То, что был Человек, Который жил на этой земле 2000 лет тому назад и Которого называли Иисус из Назарета, отражено в работах многих историков и во многих еврейских писаниях того времени.
Никто не оспаривает того, что Он родился на этой земле как маленький ребенок. Много предсказаний было сделано о Его рождении, которые, если они истинны, ставят Его в положение того Семени жены, о котором сказано в начале Библии.
Около 2000 лет тому назад еврейский автор по имени Лука записал слова, которые раскрывают удивительную обстановку рождения Младенца:
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и назовешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим»
(Лук. 1:26-35)
Вся родословная Иисуса из Назарета—по мужской линии от Иосифа и по материнской—от Марии — отражена древними еврейскими авторами Матфеем (.1:1-16) и Лукой (3: 23-35). Лука начинает родословную от Адама, Матфей — от Авраама.
Прочтите родословную Иисуса по Матфею Авраам- Исаак- Иаков.. Иуда- Иессей - Давид и далее, до другого Иакова.
|
«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос»
(Матф. 1:6)
По Луке, родословная ведется в обратном порядке и включает Давида, Иессея, Иуду, Иакова, Исаака, Авраама, Сима, Ноя... Сифа... Адама и в заключение автор подчеркивает: «Сын Божий» (Лук. 3:38).
ГЛАС С НЕБЕС
Так, как мы останавливали наше внимание на двусторонней родословной Семени жены, мы должны посмотреть и на другие свидетельства, которых мы имеем так много.
Евангелие от Марка недавно было сенсационной темой во многих газетах и журналах. Теперь стало установленным и общепризнанным фактом, что эта книга находилась в библиотеке Кумрана и часть этой книги соответствует свиткам, обнаруженным на берегу Мертвого моря.
Вот волнующие начальные слова этой книги:
«Начало Евангелия Иисуса Христа, СЫНА БОЖИЯ...»
В первой главе Евангелия от Марка мы имеем аналогичное подтверждение: Иисус Христос — Сын Божий. Но оно имеет даже большее значение, чем первое, так как это мнение не человека, но сам голос Бога, говорящего с неба:
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И голос был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
(Марк. 1:9-11)
Голос Божий говорил в этой же самой книге и при других обстоятельствах:
«И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При этом Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел голос, говорящий: Это — Сын Мой возлюбленный: Его слушайте» (Марк. 9:2-7)
|
МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ
Двенадцать учеников были постоянными спутниками Иисуса Христа в течение трех с лишним лет. В конце Своего служения Иисус Христос спросил Своих учеников:
«за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Ионна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты— Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матф. 16:13-17)
Мы слышали голоса древних пророков, таких, как Исайя. Мы рассмотрели мнения Его учеников, ранних еврейских авторов, написавших новозаветные Евангелия, и, наконец, мы имеем слова, сказанные Самим Богом.
Теперь давайте послушаем римского сотника, человека постороннего, так сказать, как он выражает свои мысли о Сыновстве Иисуса.
«Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек этот был Сын Божий»
(Марк. 15:39)
Бог Иегова не желает оставлять и тени сомнения относительно Того, Кто предназначен был быть Мессией. Установление личности не должно базироваться на каком-либо одном доказательстве, но должно подтверждаться многими фактами, которые не могут быть опровергнуты.
|
Изучая геометрию, мы приобретаем очень важную способность: логически мыслить. Вы изучаете Факт А, добавляете к нему Факт Б, учитываете Факт С, и так далее по порядку. Неожиданно, факт за фактом, ступень за ступенью, вы приходите к определенному выводу, заключению. Но вы не получите окончательного заключения, если хотя бы один факт не сочетается с остальными.
До тех пор пока все факты открываются нам в гармонии, согласованно, мы должны продолжать наш поиск.
Действительно ли Иисус — Сын Божий?
Если это так, то где мое место в этой картине?
Глава 7
Параллели искушения
Происхождение и родословная занимают в истории человечества видное место. Цари и священники в случае утраты родословной должны были ее восстанавливать, чтобы не потерять право на наследование.
Вещи, которые мы здесь затрагиваем, настолько важны, что, несмотря на то, что каждый пункт родословной был затронут, мы не должны отвергать ни одного вопроса или сомнения, которые необходимо было бы рассмотреть.
Родословная линия Иисуса восходит к Аврааму, Исааку, Иакову, Иуде и Давиду и заканчивается на Иосифе, который женился на Марии, матери Иисуса (Матф. 1).
По линии Марии родословная Иисуса начинается с Сима, Ноя, Сифа и идет к Адаму, кончаясь словами; «сын Божий» (Лук. 3:38).
С первых глав этой книги мы обращали особое внимание на другие условия, которые должны соответствовать нашему исследованию.
На основании пророчества Даниила мы знаем, что Мессия должен открыть Себя в 10-й день месяца Нисана, 18-го года царствования Тиберия Цезаря Не так сложно подсчитать, что эта дата — как раз тот день, когда Иисус из Назарета триумфально въехал в Иерусалим под громкие возгласы толпы.
Его появление точно соответствует времени, названному Даниилом:
«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины...»
(Дан 9:25)
Но как в отношении пророчества Исайи о чудесном рождении?
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануип»
(Ис. 7:14)
Соответствует ли это действительности? И как в отношении места рождения, отмеченного пророком Михеем?
«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал пи ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных»
(Мих.5:2)
Соответствует ли Иисус этому пророчеству? Пришел ли Он из колена, отмеченного в Быт. 49:10:
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов»?
До сих пор мы видим полное соответствие пророчеств с действительностью. Тем не менее мы проведем еще одно сравнение.
Обсуждая вопрос об искушении Адама и Евы и их грехопадени, мы отмечали, что Второй Адам должен был пройти точно через такие же искушения.
Было ли это?
Когда Иисус из Назарета стал лицом к лицу с сатаной в пустыне после крещения, Христос отверг три попытки искусить Его. И здесь легко увидеть параллель с искушениями Адама и Евы.
Эта история обстоятельно описана бывшим сборщиком податей Матфеем. Он был с Иисусом с первых дней Его служения.
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Он же сказал в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих. Потом берет Его дьявол в святой город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушаи Господа Бога твоего.
Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его дьявол,—и вот, Ангелы приступили и служили Ему»
(Матф. 4:1-11)
Основные элементы всех искушений с предельной ясностью отмечены в Священном Писании:
«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»
(1 Иоан.2:16)
Обратите внимание на все три метода искушения. Все они были проявлены в Эдемском Саду, где Адам и Ева не устояли, и они же повторились в пустыне, при искушении Иисуса Христа. Но Он оказался больше, чем победителем.
Сравним Быт. 3:16 с описанием Матфея.
Посмотрим искушения сатаны.
1. Похоть плоти:
К Еве: «И увидела... что дерево хорошо для пищи»
К Иисусу: «Скажи, чтобы камни эти сделались хлебами».
2. Похоть очей:
К Еве:«... приятно для глаз».
Ко Христу: «Показывает Ему все царства мира и славу их».
3. Гордость житейская:
К Еве:«... дает знание».
К Иисусу:«Бросься вниз: ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Теперь давайте сравним, что произошло.
Ева: «И взяла плодов его, и ела; и дала также
мужу своему, и он ел».
Иисус: «Он же сказал в ответ: НАПИСАНО»
Здесь уже нет параллели, а лишь контраст. И большего контраста быть не может, как между днем и ночью, востоком и западом, севером и югом.
Там, где первый Адам усомнился в Слове Божием и упал, Второй Адам стоял на Слове Божием. Он пользовался им как оружием и победил сатану. Отметим и другую аналогию. В первом и втором случае сатана пользовался Словом Божиим, или, вернее, своей собственной интерпретацией Слова Божиего.
Искушая Еву, он сделал добавление к Слову Бога и противоречил ему. Там, где Бог сказал Адаму и Еле, что они умрут, если согрешат, сатана добавил свое: •Нет, не умрете_»
Искушая Иисуса, сатана опять использовал Слово Божие, но теперь вместо того, чтобы добавить к нему, он вырывает его из контекста — излюбленный трюк Дьявола. Он делает его значение двойным.
Сатана сказал Иисусу:
«Ибо Ангелам Своим заповедает о Тебе — охранять Тебя на всех путях Твоих. На руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею »
(Псал. 90:11-12)
Но Иисус знал, о чем говорится в тексте: «На вс путях Твоих», а не на путях сатаны. Кроме того, сата| на умышленно обошел текст, где определенно row рится о нем:
«На аспида и василиска наступишь; попира будешь льва и дракона»
(Псал. 90:13)
Не является ли это еще одним подтверждением тования в Быт. 3: 15, в котором мы читаем, что Се; будет поражать его в голову?
Что произошло после искушения?
И в первом и во втором случае явился Ангел.
В Эдеме Ангел с обнаженным мечом был поставлен! чтобы не допустить согрешивших к Древу Жизни. Ангел также явился Иисусу, но не для суда, а для служения Ему.
Эта великая история, записанная Матфеем имеет гораздо более важное значение, чем это может пока заться при обычном чтении. Она говорит нам, что Иисус из Назарета одержал победу как раз там, где Адам и Ева потерпели поражение.
Но есть во всем этом и нечто гораздо большее- потому что оба случая оказали решающее влияние на жизнь каждого человека, рожденного на этой земле.
Это личное хождение каждого из нас пред Богом, личные взаимоотношения с Ним. Мы потеряли наше наследие, когда пал первый Адам, но навсегда ли это?
Нет! Тысячу раз — нет!
Эта великая истина была отражена в посланиях еврейского автора, Саула из Тарса (апостола Павла), который написал такие замечательные слова:
«Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих»
(Рим. 5:15)
«Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа»
(Рим. 5:17)
«Ибо. как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие»
(Рим. 5:19)
«Поэтому: как преступлением одного всем людям осуждение, так правдою одного всем людям оправдание к жизни»
(Рим. 5:18)
Все это как наследство мы можем иметь во Втором Адаме, Мессии.
По природе мы рождены в Адаме_ как Адам„ грешниками по природе и рождению.
Но только до тех пор, пока не явился Мессия — Второй Адам, который даровал падшему человеку возможность стать праведным.
Глава 8
Преломление хлеба
Исследование Священного Писания — благословенное занятие, потому что мы имеем дело не только с древними манускриптами, но и с вечным, непреходящим. Священное Писание имеет отношение к нам, людям XX века, так же, как в свое время оно обращалось к еврейскому народу 2000, 3000 и даже 4000 лет тому назад.
Меняются технология и наука, образ жизни и мода, но основные духовные и эмоциональные нужды и потребности людей остались неизменными со дня сотворения человека, который стоит во главе человеческой расы—первого Адама.
Слово Божие говорит нам, что Адам был сотворен по образу и подобию Божиему. Он был создан, чтобы иметь общение и дружбу с его Создателем, Богом Иегова.
Определенный период времени Адам действительно жил и разговаривал с Богом в Эдемском Саду, но это было до тех пор, пока грех не разрушил их взаимоотношения и не воздвиг непреодолимую стену между Богом и человеком.
В наше время мы читаем и слышим выражения: «Берлинская стена», «Великая Китайская стена», политическая стена, называемая «Железный занавес», а также «Бамбуковый занавес» и т. п. Много попыток сделано в наше время, чтобы удалить эти стены, разделяющие людей.
Стена, о которой мы говорим в этой книге, имеет еще большее значение, так как она не только отделяет одного человека от другого, но, что более важно, отделяет человека от Бога, Который сотворил его.
Но эта история не настолько безнадежная и грустная, потому что Библия говорит нам: в тот самый момент, как образовалась эта стена между человеком и
Богом, Сам Бог определил план, чтобы разрушить эту стену и оправдать человека перед Творцом и этим самым восстановить мир между человеком и Богом..
Этот план называется ИСКУПЛЕНИЕ.
Какое прекрасное слово! Оно прекрасно, потому что содержит в себе Божий план примирения человека с Богом.
Последним актом, разрушившим эту стену, была жизнь, смерть и воскресение Мессии. С самого начала в книге Бытия было провозглашено, что будет день, когда Он полностью освободит мужчин и женщин от оков греха и смерти и вернет их вновь в семью Божию.
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Божий план искупления через Мессию стал центральной темой всех писателей Ветхого Завета.
Все что записано в Библии, имеет одну цель — указать на грядущего Мессию. В Библии нет такой книги, которая прямо или косвенно не указывала бы на пришествие той безгрешной Личности, Которая должна была прийти, чтобы искупить грех мира.
Вы можете указать на другие причины, почему был написан Ветхий Завет. Вы можете сказать, что в нем история еврейского народа. И это совершенно верно. Вы можете сказать, что книги Библии — прекрасная поэзия. И вы будете совершенно правы. Вы можете сказать, что эти книги дали еврейскому народу моральный кодекс — и это верно.
Вы можете сказать, что пророки были также и политическими лидерами в те времена, что они направляли жизнь народа по правильному пути. И это частично верно.
Но важнее всего, конечно, то, что Библия открывает нам Мессию.
Если не это самое главное, тогда Библия теряет свое основное назначение.
Смысл этого откровения — в искуплении еврейского народа и всего человечества через Мессию, Сына Божия, Который должен прийти в мир, чтобы встретиться с искушениями, как встретился с ними Адам, искушениями, которым подвергаемся и вы, и я... но с той лишь разницей, что из каждого искушения, которому Он подвергался, Мессия выходил победителем и преодолевал силы сатанинские Словом Божиим.
Только победив все искушения. Он может быть истинной жертвой умилостивления за грехи человечества. Своей смертью Он победил того, кто имеет державу смерти, дьявола. И это дает Сыну Божию право давать вечную жизнь тем, кто Его принимает.
В предыдущих главах мы видели, как змей искушал человека в Эдеме, внушая ему сомнение в истинности Слова Божиего. Бог дал человеку заповедь, но змей, сатана сказал; «Истинно ли Бог сказал?»
Это открыло дверь для сомнения Адама и Евы, дверь для потока искушений, который и победил их.
Эта история и параллельные сравнения убеждают нас, что человечество пошло бы по другому направлению, если бы Ева сказала сатане; «Да! Бог сказал так, и я верю в это!»
Но, к сожалению, этого не произошло. И в этом наша трагедия.
Корень всех зол мира, всех страданий, болезней, всех проблем нашего времени и всех времен остался в том дне, когда Адам и Ева допустили в свое сознание сомнение.
Второе искушение, которому были подвержены Адам и Ева, было направлено на их физические чувства, физические желания.
В Быт. 3; 6 написано:
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи...»
Именно в этот момент она начала воображать, каков вкус может быть у плода этого дерева. Дьявол строил свои козни.
Здесь может возникнуть вопрос: «Когда, в какой момент на самом деле грех вошел в человека?»
Было ли это тогда, когда Адам и Ева впервые вкусили запретный плод? Или это случилось тогда, когда Ева соблазнилась доводами сатаны и разрешила этим мыслям овладеть ее разумом?
Когда наша воля, тело, разум и чувства помышляют о совершении греха, это в очах Божиих, то же как если бы мы уже этот грех совершили.
Сатана всегда атакует человека с его слабой стороны.
Иисус не ел сорок дней и сорок ночей, и Он был очень сильно голоден. Сатана, зная власть Сына Божиего, спросил Его, почему Он не хочет сделать из камней хлеб, чтобы утолить голод, свое физическое желание.
Но Иисус, хотя Он был голоден, не впал в это искушение. Он ответил ему Писанием.
Помните, Иисус был рабби, учителем; Он знал Писание. Здесь Он использует хорошо известный текст из Второзакония 8:3:
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4)
Писание часто ставит ударение на слове «хлеб», которое стало синонимом естественных потребностей человека в целом. С самого начала он определяется как «хлеб насущный». «Хлеб» Адама стал очень тяжелым в связи с его непослушанием. Бог изрек приговор: «В поте лица своего будешь добывать хлеб».
Не легко это и теперь.
Когда под руководством Моисея дети Израиля оставили Египет, они должны были печь особый хлеб, который мы называем «маца», хлеб, приготовленный без использования дрожжей, закваски. Дрожжи или хлебная закваска символизируют элемент греха. Почему? Потому что дрожжевое тесто имеет способность расти, увеличиваться в размерах. Маленькая частичка дрожжей заквашивает все тесто, и оно начинает подниматься, разрастаться.
Это — символ греха, вошедшего в человека в Эдемском Саду.
С того самого первого сомнения, когда Адам вкусил от запретного плода, взяло начало всякое аморальное действие, всякое антигуманное действие, направленное от человека к человеку.
Мы сказали это однажды и готовы повторить сотни раз: все проблемы человечества не в том, что черный против белого, еврей против язычника или поляк против ирландца. Дело все не в расовом антагонизме.
Это война сердца, ума и воли человека с тем, для чего он был изначально создан.
ЗНАК БЕДЫ
С того времени, как Ева посмотрела на запрещенный плод с вожделением, выражение «хлеб насущный» используется писателями Ветхого Завета как символ трудностей.
Даже бесквасньгй пасхальный хлеб был назван «горьким хлебом». Народ Израильский страдал в течение 40 лет в пустыне, но здесь, в Саду Эдемском, они страдали только потому, что усомнились в Слове Божием. Они предпочитали верить слову человеческому больше, чем Слову Всемогущего Бога.
Что за параллель мы здесь имеем с современным миром, когда люди желают строить свою судьбу на теориях изменчивого и грешного человека, а не на Вечном Слове Неизменного Бога!
В Псалме 79:6 читаем:
«Ты напитал их хлебом слезным и напоил их слезами в большой мере».
Что пытается сказать Господь людям сегодня?
Слезы, которые мы сегодня проливаем, — это результат греха в нашей жизни, и это отделяет нас от Бога.
Псалом 126:2 говорит о «хлебе печали»:
«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон».
Царь Соломон, один из мудрейших людей, живших на земле, говорит о «хлебе порока», «хлебе обмана» и о «хлебе лени».
Пророк Исайя говорит о «хлебе бедствия».
Где бы вы ни посмотрели в Ветхом Завете, вы увидите, что хлеб жизни был печалью.
Хотя ежегодно приносилась жертва во искупление греха, но всегда оставалось чувство осуждения, потому что искупление не было еще завершено. Чего-то не хватало. Годы шли за годами, жертвоприношение никогда не заканчивалось.
Должен был прийти Некто, чтобы полностью совершить искупление. И это главная тема всех пророков и Писаний Ветхого Завета. Через них Бог обещал однажды послать Того, Кто возьмет на Себя весь грех мира.
ОДИН СООТВЕТСТВУЕТ
Был ли Некто, Кто вполне соответствует всем предсказаниям о Мессии?
Вспомним: Мессия должен соответствовать ВСЕМ предсказаниям пророков до единого слова. Иначе он не может быть Мессией.
Однажды, 2000 лет тому назад. Некто, умирая на римском кресте, произнес:
«Совершилось!»
Те, кто Его слышал, думали, что Он сказал это слово о Себе, но Он сказал это слово о жертве за грех человечества.
«Совершилось!»
Больше не требовалась жертва за грех, не нужно было закалывать агнца. Божий план спасения человека был завершен.
И Этот Некто, во время Своей жизни на земле, говорил со Своими учениками о хлебе:
«..истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи, подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»
(Иоан. 6:32-35)
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я — хлеб жизни Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его—не умрет. Я — хлеб живой, сшедший с небес: едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:47-51)
Здесь раскрывается перед нами тайна всех веков. В этом и есть секрет вечной жизни. Здесь ключ к получению прощения грехов и возвращению обратно в семью детей Божиих!
Через плоть пришел в мир грех, через первое искушение — похоть плоти. Ева сначала допустила в сердце сомнение, потом вожделенно посмотрела на дерево, с которого Бог запретил вкушать плоды.
Конечно, это не окончание истории.
Другой пришел, рожденный безгрешным, который был поставлен Богом в те же обстоятельства, что и первый Адам. Но Он не поддался искушению, но превозмог его и поэтому мог сказать: «Я — хлеб жизни».
Есть в Священном Писании одно слово, на которое я хочу обратить ваше особое внимание, когда мы говорим о Мессии, как о Хлебе Жизни. Это слово «ВСЯКИЙ».
Мессия сказал: «Всякий, кто будет есть этот хлеб, будет жить вовеки». И еще сказал: «(Всякий) верующий в Меня, имеет жизнь вечную».
Никогда не было никого в истории Израиля, кто мог бы заявить подобное.
История знает много великих людей — пророков, мудрецов, но только Один достоин имени Мессия.
Есть только Один, Кто дает нам жизнь вечную. И в этом смысл искупления.
Глава 9