АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




ВВЕДЕНИЕ

В наше время дорожный транспорт имеет очень большое значение по объему перевозок грузов и тяжелой дорожно-строительной техники.

Дорожно-строительный транспорт нашей страны с каждым днем непрерывно растет.

Министерство дорожных машин Российской Федерации поставило ряд задач:

-совершенствование организации и технологии ТО и ремонта дорожных машин, повышение качества приводимых работ;

-сокращение простоев в ремонте, материальных затрат и трудовых затрат;

-максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

С увеличением объема производства дорожных машин улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу машины большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим.

В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и проведения ремонтных работ в агрегатном участке. Агрегатный участок в дорожном строительстве предприятии занимает важную роль, ведь исправный агрегат- это гарантия надежной эксплуатации дорожных машин.

Современный парк техники – крупное предприятие оснащенное комплексом технологического оборудования, очистными сооружениями, большим энергетическим хозяйством. Подвижной состав его насчитывает около 50 единиц дорожной техники и на нем трудятся более 80 человек водителей, ремонтников, инженеров, служащих составляя единый коллектив со сложными социальными, психологическими, технико-экономическими взаимоотношениями. Эффективное управление таким предприятием

 

чрезвычайно усложнилось, традиционные методы управления вступили в противоречие с объемами производства, повысились требования, предъявляемые к административно-управленческому и инженерно-технологическому персоналу. Наряду с совершенствованием технологий и техники, потребовалось решать проблемы принципиальных изменений в производственных отношениях коллектива, искать такие способы и методы управления предприятием, которые соответствовали бы современному уровню развития техники.

В настоящее время успешно решаются многие вопросы связанные с управлением, планированием организации производства и труда, создаются гибкие оперативные и нетрудоемкие формы руководства, обеспечивающие наиболее быстрое, экономическое и качественное развитее предприятия. Однако многое еще предстоит сделать. Необходимо сформировать и обосновать общие и частные критерии эффективности управления предприятием, разработать и внедрить такие технические и экономические меры, которые смогли бы обеспечить высокую производительность, качество и дисциплину труда. При этом освещаются вопросы организации труда и зарплаты, программированному обучению водителей, техники безопасности и охраны труда, организации производственных процессов ТО и ремонта, научной организации труда.

ДП разработан на основе задания, выданного учебной частью коллежа.

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Характеристика предприятия

 

Омский Завод сборного железобетона № 5 -крупнейшее предприятие города, производящее железобетонные конструкции для строительства жилья. Завод производит более 10 тыс. куб. м. железобетонных изделий ежемесячно. Это сваи, колонны, ригеля, лестничные марши, пустотные плиты, плиты покрытия тротуарная плитка, дорожная плитка, сваи для фундаментов электроопор, и другая продукция - более 100 наименований!

На базе предприятия создана собственная ремонтная мастерская дорожно-строительной техники, которая занимается обслуживанием и ремонтом техники. Ремонтная мастерская обеспечивает как капитальный, так и текущий ремонт всей техники имеющейся на данном предприятии. Это позволяет ремонтировать технику своими силами более дешево и без потери времени на простой в других организациях. Ремонтная мастерская располагает всем необходимыми оборудованием для ремонта техники любой сложности, участками для ремонта любого агрегата машины. Организация также имеет возможность выполнять все необходимые межсезонные и плановые технические обслуживания машин.

В ближайшее время «Омский Завод сборного железобетона № 5 » планирует расширить и обновить парк техники. В плане, приобретение 30 единиц дорожно-строительных машин. Десять единиц техники будет составлять новые самосвалы, а остальная часть будет приходиться на другие дорожно-строительные машины.

Это в свою очередь позволит не прибегать к помощи в оказании услуг фирм – партнёров (субподрядчиков) что позволит в свою очередь сэкономить бюджет предприятия.

Число рабочих дней в году составляет 251 день. Рабочий день составляет 8 часов. Смена начинается 8.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, конец рабочего дня в 17.00.

Ремонтная мастерская имеет весь необходимый набор инструментов и оборудования для быстрого и качественного ремонта дорожно-строительной техники и машин. Ремонтная мастерская имеет возможность производить плановые технические обслуживания, сезонные обслуживания, текущий ремонт, капитальный ремонт и так далее.

Для предотвращения несчастных случаев каждый рабочий проходит инструктаж по технике безопасности по пришествии на работу. Также оговариваются правила пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии.

Ремонт техники своими силами оказывается более выгодным по сравнения с ремонтом других ремонтных организациях. Ремонт своими силами дает экономию денежных средств и экономию времени на простое в очередях и ремонте. Продуманный технологический процесс, позволяет выполнять ремонт практический любой сложности и практически всей техники.

 

Таблица 1- Подвижной состав

Наименование подвижного состава к расчету
1Грузовые автомобили (ЗИЛ-130) 2 Автобусы средней размерной группы (ПАЗ-3205) 3 Седельные тягачи (КамАЗ-5410) Дорожно-строительная техника 1 Бульдозеры (ДЗ-171) 2 Погрузчики фронтальные (К700А) 3 Экскаваторы (ЭО-2621) 4 Автомобильные краны (КС-4572)  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Исходные данные для технологического расчета

 

Таблица 2- Исходные данные для технологического расчета

 

Показатели Данные принимаемые к расчету
1. Марка, модель ДСМ Бульдозер ДЗ-171 Экскаватор ЭО 2621 Погрузчик К700А
2. Списочное количество ДСМ (АСП)      
3. Режим работы ДСМ:      
а) Кол-во рабочих дней в году (ДРГ)      
б) Кол-во смен (nсм)      
в) Продолжительность смены, час (t)      
г) Среднесуточная фактическая наработка, мотто-час (tcc)      
д) коэффициент использования сменного времени (КВ) 0,75 0,75 0,75
4. Климатическая зона, Холодный
5. Марка и модель автомобиля ЗИЛ-130 КамАЗ - 5410 Автобусы ПАЗ-3205
6. Списочное кол-во автомобилей (А)      

Продолжение таблицы 2.

7. Режим работы авто на линии:      
а) Дни работы автомобилей в году, дней (ДРГ)      
б) Среднесуточный пробег автомобилей, км (lcc)      
8. Категория условий эксплуатации      
9. Способ хранения автомобилей, %      
а) открытый      
б) закрытый      
10. Режим работы участка в году:  
а) Число дней работы (ДРГ)  
б) Количество смен (nсм)  
в) Продолжительность смен, час (t)  

 

2.2 Исходные данные, применяемые по нормативной литературе

Таблица 3- Исходные данные периодичности и трудоемкости ТО и ТР

Марка машин Периодичность (км) Трудоемкость t (мото-час) Удельная трудоемкость ТР
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Автобусы     7,5 30,0 3,8

Продолжение таблицы 3

           
Грузовые Седельные тягачи     5,7   2,2 21,6   8,8 5,0   1,25

 

2.3 Корректирование исходных данных и нормативов ТО и ТР

 

2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2

 

Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, , км, по формуле:

 

; (1)

 

где - исходная нормативная периодичность км, мото-час;

- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий.

 

=5000*0.8*0.9=3600, км;

=20000*0.8*0.9=14400, км;

=2000*0.8*0.9=1440, км;

=10000*0.8*0.9=7200, км;

=4000*0.8*0.9=2880, км;

=16000*0.8*0.9=11520, км;

 

2.3.2 Определение межремонтного пробега, автомобиля

 

Определение межремонтного пробега автомобиля , км, определяется по формуле:

 

; (2)

 

где - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта км;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

 

=500000*0.8*1*0.8=320000, км;

=300000*0.8*1*0.8=192000, км;

=300000*0.8*1*0.8=192000, км;

 

2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО

 

Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, , чел-час по формуле:

 

; (3)

 

где - нормативная трудоемкость, чел-час;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров участка.

 

=7,5*1,25*1=9,38, чел-час;

=5,7*1,25*1=7,13, чел-час;

=2,2*1,25*1=2,75, чел-час;

=30*1,25*1=37,5, чел-час;

=21,6*1,25*1=27, чел-час;

=8,8*1,25*1=11, чел-час.

 

Определяем сезонную трудоемкость , по формуле:

 

; (4)

 

где - сезонная трудоемкость, чел-час;

- нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны (30%)

 

, чел-час;

, чел-час;

, чел-час.

 

 

2.3.4 Определение расчетной нормы трудоемкости ТР

 

Определим расчетную норму трудоемкости текущего ремонта по формуле:

 

; (5)

 

где - нормативная трудоемкость ТР,чел-час;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега сначала эксплуатации;

- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров участка.

 

=3,8*1,2*1,25*1,2*1,35*1=9,23, чел-час;

=5*1,2*1,25*1,2*1,35*1=12,15,чел-час;

=1,25*1,2*1,25*1,2*1,35*1=3,04,чел-час.

 

2.4 Определение коэффициента технической готовности

 

Расчет коэффициента технической готовности:

; (6)

где - средне суточный пробег,км;

- простой в ТО и ТР, дни;

- простой машин в капительном ремонте,дни;

- межремонтный пробег автомобиля,км.

 

;

;

.

 

2.5 Определение коэффициента использования машин

 

Расчет коэффициента использования машин по формуле:

 

; (7)

 

где - количество дней работы в году;

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически-неисправных машин в рабочие дни по эксплуатационным причинам;

- коэффициент технической готовности.

 

;

;

.

 

2.6 Определение общего годового пробега всего парка

 

Определим значение общего годового пробега всего парка ,км, по формуле:

 

; (8)

 

где - списочное количество машин,шт;

- средне суточный пробег,км;

- коэффициент использования машин.

 

км;

км;

,км.

 

; (9)

 

км.

 

2.7 Определение годового объема по ремонтным участкам

 

Расчет годового объема ,чел-час,по формуле:

 

; (10)

 

где - годовой пробег всего парка,км;

- норма трудоемкости текущего ремонта, чел-час;

- процент трудоемкости приходящийся на каждый участок.

 

, чел-час;

,чел-чес;

,чел-час.

 

(11)

 

359,29+472,74+139,67=971,7, чел-час.

 

2.8 Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин

 

2.8.1 Расчет годовой загрузки машин

 

Таблица 4- Годовая загрузка машин

 

Наименование и марка машины Количество машин Годовое количество часов одной машины
     
-Бульдозер (ДЗ-171);    
-погрузчики колесные, фронтальные (К700А);        

 

Продолжение таблицы 4

     
-экскаваторы (ЭО 2621);    
-автомобильный кран (КС-4572).    

 

Таблица 5- Нормативы по обслуживанию и ремонту дорожных машин:

  Наименование   Виды ТО и Р Периодичность ТО и Р (мото-час) одного ТО и Р (чел-час) Простой в ТО и Р (дни)
         
ДЗ-171   ТО-1 ТО-2 СО Т В том числе: ТО-3 К 50/48 250/240 2 раза 1000/960   - 6000/5760     -
К700А     ТО-1 ТО-2 СО Т В том числе: ТО-3 К 50/48 260/240 2 раза 1000/960   - 6000/5760     -

 

Продолжение таблицы 5

ЭО-2621   ТО-1 ТО-2 СО Т В том числе: ТО-3 К   50/48 250/240 2 раза 1000/960   - 8000/7680     -
КС-4572       ТО-1 ТО-2 СО Т В том числе: ТО-3 К   50/48 250/240 2 раза 1000/960   - 6000/5760         -

 

2.8.2 Корректирование нормативов

 

Расчет коэффициента корректирования нормативов определяется по формуле:

 

; (12)

; (13)

 

где - коэффициент учитывающий специализацию парка и количество машин (принимается =0,85…1,05);

- коэффициент учитывающий природно-климатические условия (принимается =1,1).

 

=1,05*1,1=1,15;

=1,05*1,1=1,15.

 

2.8.3 Годовые режимы работ дорожно-строительных машин

 

Годовые режимы работ дорожно-строительных машин рассчитываются по формуле;

 

; (14)

 

где - часы работы одной машины в году;

- часы работы всех машин данной марки;

- списочное число машин данной марки.

 

1665*8=13320;

975*5=4875;

1740*4=6960;

1672*2=3344;

 

Таблица 6- Расчет годовых режимов работы машин

 

Наименование машин Зона Часы работы одной машины в году () Число машин одной марки () Часы работы всех машин данной марки ()
Бульдозеры ДЗ-171        
Погрузчики К700А        
Экскаваторы ЭО-2621        
Краны КС-4572        

2.8.4 Производственная программа в номенклатурном выражении

Количество ТО и Р на всю группу машин за год рассчитывается по следующим зависимостям:

Капитальных ремонтов:

 

; (15)

 

Текущих ремонтов:

 

; (16)

 

Сезонных обслуживаний:

 

; (17)

 

Технических обслуживаний ТО-3:

 

; (18)

 

Технических обслуживаний ТО-2:

 

; (19)

 

Технических обслуживаний ТО-1:

 

; (20)

 

где - число часов работы машин данной группы;

- периодичность проведения ТО и Р,час;

- списочное число машин в данной группе, шт;

- количество ТО и Р на всю группу машин за год.

 

;

;

;

;

 

;

;

;

;

 

=2*8=16;

=2*5=10;

=2*4=8;

=2*2=4;

 

=12;

=4;

=6;

=2;

 

;

;

;

;

 

;

;

;

;

 

2.8.5 Годовые объемы работ по ТО и Р машин

 

Годовые объемы работ на ТО и Р машин ,чел-час рассчитываются по формулам:

 

; (21)

; (22)

; (23)

; (24)

; (25)

; (26)

 

где - годовые объемы работ в трудовом выражении соответственно по КР, ТР, ТО-3,ТО-2, ТО-1, и СО в человеко-часах;

- трудоемкости одного ТО и Р в чел-час.

 

=2*730=1460, чел-час;

=1*500=500, чел-час;

=1*1400=1400, чел-час;

=1*1650=1650, чел-час;

 

=12*420=5040, чел-час;

=4*330=1320, чел-час;

=6*720=4320, чел-час;

=2*820=1640, чел-час;

 

=12*30=360, чел-час;

=4*24=96, чел-час;

=6*46=276, чел-час;

=2*36=72, чел-час;

 

=41*15=615, чел-час;

=15*11=165, чел-час;

=22*26=572, чел-час;

=11*27=297, чел-час;

 

=222*5=1110, чел-час;

=81*3=243, чел-час;

=116*6=696, чел-час;

=55*7=385, чел-час;

 

=16*37=592, чел-час;

=10*30=300, чел-час;

=8*48=384, чел-час;

=4*28=112, чел-час;

 

 

Таблица 7- Расчет годовых объемов работ по ТО машин

 

Наиминование машин
Бульдозер ДЗ-171 Погрузчик К700А Экскаватор ЭО-2621 Кран КС-4572                        
Итого:        
Всего:  

 

; (27)

 

где - суммарная трудоемкость работ по ТО машин, чел-час.

 

=1388+804+1649+2434=6275, чел-час.

 

2.8.6 Расчет годовых объемов работ по ремонту машин

 

Таблица 8- Расчет годовых объемов работ по ремонту машин

 

Наименование машины      
Бульдозер ДЗ-171   -  
Погрузчик К700А     -
Экскаватор ЭО-2621     -  
Кран КС-4572     -  
Итого:    

 

Расчет общей трудоемкости определяется по формуле:

 

; (28)

 

где - общая трудоемкость работ ТР, чел-час;

- общая трудоемкость работ ТР для машин на гусеничном и колесном ходу, с учетом доли работ КР, чел-час.

 

=7280+0,25*3550=8167,5, чел-час.

=5040+0,25*1460=5405, чел-час.

 

2.8.7 Расчет примерного распределения трудоемкости ТО и Р по видам работ

 

Таблица 9- Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

 

    Вид работ Машины на пневмоколесном ходу Машины на гусеничном ходу
  % Трудоемкость чел-час   % Трудоемкость чел-час
агрегатные   898,42   594,55

 

2.8.8 Расчет общей трудоемкости автомобилей и дорожно-строительной техники

 

Расчет общей трудоемкости автомобилей и дорожно-строительной техники рассчитывается по формуле:

 

; (29)

 

где - общая трудоемкость автомобилей и дорожно-строительной техники;

- общая трудоемкость автомобилей;

- общая трудоемкость колесной и гусеничной дорожно-строительной техники.

 

=971,7+898,42+594,55=2464,67, чел-час.

 

2.9 Расчет технологически-необходимого количества рабочих участка

 

Определим технологически-необходимое количество рабочих участка по формуле:

; (30)

 

где - годовая трудоемкость участка;

- номинальный годовой фонд времени рабочих;

- коэффициент повышения производительности труда ( =1,04…1,06).

 

, чел.

 

2.9.1 Подбор необходимого оборудования для участка

 

Таблица 10- Подбор оборудование агрегатного участка

Наименование Краткая характеристика Количество Размер в плане м Площадь
Единицы   Общая
           
1.Ларь для обтирочных материалов ОРГ-1468-07-090А   800х400 0,32 0,32
2. Станок для расточки тормозных барабанов ЦКБ-Р-114   1080х830 0,89 0,89
3. Радиально-сверлильный настольный станок НРС-15   360х360 0,12 0,12

 

Продолжение таблицы 10

           
4. Слесарный верстак СД-3701-4   1250х800    
5. Настенный шкаф для приборов и инструментов ОРГ-1468-07-010А   500х400 0,2 0,2
6. Стенд для ремонта редукторов Р-284   740х482 0,35 0,35
7. Стенд для клепки тормозных накладок Р-304   600х430 0,25 0,25
8. Подвесная кран-балка ПТ-054   4000х1500    
9. Тиски -   -    
10. Стеллаж для инструментов ОРГ-1468-05-280   1400х500 0,7 1,4
11. Стенд для обкатки коробок     500х780 0,39 0,39
12. Ларь для отходов ОРГ-1468-07-090А   800х400 0,32 0,64
13. Раковина -   -    

 

 

Окончание таблицы 10

           
14.Вертикаль- но-сверлиль- ный станок 2А-125   1000х800 0,8 0,8
15.Заточный станок -   -    
16. Стенд для ремонта карданных валов     936х600 0,56 0,56
17. Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-230А   1400х500 1400х500 2,1
Итого: 16,02

 

2.9.2 Рассчитываем площадь оборудования по формуле

 

, (31)

 

где FОБ - площадь оборудования, м2;

КП - коэффициент плотности расстановки оборудования (4,0-4,5).

 

16,02*4,5=72,09=72 м


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1 Структура управления производством

 

На предприятии применяется бригадный метод ремонта машин. Специализированные бригады формируются по технологической специализации, т.е. по видам воздействия. Каждая бригада выполняет все виды технического обслуживания. В состав специализированных бригад могут входить рабочие разных специальностей и квалификаций: электрики, регулировщики топливной аппаратуры, смазчики и т.д.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого подразделения, т.е. повышается эффективность использования оборудования, а также упрощается руководство участками, учет и контроль за выполнением технических воздействий. Однако при этом усложняется руководство качеством работы системы из-за обезличивания ответственности, так как один агрегат обслуживается и ремонтируется рабочими разных подразделений.

 

3.2 Метод и способ организации производства

 

Под организационно-производственной структурой системы ТО и ремонта машин понимается состав и взаимная подчиненность подразделений, обеспечивающих техническую готовность машин в требуемой номенклатуре и в сроки, заданные строительным или перевозочным процессом.

Такая структура включает в себя подсистемы, осуществляющие:

постовые работы ТО и ремонта, выполняемые непосредственно на машине, на строительных объектах и стационарной базе; работы по восстановлению снятых с машин неисправных агрегатов, узлов и деталей; подготовку производства, обеспечения запасными частями и материалами, перебазирования машин и др…

Таблица 11 - Схема управления предприятием.

 

Директор
Кадровая служба по капитал. строительству Зам директора по эксплуатации. Зам директора по транспорту Гл. бух галтер Зам директора по экономике и финансам Гл. инженер Зам директора по общим вопросам
 
Абонент ская служба ЦДС АТЦ и мастерские бухгалтерия ФЭС СГТ Служба МТС
Проект ный отдел ОСК   ПТС СОД и ХО
Юридический отдел Цех КС Служба АСУ Служба безопаст ности
ХБЛ водо провода Цех СВС Отдел охраны труда и ТБ архив
ЛЭАК Цех ЗВС ОГМ
ИВЦ Цех ЮВС Гл. энергетик
Медицин ская служба   ЛОВС     Энерго. служба
                 

3.3 Технологическая карта

 

1.Спустите давление в топливной системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор вместе с кронштейном.

2.Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.

3.Снимите стартер.

4.Отсоедините провода от коробки передач.

5.Включитезаднююпередачу.

6.Отсоедините от коробки передач переключающий шток и удлиняющий стержень.

7.Отсоедините провод от датчика скорости экскаватора.

8.Отсоедините нажимной цилиндр сцепления и закрепите его кусочком проволоки.

9.Закрепите двигатель на подъемнике.

10.Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.

11.Снимите топливный фильтр.

12.Снимите левую опору двигателя.

13.Поднимите и закрепите переднюю часть.

14.Слейте трансмиссионное масло.

15.Снимите выпускную систему.

16.Снимите полуоси и проме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: