Конспект занятия № 1
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Показ портрета Показ книг Основная часть Показ муравья Чтение рассказа Наблюдение Заключительная часть | Сегодня мы с вами познакомимся с писателем, который писал о природе. Его зовут Николай Иванович Сладков. Посмотрите, какие книги он написал. К нам сегодня в гости пришел один из героев рассказа «Лесная жалобная книга». Здравствуйте ребята, посмотрите на меня, какой я красивый. Вот это голова на которой находятся усики, это грудь и брюшко. Ребята, а скажите кто-нибудь знает сколько у меня лапок? Брюшко состоит из насечек. Живу я в муравейнике с своими братьями. В плохую погоду мы закрываем свои ходы чтобы вода не просочилась в внутрь. Мы приносим пользу, уничтожаем погибших насекомых. Ну ладно, некогда мне с вами болтать. Побежал я, а то скоро холода и мне еще многое нужно принести. До свидания ребята. Дети, а теперь давайте прочитаем рассказ. Дети, где живут муравьи? Почему с приближением ненастья они закрывают свои ходы в муравейник? Чем питаются муравьи? Почему их называют «санитарами леса»? А теперь пронаблюдаем за муравейником, посмотрите, сколько их много, все они работают, не стоят на месте. Давайте не будем мешать им и пойдем гулять. Понравилось вам занятие на воздухе? Кто приходил в гости к нам? На этом занятие наше закончилось. | Лапок шесть Слушают Прощаются Ответы детей Рассказы |
Конспект занятия № 2
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
|
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Путешествие муравья».
Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования).
Тип: интегрированное, итоговое, открытое.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Программные задачи:
Художественное творчество:
Закрепить знание основных цветов;
Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору); смешивание, размывание красок водой;
Развивать творческие и эстетические способности детей;
Познание:
– Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
– Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Коммуникация:
Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;
Социализация:
– Развивать творческие способности детей.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Музыка:
– Развивать музыкально-художественную деятельность.
Предварительная работа:
– Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
– Просмотр слайдов «Весна».
– Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».
– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.
|
– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
– Заготовка рисунка восковыми мелками.
Наглядный материал: игрушка муравей, корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.
Учебный материал: загадки (муравей, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, (на которых нарисованы свечёй или восковым карандашом муравей и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов).
Конспект занятия № 3
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Чтение Анализ произведения Рассматривание картины с изображением следов Рассказ зайчика Игра Заключительная часть | Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом В. Бианки. Рассказ называется «Книга зимы». Как в рассказе говорится о земле, покрытой белым снегом? Как вы думаете, почему зимние поля и лесные поляны называют «белыми страницами»? А теперь посмотрите на картину, что здесь изображено? Давайте посмотрим, чьи следы изображены на картине. Правильно, это след птицы, а это след зайца. Посмотрите, кто к вам пришел. Здравствуйте дети. Сейчас на улице холодно, и я к вам прискакал погреться. Шубку я уже сменил, серую на белую. А знаете почему? Давайте теперь с вами поиграем в игру «спрячь морковку». Один из вас прячет морковку, а остальные дети должны найти ее и отдать мне. Тот, кто первый находит ее, становится ведущим. Молодцы дети. А теперь мне пора в лес. К вам я еще не раз приду. Дети, кто к нам приходил? Какой рассказ мы сегодня читали? О чем он? На этом занятие наше закончилось. | Слушают Отвечают на вопросы Рассматривание и ответы Слушают Играют в игру Ответы |
Конспект занятия № 4
|
План-конспект интегрированной НОД по предметной лепке в средней группе «Храбрый заяц среди зайчат»
План-конспект НОД по предметной лепке на тему: «Храбрый заяц среди зайчат» для детей средней группы
Цели: - обучение детей предметной лепке – лепке зайца.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание детей любви к живой природе;
- воспитание смелости и веры в собственные возможности;
- учить аккуратности на рабочем месте;
- развитие умения работать в коллективе.
Образовательные:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие:
- формирование умения лепить овоид;
- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»
«Познание»:
- знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;
- Бианки. Рассказ называется «Книга зимы».
- развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.
«Коммуникация»:
- развитие умения общения со сверстниками;
- обогащение словарного запаса (см. словарную работу);
- воспитание культуры речевого общения.
«Художественное творчество»:
- в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.);
- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.
- создание радостной атмосферы в процессе лепки.
«Физическая культура»:
- продолжать формировать правильную осанку
- развивать двигательную активность детей.
«Здоровье»:
- способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.
«Социализация»:
- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.).
Словарная работа:
- закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, задать стрекача, хвастун, храбрый.
- закрепить прилагательные, обозначающие расцветку зайца: серый, белый.
Методы мотивирования: Игровой метод
Предварительная работа с воспитанниками - чтение произведения Бианки. Рассказ называется «Книга зимы». - беседа на тему: «Храбрый заяц» после прочтения сказки;
- рассматривание фигурки зайца;
- рисование на тему: «Зайчик под елочкой»;
- разучивание песенки и движений по ее тексту «Заинька выходи, серенький выходи»;
- Дидактическая игра «Зайцы в огороде».
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность - Динамическая пауза: физкультминутка «Осенние листики»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игровая деятельность - Игровая ситуация
Цель: знакомство с зайцем, частями его тела.
Продуктивная деятельность - Творческое задание: предметная лепка на тему «Храбрый заяц среди зайчат.
Цель:
- обучение детей предметной лепке: лепке фигуры зайца.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным – зайцем.
Коммуникативная деятельность - Беседа по теме «Храбрый заяц».
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарный запас детей (смотреть раздел Словарная работа, раскрыть понятия храбрый, хвастун.
Чтение художественной литературы - Чтение произведения Бианки. Рассказ называется «Книга зимы».
Цель: развивать умение анализировать прочитанное, подвести детей к сути сказки, активизировать восприятие художественного слова, воспитывать интерес к слову.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Игра-беседа про зайца. Загадывает загадки, задает вопросы о зайцах. Дети отгадывают загадки и дают развернутые, аргументированные ответы на вопросы воспитателя. Пополнены знания детей о строении тела зайца.
Обогащен словарный запас.
2. Игра «Большой круг» Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку-зайчика и говорят к нему прилагательное, описывают его.
Обогащение словарного запаса. Повторение описания зайца. Развитие умения слушать других детей и запоминать.
3. Беседа о предстоящей лепке на тему «Храбрый заяц среди зайчат» Ответы на вопросы воспитателя о способе изготовления той или иной части тела зайца. Выслушивание указаний воспитателя по выполнению предмета лепки. Закрепление основ предметной лепки.
4. Проведение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, диктуемых воспитателем в стихотворении. Подготовка пальцев рук к лепке. Развитие мелкой моторики рук.
5. Практическая работа: лепка на тему «Храбрый заяц среди зайчат» с комментариями воспитателя. Лепка по соответствующей теме, используя навыки лепки овоида, шара, колбаски, под указания воспитателя. Развиты творческие способности посредством лепки. Развита мелкая моторика рук.
6. Физкультминутка. Чтение стихотворения. Дети выполняют движения следуя указаниям в тексте стихотоворения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.
7. Создание общей композиции из детских работ на заданную тему лепки, подведение итога, анализ работ.
Дети расставляют своих зайчат на заранее приготовленной большой дощечке, создают композицию. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе, о получившихся предметах лепки. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.
Конспект занятия № 5
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Анализ деятельности людей Рассказ Чтение Заключительная часть | Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли. Правильно, на полянку. Давайте к ней присмотримся. Послушайте, как звучит пение птиц, шелест листьев. Что здесь растет? Посмотрите, что произошло с нашей полянкой? Если все дети и взрослые сорвут цветы, то здесь ни чего не останется. А как вы думаете, что тогда произойдет? Вы знаете, что в траве живут насекомые, насекомыми питаются птицы. А если не будет травы и цветов, то не будет насекомых. И тогда сюда не прилетят птицы, потому, что пищи для них нет. Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написала «полянка». Дети, а что нужно делать, чтобы было много цветов? На этом мы заканчиваем знакомство с «Лесной жалобной книгой» | Присматриваются Слушают издающиеся звуки Отвечают на вопросы Слушают Ответы на вопросы |
Конспект занятия № 6
Коллективная аппликация «Рябинка угощает птичек-невеличек» в средней группе
Программное содержание: Закрепить знание о зимующих птицах, о том, чем они питаются зимой; развивать умение составлять из нескольких деталей образ птички; продолжать учить пользоваться ножницами, клеем; учить составлять общую композицию; воспитывать бережное отношение к птицам зимой; воспитывать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
1. Заранее нарисованное на ватмане дерево рябины
2. Детали из цветного картона для изготовления птички
3. Клей, кисточка, салфетки
Ход занятия:
Проводится вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли живется зимой птицам? Какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: Птичкам не хватает корма, ведь нет насекомых, нет зернышек. Многие улетают в теплые края. С нами остаются воробышки, синички, вороны, сороки, дятел, прилетают снегири.
Воспитатель: Молодцы. Мы должны заботиться о птицах зимой. А как мы можем помогать птичкам в зимние холодные дни?
Дети: Можем повесить для них кормушки и приносить им крошки хлеба, зернышки, сало.
Воспитатель: А сами они могут добывать себе корм зимой?
Дети: Да, они могут клевать ягоды рябины, доставать зернышки из шишек.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появилась рябинка, и она очень хочет угостить птичек своими вкусными красными ягодками. Я предлагаю вам сделать разных птичек, и пусть они поклюют рябинки.
Воспитатель обращает внимание на детали, из которых дети будут делать птичек. Вместе с детьми называет части тела птицы, обращает внимание на то, что у птиц перышки разного цвета: у воробышка коричневые с серой грудкой, у снегиря черные или синие с красной грудкой, у синички тоже черного или синего цвета с желтой грудкой.
Затем воспитатель объясняет последовательность работы:
сначала необходимо обвести простым карандашом маленький кружок и вырезать его - это будет грудка птицы;
затем разрезать пополам другой маленький круг пополам - это будут крылья;
теперь начинаем склеивать детали: к туловищу (большой круг) приклеиваем грудку красного, желтого или серого цвета; потом приклеиваем голову, крылья и хвостик.
После того, как дети выполнят аппликацию, переносим птичек к рябинке и определяем их, кто на ветке, кто на земле на снегу, кто летящими в воздухе. Дети сами называют расположение своей птахи.
По окончании оформления работы проводится совместное рассматривание. Дети называют, кто какую птицу сделал и где ее расположил.
Приложение № 6
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
. Интересует ли Вас лично данная проблема?_____________________
. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ____________
Нужно ли это делать? _________________________________________
. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) ____________________________________________________________
. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ________________
. Ваши предложения, пожелания. ______________________________
Приложение № 7.
Анкета для родителей "Книга в семье"
(родительское собрание)
ФИО____________________________________
Возрастная группа________________________
. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
. Есть среди них книги о природе? Назовите их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?
Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).
. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно)
. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________
. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?______________
Используете ли Вы её при общении с ребёнком? _______________
Как часто? При каких ситуациях?
Не знаю, как ответить на вопрос ребёнка; хочу рассказать что - то новое; не использую - ребёнок не интересуется (нужное подчеркнуть)
Приложение № 8.
Консультация для родителей по проблеме приобщения детей к природе
Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так: "Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый росточек, вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку.) Если росточку понравится, он будет становиться все больше и больше, может превратиться в такое дерево (показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Ещё я хочу, чтобы принес нам вкусный плод, и ты его будешь кушать" Каждый раз, когда вы приезжаете с ребенком на свой участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек. Как только вы увидите появившийся росточек, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснять ребенку свои действия. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелек и скажите: "Я думаю, он не будет жить и не принесет нам плода, он сломался, но давай попробуем все же его посадить".
Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребенком назидательным тоном. На следующий год ребенку нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зерна.
Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное - он начнет умать, анализировать.
Приложение № 9
Цель и задачи ФГТ по образовательной области «Чтение художественной литературы» | Цель и задачи программы «Из детства – в отрочество» по разделу «Художественная литература» для детей 4 – 5 лет |
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: § формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; § развитие литературной речи; § приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Цель: Воспитывать грамотного читателя (глубоко понимающего смысл текста, авторский замысел, умеющего оценить художественные достоинства произведения, знающего, как найти нужную для себя книгу, извлечь из неё информацию, оценить и проанализировать ее). Задачи: § Выделить детскую литературу как самостоятельный вид образовательной деятельности в дошкольном учреждении. § Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства, воспитывать грамотного читателя; § Учить анализировать текст на доступном детям уровне, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста; § Формировать у детей умение высказывать собственное мнение о произведении; § Способствовать формированию нравственного потенциала каждого ребенка; § Вырабатывать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; § Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений; § Знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, писателями, поэтами родного края; § Закреплять умения моделировать эпизоды художественных произведений для усвоения их образного содержания; § в предметно-развивающей среде группы выделить уголок книжного уголка, утраивать книжные тематические выставки; § реализовать рекомендованный программой список литературы, использовать эти произведения на литературных праздниках. § использовать театр игрушек, плоскостной театр (фланелеграф), кукол бибабо для инсценировки прочитанного. § рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения. |
Интеграция с другими образовательными областями | |
· Коммуникация § Здоровье § Познание § Социализация § Безопасность |
Перспективное планирование по реализации содержания образовательной области
«Чтение художественной литературы»,
раздел программы: «Художественная литература»
для детей 5 - го года жизни
Месяц/ Неделя | ОКТЯБРЬ | |||
Реализация программного содержания в разных видах образовательной деятельности в ДОУ | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (чтение) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
1 неделя | Тематическое чтение: «Я учусь слушать чтение книги» (З.А.Гриценко с.18) Программное содержание: Учить детей слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действий. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, выработать модель поведения ребенка во время чтения. Оборудование: Письмо, книга А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» с иллюстрациями | Коммуникация: Скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит Цель: учить правильному произнесению звуков. Здоровье: В. Волина «Зайка серый умывается» Цель: Развивать у детей культурно – гигиенические навыки. Познание: В. Бианки «Лесные домишки». Цель: закрепить представления о том, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность. Развивать память, речь, мышление. В. Бианки «Мастера без топора» Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление. | Поместить с книжный уголок книгу А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и совместного чтения с продолжением. | Рекомендуемый список для чтения детей дома на месяц: Потешки: «Зайчишка – трусишка..», «Лень – потягота». Песенки: «Рыбки», «Утята», фран. Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус Поэзия: «Чудеса», перев. С польск. В. Приходько. Литературные сказки: «Сказка о кругленьких длинненьких человечках» Р. Сеф. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». |
2 неделя | Чтение с аналитическим содержанием: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»(О.С.Ушакова, с.58) Программное содержание: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки, с помощью простейшего анализа текста; учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и развивать творческое воображение. Оборудование: Книга «Гуси – лебеди» с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши. | Поместить в книжный уголок книгу со сказкой «Гуси – лебеди» с красочными иллюстрациями; коробочку с геометрическими фигурами для самостоятельного моделирования сказки; Внести в книжный уголок составленную совместно с детьми мнемотаблицу к сказке «Гуси – лебеди» для самостоятельного рассказывания. Поместить в книжный уголок дидактическую настольную игру «Расскажи сказку» Выложить в театральный уголок настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди» для самостоятельного рассказывания сказки, шапочки для инсценировки сказки. | Рекомендовать родителям мнемотаблицу составленную совместно с детьми для рассказывания русской народной сказки «Гуси – лебеди» дома. | |
3 неделя | Тематическое чтение: Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета(см. хрестоматию от 3до 5 лет) Программное содержание: Продолжать учить понимать образную основу поэт. Произведений; развивать твор. Воображение, выразительность речи при заучивании и чтении наизусть. Оборудование: Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования (на каждого ребенка). | Социализация: Инсценировка по стихотворению Е. Благининой «Ёлка» Инсценировка по стихотворению Д. Хармса «Кошки». Инсценировка по стихотворению Ю. Владимирова «Чудаки». Инсценировка английской народной песенки в переводе С. Маршака «Перчатки». Безопасность: Т.Фетисова "Куда спешат красные машины". Цель: знакомить детей с причинами возникновения пожаров, показать ущерб от пожара, эмоциональное состояние пострадавших. | Поместить в книжный уголок иллюстрации на тему «Поздняя осень», книги о природе А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,А.Н.Плещеева для самостоятельного рассматривания и совместного чтения. | Рекомендовать родителям мнемодорожку составленную совместно с детьми для рассказывания стихотворения дома А. Плещеева «Внучка» Закрепить стихотворение наизусть А. Плещеева «Внучка». |
4 неделя | Тематическое чтение: «Как создается книга. Знакомство с К.И.Чуковским, как автором произведения «Мойдодыр»», В.Конашевичем, как художника – иллюстратора» (З.А.Гриценко с.20) Программное содержание: Познакомить детей с понятием «автор», писатель. Формировать у детей умение высказывать свое мнение о произведении; познакомить с понятиями «художник детской книги», «иллюстрация». Оборудование: Портрет писателя К.И.Чуковского, выставка книг «Доктор Айболит», «Муха – цокотуха», «Мойдодыр» и др. с иллюстрациями, портрет художника – иллюстратора книги «Мойдодыр» В.Конашевича. | Поместить в книжный уголок подбор произведений К.И.Чуковского: «Доктор Аболит», «Мух а – цокотуха», «Бармалей», «Крокодил» с красочными иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и совместного чтения с продолжением | Предложить родителям книги для домашнего чтения из книжного уголка группы - произведения К.Чуковского. | |
5 неделя | Тематическое чтение: Чтение рассказов В.Бианки с природоведческим с содержанием «Первая охота», «Лесные домишки»(см. хрестоматию от 3до 5 лет) Программное содержание: Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Оборудование: Книги В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки» с иллсюстрациями. | Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме: «Дикие животные». Поместить в книжный уголок подбор стихов, рассказов природоведческого характера для самостоятельного рассматривания и совместного чтения писателей В.Бианки, Е.Чарушина | Предложить совместно с детьми нарисовать понравившееся животное из прочитанных произведений, подобрать загадку. |