Исходное положение на животе




Исходное положение, лежа на спине.

Спонтанные реакции (новорожденный)

× Голова запрокинута, повернута в сторону, ротирована

× Шея – ассиметрична во всех трех осях

× Плечи подняты

× Руки согнуты, кисти в кулачки, большой палец может быть внутри или снаружи согнутых в кулак пальцев. Руки прижаты к телу.

× Позвоночник не стабилен (движение вправо влево, как змейка 4 недели). Голокинез.

× Ноги в сгибании (тазобедренные, коленные, голеностопные), происходят ступенчатые движения.

× Стопа в эверсии – пятка и передняя часть стопы внутрь (наружу в пронации, наружной край стопы приподнят). Инверсия – пятка в супинации и передняя часть стопы (пальцы) в супинации (внутренний край стопы приподнят)

0-6 недель

Примитивные (ступенчатые) движения в ноге. В первые 3-4 недели – при сгибании ноги в стопа в положении эверсии, при разгибании стопа в инверсии. Максимально присутствует до 4-6 недель, после 6 недель инверсия и эверсия исчезают. Ребенок 8ми дней, может повернуться на бок, без помощи мамы из-за спонтанных движений (спонтанный рефлекс поворота Моро), он не имеет специализированного движения, это бесконтрольное движение - голокинез.

0-4 недель

Позвоночник нестабильный (как змейка). Движения в разные стороны.

С 6 недель

После 6ти недель ребенок может сгибать и разгибать ноги вместе и поочередно.

Ребенок начинает фиксировать взгляд (отсутствие фиксации взгляда первый знак о проблеме).

Движения позвоночника и фиксация взгляда – развиваются совместно, взаимосвязаны.

АШТР (ассиметричный шейно-тонический рефлекс) – взаимосвязанное движение шеи и движение руки (сгибание), при повороте головы всегда сгибается затылочная рука и выпрямляется лицевая рука. В норме – вначале движение головы, потом движение руки. Поза фехтовальщика возникает только при фиксации взгляда (если ребенок увидел что-то интересное). Ведущей в этом движении является шея, как только поворачивается шея, тут же идет импульс в руку, что приводит к ее выпрямлению. Как при фехтовании. Возникает, когда ребенок видит, когда есть мотивация в виде игрушки. Не у каждого ребенка и не постоянно, но бывает.

6-7-8 недель

При разговоре родителей с ребенком, он улыбается.

8 недель

Ребенок отвечает на слова – имитация тона родителей. Фиксация взгляда. Поворот головы на 45° отдельно от движения в позвоночнике. Прослеживание игрушки на 45°. Еще нет хватательных движений, но уже появляется желание, это видно по взгляду.

10-11-12 недель

Начинает приводить руки к середине (к центру) и ловит взглядом свою руки, через некоторое время он начинает узнавать, что это его руки, появляется радость от узнавания руки, попытка захвата предмета. Это не сознательное движение, это своего рода игра на захват предмета. Дистоническая игра происходит на 3ем месяце развития ребенка. Общение с ребенком должно проходить на расстоянии 17,5 см.

У новорожденного ребенка тон – горловой, глубокий, низкий. К 3месяцам тон голоса меняется становиться более звонким, разнообразным, игра голосом, модуляция голосом.

К 3 месяцам – две руки вместе – ребенок нашел центральную ось.

Понятие симметрии, три оси – все в центре, в середине, спина плоская (батончик белого).

Позвоночник полностью прилежит к поверхности. Плечи, лопатки лежат более стабильно. Плечо для стабилизации не нужно.

Ребенок может поворачивать голову на 90°, но при этом позвоночник остается стабильным.

Руки на центральной оси. Ребенок начинает брать руки в рот и трогать себя за грудную клетку (появляется сгибание, приведение, внутренняя ротация).

Качества движения в стопе и в кисти почти одинаковые.

Ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах 90°, бедро в отведении, стопы тоже согнуты 90°.

Нос, пупок – прямая линия. Ноги угол 90°, колени в отведение, ноги стремятся к встрече. Плечи одинаковые, опущены, бока лежат симметрично с двух сторон.

 

Исходное положение на животе

× Голова – как в исходном положении на спине – разогнута (немного приподнята), повернута.

× Шея – ассиметрична во всех трех осях

× Плечи – приведены вперед

× Руки – согнуты в локтях, находятся в пронации, кисти централизованы. Кисти в кулачках

× Ноги – согнуты

× Стопы – большой палец контактирует с поверхностью, голеностоп в сгибании.

× Копчик – приподнят (таз), в положении тазовой флексии.

× Позвоночник – поясничный отдел в положении лордоза.

Опорная поверхность – грудная клетка справа или слева (немного ассиметрична, есть наклон в ту или иную сторону), щека, предплечье, колени оба, один или оба большие пальцы стопы. Поворот головы – афферентация, по тройничному нерву идет импульс в мозг, после чего происходит рефлекторный поворот – ребенок хочет дышать. Так же в повороте участвуют оптические и слуховые раздражители (первичны из них оптические). Так как в ухе после рождения еще сохраняется околоплодная жидкость, которая препятствует прохождению звуков, до 10го дня.

К 6 неделям.

Если ребенок замечает что-то интересное, ребенок пытается повернуть в эту сторону голову, приподнимает ее в середине и поворачивает ее. Плечи приходят в наружную ротацию руки выводятся вперед, локти которые были на весу за плечами, выводится вперед на одну линию с плечом, и опускаются, давая опору для поднятия тела вверх. Таз опускается вниз. Весь позвоночник опускается вниз. В этот же момент – ноги немного разводятся и идут в направление к распрямлению.

К 3 месяцам локоть из положения ниже плеча приходит к положению на уровне плеча (90°) и после 3 месяцев – идет вперед.

После 3 месяцев – идет вперед грудная мышца.

В 3 месяца делает «лифт» в плече сокращается, приводя руку в плече к туловищу.

Расстояние между грудиной и позвоночником очень маленькое у новорожденного, дыхание животом.

Подымаясь на локтях – включаются дыхательные мышцы, и увеличивается сагиттальный размер грудной клетки. Меняется пунктум-фиксум на пунктум-мобиле (с точки фиксации на точку движения), мышцы должны работать в обоих направлениях, мышца учиться работать в обоих направлениях. Преодолеть силы гравитации можно только через появление новых пунктов опоры туловища. Вначале эти пункты на туловище, потом ищет опору на руки, затем ноги.

К 6 неделям ребенок начинает вытаскивать руку в положение в опору на локте, голова высоко еще не поднимается, поэтому ребенок касается подбородком поверхности.

3 месяца пальцы двигаются, локти в опоре, таз опускается, голени в воздухе, стопы в воздухе (из-за нехватки наружной ротации бедра).

В 3 месяца – в опоре на руках и животе (треугольник). Называется опорный треугольник. Голова приподнята, ребенок может смотреть в разные стороны. Максимальная опора на локти и низ живота.

3 месяца опора на сосковую линию.

0 месяцев шея – ассиметрична во всех трех осях.

После 6 недель шея – наклон в сторону и ротация уходят, ребенок может ненадолго поднять и опустить голову, может ненадолго фиксировать голову. Это дифференцированная работа различных мышц шеи. Длинная мышца шеи (m. longus colli), передние и задние мышцы шеи – вентральное смещение (вперед) в С0 С1 С2. Глубокие мышцы шеи – осуществляют проприорецептивный контроль, бессознательный контроль. У детей с ДЦП изначально не заложено правильное движение головой, у них изначально не правильное движение, голова немного наклонена в бок, мышцы лица тоже изначально сильно нарушены.

 

Голокинез – генерализованное движение, одно движение рукой приводит к движению всего тела. Голо – целостность. Кинезо – движение.

 

Месяц      
Голокинез   Поза Фехтовальщика(6-7неделя), может двигать ногами, примитивные движения инверсмя, эверсия, чуть-чуть приподнимет голову     Свободные движения, инверсия, эверсия, центральная координация (8 недель руки в центре), исследование (хватает тело и игрушки) 45° подъем головы, поворот головы.   Стабильное положение на животе Плоский позвоночник, ноги согнуты во всех суставах 90°, руки согнуты и централизованы. Захватывающие движения беспорядочны (не координированы).

В первые три месяца из нестабильности тела переходит в стабильное положение тела. Войта говорил, что ребенок очень любопытен, его желание приводит к стимуляции движений, локомоции (локос – место, моция – движение).

Постуральная реакция – способность искать равновесие. Эта способность заложена голокинезом, но так же необходимы:

1. Постуральная реакция – способность к балансированию центром тяжести

2. Способность опираться «механизм приподниматься»

3. Движение по фазам «фазовое движение» - совокупность маленьких движений, которые приводят к возможности сделать большое движение.

 

4-6 месяцев (II трименон)

Поворот на бок в 4 месяца за счет движения противоположной руки (левой руки вправо), с падением ног одна на другую (ноги вместе).

Повернулся – 4 месяца захват одноименной рукой происходит за счет мизинца и безымянного пальца, латеральная дивиация.

К 5 месяцев – всеми пальцами (без большого пальца).

После 6ти месяцев – радиальный захват с участием большого пальца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: