные и индивидуальные работы)

Материалы в данных номинациях могут быть выполнены в любом жанре и опубликованы в любом виде СМИ в указанный период.

Примечание. Редакция вправе предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой специальной номинации. Но от одного автора может быть прислана лишь одна работа в номинации. Одну конкурсную работу можно подавать только в одной номинации (исключение коллективные номинации).

Ограничения: текстовые материалы – более 2 500 знаков (с пробелами), приветствуется наличие иллюстраций; телепрограмма или радиопрограмма – от 1,5 до 7 минут.

Критерии оценки для данных номинаций: полнота раскрытия темы, актуальность, оригинальность, качество технического воплощения в зависимости от вида СМИ (речь ведущего, съемка, монтаж, верстка, сопровождение теста мультимедийными материалами и т.п.).

«2018 год – Год добровольца и волонтера в России». Программы и материалы, посвященные теме волонтерства.

«Молодёжь и социальные медиа». Программы и материалы, в которых рассматриваются актуальные вопросы медиабезопасности, использования социальных сетей, публикаций в блогах и проч. Юнкоры могут рассказать об опасностях, которые таят в себе социальные медиа, а могут посвятить свои журналистские работы теме их продуктивного и рационального использования, популяризации своих площадок в сети.

«Мы – за спорт!». Программы и материалы, посвященные любым видам спорта, выдающимся и начинающим спортсменам, здоровому образу жизни и т.д.

«Мое знакомство с ЧелГУ». Программы и материалы, посвященные Челябинскому государственному университету, его студентам и выпускникам, мероприятиям и т. д.

«Путешествуй вместе с нами!». Программы и материалы, посвященные трэвел-журналистике – большим или маленьким путешествиям юнкора.

«Журналистика на службе общества». Программы и материалы, посвященные социальной журналистике: проблемам, которые существуют в обществе и вариантам их решения.

«Науку в массы». Программы и материалы, посвященные научной журналистике: популяризации научной деятельности, людям, связанным с миром науки, открытиям и достижениям.

 

4.4. Индивидуальные номинации (авторские работы)

Материалы в данных номинациях могут быть опубликованы в любом виде СМИ в указанный период.

Примечание. Редакция вправе предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой индивидуальной номинации. Но от одного автора может быть прислана лишь одна работа в номинации. Одну конкурсную работу можно подавать только в одной номинации (исключение коллективные номинации).

Ограничения: текстовые материалы – более 2 500 знаков (с пробелами), приветствуется наличие иллюстраций; телепрограмма или радиопрограмма – от 1,5 до 7 минут.

Интервью: «Не задашь вопрос – не получишь ответ!». Предоставить один материал в жанре интервью. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.

Авторская программа: «От первого лица». Предоставить одну публикацию в жанре эссе или авторской колонки, авторской видеопрограммы или радиопрограммы на свободную тему. Критерии оценки: актуальность выбранной темы, наличие авторского стиля, последовательность и убедительность в изложении собственной позиции, техническое воплощение.

Репортаж: «Мы ведём прямой эфир». Предоставить одну публикацию или один эфир в жанре событийного или тематического репортажа (допускается как информационный жанр, так и аналитический). Критерии оценки: актуальность выбранной темы, оригинальность стиля, соответствие жанру репортажа, техническое воплощение.

Документально-художественный жанр: «Докуправда». Предоставить один материал в любом из документально-художественных жанров журналистики. Критерии оценки: соответствие жанру, оригинальность композиции и стиля изложения, актуальность и полнота раскрытия темы, техническое воплощение.

Фото: «Остановись, мгновение». Предоставить до трёх художественных авторских фотографий в формате JPG. К каждой фотографии необходима подпись – авторское название фотографии, когда и где был сделан данный снимок. Критерии оценки: оригинальность, полнота раскрытия смысла задумки на фотографии, техническое исполнение снимка. Примечание: Работы участников могут быть использованы организатором для создания фотовыставки по итогам конкурса.

V. Порядок проведения конкурса:

5.1 Регистрация для участников конкурса проходит в срок до 8 марта 2018 г. включительно и состоит из несколько этапов:

1) Редактору необходимо зарегистрировать свое детское или молодежное СМИ в системе, заполнив регистрационную форму на сайте конкурса https://unga74.ru

2) Редактор или непосредственно автор работы подает заявку на участие в конкурсе, заполнив регистрационную форму на сайте конкурса https://unga74.ru. Обратите внимание, что для регистрации в индивидуальных и коллективных номинациях созданы разные вкладки.

3) После этого письмо с подтверждением об участии в конкурсе будет отправлено Вам в течение трех дней.

 

5.2 Награждение участников и победителей конкурса

Участники награждаются сертификатами об участии и фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами/ ценными подарками, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.

Лучшие работы будут опубликованы в специальном номере СМИ факультета журналистики ЧелГУ «ЖурFIX» или на учебном сайте факультета Jourcsu.ru.

Победители индивидуальных номинаций получат возможность бесплатной стажировки:

1) 1-8 классы – в учебных СМИ факультета журналистики ЧелГУ;

2) 9-11 классы и студенты – в профессиональных газетах, радио- и телевизионных кампаниях, на интернет-порталах.

В рамках конкурса «ЮнГа+» объявляется отдельная номинация «Приз дружеских симпатий»: каждая редакция может вручить другой редакции приз симпатий и/или диплом от себя.

 

5.3 Мастер-классы, экскурсии, круглые столы с известными практикующими журналистами, подведение итогов конкурса и награждение победителей состоятся 23-24 марта 2018 г.

https://vk.com/unga74

 

Контактные лица

По вопросам проведения конкурса:

Светлана Александровна Панюкова,

лаборант учебно-научного центра медиаобразования.

+7 951 451 9415, https://vk.com/id41281216

 

По вопросам приёма заявок и материалов:

Людмила Орлова,

+7 922 013 3556, https://vk.com/lyuor

info@unga74.ru (в теме письма указывать «Вопрос»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: