Технология выполнения заданий




Раздел 2. Программное обеспечение персонального компьютера.

Тема: “Работа по созданию и редактированию баз данных.”

Практическая работа № 13

Тема: «Создание таблиц базы данных. Работа с таблицами».

Цель: Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.

Ход работы:

База данных — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание результатов анализов или хранение результатов исследований, выполненных у больного (электрокардиограмм, рентгенограмм и т.п.). Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать.

Система управления базами данных (СУБД) — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных самостоятельно.

Все СУБД поддерживают в той или иной форме четыре основных операции:

- добавить в базу данных одну или несколько записей;

- удалить из базы данных одну или несколько записей;

- найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию;

- обновить в базе данных значение некоторых полей.

Существует большое разнообразие типов СУБД. Наиболее распространенными в настоящее время являются реляционные СУБД, к которым относится Access.

Access — это система управления базами данных (СУБД). Под системой управления пони­мается, комплекс программ, который позволяет не только хранить большие массивы дан­ных в определенном формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользова­телей виде. Access дает возможность также автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, но и со­ставлять сложные отчеты.

Access работает под управлением операционной системы Windows и входит в состав MicrosoftOffice вместе с Excel, Word и PowerPoint. Access относится к классу «настольных» СУБД, которые имеют высоко развитые языковые средства, предназначенные для работы с ними пользователей различной квалификации, в том числе и пользователей, не являющихся специалистами в этой области. С помощью Access можно создать: локальную БД, общую БД в сети с сервером или создавать приложения, работающие с БД на SQL-сервере.

В Access существует четыре способа создания пустой таблицы:

использование мастера баз данных для создания всей базы данных, содержащей все требуемые отчеты, таблицы и формы, за одну операцию. Мастер баз данных создает новую базу данных, его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм, от­четов в уже существующую базу данных;

мастер таблиц позволяет выбрать поля для данной таблицы из множества определен­ных ранее таблиц, таких, как деловые контакты, список личного имущества или рецепты;

ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы в Access данные анализируются и каждому полю присваивается необ­ходимый тип данных и формат;

определение всех параметров макета таблицы в режиме конструктора

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ:

Задание 1. Создание базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Технология выполнения заданий

1. Войдите в папку Мои документы -> Uch - > создайте папку вашей подгруппы ( Ф111, Ф112 ) -> папку «Ваша фамилия (Иванов) ». Войдите в неё и создайте новую папку Практика_13.

2. Запустите программу СУБД Microsoft Access 2007, командой Пуск - Программы - МSOffice –

3. Перед вами откроется окно следующего вида:

 

4. Выберите команду Новая база данных. Затем в окне справа появится поле для ввода названия базы ведите Имя файла Записная книжка и нажмите кнопку , выберите папку Uch, папку своей подгруппы, папку Практика_13, в заключении нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:

 

 

5. Выберите вкладку Создание - Шаблоны таблиц - Контакты. Перед Вами появится таблица с заголовками:

6. Заполните ее следующими данными (см. таблицу). Предварительно удалите лишние столбцы, нажмите правой кнопкой мыши на столбце, который желаете удалить, в появившемся контекстном меню выберите команду Удалить столбец.

 

Код Организация Фамилия Имя Адрес электронной почты Должность Раб. телефон. Домаш. телефон Мобильный Адрес Город Страна
  Импульс Сидоров Сергей ivanov@mail.ru программист       ул. Героев Десантников,23 Волгоград Россия
  Голден Лобова Ирина lobova_irina@ mail.ru бухгалтер       ул. Абрикосовая,56 Урюпинск Россия
  Иволга Корнеев Михаил korneev@rambler.ru менеджер       пр.Ленина,80,кв45 Урюпинск Россия
  Мистерия Перов Леонид perov@mail.ru Инженер       Ул.Таганская,34,кВ.607 Москва Россия
  Ман Мишина Алина Lina_mish@mail.ru Кассир       Ул.Тарифная 21,кВ 67 Волгоград Россия

7. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работники.

 

 

8. Закройте созданную базу данных, предварительно сохранив выполненную работу.

Задание 2. Создание базы данных с помощью конструктора таблиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: