Анкета - заявка участника




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

 

Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводит Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области.

1.2. Цель Конкурса – повышение уровня вовлеченности детей и молодёжи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся.

Задачи Конкурса:

- выявление и поддержка талантливой молодёжи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении проблем сохранения природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

- обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;

- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды.

 

Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества.

 

Сроки проведения Конкурса

Конкурсные материалы: анкета-заявка, работа, краткая аннотация (печатный и электронный вариант), согласие на обработку персональных данных направляются до 30 ноября 2020 года в ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО по адресу: 398024, г. Липецк, ул. Юных натуралистов, д.12.

 

Содержание и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся, выполнивших исследовательские работы:

- «Зоология и экология позвоночных и беспозвоночных животных» - исследования обитающих в дикой природе позвоночных и беспозвоночных животных; зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных и беспозвоночных животных; исследование поведения позвоночных и беспозвоночных животных;

- «Ботаника и экология растений» - исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности;

- «Микология, лихенология, альгология, микробиология и вирусология» - исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, водорослей, а также бактерий и вирусов, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, современные направления исследования лишайников;

- «Человек и его здоровье» - исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области экологий поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов;

- «Ландшафтная экология и геохимия» - оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования;

- «Экологический мониторинг» - исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации;

- «Геоинформатика» - использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников;

- «Переработка отходов» - исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности или уменьшения массы различных отходов, и использования их как источника энергии;

- «Современная химия» - исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона;

- «Генетика» - генетика растений, животных, микроорганизмов, человека, мутагены, канцерогены, аллергены, наследственные болезни, создание и разработка новых сортов растений.

Для обучающихся, выполнивших проектные работы:

- «Экология энергетики» - исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии на окружающей среды;

- «Биотехнология» - изучение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач;

- «Зеленая инженерия» - проектирование и разработка интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода), технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды.

4.2. На Конкурс не допускаются работы:

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставляемых различными организациями и ведомствами;

- не соответствующие тематике Конкурса и его номинаций;

- имеющие признаки плагиата;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ.

Конкурсные материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.3. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

 

Руководство Конкурсом

5.1. Общее руководство осуществляет оргкомитет (с правами жюри), который создается из числа сотрудников Центра дополнительного образования «ЭкоМир».

5.2. Оргкомитет определяет соответствие представленных работ требованиям к оформлению и тематике Конкурса.

5.3. Оргкомитет определяет состав и порядок работы жюри, подводит итоги.

 

Подведение итогов

6.1. Победители и призёры Конкурса награждаются дипломами ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО. В каждой номинации победители и призёры определяются по двум возрастным группам.

6.2. Научные руководители победителей и призёров награждаются грамотами ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО.

6.3. Работы победителей направляются на федеральный (заочный) этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

 

Анкета - заявка участника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: